Главная страница

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с



Скачать 489.56 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии составлена в соответствии с
страница2/4
Дата17.04.2016
Размер489.56 Kb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4

Примечание:



Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников.

Красным цветом – фразы, присутствующие в примерной программе по предмету, но скорректированные согласно стандарту.

Синим цветом – лабораторные работы.


Календарно – тематическое планирование 10 класс

Рабочее календарно-тематическое планирование

по биологии 10 класс

2013/2014 учебный год

Учебник – Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т.Общая биология. 10 -11 классы. Базовый уровень.- М.: Дрофа, 2009

За год – 35 часов (1 часа в неделю – базовый уровень)


п/п

Название раздела, темы урока, тип урока

Плановые сроки

Элементы обязательного минимума образования

Прогнозируемый результат ЗУН

Формы и

средства

контроля

Практическая часть

программы

(Лабораторные, практические работы, экскурсии)

Подготовка к ЕГЭ

Домашние задания

1.

БИОЛОГИЯ КАК НАУКА.

МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (3)

Предмет и задачи общей биологии. Методы изучения живой природы. Краткая история развития биологии

Вводный урок




Определять место

предмета

в системе

естественных

наук, методы

исследования в

биологии; вклад ученых (основные открытия) в развитии биологии на разных этапах ее становления.




Демонстрации: таблицы и модели «Методы познания живой природы»





1.1



Стр. 4 - 9

2.

Сущность жизни и свойства живого.

Повторение и обобщение знаний




Определение понятию жизнь, перечислять уровни организации живой материи. Основные свойства живого.



Демонстрации: таблицы и модели «Уровни организации живой природы»





1.2

Глава 1, № 1.1, 1.2

3.

Уровни организации живой материи. Методы познания живого.

Урок изучения и первичного закрепления знаний




Объяснять уровни организации живой материи, роль биологических теорий, идей и гипотез в формировании естественнонаучной картины мира.


Тестовый контроль /Тест №1 «Биология как наука. Методы научного познания»




1.1


Глава 1, № 1.3


4.

КЛЕТКА (11 час)

Развитие знаний о клетке. Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира.

Урок изучения и первичного закрепления знаний






Объяснять основные

положения клеточной

теории, роль клеточной теории

в формировании

естественнонаучной картины

мира.






Л\р №1 «Сравнение строения клеток растений и животных»


2.1


Глава 2, № 2.1

5

Химический состав клетки. Роль неорганических и органических веществ в клетке и организме человека. Неорганические вещества клетки

Комбинированный урок




Характеризовать

молекулярный уровень,

неорганические

вещества, их

биологическое

значение.








2.2

2.3

Глава 2, № 2.2, 2.3

6.

Органические вещества клетки.

Липиды.

Комбинированный урок




Уметь объяснять

состав и строение

липидов. Знать функции липидов, приводить примеры.





Демонстрации: таблицы


2.4

Глава 2, № 2.4

7.

Органические вещества клетки. Углеводы. Биологические полимеры – белки Особенности строения углеводов и белков.

Комбинированный урок





Знать характеристику

углеводов и

белков, входящих

в состав

живых организмов,

их функции.

Приводить примеры





Демонстрации: таблицы и модели «Строение молекулы белка»

2.5

Глава 2, № 2.5

8.

Органические вещества клетки. Биологические полимеры – нуклеиновые кислоты.

Урок изучения и первичного закрепления знаний




Знать особенности

строения и

функционирования

нуклеиновых кислот. Выделять различия в строении и функциях ДНК и РНК.




Демонстрации: таблицы и модели «Строение молекулы ДНК», «Строение молекулы РНК»

2.6

Глава 2, № 2.6

9.

Ядерные клетки. Строение эукариотической клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции

Комбинированный урок




Знать особенности

строения и

функционирования

органоидов клетки. Раскрывать взаимосвязь строения и функций органоидов.




Демонстрации: таблицы и модели «Строение клетки», «Строение клеток прокариот и эукариот»,

Л/р №2«Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание»


2.7

Глава 2, № 2.7

10.

Клеточное ядро. Строение и функции хромосом.

Комбинированный урок




Описывать строение ядра эукариот, перечислять функции структурных компонентов ядра, характеризовать строение и состав хроматина




Демонстрации: таблицы и модели «Строение вируса», «Хромосомы», «Характеристика гена»


2.8

Глава 2, № 2.8

11.

