|
Протокол № от Духовницкое» /Фролова Т. А./ сентября 2011 г. / / Приказ № от «Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Руководитель ШМО Заместитель руководителя Руководитель МОУ «СОШ
__________/__________/ по УВР МОУ «СОШ р.п. р.п. Духовницкое»
Протокол № ___ от Духовницкое» ________/Фролова Т.А./
«___» сентября 2011 г. _________/____________/ Приказ № _____ от
«___» сентября 2011 г. «___» сентября 2011 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Кузьмичевой Татьяны Владимировны,
учителя первой квалификационной категории
по элективному курсу по алгебре и началам анализа, 11 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от
«___» 2011
Пояснительная записка
Программа ориентирована на обучающихся 11-х классов. Курс содержит три раздела.
Первый раздел «Тригонометрический круг и введение тригонометрических и обратных тригонометрических функций» содержит темы, которые служат расширению и углублению тем «Единичная окружность», «Преобразование тригонометрических выражений», «Тригонометрические функции, их свойства и графики» и «Тригонометрические уравнения» основного курса. Кроме того, раздел является практикумом по решению задач, которые отличаются как повышенным уровнем сложности, так и нестандартностью формулировок, что служит развитию логического мышления учащихся. Введение этих задач обусловлено их наличием в текстах ЕГЭ по математике, что соответствует целям и задачам обучения.
Второй раздел «Числовые функции и последовательности» содержит темы, которые служат расширению и углублению тем «Последовательность» и «Прогрессия» основного курса, и, также, как и первый раздел, является практикумом по решению задач повышенного уровня сложности в соответствии с целями и задачами обучения.
Третий раздел «Производная и ее применение» является логическим продолжением второго раздела программы элективного курса, содержит темы, которые служат расширению и углублению тем «Производная» и «Применение производной к исследованию функций» основного курса, и, также, как и первый раздел является практикумом по решению задач повышенного уровня сложности в соответствии с целями и задачами обучения.
Кроме того, введение второго и третьего разделов в программу элективного курса позволит учащимся освоить начала анализа на более высоком теоретическом уровне и приведет к пониманию основных понятий предмета, как такового, что достигается общеобразовательным курсом в недостаточной мере.
Программа предусматривает решение большого количества задач повышенной сложности.
Целью изучения данного спецкурса является углубление теоретических знаний обучающихся по алгебре и началам анализа, усиление роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Это позволит при решении задач перейти с уровня формально-оперативных умений, полностью обеспеченным основным курсом, на более высокий уровень, позволяющий строить логические цепи рассуждений, делать выводы о выборе решения, анализировать и оценивать полученные результаты.
Расширение и углубление знаний, предлагаемых данным спецкурсом, повышает интерес у детей и мотивацию к дальнейшему изучению математики.
2011 – 2012 учебный год Учебно-тематическое планирование
по элективному курсу по алгебре и началам анализа Классы _11
Учитель Кузьмичева Татьяна Владимировна
Количество часов
Всего 32 час; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков 3ч.
Планирование составлено на основе авторской программы Винник Н.Д.
Учебник Элективные курсы/ Под общ. ред. Е.В. Губановой; под науч. ред. П.Н. Пронина/ Министерство образования Саратовской области.- ГОУ ДПО «СарИПКиПРО».- Саратов: ООО Издательство «Научная книга».2006.-98 с.
№ п/п
| Наименование разделов и тем
| Всего часов
| 1
| Тригонометрический круг и введение тригонометрических и обратных тригонометрических функций
| 10
| 2
| Числовые функции и последовательности
| 13
| 3
| Производная и ее применение
| 9
|
| Итого:
| 32
|
Содержание обучения.
Тригонометрический круг и введение тригонометрических и обратных тригонометрических функций.
Тригонометрические функции, их свойства и графики.
Критерии симметричности графиков функций относительно прямых у=х и у=-х.
Обратимость функций, свойства графиков прямой и обратной функций.
Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.
Композиции прямых и обратных тригонометрических функций.
Числовые функции и последовательности.
Числовая последовательность как функция натурального аргумента: четность, ограниченность, монотонность.
Определение предела числовой последовательности, его геометрическая интерпретация, свойства. Предел последовательности, заданной рекуррентной формулой.
Предел функции на бесконечности. Второй замечательный предел.
Предел функции в точке. Первый замечательный предел. Асимптоты функций.
Непрерывность функций. Обобщенный метод интервалов.
Производная и ее применение.
Исследование монотонности и выпуклости функции с помощью производной. Экстремумы функций.
Теорема Лагранжа и следствия из нее.
Исследование производной при доказательстве и решении неравенств.
Бином Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов. Приложения бинома Ньютона для приближенного вычисления коэффициентов функций.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Общеобразовательная программа по математике, утвержденная Министерством образования РФ 9 марта 2004 г.
Алгебра и начала математического анализа, 11 класс:учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни/ [ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин] -8-е изд.- М.: Просвещение, 2009.-464 с.:ил.
Элективные курсы/ Под общ. ред. Е.В. Губановой; под науч. ред. П.Н. Пронина/ Министерство образования Саратовской области.- ГОУ ДПО «СарИПКиПРО».- Саратов: ООО Издательство «Научная книга».2006.-98 с.
Список литературы
Г.В. Дорофеев и др. «Пособие по математике для поступающих в ВУЗы» - М.: «Наука», 2002
Б. Г. Зиф и др. «Алгебра 11», дидактические материалы, «ЧеРо на Неве», СПб.,2003
А.А. Иванов и др. «Тематические тесты», ч1-2-М.: изд. МФТИ, 2002
И.П. Гурский «Функции и построение графиков» - М.: «Просвещение»,1964.
Н.Я. Виленкин и др. «Алгебра и начала анализа» 11 – М.: «просвещение»,2001
|
|
|