| №
 
 п/п
 
 | Раздел, название урока в
 
 поурочном планировании
 
 | Дидактические единицы образовательного процесса
 
 | Домашнее задание
 
 | Коли-
 
 чество (№)
 
 часов
 
 | Дата
 
 | 
  | 
 
 
 | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
 
 | 22
 
 | 
 
 
 | 
  | 1
 
 | История развития вычислительной техники.
 
 | Знать/понимать:
 
  назначение и функции операционных систем;
 
какая информация требует защиты;
 
виды угроз для числовой информации;
 
физические способы и программные средства защиты информации;
 
что такое криптография;
 
что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.
 
 уметь:
 
  соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
 
подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;
 
соединять устройства ПК;
 
производить основные настройки БИОС;
 
работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.
 
 
 
 | 1.1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
  | 2
 
 | П.р. 1.1 Виртуальные компьютерные музеи.
 
 | 
 
 
 | 2
 
 | 
 
 
 | 
  | 3
 
 | Архитектура персонального компьютера.
 
 П.р. 1.2 Сведения об архитектуре компьютера.
 
 | 1.2
 
 | 3
 
 | 
 
 
 | 
  | 4
 
 | Операционные системы.
 
 П.р. 1.3 Сведения о логических разделах дисков.
 
 | 1.3
 
 | 4
 
 | 
 
 
 | 
  | 5
 
 | Основные характеристики операционных систем.
 
 | 1.3.1
 
 | 5
 
 | 
 
 
 | 
  | 6
 
 | Операционная система Windows.
 
 П.р. 1.4 Значки и ярлыки на Рабочем столе.
 
 | 1.3.2
 
 | 6
 
 | 
 
 
 | 
  | 7
 
 | П.р. 1.5 Настройка графического интерфейса для операционной системы Windows .
 
 | 
 
 
 | 7
 
 | 
 
 
 | 
  | 8
 
 | Операционная система Linux.
 
 | 1.3.3
 
 | 8
 
 | 
 
 
 | 
  | 9
 
 | П.р. 1.6 Установка пакетов в операционной системе Linux.
 
 | 
 
 
 | 9
 
 | 
 
 
 | 
  | 10
 
 | Защита от несанкционированного доступа к информации.
 
 | 1.4
 
 | 10
 
 | 
 
 
 | 
  | 11
 
 | Защита с использованием паролей.
 
 | 1.4.1
 
 | 11
 
 | 
 
 
 | 
  | 12
 
 | Биометрические системы защиты.
 
 П.р. 1.7 Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.
 
 | 1.4.2
 
 | 12
 
 | 
 
 
 | 
  | 13
 
 | Физическая защита данных на дисках.
 
 | 1.5
 
 | 13
 
 | 
 
 
 | 
  | 14
 
 | Защита от вредоносных программ.
 
 | 1.6
 
 | 14
 
 | 
 
 
 | 
  | 15
 
 | Вредоносные и антивирусные программы
 
 | 1.6.1
 
 | 15
 
 | 
 
 
 | 
  | 16
 
 | Компьютерные вирусы и защита от них.
 
 | 1.6.2
 
 | 16
 
 | 
 
 
 | 
  | 17
 
 | П.р. 1.8 Защита от компьютерных вирусов.
 
 | 
 
 
 | 17
 
 | 
 
 
 | 
  | 18
 
 | Сетевые черви и защита от них.
 
 П.р. 1.9 Защита от сетевых червей.
 
 | 1.6.3
 
 | 18
 
 | 
 
 
 | 
  | 19
 
 | Троянские программы и защита от них
 
 П.р.1.10 Защита от троянских программ.
 
 | 1.6.4
 
 | 19
 
 | 
 
 
 | 
  | 20
 
 | Хакерские утилиты и защита от них.
 
