Главная страница


Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального



НазваниеРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального
страница5/6
Дата12.04.2016
Размер1.05 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6
РАЗДЕЛ V ДРЕВНИЙ РИМ (19 ЧАСОВ)

Глава 10. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

52

Древнейший Рим.

изучить местоположение и природные условия Италии, историю возникновения Рима; продолжить формирование умений сравнивать и описывать природные условия двух стран, составлять рассказ, правильно показывать по карте изучаемые объекты.

Планирование последовательности действий. Участие в обсуждении проблем и сотрудничество со сверстниками. Сравнивать природные условия Греции и Рима, анализировать и обобщать факты. Характеризовать общественный строй, занятия. Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

Латины, весткалка, ликторы, патриции, плебеи, сенат

Научатся. Сравнивать и описывать природные условия двух стран, составлять рассказ, правильно показывать на карте изучаемые объекты. Получат возможность научиться. Рассказывать легенды, связанные с историей Рима.

П.- сравнивать природные условия Греции и Рима; соотносить время возникновения Рима и событий, происходивших в Греции; характеризовать Римскую республику и причины её возникновения; сравнивать территориальные приобретения Рима во II и III вв. до н.э.; объяснять, где население больше участвовало во власти: в Греции или Риме; сравнивать устройство римской республики с греческим полисом; представлять сообщения и доклады в соответствии с требованиями регламента; использовать карты, мультимедиа ресурсы, другие источники информации для формирования устойчивых представлений о Древнем РимеР.- осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности; учитывать выделенные учителей ориентиры действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. К.- оформлять диалогические высказывания, обмениваться мнениями, слушать друг друга, принимать другое мнение и позицию.

Понимать значение знаний для человека и принимать его; сохраняют мотивацию к учебной деятельности, развивают способность к самооценке.

Текущий

17.03




53

Завоевание Римом Италии.

обеспечить усвоение учащимися понятия «республика», подвести их к пониманию управления в Римской республике, а также расширить знания учащихся о государстве; продолжить формирование умений анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы.


Организация и планирование работы в группе. Исследование по карте территории, завоёванной Римом. Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения.

Республика, консул, Народный трибун, право вето

Научатся. Анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы. Получат возможность научиться. Выделять причины побед римского войска, в том числе над Пирром.

Текущий

5.04




54

Устройство Римской республики.

Сравнивать устройство Римской республики с греческим полисом. Составлять последовательное описание устройства Римской республики. Высказывать свои оценочные суждения по устройству Римской республики

Марсово поле, Форум, легион

Научатся. Анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы. Получат возможность научиться. Составлять сравнительные таблицы.

Текущий

7.04




Глава 11. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

55

Вторая война Рима с Карфагеном.

подвести учащихся к пониманию причин, характера войны Рима с Карфагеном; продолжить формирование умений работать с исторической картой, самостоятельно составлять рассказ, делать отзыв на ответы одноклассников, выделять главное из рассказа учителя.


Называть причины и характер карфагенских войн.

Отмечать цели сторон во второй карфагенской войне. Показывать по карте и комментировать поход Ганнибала. Характеризовать цели и поступки Ганнибала. Перечислять причины поражения Ганнибала в войне с римлянами.

Ганнибал, Зама – город, р. По, Канны

Научатся. Работать с исторической картой, самостоятельно составлять рассказ, давать отзыв на ответы одноклассников, выделять главное из рассказа учителя. Получат возможность научиться. Составлять сравнительные таблицы.

П.- называть причины карфагенских войн; отмечать цели сторон во второй карфагенской войне; перечислять причины поражения Ганнибала в войне с римлянами; характеризовать цели, поступки Ганнибала; работать с картой в процессе изучения
событий, обеспечивших господство Рима в Средиземноморье; охарактеризовать способы подчинения государств власти Рима; составлять простой план параграфа; объяснять причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян; доказывать бесправное положение рабов в Риме. Р.- принимать учебную задачу; удерживать цель деятельности до получения ее результата; осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности; учитывать выделенные учителей ориентиры действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. К.- показывать по карте и комментировать поход Ганнибала; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы.

Понимать необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке.

Текущий

12.04




56

Установление господства Рима во всём Восточном Средиземноморье.

изучить историю римских завоеваний в восточной части Средиземного моря, а также подвести итог по образованию Римской державы; продолжить формирование умений обобщать отдельные события, формулировать несложные выводы, работать с текстом учебника.


