Главная страница

Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура»



НазваниеРабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура»
страница3/4
Дата13.04.2016
Размер0.49 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4

25- 26




Форма- экскурсия: Кроссовая подготовка




Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств -выносливость.

Уметь демонстрировать физические кондиции.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 1000 м по слабопересеченной местности. Комплекс дыхательных упражнений.

Метапредметные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

Коммуникативные: Договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной

деятельности;

Познавательные: Определение основной и второстепенной информации;

27.10-31.10




27-





Основы знаний

21


Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Инструктаж по баскетболу. Вид спорта- баскетбол (презентация).

Познавательные: Обучение работе с разными видами информации, умение читать дидактические Иллюстрации

Личностные: Проявление активности, стремление к получению новых знаний;


27.10-31.10




28

II четверть

Подвижные игры на основе б/б

Стойки и передвижения, повороты, остановки.




Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад; остановка в два шага во время бега. П/игра «Играй, играй, мяч не потеряй»

Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем.

Личностные: Проявление активности, стремление к получению новых знаний;

Коммуникативные: Формированию умений планировать общую цель и пути её достижения;

10.11-14.11




29 -31




Ловля и передача мяча.




Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов.

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах; а) на месте; б) в шаге. П/игра «Играй, играй, мяч не потеряй», П/игра «Школа П/игра мяча»

Коммуникативные: Формированию умений планировать общую цель и пути её достижения;

Личностные: Проявление активности, стремление к получению новых знаний

Познавательные: Научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физического развития;


10.11-14.11

17.11-21.11




32-34




Ведение мяча на месте, в движении. П/игра «Мяч водящему»




Моделировать технические действия в игровой деятельности.


Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой; а) на месте; б) шагом по прямой; П/игра: «У кого меньше мячей»

Коммуникативные: Договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в

совместной деятельности;

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

Познавательные: Научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физ- ой подготовленности;

17.11-21.11

24.11-28.11




35-37




Бросок мяча в цель (щит).






Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Уметь владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов.

Выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику.

ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча. Броски мяча двумя руками от груди с места; Броски мяча в щит с 1м – 1,5 м П/игра №Попади в обруч»

П/игра «Мяч в корзину»

Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы;

Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации;


24.11-28.11

01.12-05.12




38- 40




Развитие ловкости.




Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Корректировка техники ведения мяча.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности.

Использовать игровые действия баскетбола для развития физ –их качеств.

ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения.. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля– Ведения мяча - бросок в щит. «Передал –садись». Бросок мяча в цель (кольцо). П/игра «Мяч в корзину».

Рефлексивные: Владение умениями совместной деятельности;

Метапредметные: Научаться технически правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта,

использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

01.12-05.12


08.12-12.12




41- 43




Развитие координационных способностей




Уметь владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Способствовать дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Использовать игровые действия баскетбола для развития физ –их качеств.

См. урок 38 -40. См. урок П/игра «Мяч водящему» , «У кого меньше мячей», «Мяч в корзину»

Метапредметные: Научаться правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые

коррективы в интересах достижения общего результата.

08.12-12.12

15.12-19.12




44- 45




Игровые задания, эстафеты с мячом.




Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств во время игровой деятельности. Использовать игровые действия баскетбола для развития физ –их качеств.

См. урок 38- 40 В парах передача набивного мяча. Эстафеты. П/игра «Мяч водящему» , «У кого меньше мячей»,

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

Коммуникативные: Учиться согласованно работать в группе. учиться планировать работу в группе;

Познавательные: Научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности;

15.12-19.12




46-48




Развитие кондиционных и координационных способностей.




Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Уметь владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

ОРУ. СУ. Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30 м. Прыжки через скакалку на двух ногах. П/игра: « Попади в обруч», «Мяч в корзину»

Личностные: отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные: обогащение двигательного опыта жизненно важными двигательными умениями и навыками.

Коммуникативные: Конструктивно разрешать конфликты и осуществлять взаимный контроль;


22.12-26.12




49

III четверть

Гимнастика

СУ. Основы знаний


15

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», « Равняйсь!», «Стой!». Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке.

