№ п/п
| Дата
| Тема урока
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Основное содержание
| Практикум
| Контроль знаний
| На дом
| ЦОР
|
Построение и исследование информационных моделей
|
1
|
| Правила ТБ при работе на ПК. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
| Урок ознакомл. с нов. материалом
| Знать определение информационного моделирования. Уметь формулировать цель моделирования.
| Модель. Моделирование. Объект, субъект, цель моделирования
|
| Беседа
| 1.1
| Презентация
|
2
|
| Построение и исследование физических моделей
| Комбинированный урок
| Знать и уметь реализовывать основные этапы исследования физических моделей
| Физические модели. Построение и исследование физических моделей.
|
| Фронтальный опрос
| 1.2
| Презентация
|
3
|
| Практическая работа № 1 «Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту»
| Урок применения знаний и умений
| Уметь давать оценку адекватности модели объекту и целям моделирования.
| Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту
| Практическая работа № 1
| Практическая работа
| 1.2
| Презентация
|
4
|
| Приближенное решение уравнений
| Комбинированный урок
| Уметь строить формальные модели
| Исследование математических моделей. Приближенное решение уравнений
|
| Тест
| 1.3
| Тест. Презентация
|
5
|
| Практическая работа № 2 «Приближенное решение уравнений в электронных таблицах»
| Урок применения знаний и умений
| Используя формальную и компьютерную модель, провести эксперимент и проанализировать полученные результаты
| Приближенное решение уравнений в электронных таблицах
| Практическая работа № 2
| Практическая работа
| 1.3
| Презентация
|
6
|
| Вероятностные модели
| Комбинированный урок
| Знать и уметь реализовывать основные этапы исследования вероятностных моделей
| Вероятностные модели
|
| Фронтальный опрос
| 1.4
| Презентация
|
7
|
| Биологические модели развития популяций
| Комбинированный урок
| Знать и уметь реализовывать основные этапы исследования геоинформационных моделей.
| Биологические модели. Исследование биологических моделей развития популяций.
|
| Фронтальный опрос
| 1.5
| Презентация
|
8
|
| Практическая работа № 3 «Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах»
| Урок применения знаний и умений
| Используя формальную и компьютерную модель, провести эксперимент и проанализировать полученные результаты
| Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах
| Практическая работа № 3
| Практическая работа
| 1.5
| Презентация
|
9
|
| Оптимизационное моделирование в экономике
| Комбинированный урок
| Строить формальную модель для несложных математических моделей
| Оптимизационное моделирование в экономике.
| Практическая работа
| Тест
| 1.6
| Презентация
|
10
|
| Практическая работа № 4 «Построение и исследование оптимизационной модели в электронных таблицах»
| Урок применения знаний и умений
| Используя формальную и компьютерную модель, провести эксперимент и проанализировать полученные результаты
| Построение и исследование оптимизационной модели в электронных таблицах
| Практическая работа № 4
| Практическая работа
| 1.6
| Презентация
|
11
|
| Модели распознавания химических волокон
| Комбинированный урок
| Знать и уметь реализовывать основные этапы исследования химических моделей.
| Модели распознавания химических волокон
|
| Фронтальный опрос
| 1.7
| Презентация
|
12
|
| Модели логических устройств
| Комбинированный урок
| Знать и уметь реализовывать основные этапы исследования моделей логических устройств
| Модели логических устройств
|
| Фронтальный опрос
| 1.8
| Презентация
|
13
|
| Практическая работа № 5 «Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах»
| Урок применения знаний и умений
| Используя формальную и компьютерную модель, провести эксперимент и проанализировать полученные результаты.
| Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах
| Практическая работа № 5
| Практическая работа
| 1.8
| Презентация
|
14
|
| Информационные модели управления объектами
| Комбинированный урок
| Иметь представление о использовании информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.
| Информационные модели управления объектами
|
| Фронтальный опрос
| 1.9
| Презентация
|
15
|
| Введение в теорию графов
| Комбинированный урок
| Знать способы построения графов
| Введение в теорию графов
|
| Тест
| 1.10; 1.1-1.9
| Презентация
|
16
|
| Контрольная работа № 1 «Построение и исследование информационных моделей»
| Контроль знаний и умений.
