Главная страница

Рабочая программа по английскому языку для 7-го класса с углубленным изучением



Скачать 476.47 Kb.
НазваниеРабочая программа по английскому языку для 7-го класса с углубленным изучением
страница1/2
Дата13.04.2016
Размер476.47 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2

Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 7 класса

Пояснительная записка

1) Статус программы

Рабочая программа по английскому языку для 7-го класса с углубленным изучением
английского языка составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего или среднего (полного) образования и авторской программы по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранных языков О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой.

2) Структура программы

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание и
требования к уровню подготовки учащихся 7-го класса.

3) Цели и задачи обучения

-Развитие культуры устного и письменного восприятия иноязычных текстов.

-Развитие культуры диалогического и монологического общения.

-Развитие двуязычных умений перелагать суть прочитанного (включая сайты Интернета).

- Развитие умений выполнять творческие работы на английском языке.

-Развитие умений оказать информационную помощь иностранцу. Специальными целями преподавания английского языка в 7-м классе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся, развитие личности учащихся, желающих участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться во владении им.

4) Место в учебном плане

По учебному плану на изучение английского языка отводится 6 часов в неделю, 204 часа в год.

Основное содержание

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. В 7-м классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения
вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом
по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи. увеличивается
количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более
разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
    выразить благодарность;

• вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов - до 15-20 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и
сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?).
переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов - до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения н: действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять/не принять его;

  • при гласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
    Объем диалогов - до 15-20-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;

  • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

  • выражать сомнение;

  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов - до 15-и реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение

следующими умениями:

-кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как
описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
-передавать содержание, основную мысль про читанного с опорой на текст; делать сообщение в
связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания - не менее 20 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание
несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, С выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с
    опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся
7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для
аудирования - до 5-ти минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их
содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания
(ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с
выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое
чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся
7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения
возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных
материалах с ориентацией на предметное содержание, отражающие особенности быта, жизни,
культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения - 500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах,
ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе. Формируются и отрабатываются
умения:

- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки
(языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
• выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 600 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает
умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая
необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 40 слов,
    включая адрес), выражать пожелания

• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах,
сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма - 80 слов,
включая адрес);

• осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая
разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей
    использования иноязычных источников информации.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и
овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых
предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as ... as, not so .... as,
either ... оr, neither ... nоr; условных предложений реального и нереального характера
(Conditional 1 and 2), а также сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с
союзами since, for, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с
союзами who, which , that.

Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever,
however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional 3 (If Pete had
reviewed grammar, he would have written the test better.); конструкции с инфинитивом типа I saw Peter
cross/crossing the street. Не seems to bе а good pupil. I want you to meet mе at the station
tomorrow; конструкций be/get used to do something; be/get used doing something.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для
данного этапа обучения видовременных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect,
Present Регfесt Соntinuous, Futurе-in-thе-Раst) и страдательного (Present, Past, Futurе Simple in
Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, сould, might, would, should); косвенной
речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане
настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Соntinuous, Past
Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного,
неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями);
возвратных местоимений и их производных(sоmеЬоdу, anything. nobody, everything etc.);
устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т.д.; числительных
для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и
словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие
настоящего времени, отглагольное существительное).

Формы контроля

Основными формами контроля учебных умений и навыков учащихся являются: контроль устной (монологической или диалогической) речи -8 в год; контроль навыков аудирования – 8 в год; контроль навыков чтения- 8 в год; контроль лексики и грамматики- 8 в год.