Т/ б на занятиях гимнастикой. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. (презентация)

Коммуникативные: Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

Познавательные: Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

Личностные: Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры;



12.01-16.01




50 -53




ОРУ с предметами и без. Акробатические упражнения




Осваивать универсальные умения при выполнении общеразвивающих упражнений с предметами.;

Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях;

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения..Упражнения на гибкость. Группировка: перекаты в группировке, лежа на животе и из упора, стоя на коленях. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. .П/игра на внимание.

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.;

Метапредметные: Научаться технически правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта,

использование их в игровой и соревновательной деятельности;

Предметные: Ознакомление учащихся с гимнастической терминологией ;

12.01-16.01

19.01-23.01




54




Развитие гибкости




Уметь выполнять строевые команды, акробатические упражнения раздельно и слитно.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения.

Знать и различать строевые приемы.

ц

Комплекс ОРУ с палками. СУ. Упражнения на гибкость. Группировка: перекаты в группировке, лежа на животе и из упора, стоя на коленях. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. .П/игра на внимание.

Предметные: Научаться выполнять комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток;

Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения;

Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

19.01-23.01




55-57




Упражнения в висе и упорах.




Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности;

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций.

Комплекс ОРУ с палками. СУ. Упражнения на гибкость. Упражнения на гимнастической лестнице (упражнения на пресс ( в висе поднимание согнутых ног -2 подхода по 7 раз девочки, по 8 раз –мальчики)) и низкой перекладине (вис на согнутых руках, прогнувшись). Упражнения в упоре на гимнастической скамейке. П/И «Прокати быстрее мяч!».

Коммуникативные: Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Рефлексивные: Владение умениями совместной деятельности;


26.01-30.01




58 -60




Упражнения в лазанье и перелезании.




Проявлять качества силы при выполнении упражнений прикладной направленности.

Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки.

Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения.

Комплекс ОРУ №3 на осанку. СУ. Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях (20 – 25 ˚) на четвереньках с переходом на гимнастическую стенку. Продвижение по рейкам вправо и влево приставными шагами, лазание по гимнастической стенке одноименным способом в чередовании с разноименным (вверх одним способом, а вниз – други). Подтягивание лежа на животе на горизонтальной скамейке. Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. П/И «Раки переползли через обруч».

Предметные: Научаться выполнять упражнения прикладной направленности;

Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем.

Предметные: Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.


02.02-06.02





61




Развитие координационных способностей




Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах, перелезание через гимнастического кона.

Проявлять качества координации при выполнении упражнений прикладной направленности

Комплекс ОРУ №3 на осанку. СУ. Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях (20 – 25 ˚) на четвереньках с переходом на гимнастическую стенку. Развитие скоростно –силовых способностей. – перелезание через гимнастического коня.

Предметные: Научаться выполнять комплексы на развитие координации;

Рефлексивные: Владение умениями совместной деятельности;

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;


09.02-13.02




62 –

63




Упражнения на равновесие




Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

ОРУ с обручем. СУ. Продвижение по гимнастическому бревну (высота 20 – 30 см) с предметами и без предметов, с изменяющимся положением рук, темпом и длиной шагов, правым и левым боком, повороты на 90 º . П/И «Гонка мячей».

Предметные: Научаться выполнять комплексы физических упражнений для профилактики и коррекции нарушений

осанки;

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем.

09.02-13.02




64 -66

Подвижные игры

Развитие скоростно- силовых способностей

15

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Уметь демонстрировать физические кондиции .

Проявлять скоростно – силовые способности при выполнении упражнений прикладной направленности.

Моделировать способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития физ –их качеств.

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Прыжки на скакалке. П/И «Перемени предмет»- вариант челночного бега . Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Эстафеты. П/игра «Лисы и куры».

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения;

Коммуникативные: Учащиеся научатся: самостоятельному мышлению и инициативности, активно включаться во

взаимодействие со сверстниками.








67 -68




Эстафеты. Развитие двигательных качеств.




Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности.



ОРУ, СУ..Специальные беговые упражнения. Эстафеты с предметами и без. П/игра: «Попади в обруч»

Регулятивные: Учащиеся научатся: выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание

качества и уровня усвоения;

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

Коммуникативные : Учащиеся научатся: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения

задания, данного учителем.







69- 71




П/игры на развитие ловкости



1   2   3   4