Главная страница

Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт»



НазваниеРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
страница1/2
Дата11.04.2016
Размер0.68 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР

__________Калиева Ж.А.
«____»____________2012 г.





Утверждаю

Директор МБОУ «Карагачская СОШ»

__________Кострова Т.В.
«___»_________2012 г.



Рабочая программа учебного курса

«Информатика и ИКТ»

для 10 – 11 класса


Составитель: учитель информатики и ИКТ

Исупов А. А.

2012-2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по информатике и ИКТ 2004 г., примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ на профильном уровне (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009), методических рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по УМК Угриновича Н.Д. (Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008). Программа составлена на основе авторской программы курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе Н.Д. Угриновича.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени среднего (полного) общего образования на общеобразовательном уровне. В том числе в 10 классе – 68 учебных часов и 11 классе – 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 30 часов (10%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.
Цели

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на общеобразовательном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Информатика и информационные технологии – предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету на профильном уровне обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении.

Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:

  • информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;

  • математическое и компьютерное моделирование;

  • основы информационного управления.

При раскрытии содержания линии «Информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации» учащиеся осваивают базовые понятия информатики; продолжается развитие системного и алгоритмического мышления школьников в ходе решения задач из различных предметных областей. При этом эффективность обучения повышается, если оно осуществляется в ИКТ-насыщенной образовательной среде, где имеются соответствующие средства визуализации процессов, датчики, различные управляемые компьютером устройства. Содержание этого раздела обладает большой степенью инвариантности. Продолжается развитие системного и алгоритмического мышления на базе решения задач в среде языка программирования. Непосредственным продолжением этой деятельности является работа в практикумах.

Освоение содержательной линии «Математическое и компьютерное моделирование» направлено на формирование умений описывать и строить модели управления систем различной природы (физических, технических и др.), использовать модели и моделирующие программы в области естествознания, обществознания, математики и т.д.

При изучении основ информационного управления осуществляется: развитие представлений о цели, характере и роли управления, об общих закономерностях управления в системах различной природы; формирование умений и навыков собирать и использовать информацию с целью управления физическими и техническими системами с помощью автоматических систем управления.

Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики.

К результатам обучения по данному предмету на общеобразовательном уровне, относится умение квалифицированно и осознано использовать ИКТ, содействовать в их использовании другими; наличие научной основы для такого использования, формирование моделей информационной деятельности и соответствующих стереотипов поведения.

Важной особенностью освоения данной образовательной области является то, что она не дублирует начала высшего профессионального образования. Ее задачи иные: развитие алгоритмического мышления в математическом контексте; воспитание правильных моделей деятельности в областях, относящихся к ИКТ и их применениям; профессиональная ориентация.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и информационных технологий на общеобразовательном уровне ученик должен:

знать:

  • логическую символику;.

  • основные конструкции языка программирования;

  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности ;

  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;


уметь:

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;

  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.


ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Учебно-методический комплект:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007-2009.

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007-2009

  3. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.

  4. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.

Дополнительная литература:

  1. Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  2. Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  3. Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007

  5. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. – СПб: БХВ-Петербург, 2002.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов https://school-collection.edu.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Основное содержание

Практикум

Контроль знаний

На дом

ЦОР

Архитектура компьютера и защита информации

1




Правила ТБ при работе на ПК. Магистрально-модульный принцип построения компьютера

Урок ознакомл. с нов. материалом

Знать технику безопасности при работе в кабинете информатики

Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Техника безопасности и организация рабочего места




Тест

§1.1.

Презентация

2




Магистрально-модульный принцип построения компьютера

Комбинированный урок

Знать назначение компьютера, его устройство, функции основных узлов

Магистраль. Шины данных, адреса и управления.




Тест

§ 1.1.

Тест. Презентация

3




Процессор и оперативная память

Комбинированный урок

Знать назначение процессора и оперативной памяти, их устройство и характеристики

Процессор и оперативная память. Системная плат компьютера




Тест

§ 1.2.

Тест. Презентация

4




Внешняя (долговременная) память

Урок ознакомл. с нов. материалом

Знать назначение внешняя памяти, устройство и характеристики

Магнитный принцип записи и считывания информации. Гибкие и жесткие магнитные диски. Оптический принцип записи и считывания информации. Оптические диски




Фронтальный опрос

§ 1.3.

