№ п/п
| Дата
| Тема урока
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Основное содержание
| Практикум
| Контроль знаний
| На дом
| ЦОР
|
Архитектура компьютера и защита информации
|
1
|
| Правила ТБ при работе на ПК. Магистрально-модульный принцип построения компьютера
| Урок ознакомл. с нов. материалом
| Знать технику безопасности при работе в кабинете информатики
| Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Техника безопасности и организация рабочего места
|
| Тест
| §1.1.
| Презентация
|
2
|
| Магистрально-модульный принцип построения компьютера
| Комбинированный урок
| Знать назначение компьютера, его устройство, функции основных узлов
| Магистраль. Шины данных, адреса и управления.
|
| Тест
| § 1.1.
| Тест. Презентация
|
3
|
| Процессор и оперативная память
| Комбинированный урок
| Знать назначение процессора и оперативной памяти, их устройство и характеристики
| Процессор и оперативная память. Системная плат компьютера
|
| Тест
| § 1.2.
| Тест. Презентация
|
4
|
| Внешняя (долговременная) память
| Урок ознакомл. с нов. материалом
| Знать назначение внешняя памяти, устройство и характеристики
| Магнитный принцип записи и считывания информации. Гибкие и жесткие магнитные диски. Оптический принцип записи и считывания информации. Оптические диски
|
| Фронтальный опрос
| § 1.3.
| Презентация
|
5
|
| Логическая структура носителя информации
| Урок ознакомл. с нов. материалом
| Умение подготовить диск к эксплуатации. Умение провести логическое форматирование диска
| Таблицы размещения файлов (FAT, FAT16, FAT32, NTFS, ext3, HFS, CDFS, UDF). Форматирование носителей информации
|
| Взаимопроверка
| §.1.4. 1
| Презентация
|
6
|
| Файл Файловые системы
| Урок ознакомл. с нов. материалом
| Понимать принцип хранения информации в виде файлов. Уметь определять тип файла по расширению. Знать виды файловых систем.
| Файл. Типы файлов. Расширение и атрибуты файлов. Архивация файлов. Каталог. Путь к файлу. Восстановление файлов и файловой системы
|
| Фронтальный опрос
| §.1.4
| Презентация
|
7
|
| Операционная система
| Комбинированный урок
| Знать назначение операционной системы, её характеристики
| Операционная система. Структура операционной системы. Системный реестр Windows.
|
| Тест
| §1.5
| Тест. Презентация
|
8
|
| Защита информации от вредоносных программ
| Комбинированный урок
| Знать компьютерные вирусы, их классификацию, антивирусные программы
| Типы вредоносных программ. Антивирусные программы. Признаки заражения компьютера. Действия при наличии признаков заражения компьютера
|
| Тест
| §1.6.
| Тест. Презентация
|
9
|
| Контрольная работа № 1 «Архитектура компьютера и защита информации»
| Контроль знаний и умений
| Обобщение материала пройденной темы
| Архитектура персонального компьютера и защита информации
|
| Тест
| §1.6
| Тест
|
Информация. Кодирование информации
|
10
|
| Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике
| Урок ознакомл. с нов. материалом
| Знать основные подходы к определению понятия «информация», виды и свойства информации
| Информация в физике. Информация в биологии. Информация в общественных науках. Информация в кибернетике
|
| Тест
| §2.1
| Презентация
|
11
|
| Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания
| Комбинированный урок
| Знать понятие количество информации, единицы измерения информации
| Уменьшение неопределенности знаний. Единицы измерения информации. Количество возможных событий и количество информации
|
| Фронтальный опрос
| §2.2
| Презентация
|
12
|
| Алфавитный подход к определению количества информации
| Комбинированный урок
| Уметь определять количество информации
| Алфавит. Алфавитный подход к определению количества информации
|
| Фронтальный опрос
| §2.3.
| Презентация
|
13
|
| Формула Шеннона
| Комбинированный урок
| Уметь определять количество информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и алфавитном подходах
| Формула Шеннона. Определение количества информации с помощью формулы Шеннона
|
| Тест
| §2.4.
| Презентация
|
14
|
| Кодирование текстовой, графической и звуковой информации
| Комбинированный урок
| Уметь определять числовой код символа
| Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации в компьютере
|
| Самопроверка
| §2.5.