 П.р.1.11 Защита от хакерских атак.
 
 | 1.6.5
 
 | 20
 
 | 
 
 
 | 
  | 21
 
 | Контроль знаний и умений по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование)
 
 | 
 
 
 | 21
 
 | 
 
 
 | 
  | 22
 
 | Контроль знаний и умений по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (выполнение зачётной П.р.)
 
 | 
 
 
 | 22
 
 | 
 
 
 | 
  | 
 
 
 | Моделирование и формализация
 
 | 16
 
 | 
 
 
 | 
  | 23
 
 | Моделирование как метод познания
 
 | 
 
 знать/ понимать:
 
  назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
 
использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
 
что такое системный подход в науке и практике;
 
роль информационных процессов в системах;
 
определение модели;
 
что такое информационная модель;
 
этапы информационного моделирования на компьютере;
 
 
 
 уметь:
 
 
 
 
 | 2.1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
  | 24
 
 | Системный подход в моделировании
 
 | 2.2
 
 | 2
 
 | 
 
 
 | 
  | 25
 
 | Формы представления моделей
 
 | 2.3
 
 | 3
 
 | 
 
 
 | 
  | 26
 
 | Формализация.
 
 | 2.4
 
 | 4
 
 | 
 
 
 | 
  | 27
 
 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
 
 | 2.5
 
 | 5
 
 | 
 
 
 | 
  | 28
 
 | Исследование интерактивных компьютерных моделей.
 
 П.р.2.1 Проект «Периодическая таблица элементов Д.И. Менделеева»
 
 | 2.6
 
 | 6
 
 | 
 
 
 | 
  | 29
 
 | Исследование физических моделей.
 
 | 2.6.1
 
 | 7
 
 | 
 
 
 | 
  | 30
 
 | П.р. 2.2 Проект «Движение тела, брошенного под углом к горизонту»
 
 | 
 
 
 | 8
 
 | 
 
 
 | 
  | 31
 
 | Исследование астрономических моделей.
 
 П.р. 2.3 Проект «Движение Земли вокруг солнца»
 
 | 2.6.2
 
 | 9
 
 | 
 
 
 | 
  | 32
 
 | Исследование алгебраических моделей.
 
 П.р. 2.4 Проект «Приближённое решение уравнения»
 
 | 2.6.3
 
 | 10
 
 | 
 
 
 | 
  | 33
 
 | Исследование геометрических моделей (планиметрия).
 
 П.Р. 2.5 Проект «Движение круга»
 
 | 2.6.4
 
 | 11
 
 | 
 
 
 | 
  | 34
 
 | Исследование геометрических моделей (стереометрия).
 
 | 2.6.5
 
 | 12
 
 | 
 
 
 | 
  | 35
 
 | Исследование химических моделей.
 
 П.р. 2.6. Проект «Распознавание химических веществ»
 
 | 2.6.6
 
 | 13
 
 | 
 
 
 | 
  | 36
 
 | Исследование биологических моделей.
 
 П.р. 2.7 Проект «Рост численности популяций»
 
 | 2.6.7
 
 | 14
 
 | 
 
 
 | 
  | 37
 
 | Контроль знаний и умений по теме «Моделирование и формализация» (тестирование)
 
 | 
 
 
 | 15
 
 | 
 
 
 | 
  | 38
 
 | Контроль знаний и умений по теме «Моделирование и формализация» (выполнение зачётной П.р)
 
 | 
 
 
 | 16
 
 | 
 
 
 | 
  | 
 
 
 | Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)
 
 | 16
 
 | 
 
 
 | 
  | 39
 
 | Табличные базы данных
 
 | знать/ понимать:
 
  назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (баз данных);
 
что такое база данных (БД);
 
какие модели данных используются в БД;
 
основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
 
определение и назначение СУБД;
 
основы организации многотабличной БД;
 
что такое схема БД;
 
что такое целостность данных;
 
этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.
 
 
 
 уметь:
 
  распознавать информационные процессы в различных системах;
 
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
 
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
 
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
 
осуществлять поиск информации в базах данных.
 
