Главная страница


Разработка урока изучения и первичного закрепления новых знаний по химии в 8 классе. Тема урока: «Кислоты, их классификация и свойства» Цели урока



Скачать 55.98 Kb.
НазваниеРазработка урока изучения и первичного закрепления новых знаний по химии в 8 классе. Тема урока: «Кислоты, их классификация и свойства» Цели урока
Дата05.03.2016
Размер55.98 Kb.
ТипРазработка урока

Учитель биологии и химии Мокрушина Зинаида Андреевна.

МОУ Уральская СОШ Кизильского района, Челябинской области.

Разработка урока изучения и первичного закрепления новых знаний по химии в 8 классе.

Тема урока: «Кислоты, их классификация и свойства»


Цели урока:

  1. Продолжить формирование понятия о кислотах, как классе электролитов.

  2. Рассмотреть классификацию и свойства кислот.

Задачи урока:

Учебная: Закрепить знания учащихся о кислотах как о классе неорганических веществ и электролитах, рассмотреть классификацию и свойства кислот в свете ТЭД, закрепить умение составлять ионные уравнения реакций.

Развивающая: развитие умений и навыков в постановке химического эксперимента, развитие наблюдательности, памяти, мышления.

Воспитательная: воспитание ответственного отношения к учебе, чувства коллективизма.

Оборудование и реактивы:


Компьютер учителя, проектор, экран; таблица растворимости кислот, оснований, солей в воде; периодическая таблица; таблица электрохимического ряда напряжений металлов; пробирки, растворы серной и соляной кислот, раствор гидроксида натрия, цинк, растворы нитрата серебра, карбоната натрия, индикаторы.

Литература:

  1. Учебник химии О.С. Габриелян 8 класс

  2. Рабочая тетрадь по химии 8 класс О.С. Габриелян, А.В. Яшукова

  3. Материалы курса Дистанционной Академии «Эффективный урок»



Этап урока

Время, мин.

Приёмы и методы

Содержание деятельности

Организация начала урока

1

Стимулирование познавательной активности

1. Приветствие, проверка присутствующих, проверка внешнего состояния классного помещения, проверка подготовленности учащихся к уроку

Мотивация учебной деятельности

3

Словесные, наглядные

Ситуация новизны, актуальности

2. Сообщение темы, задач урока. (1 Слайд)

3. Мотивация изучения данного материала: Сообщение интересных примеров свойств природних кислот, связь с уроками биологии, с жизнью, использование материала урока в последующих темах. В природе встречается огромное количество кислот. (Показ слайдов)

2 слайд: Аскорбиновая кислота участвует в окислительно-восстановительных реакциях, повышает сопротивляемость организма экстремальным воздействиям.

3 слайд: Яблочная кислота используется как совершенно безопасный консервант, известный под названием Е296, также используется в фармацевтике при производстве лекарственных веществ, при производстве косметики

4 слайд: Одно из главных свойств лимонный кислоты способность очищать организм от шлаковых отложений.

5 слайд: В малине содержится салициловая, яблочная, лимонная, винная, эллаговая, фолиевая, кофейная, хлорогенная, муравьиная, щавелевая кислоты. Все они важны. Салициловая кислота служит для производства лекарственных веществ. Эллаговая кислота одно из самых активных антиканцерогенных веществ.

6 слайд: Муравьиная кислота содержится в едких выделениях муравьев, крапиве, хвои ели. С некоторыми спиртами она даёт ароматные запахи, используемые в парфюмерии. Изучение этих соединений в 9, 10 классах органической химии.

Подготовка учащихся к усвоению, актуализация опорных знаний

5

Методический прием: Терминологическая разминка.

Постановка дополнительных вопросов, рецензирование ответов учащихся, уплотненная фронтальная беседа

Постановка проблемных вопросов


4. Повторение терминов прошлых уроков, необходимых для подготовки к активному восприятию нового материала

Задание: Дать определение терминам: электролиты, неэлектролиты, степень диссоциации, ионы, катионы, анионы, определение килот оснований, солей в свете ТЭД, ионные уравнения, реакция нейтрализации

5. Проверка полноты, системности и прочности знаний, действенности умений и навыков.

Задание: Проверка знаний основных классов неорганических соединений. На экране формулы веществ. Дать название, определить класс, дать определение класса .(7 слайд)

6. Проверка умений записывать ионные уравнения реакций

Задание: Продолжить уравнения реакций, записанные на доске в молекулярном виде, написать ионные формы уравнений (по 1 уравнению для ученика, от каждой группы по 1 учащемуся, 4 группы учащихся работают в постоянном составе с первого урока по ТЭД) . (8 слайд)

Изучение нового материала

22

наглядно-индуктивный;



Изучение схемы классификации кислот (9 слайд)

Организация внимания, сообщение материала, восприятие, осознание, обобщение, систематизация, конкретизация

Письменная рефлексия;

использование цветных стиков

Частично-поисковый (наглядно-дедуктивный)

Словесно-индуктивный

Выбор примеров с опорой на таблицу учебника

Закрепление знаний о признаках классификации кислот. Выводы.

Изучение свойств кислот (Слайды 10,11)

практические
групповая работа

практико-дедуктивные

взаимоконтроль

выполнение лабораторной работы по свойствам кислот (Слайды 10,11)

Инструктаж по технике безпасности при выполнении лабораторной работы

задание для групп:

4 группы учащихся выполняют лабораторную работу по изучению свойств кислот: изменение окраски индикатора (все группы)

(каждая группа выполняет реакцию на одно свойство). Через 5 минут подводятся итоги работы в группах. Представитель каждой группы показывает результат эксперимента. Все записывают уравнения реакций.

1 группа: взаимодействие оксида меди с серной кислотой

2 группа: взаимодействие гидроксида натрия с соляной кислотой

3 группа: взаимодействие карбоната натрия с серной кислотой

4 группа: взаимодействие нитрата серебра с соляной кислотой


Первичная проверка усвоения знаний

5

Словесно-индуктивный

Проверка глубины понимания учащимися учебного материала

Фронтальная беседа по классификации и свойствам кислот

Делаются выводы об общих свойствах кислот.

Контроль и самопроверка знаний

4

Игровой прием


«Слабое звено» ученики повторяют все свойства кислот, предлагая возможные уравнения реакций.

Подведение итогов урока. Рефлексия

3

Устная рефлексия «Подведем итоги»

Стимуляция высказывания личного мнения об уроке и способах работы на нем

Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок. Замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках

Информация о домашнем задании

2

Словесно-индуктивный



Сообщение д/з, инструктаж по его выполнению, проверка понимания учащимися содержания работы и способов её выполнения

(слайд 12) прикреплен в электронный дневник.ру