| Презентация
|
15
|
| Хранение информации
| Комбинированный урок
| Понимание способов хранения информации в компьютер
| Информационная емкость носителей информации. Надежность хранения информации
|
| Тест
| §2.6.
| Презентация
|
16
|
| Кодирование числовой информации. Системы счисления
| Комбинированный урок
| Понимание общих законов кодирования информации
| Позиционные системы с произвольным основанием.
|
| Взаимопроверка
| §2.7.
| Презентация
|
17
|
| Перевод чисел из одной системы счисления в другую
| Урок применения знаний и умений
| Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую
| Алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную
|
| Тест
| §2.8.
| Тест. Презентация
|
18
|
| Перевод чисел из одной системы счисления в другую
| Урок применения знаний и умений
| Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую
| Алгоритм перевода дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную дроби
|
| Тест
| §2.8.
| Тест. Презентация
|
19
|
| Решение задач
| Урок применения знаний и умений
| Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую
| Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную
|
| Тест
| §2.8
| Тест. Презентация
|
20
|
| Арифметические операции в позиционных системах счисления
| Урок применения знаний и умений
| Уметь производить арифметические операции в системах счисления
| Арифметические операции в позиционных системах счисления
|
| Фронтальный опрос
| §2.9.
| Тест. Презентация
|
21
|
| Решение задач
| Урок применения знаний и умений
| Уметь производить арифметические операции в системах счисления
| Выполнение арифметических операций в позиционных системах счисления
|
| Тест
| §2.9
| Тест. Презентация
|
22
|
| Представление чисел в компьютере
| Комбинированный урок
| Понимание работы арифметико-логического устройства компьютера
| Диапазон хранения целых неотрицательных чисел, целых чисел со знаком и больших целых чисел со знаком
|
| Фронтальный опрос
| §2.10
| Презентация
|
23
|
| Решение задач
| Урок применения знаний и умений
| Умение представлять целые числа в компьютерном виде
| Представление чисел в компьютере
|
| Тест
| §2.10
| Тест. Презентация
|
24
|
| Контрольная работа № 2 «Информация. Кодирование информации»
| Контроль знаний и умений
| Умение решить задачи на данную тему
| Информация. Кодирование информации
|
| Тест
| §2.10
| Тест
|
Основы логики и логические основы компьютера
|
25
|
| Формы мышления
| Урок ознакомл. с нов. материалом
| Знать основные формы мышления
| Понятие. Высказывание. Умозаключение. Доказательство.
|
| Тест
| §3.1
| Тест. Презентация
|
26
|
| Алгебра логики Логическое умножение, сложение и отрицание
| Комбинированный урок
| Знать составные высказывания, Уметь доказывать равносильность логического выражения
| Логические переменные. Логическое умножение (конъюнкция). Логическое сложение (дизъюнкция). Логическое отрицание. Таблицы истинности.
|
| Фронтальный опрос
| §3.2.1
| Презентация
|
27
|
| Логические выражения
| Комбинированный урок
| Уметь записывать составное высказывание в форме логического выражения
| Логические выражения. Определение истинности логического выражения
|
| Взаимопроверка
| §3.2.2
| Презентация
|
28
|
| Логические функции
| Комбинированный урок
| Умение выбрать наиболее эффективный способ вычисления
| Логические функции. Логическое следование Логическое равенство
|
| Фронтальный опрос
| §3.2.3
| Презентация
|
29
|
| Логические законы и правила преобразования логических выражений
| Комбинированный урок
| Знать логические законы и правила преобразования логических выражений
| Закон непротиворечия. Законы де Моргана.
|
| Фронтальный опрос
| §3.2.4.
| Презентация
|
30
|
| Логические законы и правила преобразования логических выражений
| Комбинированный урок
| Уметь упрощать логические выражения, применяя логические законы и правила преобразования логических выражений
| Закон непротиворечия. Законы де Моргана. Правила коммутативности, ассоциативности, дистрибутивности и равносильности
|
| Тест
| §3.2.4.