 
 
 
 | 3.1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
  | 40
 
 | П.р. 3.1 Создание табличной базы данных
 
 | 
 
 
 | 2
 
 | 
 
 
 | 
  | 41
 
 | Системы управления базами данных.
 
 | 3.2
 
 | 3
 
 | 
 
 
 | 
  | 42
 
 | Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчёты.
 
 | 3.2.1
 
 | 4
 
 | 
 
 
 | 
  | 43
 
 | Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.
 
 | 3.2.2
 
 | 5
 
 | 
 
 
 | 
  | 44
 
 | П.р. 3.2 Создание формы в табличной базе данных
 
 | 
 
 
 | 6
 
 | 
 
 
 | 
  | 45
 
 | Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.
 
 | 3.2.3
 
 | 7
 
 | 
 
 
 | 
  | 46
 
 | П.р. 3.3 Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов
 
 | 
 
 
 | 8
 
 | 
 
 
 | 
  | 47
 
 | Сортировка записей в табличной базе данных
 
 П.р. 3.4 Сортировка записей в табличной базе данных
 
 | 3.2.4
 
 | 9
 
 | 
 
 
 | 
  | 48
 
 | Печать данных с помощью отчётов.
 
 | 3.2.5
 
 | 10
 
 | 
 
 
 | 
  | 49
 
 | П.р. 3.5 Создание отчёта в табличной базе данных.
 
 | 
 
 
 | 11
 
 | 
 
 
 | 
  | 50
 
 | Иерархические базы данных.
 
 | 3.3
 
 | 12
 
 | 
 
 
 | 
  | 51
 
 | П.р. 3.6 Создание генеалогического древа семьи.
 
 | 
 3.4
 
 | 13
 
 | 
 
 
 | 
  | 52
 
 | Сетевые базы данных.
 
 | 14
 
 | 
 
 
 | 
  | 53
 
 | Контроль знаний и умений по теме «Базы данных. Системы управления базами данных» (тестирование)
 
 | 
 
 
 | 15
 
 | 
 
 
 | 
  | 54
 
 | Контроль знаний и умений по теме «Базы данных. Системы управления базами данных» (выполнение зачётной П.р.)
 
 | 
 
 
 | 16
 
 | 
 
 
 | 
  | 
 
 
 | Информационное общество
 
 | 3
 
 | 
 
 
 | 
  | 55
 
 | Право в Интернете.
 
 | знать:
 
 уметь:
 
 • соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности
 
 | 4.1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
  | 56
 
 | Этика в Интернете.
 
 | 4.2
 
 | 2
 
 | 
 
 
 | 
  | 57
 
 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
 
 | 4.3
 
 | 3
 
 | 
 
 
 | 
  | 
 
 
 | Итоговое повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ»
 
 | 11
 
 | 
 
 
 | 
  | 58
 
 | Информация и информационные процессы.
 
 |  | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
  | 59
 
 | Кодирование текстовой, графической и звуковой информации.
 
 | 
 
 
 | 2
 
 | 
 
 
 | 
  | 60
 
 | Кодирование и обработка числовой информации.
 
 | 
 
 
 | 3
 
 | 
 
 
 | 
  | 61
 
 | Устройство компьютера.
 
 | 
 
 
 | 4
 
 | 
 
 
 | 
  | 62
 
 | Программное обеспечение.
 
 | 
 
 
 | 5
 
 | 
 
 
 | 
  | 63
 
 | Основы логики и логические основы компьютера.
 
 | 
 
 
 | 6
 
 | 
 
 
 | 
  | 64
 
 | Моделирование и формализация.
 
 | 
 
 
 | 7
 
 | 
 
 
 | 
  | 65
 
 | Информационные технологии
 
 | 
 
 
 | 8
 
 | 
 
 
 | 
  | 66
 
 | Коммуникационные технологии
 
 | 
 
 
 | 9
 
 | 
 
 
 | 
  | 67
 
 | Итоговое тестирования за курс 11 класса
 
 | 
 
 
 | 10
 
 | 
 
 
 | 
  | 68
 
 | Анализ результатов тестирования. Подведение итогов.
 
 | 
 
 
 | 11
 
 | 
 
 
 |