Главная страница

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального



НазваниеРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального
страница2/6
Дата12.04.2016
Размер1.05 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6


VIII КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

п/п

Тема урока

Целевая установка

Виды деятельности

Основные понятия

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС по разделам)




Дата проведения




Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Вид

конт

роля




планируемая

фактическая

РАЗДЕЛ I ЧТО И КАК ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ (3 ЧАСА)

1

Что изучает история. Источники знаний о прошлом


заинтересовать учебным материалом, создать у учащихся первичные представления об истории как науке; обеспечить усвоение понятий «исторический источник», «Всемирная или Всеобщая история»; содействовать пониманию того, что история Древнего мира - часть Всеобщей истории; продолжить формирование умений работать со справочным аппаратом книги.

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.

История, исторический источник археология, Всеобщая история

Научатся. Получат первичные представления об исторической науке. Работать со справочным материалом книги. Получат возможность научиться. Работать с историческим источником.


П.- раскрывать значение терминов: история, век, исторический источник. Р.- прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать и сохранять учебную задачу. К.-участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.


сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Входной

3.09




2

Генеалогия. Происхождение имен и фамилий

Познакомить учащихся с понятием генеалогическое древо. Научить составлять свою родословную. Рассказать историю появления имен и фамилий

Уметь объяснять возникновение имен, отчеств и фамилий. Соотносить исторические факты и генеалогию происхождения фамилий. Давать определения понятиям «родословная» и «генеалогия»

Основные понятия:

Именины, отчество, прозвище, фамилия,

родословная, генеалогическое древо, род, поколения, предки, семья

Генеалогия, родословная

Научатся определять, что такое генеалогия, древо жизни, поколенная роспись.

Получат возможность научиться: использовать различные исторические источники, составлять нисходящую и восходящую генеалогическую таблицу, интервьюировать

П.- воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Р.- планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей К.- принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебнопознавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Текущий

8.09




3

Географические названия - свидетели прошлого. Историческая карта

Познакомить учащихся с исторической картой. Изучить понятие Легенда карты и условные обозначения. Научить читать карту. Разобрать историю географических названий.

Давать определения понятиями: историческая карта, стороны света,

легенда карты (условные знаки), план местности или города.

Уметь показывать необходимые объекты на карте, объяснять значение условных знаков, «читать» простую историческую карту с опорой на легенду.

Составлять простейший план города или объекта и читать его.

Карта, легенда карты, условные знаки

Научатся определять, что такое топонимика. Получат возможность научиться получать историческую информацию, работая с исторической картой

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

Текущий

10.09




РАЗДЕЛ II ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (7 ЧАСОВ)

Глава 1. Первобытные собиратели и охотники

4

Древнейшие люди.


подвести учащихся к пониманию того, что способность грудиться поставила древнейших людей в более выгодное сравнительно с остальными животным миром положение, помогла выжить; продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника, работать с ним, исторической картой и иллюстрациями; правильно употреблять и объяснять исторические термины.

Изображать в рисунке собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни. Показывать на карте места расселения древнейших людей. Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе. Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство

Человеческое стадо орудия труда, палка-копалка, рубило

Научатся. Пересказывать содержание текста учебника, работать с ним, исторической картой и иллюстрациями. Правильно употреблять и объяснять исторические термины. Получат возможность научиться. Грамотно и красиво говорить, давать развернутый ответ по специальной карточке.


П.- сравнивать первобытного и современного человека; комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство, археолог, реконструкция. Р.- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. К.- устно описывать первые орудия труда; называть и характеризовать новые изобретения человека для охоты.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Текущий

15.09




5

Родовые общины охотников и собирателей.

подвести учащихся к пониманию причин изменения орудий труда и жизни первобытных людей; продолжить формирование умений самостоятельно составлять рассказ; формулировать несложные выводы, сравнивать и описывать орудия труда, черты первобытного человека.

Знание о своей этнической принадлежности, уважение к ценностям семьи, любовь к природе. Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Выделять признаки родовой общины. Называть и охарактеризовать новые изобретения человека для охоты. Характеризовать новые способы охоты. Исследовать на исторической карте и в мультимедиа ресурсах географию расселения первобытных людей.

Остроконечник, гарпун, родовая община

Научатся. Исследовать на исторической карте и в мультимедиаресурсах географию расселения первобытных людей. Называть и характеризовать новые изобретения человека для охоты. Получат возможность научиться. Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Выделять признаки родовой общины. Характеризовать новые способы охоты.

