Главная страница


Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального



НазваниеРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального
страница6/6
Дата12.04.2016
Размер1.05 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6
Глава 14. Разгром Рима Германцами и падение Западной Римской империи

67

Римская империя при Константине.

подвести учащихся к пониманию изменения характера императорской власти при Константине, рассказать о признании христианства господствующей религией в Римской империи; продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы.


Осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Умение выражать и отстаивать свою позицию. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в конкретных условиях.

Варвары, епископ, папа римский, Новый Завет, Рождество Христово, Пасха




П.- объяснять причины перемен во внутреннем положении империи; сравнивать положение на границах империи в 1 в. и при императоре Константине; обосновывать факт переноса столицы империи; составлять рассказ о Риме с опорой на иллюстрации к параграфу; обозначать причины раздела империи на две части; рассказывать об исторических деятелях и их поступках; оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха и др. с позиции общечеловеческих ценностей. Р.- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; прогнозировать результаты уровня усвоения учебного материала, принимать и сохранять учебную задачу. К.- использовать разные виды речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); выступать с устными сообщениями; корректно вести учебный диалог.

Понимать необходимость учения, сохранять мотивацию к учебной деятельности, проявлять интерес к новому учебному материалу, оценивать собственную учебную деятельность.

Текущий

23.05




68

Взятие Рима варварами.

подвести учащихся к пониманию причин падения Римской империи; продолжить формирование умений работать с исторической картой, историческими документами, делать выводы, составлять рассказ.


Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Аллариха и др. с позиции общечеловеческих ценностей. Организация самоконтроля и самооценивания. Интегрироваться в группу и продуктивно взаимодействовать со сверстниками и учителем. Умение структурировать знания, строить речевые высказывания.

Аларих, готы, Стилихон, вандалы, Гонорий




Текущий

25.05




69


Повторение раздела «Древний Рим».

Итоговое повторение.

систематизация и контроль качества знаний учащихся по указанному разделу;


подведение общих итогов изучения истории Древнего мира.


Показывать на карте этапы расширения границ Рима. Воспроизводить легенды и их нравственный контекст. Приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойственных грекам и римлянам. Рассказывать и показывать достижения Рима в разных областях жизни. Решать кроссворды, выполнять проблемно-развивающие задания, инсценировать сюжеты античной истории.




Научатся. Работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения. Получат возможность научиться. Написать эссе-сочинение «Один день в Древнем Риме».

Тематический

27.05




Осознание учащимися качества и уровня усвоения знаний по предмету. Планирование учебных действий. Рефлексия способов и условий действий. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (ради чего она осуществляется).




Научатся. Делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения. Получат возможность научиться. Высказывать и обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира.

П.- приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойственных грекам и римлянам; решать кроссворды, проблемно-развивающие задания, инсценировать сюжеты. Р.- принимать учебную задачу, сформулированную учителем; удерживать цель деятельности до получения ее результата; осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; прогнозировать результаты уровня усвоения учебного материала.

Понимать значение знаний для человека; сохранять мотивацию к учебной деятельности; развивать способность к самооценке.








70

Семь чудес света

ознакомить учащихся с историей семи чудес света; продолжить формирование умений работать самостоятельно с дополнительной литературой, анализировать ее; продолжить развитие творческих способностей учащихся.





Семь чудес света,Висячие сады, Колосс Родосский, Фаросский маяк, египетские пирамиды










Текущий

31.05





IX ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.: Просвещение, 2011

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. - М.: Просвещение, 2011

3. Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011

4. Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы - Наталья Шевченко, Алексей Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение, 2011

5. История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2012

6. Арасланова О.В. История Древнего мира: поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина и др. - М.: ВАКО, 2008. – 284 с.

7. Годер Г.И. и др. Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М.: Просвещение - 2007.

8. Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: в 2 ч. / Г. И. Годер. - М.: Просвещение, 2011-12.

9. Книга для чтения по истории древнего мира / под ред. А. И. Немировского. - М., 1998;

10. Крючкина Н.Б. Дидактические игры, тесты, загадки по истории Древнего мира. Методическое пособие. – М, Творческий центр «Сфера», 2003.

11. Петрович В.Г. и др. Уроки истории в 5 классе – М.: Творческий центр, 2004

12. Брандт М.Ю. Тесты. История древнего мира. 5 класс – М.: Дрофа, 2005

13. Панченкова И.В. Уроки истории с применением ИКТ. 5 класс. – М.: Планете, 2012

1   2   3   4   5   6