Презентация

5




Логическая структура носителя информации

Урок ознакомл. с нов. материалом

Умение подготовить диск к эксплуатации. Умение провести логическое форматирование диска

Таблицы размещения файлов (FAT, FAT16, FAT32, NTFS, ext3, HFS, CDFS, UDF). Форматирование носителей информации




Взаимопроверка

§.1.4. 1

Презентация

6




Файл Файловые системы

Урок ознакомл. с нов. материалом

Понимать принцип хранения информации в виде файлов. Уметь определять тип файла по расширению. Знать виды файловых систем.

Файл. Типы файлов. Расширение и атрибуты файлов. Архивация файлов. Каталог. Путь к файлу. Восстановление файлов и файловой системы




Фронтальный опрос

§.1.4

Презентация

7




Операционная система

Комбинированный урок

Знать назначение операционной системы, её характеристики

Операционная система. Структура операционной системы. Системный реестр Windows.




Тест

§1.5

Тест. Презентация

8




Защита информации от вредоносных программ

Комбинированный урок

Знать компьютерные вирусы, их классификацию, антивирусные программы

Типы вредоносных программ. Антивирусные программы. Признаки заражения компьютера. Действия при наличии признаков заражения компьютера




Тест

§1.6.

Тест. Презентация

9




Контрольная работа № 1 «Архитектура компьютера и защита информации»

Контроль знаний и умений

Обобщение материала пройденной темы

Архитектура персонального компьютера и защита информации




Тест

§1.6

Тест

Информация. Кодирование информации

10




Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике

Урок ознакомл. с нов. материалом

Знать основные подходы к определению понятия «информация», виды и свойства информации

Информация в физике. Информация в биологии. Информация в общественных науках. Информация в кибернетике




Тест

§2.1

Презентация

11




Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания

Комбинированный урок

Знать понятие количество информации, единицы измерения информации

Уменьшение неопределенности знаний. Единицы измерения информации. Количество возможных событий и количество информации




Фронтальный опрос

§2.2

Презентация

12




Алфавитный подход к определению количества информации

Комбинированный урок

Уметь определять количество информации

Алфавит. Алфавитный подход к определению количества информации




Фронтальный опрос

§2.3.

Презентация

13




Формула Шеннона

Комбинированный урок

Уметь определять количество информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и алфавитном подходах

Формула Шеннона. Определение количества информации с помощью формулы Шеннона




Тест

§2.4.

Презентация

14




Кодирование текстовой, графической и звуковой информации

Комбинированный урок

Уметь определять числовой код символа

Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации в компьютере




Самопроверка

§2.5.

Презентация

15




Хранение информации

Комбинированный урок

Понимание способов хранения информации в компьютер

Информационная емкость носителей информации. Надежность хранения информации




Тест

§2.6.

Презентация

16




Кодирование числовой информации. Системы счисления

Комбинированный урок

Понимание общих законов кодирования информации

Позиционные системы с произвольным основанием.




Взаимопроверка

§2.7.

Презентация

17




Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Урок применения знаний и умений

Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую

Алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную




Тест

§2.8.

Тест. Презентация

18




Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Урок применения знаний и умений

Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую

Алгоритм перевода дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную дроби





Тест

§2.8.

Тест. Презентация

19




Решение задач

Урок применения знаний и умений

Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую

Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную




Тест

§2.8

Тест. Презентация

20




Арифметические операции в позиционных системах счисления

Урок применения знаний и умений

Уметь производить арифметические операции в системах счисления

Арифметические операции в позиционных системах счисления




Фронтальный опрос

§2.9.

Тест. Презентация

21




Решение задач

Урок применения знаний и умений

Уметь производить арифметические операции в системах счисления

Выполнение арифметических операций в позиционных системах счисления




Тест

§2.9

Тест. Презентация

22




Представление чисел в компьютере

Комбинированный урок

Понимание работы арифметико-логического устройства компьютера

Диапазон хранения целых неотрицательных чисел, целых чисел со знаком и больших целых чисел со знаком




Фронтальный опрос

§2.10

Презентация

23




Решение задач

Урок применения знаний и умений

Умение представлять целые числа в компьютерном виде

Представление чисел в компьютере




Тест

§2.10

Тест. Презентация

24




Контрольная работа № 2 «Информация. Кодирование информации»

Контроль знаний и умений

Умение решить задачи на данную тему

Информация. Кодирование информации




Тест

§2.10

Тест

Основы логики и логические основы компьютера

25




Формы мышления

Урок ознакомл. с нов. материалом

Знать основные формы мышления

Понятие. Высказывание. Умозаключение. Доказательство.




