№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Домашнее задание
| Коли-
чество (№)
часов
| Дата
|
| Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
| 22
|
|
1
| История развития вычислительной техники.
| Знать/понимать:
назначение и функции операционных систем;
какая информация требует защиты;
виды угроз для числовой информации;
физические способы и программные средства защиты информации;
что такое криптография;
что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.
уметь:
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;
соединять устройства ПК;
производить основные настройки БИОС;
работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.
| 1.1
| 1
|
|
2
| П.р. 1.1 Виртуальные компьютерные музеи.
|
| 2
|
|
3
| Архитектура персонального компьютера.
П.р. 1.2 Сведения об архитектуре компьютера.
| 1.2
| 3
|
|
4
| Операционные системы.
П.р. 1.3 Сведения о логических разделах дисков.
| 1.3
| 4
|
|
5
| Основные характеристики операционных систем.
| 1.3.1
| 5
|
|
6
| Операционная система Windows.
П.р. 1.4 Значки и ярлыки на Рабочем столе.
| 1.3.2
| 6
|
|
7
| П.р. 1.5 Настройка графического интерфейса для операционной системы Windows .
|
| 7
|
|
8
| Операционная система Linux.
| 1.3.3
| 8
|
|
9
| П.р. 1.6 Установка пакетов в операционной системе Linux.
|
| 9
|
|
10
| Защита от несанкционированного доступа к информации.
| 1.4
| 10
|
|
11
| Защита с использованием паролей.
| 1.4.1
| 11
|
|
12
| Биометрические системы защиты.
П.р. 1.7 Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.
| 1.4.2
| 12
|
|
13
| Физическая защита данных на дисках.
| 1.5
| 13
|
|
14
| Защита от вредоносных программ.
| 1.6
| 14
|
|
15
| Вредоносные и антивирусные программы
| 1.6.1
| 15
|
|
16
| Компьютерные вирусы и защита от них.
| 1.6.2
| 16
|
|
17
| П.р. 1.8 Защита от компьютерных вирусов.
|
| 17
|
|
18
| Сетевые черви и защита от них.
П.р. 1.9 Защита от сетевых червей.
| 1.6.3
| 18
|
|
19
| Троянские программы и защита от них
П.р.1.10 Защита от троянских программ.
| 1.6.4
| 19
|
|
20
| Хакерские утилиты и защита от них.
П.р.1.11 Защита от хакерских атак.
| 1.6.5
| 20
|
|
21
| Контроль знаний и умений по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование)
|
| 21
|
|
22
| Контроль знаний и умений по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (выполнение зачётной П.р.)
|
| 22
|
|
| Моделирование и формализация
| 16
|
|
23
| Моделирование как метод познания
|
знать/ понимать:
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
что такое системный подход в науке и практике;
роль информационных процессов в системах;
определение модели;
что такое информационная модель;
этапы информационного моделирования на компьютере;
уметь:
| 2.1
| 1
|
|
24
| Системный подход в моделировании
| 2.2
| 2
|
|
25
| Формы представления моделей
| 2.3
| 3
|
|
26
| Формализация.
| 2.4
| 4
|
|
27
| Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
| 2.5
| 5
|
|
28
| Исследование интерактивных компьютерных моделей.
П.р.2.1 Проект «Периодическая таблица элементов Д.И. Менделеева»
| 2.6
| 6
|
|
29
| Исследование физических моделей.
| 2.6.1
| 7
|
|
30
| П.р. 2.2 Проект «Движение тела, брошенного под углом к горизонту»
|
| 8
|
|
31
| Исследование астрономических моделей.
П.р. 2.3 Проект «Движение Земли вокруг солнца»
| 2.6.2
| 9
|
|
32
| Исследование алгебраических моделей.
П.р. 2.4 Проект «Приближённое решение уравнения»
| 2.6.3
| 10
|
|
33
| Исследование геометрических моделей (планиметрия).
П.Р. 2.5 Проект «Движение круга»
| 2.6.4
| 11
|
|
34
| Исследование геометрических моделей (стереометрия).
| 2.6.5
| 12
|
|
35
| Исследование химических моделей.
П.р. 2.6. Проект «Распознавание химических веществ»
| 2.6.6
| 13
|
|
36
| Исследование биологических моделей.
П.р. 2.7 Проект «Рост численности популяций»
| 2.6.7
| 14
|
|
37
| Контроль знаний и умений по теме «Моделирование и формализация» (тестирование)
|
| 15
|
|
38
| Контроль знаний и умений по теме «Моделирование и формализация» (выполнение зачётной П.р)
|
| 16
|
|
| Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)
| 16
|
|
39
| Табличные базы данных
| знать/ понимать:
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (баз данных);
что такое база данных (БД);
какие модели данных используются в БД;
основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
определение и назначение СУБД;
основы организации многотабличной БД;
что такое схема БД;
что такое целостность данных;
этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.
уметь:
распознавать информационные процессы в различных системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
осуществлять поиск информации в базах данных.
| 3.1
| 1
|
|
40
| П.р. 3.1 Создание табличной базы данных
|
| 2
|
|
41
| Системы управления базами данных.
| 3.2
| 3
|
|
42
| Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчёты.
| 3.2.1
| 4
|
|
43
| Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.
| 3.2.2
| 5
|
|
44
| П.р. 3.2 Создание формы в табличной базе данных
|
| 6
|
|
45
| Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.
| 3.2.3
| 7
|
|
46
| П.р. 3.3 Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов
|
| 8
|
|
47
| Сортировка записей в табличной базе данных
П.р. 3.4 Сортировка записей в табличной базе данных
| 3.2.4
| 9
|
|
48
| Печать данных с помощью отчётов.
| 3.2.5
| 10
|
|
49
| П.р. 3.5 Создание отчёта в табличной базе данных.
|
| 11
|
|
50
| Иерархические базы данных.
| 3.3
| 12
|
|
51
| П.р. 3.6 Создание генеалогического древа семьи.
|
3.4
| 13
|
|
52
| Сетевые базы данных.
| 14
|
|
53
| Контроль знаний и умений по теме «Базы данных. Системы управления базами данных» (тестирование)
|
| 15
|
|
54
| Контроль знаний и умений по теме «Базы данных. Системы управления базами данных» (выполнение зачётной П.р.)
|
| 16
|
|
| Информационное общество
| 3
|
|
55
| Право в Интернете.
| знать: уметь:
• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности
| 4.1
| 1
|
|
56
| Этика в Интернете.
| 4.2
| 2
|
|
57
| Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
| 4.3
| 3
|
|
| Итоговое повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ»
| 11
|
|
58
| Информация и информационные процессы.
| |
| 1
|
|
59
| Кодирование текстовой, графической и звуковой информации.
|
| 2
|
|
60
| Кодирование и обработка числовой информации.
|
| 3
|
|
61
| Устройство компьютера.
|
| 4
|
|
62
| Программное обеспечение.
|
| 5
|
|
63
| Основы логики и логические основы компьютера.
|
| 6
|
|
64
| Моделирование и формализация.
|
| 7
|
|
65
| Информационные технологии
|
| 8
|
|
66
| Коммуникационные технологии
|
| 9
|
|
67
| Итоговое тестирования за курс 11 класса
|
| 10
|
|
68
| Анализ результатов тестирования. Подведение итогов.
|
| 11
|
|