| Применять знания и умения при построении моделей
| Построение и исследование информационных моделей
|
| Тест
| 1.1 – 1.10
| Тест
|
Технологии создания и обработки текстовой информации
|
17
|
| Основные типы приложений для создания документов
| Урок ознакомл. с нов. материалом
| Знать основные расширения текстовых файлов.
| Текст как информационный объект. Текстовые редакторы.
|
| Беседа
| 2.1
| Презентация
|
18
|
| Макет и верстка в настольных издательских системах
| Комбинированный урок
| Уметь создавать макет в издательских системах
| Макет и верстка в настольных издательских системах
|
| Тест
| 2.1
| Презентация
|
19
|
| Параметры документа. Текстовые блоки
| Комбинированный урок
| Уметь устанавливать различные параметры форматирования
| Параметры страницы. Форматирование документа. Форматирование абзацев.
|
| Самостоятельная работа
| 2.1
| Презентация
|
20
|
| Блоки изображений. Блоки таблиц
| Комбинированный урок
| Уметь заполнять блоки изображений и таблиц
| Блоки изображений. Блоки таблиц
|
| Фронтальный опрос
| 2.1
| Презентация
|
21
|
| Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK
| Комбинированный урок
| Иметь представление о использовании палитры цветов
| Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK
|
| Фронтальный опрос
| 2.1
| Презентация
|
22
|
| Цветоделение в полиграфии
| Комбинированный урок
| Иметь представление о цветоделении
| Цветоделение в полиграфии
|
| Фронтальный опрос
| 2.1
| Презентация
|
23
|
| Компьютерные языковые словари
| Комбинированный урок
| Иметь представление о возможности машинного перевода текста
| Компьютерные словари. Системы машинного перевода
|
| Фронтальный опрос
| 2.2
| Презентация
|
24
|
| Системы оптического распознавания символов
| Комбинированный урок
| Иметь представление о возможности преобразования бумажного документа в электронный вид
| Системы оптического распознавания символов
|
| Взаимопроверка
| 2.1 – 2.3
| Презентация
|
25
|
| Контрольная работа № 2 «Технологии создания и обработки текстовой информации»
| Контроль знаний и умений.
| Применять полученные знания
| Технологии создания и обработки текстовой информации
|
| Тест
| 2.3
| Тест
|
Технология хранения, отбора и сортировки информации
|
26
|
| Базы данных
| Урок ознакомл. с нов. материалом
| Уметь различать и давать характеристику баз данных Иметь представление о СУБД.
| База данных (БД). Табличные базы данных. Поле и запись. Ключевое поле. Иерархические БД. Сетевые БД.
|
| Беседа
| 3.1
| Презентация
|
27
|
| Системы управления базами данных
| Урок ознакомл. с нов. материалом
| Понимать общее назначение СУБД
| Системы управления базами данных (СУБД). СУБД Access. Окно базы данных.
|
| Практическая работа
| 3.2
| Презентация
|
28
|
| Использование формы для просмотра и редактирования записей
| Комбинированный урок
| Уметь создавать форму при помощи Мастера, осуществлять ввод и редактирование записей в форме
| Создание формы в режиме мастера и конструктора. Просмотр и редактирование записей с помощью формы.
|
| Практическая работа
| 3.2.1
| Презентация
|
29
|
| Отбор и сортировка данных
| Комбинированный урок
| Уметь составить запрос в БД для отбора и сортировки информации
| Упорядочение данных в среде СУБД
|
| Практическая работа
| 3.3
| Презентация
|
30
|
| Отбор данных с помощью фильтров
| Урок применения знаний и умений
| Понимать назначение запросов. Уметь составить запрос в БД для поиска информации
| Формирование запросов на поиск данных в среде СУБД
|
| Практическая работа
| 3.3.1
| Презентация
|
31
|
| Отбор данных с помощью запросов
| Комбинированный урок
| Уметь формировать запросы на поиск данных в среде СУБД.Уметь реализовать основные процедуры создания, ведения и использования баз данных
| Фильтры и запросы. Формирование запросов на поиск данных в среде СУБД.
|
| Практическая работа
| 3.3.2
| Презентация
|
32
|
| Печать данных с помощью отчетов
| Комбинированный урок
| Уметь готовить отчет для печати данных из БД
| Печать данных с помощью отчетов
|
| Практическая работа
| 3.3.4
| Презентация
|
33
|
| Многотабличные базы данных
| Комбинированный урок
| Уметь связывать таблицы между собой через ключевые поля
| Многотабличные базы данных.