Доядерные клетки. Строение и функции прокариотической клетки.

Комбинированный урок




Знать особенности

строения

прокариотической

клетки, называть части клеток




Демонстрации: таблицы и модели «Строение клетки», «Строение клеток прокариот и эукариот»

2.9

Глава 2, № 2.9

12.

Реализация наследственной информации в клетке. Ген Генетический код. Удвоение молекулы ДНК .

Комбинированный урок





Знать особенности реализации наследственной информации в клетке




Демонстрации: таблицы и модели «Хромосомы», «Характеристика гена»


2.10

Глава 2, № 2.10

13.

Неклеточные формы жизни. Вирусы. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа.

Комбинированный урок





Знать особенности строения вирусов, характеризовать этапы проникновения вируса в клетку. Объяснять сущность воздействия вирусов на клетку




Демонстрации: таблицы и модели «Строение вируса»


2.11


Глава 2, № 2.11

14.

Контрольно-обобщающий урок по теме «Строение и функции клетки»

Урок обобщения, контроля, оценки и коррекции знаний




Знать особенности строения клеток прокариот, эукариот, функции органоидов

Тестовый контроль/ Тест № 2 «Строение и функции клетки»





Повторить главу 2

15.

ОРГАНИЗМ (20 час)

Организм – единое целое.

Многообразие организмов.

Вводный урок




Знать определение понятия

организм, уметь объяснять

особенности строения клетки

одноклеточных и многоклеточных организмов





Демонстрации: таблицы и модели «Многообразие организмов», «Обмен веществ и превращения энергии в клетке»

3.1

Глава 3, № 3.1

16.

Обмен веществ и превращение энергии – свойство живых организмов. Энергетический обмен
Урок изучения и первичного закрепления знаний





Уметь объяснять, что такое

ассимиляция и диссимиляция

Знать основные этапы

энергетического обмена в клетке




Демонстрации: таблицы и модели «Обмен веществ и превращения энергии в клетке»

3.2

Глава 3, № 3.3

17.

Пластический обмен. Фотосинтез.

Урок изучения и первичного закрепления знаний




Характеристика фотосинтеза,

его этапов, особенности хемосинтеза




Демонстрации: таблицы и модели «Обмен веществ и превращения энергии в клетке», Фотосинтез


3.3

Глава 3, № 3.3

18.

Размножение – свойство организмов. Деление клетки. Митоз

Комбинированный урок




Знать способы

размножения

организмов,

характеризовать

бесполое размножение митоз




Демонстрации: таблицы и модели «Способы бесполого размножения»

Л\р №3 «Исследование фаз митоза на микропрепарате клеток кончика корня»


3.4

Глава 3, № 3.4

19.

Размножение бесполое и половое

Комбинированный урок




Сущность бесполого и

полового размножения,

оплодотворения, их

значение.





Демонстрации: таблицы и модели «Деление клетки», «Половые клетки», «Оплодотворение у растений и животных»

3.5

Глава 3, № 3.5

20.

Образование половые клеток. Мейоз.

Комбинированный урок




Знать фазы мейоза,

Раскрывать

биологическое

значение мейоза




Демонстрации: таблицы и модели «Половые клетки», «Оплодотворение у растений и животных»,

«Фазы мейоза»


3.6

Глава 3, № 3.6

21

Оплодотворение

Комбинированный урок




Сущность оплодотворения, его

значение. Механизм двойного оплодотворения у цветковых растений





Демонстрации: таблицы и модели «Половые клетки», «Оплодотворение у растений и животных»,

«Фазы мейоза»


3.7

Глава 3, № 3.7

22.

Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Эмбриональный период развития.
Комбинированный урок



Объяснять процесс развития

живых организмов как

результат реализации

наследственной

информации.





Демонстрации: таблицы и модели «Индивидуальное развитие организма»

3.8

Глава 3, № 3.8

23.

Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье

Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

Комбинированный урок




Называть периоды онтогенеза,

описывать процесс эмбриогенеза,

сравнивать зародыши человека и

других млекопитающих и делать

выводы на основе сравнения

Объяснять отрицательное влияние

алкоголя, никотина и наркотических

средств на развитие зародыша

человека, влияние мутагенов на

организм


Тестовый контроль/ Тест №3 «Размножение и развитие организмов»

Демонстрации: таблицы и модели «Индивидуальное развитие организма

3.9

Глава 3, № 3.9

24.

Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г.Мендель – основоположник генетики.

