Главная страница

Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт»



НазваниеРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
страница2/2
Дата11.04.2016
Размер0.68 Mb.
ТипРабочая программа
1   2


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Основное содержание

Практикум

Контроль знаний

На дом

ЦОР

Построение и исследование информационных моделей

1




Правила ТБ при работе на ПК. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

Урок ознакомл. с нов. материалом

Знать определение информационного моделирования. Уметь формулировать цель моделирования.

Модель. Моделирование. Объект, субъект, цель моделирования




Беседа

1.1

Презентация

2




Построение и исследование физических моделей

Комбинированный урок

Знать и уметь реализовывать основные этапы исследования физических моделей

Физические модели. Построение и исследование физических моделей.




Фронтальный опрос

1.2

Презентация

3




Практическая работа № 1 «Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту»

Урок применения знаний и умений

Уметь давать оценку адекватности модели объекту и целям моделирования.

Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту

Практическая работа № 1

Практическая работа

1.2

Презентация

4




Приближенное решение уравнений

Комбинированный урок

Уметь строить формальные модели

Исследование математических моделей. Приближенное решение уравнений




Тест

1.3

Тест. Презентация

5




Практическая работа № 2 «Приближенное решение уравнений в электронных таблицах»

Урок применения знаний и умений

Используя формальную и компьютерную модель, провести эксперимент и проанализировать полученные результаты

Приближенное решение уравнений в электронных таблицах

Практическая работа № 2

Практическая работа

1.3

Презентация

6




Вероятностные модели

Комбинированный урок

Знать и уметь реализовывать основные этапы исследования вероятностных моделей

Вероятностные модели




Фронтальный опрос

1.4

Презентация

7




Биологические модели развития популяций

Комбинированный урок

Знать и уметь реализовывать основные этапы исследования геоинформационных моделей.

Биологические модели. Исследование биологических моделей развития популяций.




Фронтальный опрос

1.5

Презентация

8




Практическая работа № 3 «Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах»

Урок применения знаний и умений

Используя формальную и компьютерную модель, провести эксперимент и проанализировать полученные результаты

Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах

Практическая работа № 3

Практическая работа

1.5

Презентация

9




Оптимизационное моделирование в экономике

Комбинированный урок

Строить формальную модель для несложных математических моделей

Оптимизационное моделирование в экономике.

Практическая работа

Тест

1.6

Презентация

10




Практическая работа № 4 «Построение и исследование оптимизационной модели в электронных таблицах»

Урок применения знаний и умений

Используя формальную и компьютерную модель, провести эксперимент и проанализировать полученные результаты

Построение и исследование оптимизационной модели в электронных таблицах

Практическая работа № 4

Практическая работа

1.6

Презентация

11




Модели распознавания химических волокон

Комбинированный урок

Знать и уметь реализовывать основные этапы исследования химических моделей.

Модели распознавания химических волокон




Фронтальный опрос

1.7

Презентация

12




Модели логических устройств

Комбинированный урок

Знать и уметь реализовывать основные этапы исследования моделей логических устройств

Модели логических устройств




Фронтальный опрос

1.8

Презентация

13




Практическая работа № 5 «Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах»

Урок применения знаний и умений

Используя формальную и компьютерную модель, провести эксперимент и проанализировать полученные результаты.

Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах

Практическая работа № 5

Практическая работа

1.8

Презентация

14




Информационные модели управления объектами

Комбинированный урок

Иметь представление о использовании информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Информационные модели управления объектами




Фронтальный опрос

1.9

Презентация

15




Введение в теорию графов

Комбинированный урок

Знать способы построения графов

Введение в теорию графов




Тест

1.10; 1.1-1.9

Презентация

16




Контрольная работа № 1 «Построение и исследование информационных моделей»

Контроль знаний и умений.

Применять знания и умения при построении моделей

Построение и исследование информационных моделей




Тест

1.1 – 1.10

Тест

Технологии создания и обработки текстовой информации

17




Основные типы приложений для создания документов

Урок ознакомл. с нов. материалом

Знать основные расширения текстовых файлов.

Текст как информационный объект. Текстовые редакторы.




Беседа

2.1

Презентация

18




Макет и верстка в настольных издательских системах

Комбинированный урок

Уметь создавать макет в издательских системах

Макет и верстка в настольных издательских системах




Тест

2.1

Презентация

19




Параметры документа. Текстовые блоки

Комбинированный урок

Уметь устанавливать различные параметры форматирования

Параметры страницы. Форматирование документа. Форматирование абзацев.