П.- выделять признаки родовой общины.

Р.- принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. К.- называть и характеризовать новые изобретения человека для охоты; характеризовать новые способы охоты.



Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Текущий

17.09




6

Возникновение искусства и религиозных верований.


обеспечить усвоение учащимися понятий «религия», «искусство», причины их появления; продолжить формирование умения рассуждать, логически мыслить, элементарно анализировать исторические факты.


Освоение общемирового культурного наследия. Характеризовать первобытные верования людей.

Рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождении я. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах

Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников.

Искусство, религия Саутуола, Альтамира

Научатся. Рассуждать, логически мыслить, элементарно анализировать исторические факты. Получат возможность научиться. Объяснять, как учёные
разгадывают загадки древних художников.


П.- объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников; характеризовать первобытные верования людей. Р.- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать правильность выполнения действия. К.- рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения; работать с текстом учебника по заданиям
учителя в малых группах.


Проявлять эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, которое выражается в поступках, Освоение общемирового культурного наследия. Характеризовать первобытные верования людей.

Рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождении я. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах

Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников.направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Текущий

22.09




7

Возникновение земледелия и скотоводства.


подвести учащихся к пониманию того, что скотоводство и земледелие - величайшие открытия человечества, которые привели к созданию надежных источников питания людей; продолжить формирование умений подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание учебника, описывать факты (орудия труда, условия жизни, способы охоты).


Ориентация в системе моральных норм и ценностей Уважение к труду, ценностям семьи, любовь к природе. Устно охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Выделить и прокомментировать последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины. Характеризовать религиозные верования древнего человека.

Исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем.

Зернотерка, керамика, старейшина

Научатся. Характеризовать
изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Обозначить последствия
появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины. Получат возможность научиться. Схематически изобразить
и прокомментировать управление родовой
общиной и племенем.

П.- исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте; выделять и комментировать
промыслы (лесные) и освоенные древним человеком ремёсла. Р.- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать правильность выполнения действия. К.- рассказывать о переходе от собирательства
к мотыжному земледелию; характеризовать религиозные верования древнего человека; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Проявлять эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, которое выражается в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Текущий

24.09




8

Появление неравенства и знати.


подвести учащихся к пониманию причин появления неравенства между людьми; обеспечить усвоение понятия «неравенство», «соседская община», «знать»; продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника, сравнивать и описывать орудия труда, выделять на элементарном уровне причины исторических событий.


Находить на карте районы, где предположительно появилась металлургия. Выделять и сравнивать признаки родовой и соседской общин. Ориентация в особенностях социальных отношений древних людей Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства. Характеризовать изменения отношений в общине с выделением знати.

Неравенство, соседская община, знать мотыга, плуг, неравенство, классы, государство.

Научатся. Пересказывать содержание текста учебника, сравнивать и описывать орудия труда, выделять на элементарном уровне причины исторических событий. Находить на карте районы, где предположительно впервые появилась металлургия. Получат возможность научиться. Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия.

П.- раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства. Р.- выявлять и сравнивать признаки родовой и соседской общин; характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати; оценивать правильность выполнения действия. К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Выражать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Текущий

29.09




9

Контрольно-обобщающий урок

систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Жизнь первобытных людей».


Тестирование

Основные понятия по теме

Научатся: работать с исторической картой, решать исторические кроссворды. Получат возможность научиться. работать с контурной картой

П.- устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектам Р.- удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

К.- планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.


Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Тематический

1.10




Глава 2. Счет лет в истории

10

Счет лет в истории

сформировать у учащихся представления о хронологических датах как части исторических знаний; продолжить формирование умений счета лет в истории.


Определение исторического времени по «ленте времени».Понимание относительности мнений и подходов к решению проблемы счёта времени. Решение исторических задач и проблемных ситуаций на счёт времени. Осмыслить различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период.

Тысячелетие, до нашей эры, наша эра. Лента времени.

Научатся. Разделять тысячелетия на века, века на годы. Уметь определять историческое время по ленте времени. Получат возможность научиться. Работать с временной лентой.


П.- осмыслить различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период. Р.- решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени. К.- планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе отличную от своей, согласовывать действия с партнером.

Проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражать положительное отношение к процессу познания.

Текущий

6.10




РАЗДЕЛ III ДРЕВНИЙ ВОСТОК (20 ЧАСОВ)

Глава 3. Древний Египет
1   2   3   4   5   6