Комбинированный урок





Знать сущность закономерностей

наследования, установленные

Г.Менделем. Объяснять значение гибридологического метода изучения наследственности









3.10

Глава 3, № 3.10

25.

Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание. I и II законы Г.Менделя.

Урок изучения и первичного закрепления знаний




Характеристика законов

Менделя. Знать и уметь

применять основные понятия

генетики, решать

генетические задачи




Демонстрации: таблицы и модели «Моногибридное скрещивание», «Неполное доминирование»

П/Р №1 «Составление простейших схем скрещивания»


3.11

Глава 3, № 3.11

26.

Дигибридное скрещивание.

III закон Г.Менделя. Анализирующее скрещивание.

Урок изучения и первичного закрепления знаний




Сущность

дигибридного

скрещивания. Формулировать закон независимого наследования. Называть условия закона независимого наследования. Составлять схемы дигибридного скрещивания, анализировать их.

Уметь решать задачи по теме.





Демонстрации: таблицы и модели «Дигибридное скрещивание»

П/Р №2 «Решение элементарных генетических задач»

3.12

Глава 3, № 3.12

27.

Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование генов

Урок изучения и первичного закрепления знаний





Формулировать закон сцепленного наследования Т. Моргана. Объяснять причину нарушения сцепления, биологическое значение перекреста хромосом.




Демонстрации: таблицы и модели «Перекрест хромосом», «Сцепленное наследование»

3.13

Глава 3, № 3.13

28.

Современные представления о гене и геноме

Урок изучения и первичного закрепления знаний




Знать определение понятия геном

приводить примеры взаимодействия

генов




Демонстрации: таблицы и модели «Наследование, сцепленное с полом»

П/Р №3 «Решение элементарных генетических задач»

3.14



Глава 3, № 3.14

29.

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Урок изучения и первичного закрепления знаний




Объяснять механизм

генетического определения

пола, приводить примеры

механизмов определения пола.

Объяснять причины

соотношения полов 1:1,

механизмы наследования

гемофилии и дальтонизма.

Анализировать родословные.

Решать простейшие задачи на

сцепленное наследование.




Демонстрации: таблицы и модели «Наследование, сцепленное с полом»



3.15

Глава 3, № 3.15

30.

Наследственная (генотипическая) и ненаследственная изменчивость. Основные закономерности изменчивости

Комбинированный урок




Называть и определять различные виды изменчивости, объяснять механизм возникновения различных видов изменчивости.

Знать сущность

мутационной

изменчивости, выявлять

причины мутаций





Демонстрации: таблицы и модели «Мутации»


3.16

Глава 3, № 3.16

31.

Генетика и здоровье человека.. Значение генетики для медицины. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика. Влияние мутагенов на организм человека.

Комбинированный урок




Называть основные причины наследственных заболеваний человека, методы дородовой диагностики, объяснять опасность близкородственных браков. Объяснять влияние мутагенов на здоровье человека, выявлять источники мутагенов в окружающей среде (косвенно)


Тестовый контроль /тест №4 «Основы генетики»

Демонстрации: таблицы и модели «Наследственные болезни человека», «Влияние алкоголизма, наркомании, курения на наследственность»

3.17

Глава 3, № 3.17

32.

Генетика – теоретическая основа селекции. Селекция. Основные методы и достижения селекции

Урок изучения и первичного закрепления знаний



Знать центры

многообразия и

происхождения

культурных растений,

уметь объяснять закон

гомологических рядов

наследственной

изменчивости





Демонстрации: таблицы и модели «Центры многообразия и происхождения культурных растений»,«Искусственный отбор», «Гибридизация»

3.18

Глава 3, № 3.18

терминология

33.

Биотехнология, ее достижения, перспективы развития. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии


Комбинированный урок




Называть

основные методы

селекции растений,

животных и

микроорганизмов, понятие и сущность биотехнологии




Демонстрации: таблицы и модели «Исследования в области биотехнологии»


3.19

Глава 3,№ 3.19

34.

Контрольно-обобщающий урок

по теме

«Закономерности наследственности и изменчивости. Селекция»
Урок обобщения, контроля, оценки и коррекции знаний




Знать основные закономерности наследственности и изменчивости, основные методы и достижения современной селекции

Тестовый контроль/Тест №5

«Закономерности наследственности и изменчивости»







Повторить главы 1-3


Резервное время 1 час

1   2   3   4