Самостоятельная работа

2.1

Презентация

20




Блоки изображений. Блоки таблиц

Комбинированный урок

Уметь заполнять блоки изображений и таблиц

Блоки изображений. Блоки таблиц




Фронтальный опрос

2.1

Презентация

21




Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK

Комбинированный урок

Иметь представление о использовании палитры цветов

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK




Фронтальный опрос

2.1

Презентация

22




Цветоделение в полиграфии

Комбинированный урок

Иметь представление о цветоделении

Цветоделение в полиграфии




Фронтальный опрос

2.1

Презентация

23




Компьютерные языковые словари

Комбинированный урок

Иметь представление о возможности машинного перевода текста

Компьютерные словари. Системы машинного перевода




Фронтальный опрос

2.2

Презентация

24




Системы оптического распознавания символов

Комбинированный урок

Иметь представление о возможности преобразования бумажного документа в электронный вид

Системы оптического распознавания символов




Взаимопроверка

2.1 – 2.3

Презентация

25




Контрольная работа № 2 «Технологии создания и обработки текстовой информации»

Контроль знаний и умений.

Применять полученные знания

Технологии создания и обработки текстовой информации




Тест

2.3

Тест

Технология хранения, отбора и сортировки информации

26




Базы данных

Урок ознакомл. с нов. материалом

Уметь различать и давать характеристику баз данных Иметь представление о СУБД.

База данных (БД). Табличные базы данных. Поле и запись. Ключевое поле. Иерархические БД. Сетевые БД.




Беседа

3.1

Презентация

27




Системы управления базами данных

Урок ознакомл. с нов. материалом

Понимать общее назначение СУБД

Системы управления базами данных (СУБД). СУБД Access. Окно базы данных.




Практическая работа

3.2

Презентация

28




Использование формы для просмотра и редактирования записей

Комбинированный урок

Уметь создавать форму при помощи Мастера, осуществлять ввод и редактирование записей в форме

Создание формы в режиме мастера и конструктора. Просмотр и редактирование записей с помощью формы.




Практическая работа

3.2.1

Презентация

29




Отбор и сортировка данных

Комбинированный урок

Уметь составить запрос в БД для отбора и сортировки информации

Упорядочение данных в среде СУБД




Практическая работа

3.3

Презентация

30




Отбор данных с помощью фильтров

Урок применения знаний и умений

Понимать назначение запросов. Уметь составить запрос в БД для поиска информации

Формирование запросов на поиск данных в среде СУБД




Практическая работа

3.3.1

Презентация

31




Отбор данных с помощью запросов

Комбинированный урок

Уметь формировать запросы на поиск данных в среде СУБД.Уметь реализовать основные процедуры создания, ведения и использования баз данных

Фильтры и запросы. Формирование запросов на поиск данных в среде СУБД.




Практическая работа

3.3.2

Презентация

32




Печать данных с помощью отчетов

Комбинированный урок

Уметь готовить отчет для печати данных из БД

Печать данных с помощью отчетов




Практическая работа

3.3.4

Презентация

33




Многотабличные базы данных

Комбинированный урок

Уметь связывать таблицы между собой через ключевые поля

Многотабличные базы данных.







3.4

Презентация

34




Связывание таблиц

Комбинированный урок

Уметь связывать таблицы между собой через ключевые поля

Связывание таблиц в многотабличных базах данных




Практическая работа

3.1 – 3.4

Презентация

35




Контрольная работа № 3 «Технология хранения, отбора и сортировки информации»

Контроль знаний и умений.

Применять навыки обработки БД

Создание, ведение и использование БД при решении учебных и практических задач.




Тест

3.4

Тест

Технология создания и обработки графической информации

36




Цветовой охват

Урок ознакомл. с нов. материалом

Иметь представление о цветовом охвате

Цветовой охват




Беседа

4.1

Презентация

37




Палитры RGB и CMY

Комбинированный урок




Палитры RGB и CMY




Фронтальный опрос

4.2

Презентация

38




Растровая и векторная графика

Комбинированный урок

Знать способы представления изображений в памяти ЭВМ; знать понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти

Растровая и векторная графика




Фронтальный опрос

4.3

Презентация

39




Устройства ввода графической информации

Комбинированный урок

Знать устройство и принцип работы, характеристики устройств ввода

Устройства ввода графической информации




Тест

4.4

Презентация

40




Устройства вывода графической информации

Комбинированный урок

Знать устройство и принцип работы, характеристики устройств вывода

Устройства вывода графической информации




Тест

4.5

Презентация

41




Системы управления цветом

Комбинированный урок




Системы управления цветом




Тест

4.1 – 4.6

Презентация

42




Контрольная работа № 4 «Технология создания и обработки графической информации»

Контроль знаний и умений

Применять знания и умения

Технология создания и обработки графической информации




Контрольная работа

4.6

Тест

Коммуникационные технологии

43




Глобальная компьютерная среда Интернет

Урок ознакомл. с нов. материалом

Понимать назначение локальной сети. Знать различные топологии сети и их отличия

Локальная компьютерная сеть. Предоставление доступа к ресурсам компьютера. Глобальная компьютерная сеть Интернет.




Беседа

5.1

Презентация

44




Интерактивные формы на Web-страницах. Структура HTML-кода Web-страницы

Комбинированный урок

Понимать назначение управляющих элементов. Располагать на Web-странице различные управляющие элементы

Создание интерактивной формы на Web-странице. Заполнение формы.