Проследить по карте захват римлянами Восточного Средиземноморья – работать с картой в процессе изучения событий. Делать попытки обобщать отдельные события, формулировать выводы по теме

Триумф, император

Научатся. Обобщать отдельные события, формулировать несложные выводы, работать с текстом учебника. Получат возможность научиться. Рассказывать о падении Македонского царства и его значении для эллинистического мира, для Рима.

Текущий

14.04




57

Рабство в Древнем Риме.

ознакомить учащихся с положением рабов в Древнем Риме; продолжить формирование умений работать с историческими источниками, текстом учебника, давать характеристику событиям и их участникам.


Составление плана и последовательности действий. Определение цели, функций участников и способы взаимодействия в группах. Формирование умения работать с историческими источниками, текстом учебника.

Имение, амфитеатр, гладиатор

Научатся. Работать с историческими источниками, текстом учебника, давать характеристику событиям и их участникам. Получат возможность научиться. Ответить на вопрос: «В чем главное отличие раба от свободного человека?»

Текущий

19.04




Глава 12. Гражданские войны в Риме

58

Земельный закон братьев Гракхов.

проверить качество знаний учащихся по разделу «Древнейший Рим и установление его господства во всем Средиземноморье»; ознакомить учащихся с борьбой римских крестьян за землю под руководством братьев Гракхов; продолжить формирование умений анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.


Работа с датами. Пытаться анализировать исторические факты, распознавать существенные признаки и интересы различных групп. Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищённых римлян.

Гражданская война, Гай и Тиберий Гракхи

Научатся. Анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп. Получат возможность научиться. Ответить на вопрос: «Почему народ помнил о Гракхах и чтил их память?»

П.- называть причины, которые заставили Т. Гракха выступить в защиту бедняков; устанавливать причины гражданских войн в Риме; работать в малых группах, систематизируя информацию; высчитывать, сколько лет римляне жили в мире; оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищённых римлян; прослеживать движение войска Спартака по карте, комментировать события и поступки; составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса. Р.- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; удерживать цель деятельности до получения ее результата; осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности. К.- применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнёром.

Понимать необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; определять границы собственного знания и незнания.

Текущий

21.04




59

Восстание Спартака.

подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартака, причин его поражения, познакомить с героической личностью Спартака; продолжить формирование умений составлять рассказ, делать выводы, элементарно анализировать изучаемые события, правильно показывать на карте изучаемые объекты.

Дать характеристику событиям и их участникам. Характеризовать личность Спартака. Объяснять причины восстания Спартака, Красса. Составлять рассказ от имени Спатака, Красса.Участие в ролевых играх.

г. Капуя, Галлия, Лукулл, Фракия, Помпей, Везувий

Научатся. Составлять рассказ, делать выводы, элементарно анализировать изучаемые события, правильно показывать на карте изучаемые объекты. Получат возможность научиться. Разрабатывать краткосрочный проект на темы: «Поход Спартака в Альпы»; «Красс против Спартака».

Текущий

26.04




60

Единовластие Цезаря.

подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме; продолжить формирование умений работать с исторической картой, составлять рассказ, делать самостоятельные выводы.


Объяснять своими словами понятия ветеран, диктатор. Работа с документами в группах – делать выводы о личности римских консулов. Анализировать поступки Ю. Цезаря. Подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме.

Гай Юлий Цезарь, ветеран, диктор

Научатся. Работать с исторической картой, составлять рассказ, делать самостоятельные выводы. Получат возможность научиться. Что обозначает крылатое выражение «перейти Рубикон»?

П.- анализировать действия и поступки Цезаря; объяснять позиции Красса, Помпея и Сената в отношении Юлия Цезаря; составлять рассказ, используя понятия: наёмная армия, консул, верность воинов, диктатор, заговорщики, гибель; определять причины поражения сторонников республики; составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа (на выбор); сопоставлять действия Антония и Октавиана в борьбе за власть; объяснять причины завершения гражданских войн в Риме; характеризовать правление Октавиана Августа; рассказывать о судьбах знаменитых греков. Р.- принимать учебную задачу; удерживать цель деятельности до получения ее результата; осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности; учитывать выделенные учителей ориентиры действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. К.- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; использовать разные виды речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); выступать с устными сообщениями; корректно вести учебный диалог.

Понимать необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке.

Текущий

28.04




61

Установление империи.

подвести учащихся к пониманию причин падения республиканского строя в Риме; обеспечить усвоение учащимися понятия «империя»; продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника, самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины.


Самостоятельно строить рассказ о судьбах знаменитых римлян, правильно употреблять исторические термины. Организовывать и планировать работу в группе.