Требования к уровню подготовки учащихся 7-го класса.
После окончания 7-го класса, учащиеся должны: - Понимать устную и письменную дидактическую речь учителя на иностранном языке, в том
числе и аутентичную дидактическую речь учителей - носителей английского языка. - Уметь коммуникативно приемлемо проиграть диалоги, полилоги и монологи. - Уметь использовать различные коммуникативные стратегии чтения и прослушивания аутентичного материала с целью:

а) извлечения и интерпретации всей информации, содержащейся в тексте ;

б) извлечения из текста только той информации, которая необходима для выполнения
конкретных коммуникативных задач;

в) понимания и передачи на английском языке ключевой информации (ряда текстов); - Уметь описывать Россию, жизнь ее граждан и российскую культуру на английском языке;
уметь коммуникативно доступно помочь на английском языке иностранцу адаптироваться к
условиям жизни в ситуациях каждодневного общения. - Выполнять индивидуальные и групповые коммуникативно ориентированные проекты типа
«A-Z оf everyday соmmuniсаtiоn in English- speaking соuntries» - Уметь составить «Guidelines for foreign living in Russia»
'" - Уметь составлять культуроведческие викторины; отгадывать культуроведческие загадки,
ребусы, кроссворды. - Уметь собирать,систематизировать и интерпретировать культуроведческую информацию. - Уметь использовать толковые и двуязычные лингвострановедческие словари. - Быть способным участвовать в учебных проектах по культуроведческой тематике.

УМК

1. Учебник «Английский язык для 7 класса школ с углубленным изучением английского
языка», авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, издательство «Просвещение», 2012 год.

2. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык для 7 класса школ с углубленным изучением
английского языка», авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, издательство «Просвещение»,
2012 год.

3. Книга для чтения к учебнику «Английский язык для 7 класса школ с углубленным
изучением английского языка», авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, издательство
«Просвещение», 2012 год.

4. Аудиокурс к учебнику «Английский язык для 7 класса школ с углубленным изучением
английского языка», авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, издательство «Просвещение»,
2012 год.

5. Грамматический учебник «Round up - 4», автор Virginia Evans, издательство «Longman».

6. Книга по внеклассному чтению « А book for reading and discussion» , Москва, издательство
«Менеджер».

7. «Английский язык в разговорных темах», автор н.л.Утевская, издательство «Книжный мир»,

2012г.


7 класс (6 часов в неделю)



Тема урока

Вид контроля

Планируемые сроки изучения

Фактические сроки проведения

1.

Введение НЛЕ по теме «Россия - моя Родина».




01.09




2.

Закрепление НЛЕ в УР и письме.




02.09




3.

Практика диалогической речи «Что я могу рассказать о России?»




03.09




4.

Работа с текстом «Лебединое озеро», «Страницы из дневника».




04.09




5.

Практика монологической речи «Мои летние каникулы».




04.09




6.

Внеклассное чтение.




05.09




7.

Практика аудирования.




08.09




8.

Составление диалога по образцу.




09.09




9.

Практика письма.




10.09




10.

Аудирование песни «Подмосковные вечера».




11.09




11.

Викторина «Что ты знаешь о Москве?»




11.09




12.

Внеклассное чтение.




12.09




13.

Урок – проект «Моя Родина».




15.09




14.

Повторение.

Контроль аудирования.

16.09




15.

Монологическое высказывание «Российская Федерация».




17.09




16.

Времена группы simple, progressive.




18.09




17.

Выполнение лексико-грамматических упражнений.




18.09




18.

Внеклассное чтение.




19.09




19.

Грамматический урок: Сложное дополнение.




22.09




20.

Закрепление грамматики в УР и письме.




23.09




21.

Фразеологические глаголы.




24.09




22.

Повторение.

Грамматический тест

25.09




23.

Работа с текстом «Англоговорящий мир».




25.09




24.

Внеклассное чтение.




26.09




25.

Повторение.

Контроль монологической речи

29.09




26.

Множественное число имён существительных.




30.09




27.

Выполнение лексико – грамматических упражнений.




01.10




28.

Практика диалогической речи.




02.10




29.

Определённый и неопределённый артикли.




02.10




30.

Внеклассное чтение.




03.10




31.

