|
Учебник 7 класса: авторы Л. С. Хижнякова, А. А. Синявинак М.: Вентана-Граф, 2015 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу физики 7 класса.
70 ч, из них 11ч - повторение материала; 2 ч в неделю
Учебник 7 класса: авторы Л.С. Хижнякова, А.А. Синявинак М.: Вентана-Граф, 2015
№п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Требование к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля, измерители
| Материал учебника
| Дата проведения
| 7А
| 7Б
| 7В
| 7Г
| план
| факт
| план
| факт
| план
| факт
| план
| факт
| Физические методы исследования природы (16 часов)
|
| Объекты изучения физики.
| Урок изучения нового материала
| Знать/понимать
Смысл понятий: физическое явление, физический закон
Приводить примеры практического использования физических знаний:
о механических явлениях,
о тепловых явлениях,
об электрических и магнитных явлениях.
об оптических явлениях
| Отработка экспериментальных умений
| § 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Эксперимент и моделирование – основные физические методы.
| Урок изучения нового материала
| сформировать первоначальные знания об измерении
физических величин.
| Отработка экспериментальных умений
| § 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Физические величины. Международная система единиц. Измерительные приборы.
| Урок изучения нового материала
| Знать физические величины и их единицы измерения. (путь, скорость, температура…);
Уметь:
Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников; её обработку и представление в разных формах.
Объяснять устройство, определять цену деления и пользоваться простейшими измерительными приборами (мензурка, линейка, термометр).
| Отработка экспериментальных умений
| § 3
|
|
|
|
|
|
|
|
| №п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Требование к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля, измерители
| Материал учебника
| Дата проведения
| 7А
| 7Б
| 7В
| 7Г
| план
| факт
| план
| факт
| план
| факт
| план
| факт
|
| Лабораторная работа № 1 «Изучение абсолютной погрешности измерений на примере измерения длины тела»
| Урок применения знаний (практикум)
| Знать: разные способы измерения физических величин и их абсолютной и относительной погрешности;
Уметь: Оформлять лабораторную работу, согласно требованиям единого орфографического режима, использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин
| лабораторная работа
| с. 180
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Лабораторная работа № 2 «Изучение относительной погрешности измерений на примере измерения размеров тела»
| Урок применения знаний (практикум)
| лабораторная работа
| с.183
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Лабораторная работа № 3 «Измерение размеров малых тел методом рядов»
| Урок применения знаний (практикум)
| Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин
| лабораторная работа
| с.184
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Плотность вещества. Косвенное измерение плотности вещества.
| Урок изучения нового материала
| Знать определение плотности тела, единицы измерения.
Уметь осуществлять перевод единиц измерения; пользоваться формулой для решения задач, таблицей плотностей тел и веществ.
| разбор ключевых задач
| § 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Требование к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля, измерители
| Материал учебника
| Дата проведения
| 7А
| 7Б
| 7В
| 7Г
| план
| факт
| план
| факт
| план
| факт
| план
| факт
|
| Лабораторная работа № 4 «Измерение массы тела на рычажных весах»
| Урок применения знаний (практикум)
| Знать определение массы тела, единицы измерения.
Уметь осуществлять перевод единиц измерения массы; измерять массу тела с помощью рычажных весов.
| лабораторная работа
| с.185
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Лабораторная работа № 5 «Измерение плотности вещества твёрдого тела»
| Урок применения знаний (практикум)
| Знать определение плотности тела, формулу, единицы измерения; определение массы тела, единицы измерения.
Уметь пользоваться формулой для решения задач, таблицей плотностей тел и веществ; измерять объём тела с помощью мензурки, осуществлять перевод единиц измерения; осуществлять перевод единиц измерения; измерять массу тела с помощью рычажных весов.
| лабораторная работа
| с.187
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Открытие законов – задача физики.
| Урок изучения нового материала
| Иметь представление о молекулярном строении вещества, модели газа, жидкости и твердого тела; о силах взаимодействия между молекулами, зависимости сил от расстояний между молекулами; о роли физики как науки, о некоторых учёных, строении вещества
Уметь применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению диффузии в жидкостях и газах, явления смачивания и несмачивания, капиллярности, а также различий между агрегатными состояниями вещества; объяснять примеры проявления сил взаимодействия между молекулами.
Уметь определять цену деления и пользоваться простейшим измерительным прибором (линейка), уметь рассчитывать размеры малых тел.
| Отработка экспериментальных умений
| § 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Физическая теория – система научных знаний.
| Урок изучения нового материала
| § 6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Физика - развивающаяся наука. Связь физики с другими естественными науками.
| Урок изучения нового материала
| § 7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Требование к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля, измерители
| Материал учебника
| Дата проведения
| 7А
| 7Б
| 7В
| 7Г
| план
| факт
| план
| факт
| план
| факт
| план
| факт
|
| Решение задач на определение плотности вещества
| Урок применения знаний
| Знать определение плотности тела, формулу, единицы измерения.
Уметь осуществлять перевод единиц измерения; пользоваться формулой для решения задач, таблицей плотностей тел и веществ
| разбор ключевых задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа № 1 «Физические методы исследования природы»
| Урок контроля
| Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 1-15.
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Механическое движение: перемещение, скорость, ускорение (12 часов)
|
| Анализ контрольной работы. Механическое движение. Система отсчёта. Перемещение.
| Урок изучения нового материала
| Знать определения механического движения, пути,
траектории, системы отсчета, перемещения.
| Отработка экспериментальных умений.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Равномерное движение. Скорость равномерного движения.
| Комбинированный урок
| Знать определение механического движения, понятия равномерного пути.
Уметь различать виды движения.
| Отработка экспериментальных умений, разбор ключевых задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Средняя скорость неравномерного движения. Мгновенная скорость.
| Комбинированный урок
| Знать определение механического движения, понятия равномерного и неравномерного движения, формулы для расчета скорости, времени и пути равномерного движения, а также формулы для расчета средней скорости.
Уметь решать задачи на расчёт пути, времени и скорости прямолинейного равномерного движения
| Отработка экспериментальных умений, разбор ключевых задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|