Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 7 классаПояснительная записка 1) Статус программы Рабочая программа по английскому языку для 7-го класса с углубленным изучением
английского языка составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего или среднего (полного) образования и авторской программы по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранных языков О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой.
2) Структура программы Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание и
требования к уровню подготовки учащихся 7-го класса.
3) Цели и задачи обучения -Развитие культуры устного и письменного восприятия иноязычных текстов.
-Развитие культуры диалогического и монологического общения.
-Развитие двуязычных умений перелагать суть прочитанного (включая сайты Интернета).
- Развитие умений выполнять творческие работы на английском языке.
-Развитие умений оказать информационную помощь иностранцу. Специальными целями преподавания английского языка в 7-м классе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся, развитие личности учащихся, желающих участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться во владении им.
4) Место в учебном плане По учебному плану на изучение английского языка отводится 6 часов в неделю, 204 часа в год.
Основное содержание Речевые умения Говорение Диалогическая речь. В 7-м классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения
вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом
по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи. увеличивается
количество реплик,
произносимых школьниками в ходе диалога, становится более
разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
• вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов - до 15-20 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению
диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и
сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?).
переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов - до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению
диалога-побуждения н: действию отрабатываются умения:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
при гласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов - до 15-20-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению
диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
выражать свою точку зрения;
выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
выражать сомнение;
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов - до 15-и реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение
следующими умениями:
-кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как
описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
-передавать содержание, основную мысль про читанного с опорой на текст; делать сообщение в
связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания - не менее 20 фраз.
Аудирование Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание
несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, С выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с
опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся
7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для
аудирования - до 5-ти минут.
Чтение Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их
содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания
(ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с
выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое
чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся
7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения
возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с
пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных
материалах с ориентацией на предметное содержание,
отражающие особенности быта, жизни,
культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения - 500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах,
ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе. Формируются и отрабатываются
умения:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки
(языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
• выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает
умение просмотреть текст или
несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая
необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 40 слов,
включая адрес), выражать пожелания
• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах,
сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма - 80 слов,
включая адрес);
• осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая
разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей
использования иноязычных источников информации.
Грамматическая сторона речи Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и
овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых
предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as ... as, not so .... as,
either ... оr, neither ... nоr; условных предложений реального и нереального характера
(Conditional 1 and 2), а также сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с
союзами since, for, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с
союзами who, which , that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever,
however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional 3 (If Pete had
reviewed grammar, he would have written the test better.); конструкции с инфинитивом типа I saw Peter
cross/crossing the street. Не seems to bе а good pupil. I want you to meet mе at the station
tomorrow; конструкций be/get used to do something; be/get used doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для
данного этапа обучения видовременных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect,
Present Регfесt Соntinuous, Futurе-in-thе-Раst) и страдательного (Present, Past, Futurе Simple in
Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, сould, might, would, should); косвенной
речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане
настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Соntinuous, Past
Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного,
неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями);
возвратных местоимений и их производных(sоmеЬоdу, anything. nobody, everything etc.);
устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т.д.; числительных
для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и
словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие
настоящего времени, отглагольное существительное).
Формы контроляОсновными формами контроля учебных умений и навыков учащихся являются: контроль устной (монологической или диалогической) речи -8 в год; контроль навыков аудирования – 8 в год; контроль навыков чтения- 8 в год; контроль лексики и грамматики- 8 в год.
Требования к уровню подготовки учащихся 7-го класса. После окончания 7-го класса, учащиеся должны: - Понимать устную и письменную дидактическую речь учителя на иностранном языке, в том
числе и аутентичную дидактическую речь учителей - носителей английского языка. - Уметь коммуникативно приемлемо проиграть диалоги, полилоги и монологи. - Уметь использовать различные коммуникативные стратегии чтения и прослушивания аутентичного материала с целью:
а) извлечения и интерпретации всей информации, содержащейся в тексте ;
б) извлечения из текста только той информации, которая необходима для выполнения
конкретных коммуникативных задач;
в) понимания и передачи на английском языке ключевой информации (ряда текстов); -
Уметь описывать Россию, жизнь ее граждан и российскую культуру на английском языке;
уметь коммуникативно доступно помочь на английском языке иностранцу адаптироваться к
условиям жизни в ситуациях каждодневного общения. - Выполнять индивидуальные и групповые коммуникативно ориентированные проекты типа
«A-Z оf everyday соmmuniсаtiоn in English- speaking соuntries» - Уметь составить «Guidelines for foreign living in Russia»
'" - Уметь составлять культуроведческие викторины; отгадывать культуроведческие загадки,
ребусы, кроссворды. - Уметь собирать,систематизировать и интерпретировать культуроведческую информацию. - Уметь использовать толковые и двуязычные лингвострановедческие словари. - Быть способным участвовать в учебных проектах по культуроведческой тематике.