Выполнение лексико – грамматических упражнений.




06.10




32.

Фразеологический глагол «to get».




07.10




33.

Выполнение лексических упражнений.




08.10




34.

Повторение.

Контроль чтения.

09.10




35.

Работа с текстом «Довольны ли вы тем, как вам преподают английский язык?»




09.10




36.

Внеклассное чтение.




10.10




37.

Практика устной речи.

Контроль монологической речи

13.10




38.

Грамматический урок: Структура «to be (to get)+ adjective». Сущ.- исключение «fruit».




14.10




39.

Выполнение лексико – грамматических упражнений.




15.10




40.

Повторение.

Контроль аудирования.

16.10




41.

Викторина «Как вы знаете английскую грамматику и лексику?»




16.10




42.

Урок – проект «Почему мы изучаем английский язык?»




17.10




43.

Повторение.

Контроль монологической речи

20.10




44.

Что такое «лимерики»?




21.10




45.

Повторение.

Лексико-грамматический тест.

22.10




46.

Развитие навыков чтения.




23.10




47.

Интервью на заданную тему.




23.10




48.

Повторение.

Контроль чтения.

24.10




49.

Введение НЛЕ по теме «Я и мой мир».




27.10




50.

Грамматический урок: Прошедшее завершённое время.




28.10




51.

Выполнение лексико – грамматических упражнений.




29.10




52.

Практика диалогической речи.




30.10




53.

Грамматический урок: Косвенная речь.




30.10




54.

Внеклассное чтение.




31.10




55.

Выполнение грамматических упражнений.




10.11




56.

Работа с текстом «Великобритания- страна традиций».




11.11




57.

Грамматический урок: Будущее время.




12.11




58.

Повторение.

Контроль аудирования.

13.11




59.

Грамматический урок: Устойчивые выражения с артиклем и без.




13.11




60.

Внеклассное чтение.Выполнение заданий.




14.11




61.

Повторение.

Контроль чтения.

17.11




62.

Разговорный английский: Выражение мнения, (не) согласия.




18.11




63.

Практика УР.




19.11




64.

Фразеологический глагол « to turn».




20.11




65.

Выполнение лексико –грамматических упражнений.




20.11




66.

Внеклассное чтение.Обсуждение прочитанного.




21.11




67.

Работа с текстом «Рассказ Дэнни».




24.11




68.

Повторение.

Контроль устной речи.

25.11




69.

Практика диалогической речи «Я и моя семья».




26.11




70.

Выполнение лексико-грамматических упражнений.




27.11




71.

Практика аудирования.




27.11




72.

Внеклассное чтение.Пересказ текста




28.11




73.

Практика монологической речи «Хобби».




01.12




74.

Выполнение лексических упражнений.




02.12




75.

Повторение.

Лексико-грамматический тест

03.12




76.

Любовь и дружба в жизни человека. Аудирование «Ты мой солнечный свет».




04.12




77.

Повторение.

Контроль чтения

04.12




78.

Внеклассное чтение.Эссе.




05.12




79.

Введение НЛЕ по теме «Мир и его разнообразие».




08.12




80.

Грамматический урок: Степени сравнения прилагательных.




09.12




81.

Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме .




10.12




82.

Настоящее завершённо-длительное время.




11.12




83.

Закрепление грамматики и НЛЕ.




11.12




84.

Внеклассное чтение.Пословицы.




12.12




85.

Работа с текстом «А.А.Милн».




15.12




86.

Практика перевода.




16.12




87.

Грамматический урок: Прошедшее завершённо – длительное время.




17.12




88.

Повторение.

Контроль аудирования.

18.12




89.

Грамматический урок: Прилагательные «late/old/ far/never».




18.12




90.

Повторение.

Лексико-грамматический тест.

19.12




91.

Развитие навыков чтения.




22.12




92.

Выполнение лексико – грамматических упражнений.




23.12




93.

Введение НЛЕ по теме «Рождество».




24.12



  1   2