Тест

§3.1

Тест. Презентация

26




Алгебра логики Логическое умножение, сложение и отрицание

Комбинированный урок

Знать составные высказывания, Уметь доказывать равносильность логического выражения

Логические переменные. Логическое умножение (конъюнкция). Логическое сложение (дизъюнкция). Логическое отрицание. Таблицы истинности.




Фронтальный опрос

§3.2.1

Презентация

27




Логические выражения

Комбинированный урок

Уметь записывать составное высказывание в форме логического выражения

Логические выражения. Определение истинности логического выражения




Взаимопроверка

§3.2.2

Презентация

28




Логические функции

Комбинированный урок

Умение выбрать наиболее эффективный способ вычисления

Логические функции. Логическое следование Логическое равенство




Фронтальный опрос

§3.2.3

Презентация

29




Логические законы и правила преобразования логических выражений

Комбинированный урок

Знать логические законы и правила преобразования логических выражений

Закон непротиворечия. Законы де Моргана.




Фронтальный опрос

§3.2.4.

Презентация

30




Логические законы и правила преобразования логических выражений

Комбинированный урок

Уметь упрощать логические выражения, применяя логические законы и правила преобразования логических выражений

Закон непротиворечия. Законы де Моргана. Правила коммутативности, ассоциативности, дистрибутивности и равносильности




Тест

§3.2.4.

Тест. Презентация

31




Решение логических задач

Урок применения знаний и умений

Уметь решать логические задачи

Логические функции. Получение таблиц истинностей логических функций




Тест

§3.2.5.

Тест. Презентация

32




Решение логических задач

Урок применения знаний и умений

Уметь решать логические задачи

Преобразование логических выражений




Тест

§3.2.5

Тест. Презентация

33




Логические основы устройства компьютера.

Урок применения знаний и умений

Знать логические основы устройства компьютера. Уметь составлять логические схемы триггера

Базовые логические элементы (И, ИЛИ, НЕ). Логические схемы. Полусумматор. Полный одноразрядный сумматор. Триггер. Логическая схема триггера




Самопроверка

§3.3.

Тест

34




Контрольная работа № 3 «Основы логики и логические основы компьютера»

Контроль знаний и умений

Применять знания и умения

Основы логики и логические основы компьютера




Тест

§3.3

Тест

Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования

35




Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур

Урок ознакомл. с нов. материалом

Знать что такое алгоритм, свойства алгоритма

Алгоритм, свойства алгоритма. Блок-схемы алгоритмов




Тест

§4.1

Презентация

36




История развития языков программирования

Урок ознакомл. с нов. материалом

Знать основные этапы развития программирования

Машинный язык. Ассемблер. Языки программирования высокого уровня. Языки объектно-ориентированного программирования.




Самопроверка

§4.1.2.

Презентация

37




Система программирования TPascal

Комбинированный урок

Знакомство со средой Turbo Pascal.

Система программирования Turbo Pascal




Тест

§4.1.3

Тест. Презентация

38




Типы данных константы и переменные

Комбинированный урок

Называть основные типы переменных.Уметь объявлять переменные и присваивать им значения

Типы данных константы и переменные




Фронтальный опрос

§4.2.

Презентация

39




Арифметические, строковые, логические выражения

Комбинированный урок

Умение строить правильно арифметические выражения и вычислять результат

Арифметические, строковые, логические выражения




Фронтальный опрос

Записи

Презентация

40




Функции ввода и вывода

Комбинированный урок




Функции ввода и вывода




Фронтальный опрос

Записи

Презентация

41




Линейный алгоритм

Комбинированный урок

Знать команды в линейном алгоритме

Линейный алгоритм




Фронтальный опрос

Записи

Презентация

42




Решение задач с линейным алгоритмом

Комбинированный урок

Умение применить нужный алгоритм

Решение задач с линейным алгоритмом




Тест

Записи

Презентация

43




Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор»

Комбинированный урок

Уметь изображать конструкцию «ветвление»

Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор».




Фронтальный опрос

Записи

Презентация

44




Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор»

Комбинированный урок

Уметь приводить примеры алгоритмов с ветвлением

Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор».