| Тест. Презентация
|
31
|
| Решение логических задач
| Урок применения знаний и умений
| Уметь решать логические задачи
| Логические функции. Получение таблиц истинностей логических функций
|
| Тест
| §3.2.5.
| Тест. Презентация
|
32
|
| Решение логических задач
| Урок применения знаний и умений
| Уметь решать логические задачи
| Преобразование логических выражений
|
| Тест
| §3.2.5
| Тест. Презентация
|
33
|
| Логические основы устройства компьютера.
| Урок применения знаний и умений
| Знать логические основы устройства компьютера. Уметь составлять логические схемы триггера
| Базовые логические элементы (И, ИЛИ, НЕ). Логические схемы. Полусумматор. Полный одноразрядный сумматор. Триггер. Логическая схема триггера
|
| Самопроверка
| §3.3.
| Тест
|
34
|
| Контрольная работа № 3 «Основы логики и логические основы компьютера»
| Контроль знаний и умений
| Применять знания и умения
| Основы логики и логические основы компьютера
|
| Тест
| §3.3
| Тест
|
Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования
|
35
|
| Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур
| Урок ознакомл. с нов. материалом
| Знать что такое алгоритм, свойства алгоритма
| Алгоритм, свойства алгоритма. Блок-схемы алгоритмов
|
| Тест
| §4.1
| Презентация
|
36
|
| История развития языков программирования
| Урок ознакомл. с нов. материалом
| Знать основные этапы развития программирования
| Машинный язык. Ассемблер. Языки программирования высокого уровня. Языки объектно-ориентированного программирования.
|
| Самопроверка
| §4.1.2.
| Презентация
|
37
|
| Система программирования TPascal
| Комбинированный урок
| Знакомство со средой Turbo Pascal.
| Система программирования Turbo Pascal
|
| Тест
| §4.1.3
| Тест. Презентация
|
38
|
| Типы данных константы и переменные
| Комбинированный урок
| Называть основные типы переменных.Уметь объявлять переменные и присваивать им значения
| Типы данных константы и переменные
|
| Фронтальный опрос
| §4.2.
| Презентация
|
39
|
| Арифметические, строковые, логические выражения
| Комбинированный урок
| Умение строить правильно арифметические выражения и вычислять результат
| Арифметические, строковые, логические выражения
|
| Фронтальный опрос
| Записи
| Презентация
|
40
|
| Функции ввода и вывода
| Комбинированный урок
|
| Функции ввода и вывода
|
| Фронтальный опрос
| Записи
| Презентация
|
41
|
| Линейный алгоритм
| Комбинированный урок
| Знать команды в линейном алгоритме
| Линейный алгоритм
|
| Фронтальный опрос
| Записи
| Презентация
|
42
|
| Решение задач с линейным алгоритмом
| Комбинированный урок
| Умение применить нужный алгоритм
| Решение задач с линейным алгоритмом
|
| Тест
| Записи
| Презентация
|
43
|
| Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор»
| Комбинированный урок
| Уметь изображать конструкцию «ветвление»
| Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор».
|
| Фронтальный опрос
| Записи
| Презентация
|
44
|
| Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор»
| Комбинированный урок
| Уметь приводить примеры алгоритмов с ветвлением
| Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор».
|
| Фронтальный опрос
| Записи
| Презентация
|
45
|
| Решение задач с ветвлением
| Урок применения знаний и умений
| Умение применить алгоритм при решении задач
| Решение задач на программирование.
|
| Решение задач
| Записи
| Презентация
|
46
|
| Разработка программы с ветвлением
| Урок применения знаний и умений
| Умение применить алгоритм при решении задач
| Решение задач на программирование.
|
| Решение задач
| Записи
| Презентация
|
47
|
| Алгоритмическая структура цикл
| Комбинированный урок
| Уметь изображать конструкцию «цикл».