УМК1. Учебник «Английский язык для 7 класса школ с углубленным изучением английского
языка», авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, издательство «Просвещение», 2012 год.
2. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык для 7 класса школ с углубленным изучением
английского языка», авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, издательство «Просвещение»,
2012 год.
3. Книга для чтения к учебнику «Английский язык для 7 класса школ с углубленным
изучением английского языка», авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, издательство
«Просвещение», 2012 год.
4. Аудиокурс к учебнику «Английский язык для 7 класса школ с углубленным изучением
английского языка», авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, издательство «Просвещение»,
2012 год.
5. Грамматический учебник «Round up - 4», автор Virginia Evans, издательство «Longman».
6. Книга по внеклассному чтению « А book for reading and discussion» , Москва, издательство
«Менеджер».
7. «Английский язык в разговорных темах», автор н.л.Утевская, издательство «Книжный мир»,
2012г.
7 класс (6 часов в неделю)
№
| Тема урока
| Вид контроля
| Планируемые сроки изучения
| Фактические сроки проведения
|
1.
| Введение НЛЕ по теме «Россия - моя Родина».
|
| 01.09
|
|
2.
| Закрепление НЛЕ в УР и письме.
|
| 02.09
|
|
3.
| Практика диалогической речи «Что я могу рассказать о России?»
|
| 03.09
|
|
4.
| Работа с текстом «Лебединое озеро», «Страницы из дневника».
|
| 04.09
|
|
5.
| Практика монологической речи «Мои летние каникулы».
|
| 04.09
|
|
6.
| Внеклассное чтение.
|
| 05.09
|
|
7.
| Практика аудирования.
|
| 08.09
|
|
8.
| Составление диалога по образцу.
|
| 09.09
|
|
9.
| Практика письма.
|
| 10.09
|
|
10.
| Аудирование песни «Подмосковные вечера».
|
| 11.09
|
|
11.
| Викторина «Что ты знаешь о Москве?»
|
| 11.09
|
|
12.
| Внеклассное чтение.
|
| 12.09
|
|
13.
| Урок – проект «Моя Родина».
|
| 15.09
|
|
14.
| Повторение.
| Контроль аудирования.
| 16.09
|
|
15.
| Монологическое высказывание «Российская Федерация».
|
| 17.09
|
|
16.
| Времена группы simple, progressive.
|
| 18.09
|
|
17.
| Выполнение лексико-грамматических упражнений.
|
| 18.09
|
|
18.
| Внеклассное чтение.
|
| 19.09
|
|
19.
| Грамматический урок: Сложное дополнение.
|
| 22.09
|
|
20.
| Закрепление грамматики в УР и письме.
|
| 23.09
|
|
21.
| Фразеологические глаголы.
|
| 24.09
|
|
22.
| Повторение.
| Грамматический тест
| 25.09
|
|
23.
| Работа с текстом «Англоговорящий мир».
|
| 25.09
|
|
24.
| Внеклассное чтение.
|
| 26.09
|
|
25.
| Повторение.
| Контроль монологической речи
| 29.09
|
|
26.
| Множественное число имён существительных.
|
| 30.09
|
|
27.
| Выполнение лексико – грамматических упражнений.
|
| 01.10
|
|
28.
| Практика диалогической речи.
|
| 02.10
|
|
29.
| Определённый и неопределённый артикли.
|
| 02.10
|
|
30.
| Внеклассное чтение.
|
| 03.10
|
|
31.
| Выполнение лексико – грамматических упражнений.
|
| 06.10
|
|
32.
| Фразеологический глагол «to get».
|
| 07.10
|
|
33.
| Выполнение лексических упражнений.
|
| 08.10
|
|
34.
| Повторение.
| Контроль чтения.
| 09.10
|
|
35.
| Работа с текстом «Довольны ли вы тем, как вам преподают английский язык?»
|
| 09.10
|
|
36.
| Внеклассное чтение.
|
| 10.10
|
|
37.
| Практика устной речи.
| Контроль монологической речи
| 13.10
|
|
38.
| Грамматический урок: Структура «to be (to get)+ adjective». Сущ.- исключение «fruit».
|
| 14.10
|
|
39.