|
|
| 3.4
| Презентация
|
34
|
| Связывание таблиц
| Комбинированный урок
| Уметь связывать таблицы между собой через ключевые поля
| Связывание таблиц в многотабличных базах данных
|
| Практическая работа
| 3.1 – 3.4
| Презентация
|
35
|
| Контрольная работа № 3 «Технология хранения, отбора и сортировки информации»
| Контроль знаний и умений.
| Применять навыки обработки БД
| Создание, ведение и использование БД при решении учебных и практических задач.
|
| Тест
| 3.4
| Тест
|
Технология создания и обработки графической информации
|
36
|
| Цветовой охват
| Урок ознакомл. с нов. материалом
| Иметь представление о цветовом охвате
| Цветовой охват
|
| Беседа
| 4.1
| Презентация
|
37
|
| Палитры RGB и CMY
| Комбинированный урок
|
| Палитры RGB и CMY
|
| Фронтальный опрос
| 4.2
| Презентация
|
38
|
| Растровая и векторная графика
| Комбинированный урок
| Знать способы представления изображений в памяти ЭВМ; знать понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти
| Растровая и векторная графика
|
| Фронтальный опрос
| 4.3
| Презентация
|
39
|
| Устройства ввода графической информации
| Комбинированный урок
| Знать устройство и принцип работы, характеристики устройств ввода
| Устройства ввода графической информации
|
| Тест
| 4.4
| Презентация
|
40
|
| Устройства вывода графической информации
| Комбинированный урок
| Знать устройство и принцип работы, характеристики устройств вывода
| Устройства вывода графической информации
|
| Тест
| 4.5
| Презентация
|
41
|
| Системы управления цветом
| Комбинированный урок
|
| Системы управления цветом
|
| Тест
| 4.1 – 4.6
| Презентация
|
42
|
| Контрольная работа № 4 «Технология создания и обработки графической информации»
| Контроль знаний и умений
| Применять знания и умения
| Технология создания и обработки графической информации
|
| Контрольная работа
| 4.6
| Тест
|
Коммуникационные технологии
|
43
|
| Глобальная компьютерная среда Интернет
| Урок ознакомл. с нов. материалом
| Понимать назначение локальной сети. Знать различные топологии сети и их отличия
| Локальная компьютерная сеть. Предоставление доступа к ресурсам компьютера. Глобальная компьютерная сеть Интернет.
|
| Беседа
| 5.1
| Презентация
|
44
|
| Интерактивные формы на Web-страницах. Структура HTML-кода Web-страницы
| Комбинированный урок
| Понимать назначение управляющих элементов. Располагать на Web-странице различные управляющие элементы
| Создание интерактивной формы на Web-странице. Заполнение формы.
|
| Фронтальный опрос
| 5.2. 1
| Презентация
|
45
|
| Создание интерактивных Web-страниц
| Комбинированный урок
| Располагать на Web-странице различные управляющие элементы
| Создание интерактивных Web-страниц
|
| Самопроверка
| 5.2.2
| Презентация
|
46
|
| Практическая работа «Создание тематического сайта»
| Урок применения знаний и умений
| Применять основные теги языка HTML для создания web - сайта
| Создание Web-сайта с помощью HTML. Создание структуры Web-страницы.
| Практическая работа
| Практическая работа
| 5.1
| Презентация
|
47
|
| Практическая работа «Создание тематического сайта»
| Урок применения знаний и умений
| Уметь связывать несколько Web-страниц, используя гиперссылки
| Гиперссылки. Относительный и абсолютный адрес.
| Практическая работа
| Практическая работа
| 5.1
| Презентация
|
48
|
| Практическая работа «Создание тематического сайта»
| Урок применения знаний и умений
| Применять основные теги языка HTML для создания web - сайта
| Создание панели навигации на Web-странице. Навигация по сайту.
| Практическая работа
| Практическая работа
| 5.1 – 5.2
| Презентация
|
49
|
| Практическая работа «Создание тематического сайта»
| Урок применения знаний и умений
| Уметь представить информацию на Web-странице в виде списка
| Списки. Создание списков средствами HTML. Формы на Web-страницах.