Фронтальный опрос

5.2. 1

Презентация

45




Создание интерактивных Web-страниц

Комбинированный урок

Располагать на Web-странице различные управляющие элементы

Создание интерактивных Web-страниц




Самопроверка

5.2.2

Презентация

46




Практическая работа «Создание тематического сайта»

Урок применения знаний и умений

Применять основные теги языка HTML для создания web - сайта

Создание Web-сайта с помощью HTML. Создание структуры Web-страницы.

Практическая работа

Практическая работа

5.1

Презентация

47




Практическая работа «Создание тематического сайта»

Урок применения знаний и умений

Уметь связывать несколько Web-страниц, используя гиперссылки

Гиперссылки. Относительный и абсолютный адрес.

Практическая работа

Практическая работа

5.1

Презентация

48




Практическая работа «Создание тематического сайта»

Урок применения знаний и умений

Применять основные теги языка HTML для создания web - сайта

Создание панели навигации на Web-странице. Навигация по сайту.

Практическая работа

Практическая работа

5.1 – 5.2

Презентация

49




Практическая работа «Создание тематического сайта»

Урок применения знаний и умений

Уметь представить информацию на Web-странице в виде списка

Списки. Создание списков средствами HTML. Формы на Web-страницах.

Практическая работа

Практическая работа

5.1 – 5.2

Презентация

50




Практическая работа «Создание тематического сайта»

Урок применения знаний и умений

Применять основные теги языка HTML для создания web - сайта

Тестирование Web-сайта. Публикация Web-сайта в Интернете.

Практическая работа

Практическая работа

5.1 – 5.2

Презентация

51




Контрольная работа № 5 «Коммуникационные технологии»

Контроль знаний и умений

Применять знания и умения

Коммуникационные технологии




Контрольная работа

5.1 – 5.2

Тест

Информационное общество

52




Право в Интернете

Урок ознакомл. с нов. материалом

Осознавать нормы использования информационных ресурсов в правовом обществе

Этика и право при создании и использовании информации. Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы.




Беседа

6.1




53




Этика в Интернете

Комбинированный урок

Осознавать нормы использования информационных ресурсов в правовом обществе

Этика и право при создании и использовании информации. Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы.




Фронтальный опрос

6.2




54




Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

Комбинированный урок

Знать технологии, соответствующие различным этапам развития ИКТ

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий




Фронтальный опрос

6.1 – 6.3




55




Контрольная работа № 6 «Информационное общество»

Контроль знаний и умений

Применять знания и умения

Информационное общество




Контрольная работа

1.1 – 1.3 (И-10)




Повторение по темам курса «Информатика и ИКТ»

56




Устройство компьютера и программное обеспечение

Урок закрепления изуч. матер.

Применять полученные знания

Устройство компьютера и программное обеспечение




Фронтальный опрос или тест

1.3 – 1.6 (И-10)




57




Устройство компьютера и программное обеспечение

Урок закрепления изуч. матер.

Применять полученные знания

Устройство компьютера и программное обеспечение




Фронтальный опрос или тест

2.1 – 2.5 (И-10)




58




Информация. Системы счисления

Урок закрепления изуч. матер.

Применять полученные знания

Информация. Системы счисления




Фронтальный опрос или тест

2.6 – 2.10 (И-10)




59




Информация. Системы счисления

Урок закрепления изуч. матер.

Применять полученные знания

Информация. Системы счисления




Фронтальный опрос или тест

3.1 – 3.2 (И-10)




60




Основы логики и логические основы компьютера

Урок закрепления изуч. матер.

Применять полученные знания

Основы логики и логические основы компьютера




Фронтальный опрос или тест

3.1 – 3.3 (И-10)




61




Основы логики и логические основы компьютера

Урок закрепления изуч. матер.

Применять полученные знания

Основы логики и логические основы компьютера




Фронтальный опрос или тест

4.1 – 4.8 (И-10)




62




Алгоритмизация и программирование

Урок закрепления изуч. матер.

Применять полученные знания

Алгоритмизация и программирование




Фронтальный опрос или тест

1.1 – 1.10(И-11)




63




Алгоритмизация и программирование

Урок закрепления изуч. матер.

Применять полученные знания

Алгоритмизация и программирование




Фронтальный опрос или тест

2.1 – 4.6(И-11)




64




Моделирование и формализация

Урок закрепления изуч. матер.

Применять полученные знания

Моделирование и формализация




Фронтальный опрос или тест

5.1 – 5.2(И-11)




65




Информационные технологии

Урок закрепления изуч. матер.

Применять полученные знания

Информационные технологии




Фронтальный опрос или тест

6.1 – 6.3(И-11)




66




Коммуникационные технологии

Урок закрепления изуч. матер.

Применять полученные знания

Коммуникационные технологии




Фронтальный опрос или тест

6.1 – 6.3(И-11)




67




Итоговая контрольная работа

Контроль знаний и умений

Применять полученные знания







Фронтальный опрос или тест







68




Резервный урок





















1   2