Преторианцы, империя, император Октавиан, Клеопатра, Антоний

Научатся. Пересказывать содержание текста учебника, самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины. Получат возможность научиться. Объяснять слова Цицерона: «Тиран убит, а тирания жива»

Текущий

3.05




Глава13. Римская империя в первые века нашей эры

62

Соседи Римской империи.


изучить особенности правления Октавиана Августа, рассказать о деятельности первого императора Рима; начать формирование умений составлять сложный план параграфа.


Изучить особенности правления Октавиана Августа. Переработка и структурирование информации. Самостоятельное составление простого плана. Обменивание в группе результатами поиска

Тевтобургский лес, германцы, венеды

Научатся. Начать составлять сложный план параграфа. Получат возможность научиться. Составлять сравнительные таблицы.

П.- показывать на карте территории расселения народов, попавших под власть империи; комментировать иллюстрации на страницах учебника; составлять задания, вопросы, обмениваться ими; рассказывать о племенах - соседях Римской империи и их взаимоотношениях. Р.- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учитывать выделенные учителем ориентиры действия. К.- применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; принимать другое мнение и позицию.

Мотивировать свои действия; проявлять интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке.

Текущий

5.05




63

В Риме при императоре Нероне.

показать учащимся усиление императорской власти в Риме мосле правления Октавиана Августа; продолжить формирование уме- иий самостоятельно составлять рассказ, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, давать оценку государственному деятелю.


Самостоятельно составлять рассказ, находить важную информацию в тексте учебника, давать оценку государственному деятелю Нерону. Развитие морально сознания и компетентности в решении моральных проблем

Нерон, Тацит

Текущий

10.05




64

Первые христиане и их учение.

рассказать о возникновении мировой христианской религии и образовании христианской церкви; продолжить формирование умений составлять рассказ, работать с текстом учебника и историческими документами.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями. Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан.

Христиане, Евангелие, апостол, священник, Второе пришествие, Страшный суд

Научатся. Составлять рассказ, работать с текстом учебника и историческими документами. Получат возможность научиться. Отвечать на вопрос «Какие чудеса творил Иисус Христос?»

П.- рассказывать об условиях появления христианского учения; объяснять причины распространения христианства; комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан; объяснять, почему сохранили свою ценность поучения Нагорной проповеди в наши дни; сравнивать положение свободного земледельца, колона и раба; выделять причины ослабления империи и перехода к обороне границ; характеризовать период правления императора Траяна; рассказывать о достижениях империи во II в.; доказывать, что римляне строили на века. Р.- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. К.- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими.

Понимать необходимость учения; сохранять мотивацию к учебной деятельности, проявлять интерес к новому учебному материалу, оценивать собственную учебную деятельность.

Текущий

12.05




65

Расцвет Римской империи во II в. н.э.

ознакомить учащихся с достижениями древних римлян; продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, работать с учебной и дополнительной литературой, обобщать отдельные факты.


Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. Формирование умения работать с учебной и дополнительной литературой, обобщать отдельные факты. Умение слушать и вступать в диалог. Постановка и решение проблем. Самостоятельное создание способов решения творческого характера

Колоны, «рабы с хижинами», бетон

Научатся. Самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, работать с учебной и дополнительной литературой, обобщать отдельные факты. Получат возможность научиться. Сравнивать новизну в строительном деле Рима и современность.

Текущий

17.05




66

Вечный город и его жители

Умение составлять рассказ, делать самостоятельные выводы. Анализировать ответы одноклассников. Инсценирование виртуальной экскурсии по Риму с использованием ИКТ, иллюстраций учебника, рассказов учащихся. Изучение культурной жизни в Древнем Риме. Развивать эстетическое сознание

Колизей, пантеон, термы

Научатся. Самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, работать с учебной и дополнительной литературой, обобщать отдельные факты. Получат возможность научиться. Что нового внесли римляне в развитие мировой культуры.

П.- нсценировать виртуальную экскурсию по Риму (с использованием презентации, интернет ресурсов, электронных изданий); аргументировано доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим»; составить рассказ от лица простого римлянина, богатого римлянина, торговца, сенатора об одном дне в Риме; показывать на карте этапы расширения границ Рима; показывать и рассказывать достижения Рима в разных областях. Р.- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; планировать решение учебной задачи; выстраивать алгоритм действий; корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей. К.- применять правила делового сотрудничества; оформлять диалогические высказывания, обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнёра.

Понимать необходимость учения; мотивировать свои действия, проявлять интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке.

Текущий

19.05




1   2   3   4   5   6