Уметь приводить примеры циклических алгоритмов
| Алгоритмическая структура цикл
|
| Фронтальный опрос
| Записи
| Презентация
|
48
|
| Решение задач. Цикл с предусловием
| Урок применения знаний и умений
| Умение правильно выбирать цикл и формулировать условие окончания цикла
| Решение задач на программирование.
|
| Тест
| Записи
| Тест. Презентация
|
49
|
| Решение задач. Цикл с постусловием
| Урок применения знаний и умений
| Умение правильно выбрать цикл и записать условие
| Решение задач на программирование.
|
| Тест
| Записи
| Тест. Презентация
|
50
|
| Решение задач. Цикл с параметром
| Урок применения знаний и умений
| Видение цикличности процессов системы
| Решение задач на программирование.
|
| Тест
| Записи
| Тест. Презентация
|
51
|
| Повторение. Подготовка к контрольной работе
| Комбинированный урок
| Умение конструировать взаимосвязь различных структур для решения задачи
| Решение задач на программирование
|
| Тест
| Записи
| Тест. Презентация
|
52
|
| Контрольная работа № 4 «Алгоритмы»
| Контроль знаний
| Умение применить знания на практике
| Алгоритмы
|
| Тест
| Записи
| Тест
|
53
|
| Вспомогательные алгоритмы
| Комбинированный урок
| Понимание принципа применения стандартных функций
| Вспомогательные алгоритмы
|
| Фронтальный опрос
| Записи
| Презентация
|
54
|
| Разработка алгоритма с подпрограммой
| Урок применения знаний и умений
| Умение применить алгоритм при решении задач
| Разработка алгоритма с подпрограммой
|
| Самопроверка
| Записи
| Презентация
|
55
|
| Одномерные массивы
| Комбинированный урок
| Умение применить алгоритм при решении задач
| Типы массивов и объявление массивов. Заполнение массива
|
| Фронтальный опрос
| Записи
| Презентация
|
56
|
| Обработка числовых массивов
| Урок применения знаний и умений
| Умение применить алгоритм при решении задач
| Обработка числовых массивов
|
| Решение задач
| Записи
| Презентация
|
57
|
| Обработка числовых массивов
| Урок применения знаний и умений
| Умение применить алгоритм при решении задач
| Обработка числовых массивов
|
| Решение задач
| Записи
| Презентация
|
58
|
| Решение задач. Одномерные массивы
| Урок применения знаний и умений
| Умение применить алгоритм при решении задач
| Решение задач на программирование.
|
| Решение задач
| Записи
| Презентация
|
59
|
| Решение задач на составление алгоритмов
| Урок применения знаний и умений
| Умение подбирать алгоритм и изменять его в соответствии с поставленной задачей
| Решение задач на программирование.
|
| Тест
| § 4.1-4.2.
| Тест. Презентация
|
60
|
| Контрольная работа № 5 «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования»
| Контроль знаний и умений
| Умение применить знания на практике
| Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования
|
| Тест
| §1.1-1.6
| Тест
|
Повторение
|
61
|
| Повторение темы «Архитектура компьютера и защита информации»
| Урок повторения и обобщения
| Знать определения, обозначения, понятия.
| Базовые понятия.
|
| Фронтальный опрос или тест
| §1.1-1.6
|
|
62
|
| Повторение темы «Архитектура компьютера и защита информации»
| Урок повторения и обобщения
| Знать определения, обозначения, понятия.
| Базовые понятия.
|
| Фронтальный опрос или тест
| §2.1-2.10
|
|
63
|
| Повторение темы «Информация. Кодирование информации»
| Урок повторения и обобщения
| Знать определения, обозначения, понятия.
| Базовые понятия.
|
| Фронтальный опрос или тест
| §3.1-3.3
|
|
64
|
| Повторение темы «Основы логики и логические основы компьютера»
| Урок повторения и обобщения
| Знать определения, обозначения, понятия.
| Базовые понятия.
|
| Фронтальный опрос или тест
| §4.1-4.8
|
|
65
|
| Повторение темы «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования»
| Урок повторения и обобщения
| Знать определения, обозначения, понятия.
| Базовые понятия.
|
| Фронтальный опрос или тест
| §4.9-4.16
|
|
66
|
| Повторение темы «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования»
| Урок повторения и обобщения
| Знать определения, обозначения, понятия.
| Базовые понятия.
|
| Фронтальный опрос или тест
| §1.1-4.16
|
|
67
|
| Итоговая контрольная работа
| Контроль знаний и умений
| Знать определения, обозначения, понятия.
|
|
| тест
|
|
|
68
|
| Резервный урок
|
|
|
|
|
|
|
|