| Выполнение лексико – грамматических упражнений.
|
| 15.10
|
|
40.
| Повторение.
| Контроль аудирования.
| 16.10
|
|
41.
| Викторина «Как вы знаете английскую грамматику и лексику?»
|
| 16.10
|
|
42.
| Урок – проект «Почему мы изучаем английский язык?»
|
| 17.10
|
|
43.
| Повторение.
| Контроль монологической речи
| 20.10
|
|
44.
| Что такое «лимерики»?
|
| 21.10
|
|
45.
| Повторение.
| Лексико-грамматический тест.
| 22.10
|
|
46.
| Развитие навыков чтения.
|
| 23.10
|
|
47.
| Интервью на заданную тему.
|
| 23.10
|
|
48.
| Повторение.
| Контроль чтения.
| 24.10
|
|
49.
| Введение НЛЕ по теме «Я и мой мир».
|
| 27.10
|
|
50.
| Грамматический урок: Прошедшее завершённое время.
|
| 28.10
|
|
51.
| Выполнение лексико – грамматических упражнений.
|
| 29.10
|
|
52.
| Практика диалогической речи.
|
| 30.10
|
|
53.
| Грамматический урок: Косвенная речь.
|
| 30.10
|
|
54.
| Внеклассное чтение.
|
| 31.10
|
|
55.
| Выполнение грамматических упражнений.
|
| 10.11
|
|
56.
| Работа с текстом «Великобритания- страна традиций».
|
| 11.11
|
|
57.
| Грамматический урок: Будущее время.
|
| 12.11
|
|
58.
| Повторение.
| Контроль аудирования.
| 13.11
|
|
59.
| Грамматический урок: Устойчивые выражения с артиклем и без.
|
| 13.11
|
|
60.
| Внеклассное чтение.Выполнение заданий.
|
| 14.11
|
|
61.
| Повторение.
| Контроль чтения.
| 17.11
|
|
62.
| Разговорный английский: Выражение мнения, (не) согласия.
|
| 18.11
|
|
63.
| Практика УР.
|
| 19.11
|
|
64.
| Фразеологический глагол « to turn».
|
| 20.11
|
|
65.
| Выполнение лексико –грамматических упражнений.
|
| 20.11
|
|
66.
| Внеклассное чтение.Обсуждение прочитанного.
|
| 21.11
|
|
67.
| Работа с текстом «Рассказ Дэнни».
|
| 24.11
|
|
68.
| Повторение.
| Контроль устной речи.
| 25.11
|
|
69.
| Практика диалогической речи «Я и моя семья».
|
| 26.11
|
|
70.
| Выполнение лексико-грамматических упражнений.
|
| 27.11
|
|
71.
| Практика аудирования.
|
| 27.11
|
|
72.
| Внеклассное чтение.Пересказ текста
|
| 28.11
|
|
73.
| Практика монологической речи «Хобби».
|
| 01.12
|
|
74.
| Выполнение лексических упражнений.
|
| 02.12
|
|
75.
| Повторение.
| Лексико-грамматический тест
| 03.12
|
|
76.
| Любовь и дружба в жизни человека. Аудирование «Ты мой солнечный свет».
|
| 04.12
|
|
77.
| Повторение.
| Контроль чтения
| 04.12
|
|
78.
| Внеклассное чтение.Эссе.
|
| 05.12
|
|
79.
| Введение НЛЕ по теме «Мир и его разнообразие».
|
| 08.12
|
|
80.
| Грамматический урок: Степени сравнения прилагательных.
|
| 09.12
|
|
81.
| Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме .
|
| 10.12
|
|
82.
| Настоящее завершённо-длительное время.
|
| 11.12
|
|
83.
| Закрепление грамматики и НЛЕ.
|
| 11.12
|
|
84.
| Внеклассное чтение.Пословицы.
|
| 12.12
|
|
85.
| Работа с текстом «А.А.Милн».
|
| 15.12
|
|
86.
| Практика перевода.
|
| 16.12
|
|
87.
| Грамматический урок: Прошедшее завершённо – длительное время.
|
| 17.12
|
|
88.
| Повторение.
| Контроль аудирования.
| 18.12
|
|
89.
| Грамматический урок: Прилагательные «late/old/ far/never».
|
| 18.12
|
|
90.
| Повторение.
| Лексико-грамматический тест.
| 19.12
|
|
91.
| Развитие навыков чтения.
|
| 22.12
|
|
92.
| Выполнение лексико – грамматических упражнений.
|
| 23.12
|
|
93.
| Введение НЛЕ по теме «Рождество».
|
| 24.12
|
|