| Практическая работа
| Практическая работа
| 5.1 – 5.2
| Презентация
|
50
|
| Практическая работа «Создание тематического сайта»
| Урок применения знаний и умений
| Применять основные теги языка HTML для создания web - сайта
| Тестирование Web-сайта. Публикация Web-сайта в Интернете.
| Практическая работа
| Практическая работа
| 5.1 – 5.2
| Презентация
|
51
|
| Контрольная работа № 5 «Коммуникационные технологии»
| Контроль знаний и умений
| Применять знания и умения
| Коммуникационные технологии
|
| Контрольная работа
| 5.1 – 5.2
| Тест
|
Информационное общество
|
52
|
| Право в Интернете
| Урок ознакомл. с нов. материалом
| Осознавать нормы использования информационных ресурсов в правовом обществе
| Этика и право при создании и использовании информации. Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы.
|
| Беседа
| 6.1
|
|
53
|
| Этика в Интернете
| Комбинированный урок
| Осознавать нормы использования информационных ресурсов в правовом обществе
| Этика и право при создании и использовании информации. Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы.
|
| Фронтальный опрос
| 6.2
|
|
54
|
| Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий
| Комбинированный урок
| Знать технологии, соответствующие различным этапам развития ИКТ
| Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий
|
| Фронтальный опрос
| 6.1 – 6.3
|
|
55
|
| Контрольная работа № 6 «Информационное общество»
| Контроль знаний и умений
| Применять знания и умения
| Информационное общество
|
| Контрольная работа
| 1.1 – 1.3 (И-10)
|
|
Повторение по темам курса «Информатика и ИКТ»
|
56
|
| Устройство компьютера и программное обеспечение
| Урок закрепления изуч. матер.
| Применять полученные знания
| Устройство компьютера и программное обеспечение
|
| Фронтальный опрос или тест
| 1.3 – 1.6 (И-10)
|
|
57
|
| Устройство компьютера и программное обеспечение
| Урок закрепления изуч. матер.
| Применять полученные знания
| Устройство компьютера и программное обеспечение
|
| Фронтальный опрос или тест
| 2.1 – 2.5 (И-10)
|
|
58
|
| Информация. Системы счисления
| Урок закрепления изуч. матер.
| Применять полученные знания
| Информация. Системы счисления
|
| Фронтальный опрос или тест
| 2.6 – 2.10 (И-10)
|
|
59
|
| Информация. Системы счисления
| Урок закрепления изуч. матер.
| Применять полученные знания
| Информация. Системы счисления
|
| Фронтальный опрос или тест
| 3.1 – 3.2 (И-10)
|
|
60
|
| Основы логики и логические основы компьютера
| Урок закрепления изуч. матер.
| Применять полученные знания
| Основы логики и логические основы компьютера
|
| Фронтальный опрос или тест
| 3.1 – 3.3 (И-10)
|
|
61
|
| Основы логики и логические основы компьютера
| Урок закрепления изуч. матер.
| Применять полученные знания
| Основы логики и логические основы компьютера
|
| Фронтальный опрос или тест
| 4.1 – 4.8 (И-10)
|
|
62
|
| Алгоритмизация и программирование
| Урок закрепления изуч. матер.
| Применять полученные знания
| Алгоритмизация и программирование
|
| Фронтальный опрос или тест
| 1.1 – 1.10(И-11)
|
|
63
|
| Алгоритмизация и программирование
| Урок закрепления изуч. матер.
| Применять полученные знания
| Алгоритмизация и программирование
|
| Фронтальный опрос или тест
| 2.1 – 4.6(И-11)
|
|
64
|
| Моделирование и формализация
| Урок закрепления изуч. матер.
| Применять полученные знания
| Моделирование и формализация
|
| Фронтальный опрос или тест
| 5.1 – 5.2(И-11)
|
|
65
|
| Информационные технологии
| Урок закрепления изуч. матер.
| Применять полученные знания
| Информационные технологии
|
| Фронтальный опрос или тест
| 6.1 – 6.3(И-11)
|
|
66
|
| Коммуникационные технологии
| Урок закрепления изуч. матер.
| Применять полученные знания
| Коммуникационные технологии
|
| Фронтальный опрос или тест
| 6.1 – 6.3(И-11)
|
|
67
|
| Итоговая контрольная работа
| Контроль знаний и умений
| Применять полученные знания
|
|
| Фронтальный опрос или тест
|
|
|
68
|
| Резервный урок
|
|
|
|
|
|
|
|