Фронтальный опрос

Записи

Презентация

45




Решение задач с ветвлением

Урок применения знаний и умений

Умение применить алгоритм при решении задач

Решение задач на программирование.




Решение задач

Записи

Презентация

46




Разработка программы с ветвлением

Урок применения знаний и умений

Умение применить алгоритм при решении задач

Решение задач на программирование.




Решение задач

Записи

Презентация

47




Алгоритмическая структура цикл

Комбинированный урок

Уметь изображать конструкцию «цикл».

Уметь приводить примеры циклических алгоритмов


Алгоритмическая структура цикл




Фронтальный опрос

Записи

Презентация

48




Решение задач. Цикл с предусловием

Урок применения знаний и умений

Умение правильно выбирать цикл и формулировать условие окончания цикла

Решение задач на программирование.




Тест

Записи

Тест. Презентация

49




Решение задач. Цикл с постусловием

Урок применения знаний и умений

Умение правильно выбрать цикл и записать условие

Решение задач на программирование.




Тест

Записи

Тест. Презентация

50




Решение задач. Цикл с параметром

Урок применения знаний и умений

Видение цикличности процессов системы

Решение задач на программирование.




Тест

Записи

Тест. Презентация

51




Повторение. Подготовка к контрольной работе

Комбинированный урок

Умение конструировать взаимосвязь различных структур для решения задачи

Решение задач на программирование




Тест

Записи

Тест. Презентация

52




Контрольная работа № 4 «Алгоритмы»

Контроль знаний

Умение применить знания на практике

Алгоритмы




Тест

Записи

Тест

53




Вспомогательные алгоритмы

Комбинированный урок

Понимание принципа применения стандартных функций

Вспомогательные алгоритмы




Фронтальный опрос

Записи

Презентация

54




Разработка алгоритма с подпрограммой

Урок применения знаний и умений

Умение применить алгоритм при решении задач

Разработка алгоритма с подпрограммой




Самопроверка

Записи

Презентация

55




Одномерные массивы

Комбинированный урок

Умение применить алгоритм при решении задач

Типы массивов и объявление массивов. Заполнение массива




Фронтальный опрос

Записи

Презентация

56




Обработка числовых массивов

Урок применения знаний и умений

Умение применить алгоритм при решении задач

Обработка числовых массивов




Решение задач

Записи

Презентация

57




Обработка числовых массивов

Урок применения знаний и умений

Умение применить алгоритм при решении задач

Обработка числовых массивов




Решение задач

Записи

Презентация

58




Решение задач. Одномерные массивы

Урок применения знаний и умений

Умение применить алгоритм при решении задач

Решение задач на программирование.




Решение задач

Записи

Презентация

59




Решение задач на составление алгоритмов

Урок применения знаний и умений

Умение подбирать алгоритм и изменять его в соответствии с поставленной задачей

Решение задач на программирование.




Тест

§ 4.1-4.2.

Тест. Презентация

60




Контрольная работа № 5 «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования»

Контроль знаний и умений

Умение применить знания на практике

Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования




Тест

§1.1-1.6

Тест

Повторение

61




Повторение темы «Архитектура компьютера и защита информации»

Урок повторения и обобщения

Знать определения, обозначения, понятия.

Базовые понятия.




Фронтальный опрос или тест

§1.1-1.6




62




Повторение темы «Архитектура компьютера и защита информации»

Урок повторения и обобщения

Знать определения, обозначения, понятия.

Базовые понятия.




Фронтальный опрос или тест

§2.1-2.10




63




Повторение темы «Информация. Кодирование информации»

Урок повторения и обобщения


Знать определения, обозначения, понятия.

Базовые понятия.




Фронтальный опрос или тест

§3.1-3.3




64





Повторение темы «Основы логики и логические основы компьютера»

Урок повторения и обобщения

Знать определения, обозначения, понятия.

Базовые понятия.




Фронтальный опрос или тест

§4.1-4.8




65





Повторение темы «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования»

Урок повторения и обобщения

Знать определения, обозначения, понятия.

Базовые понятия.




Фронтальный опрос или тест

§4.9-4.16




66




Повторение темы «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования»

Урок повторения и обобщения

Знать определения, обозначения, понятия.

Базовые понятия.




Фронтальный опрос или тест

§1.1-4.16




67




Итоговая контрольная работа

Контроль знаний и умений

Знать определения, обозначения, понятия.







тест







68




Резервный урок





















  1   2