Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр
Уметь осуществлять индивидуальные групповые действия в подвижных играх. Моделировать способы выполнения упражнений, в зависимости от данного задания учителем для развития физ –их качеств.
Развивать способности к дифференцированию параметров движений.
ОРУ, СУ. Построение в разных местах зала по команде, повороты, на месте переступанием и прыжками налево, направо. Ходьба и бег «змейкой» - огибая препятствия (30 сек. – ходьба, 40 сек. – медленный бег). Специальные беговые упражнения. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на пресс. Медленный бег до 4 минут. Подбрасывание волейбольного мяча и ловля его, присед или хлопок в ладоши, поворот и ловля мяча, бросок в стену – ловля (варианты).
| Познавательные: Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;
Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
|
|
| 72 -74
|
| П/ игры на развитие скорости Эстафеты.
|
| Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.
| ОРУ, СУ. Ходьба с изменением направления по сигналу. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Сспециальные упражнения (подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние). Эстафеты с бегом предметами и без. П/игра П/И «Брось – поймай». «Два мороза», «Пятнашки»
| Коммуникативные: Учащиеся научатся:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера;
Познавательные: Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности
класса на уроке.
|
|
|
75-
76
|
| Развитие координационных способностей
|
| Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.
Осваивать индивидуальные и групповые действия в подвижных играх.
Проявлять качества координации при выполнении упражнений прикладной направленности
| ОРУ с обручем – комплекс. Передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, снизу), передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком. П/И «Неудобный бросок».П/игра «Попади в мяч»
| Познавательные: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Личностные: проявление активности, подчинение своих желаний сознательно поставленным целям
Коммуникативные: Учащиеся научатся:
устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты;
Познавательные: Действие по готовому алгоритму, принятие и удерживание готовой учебной задачи
|
|
|
77 –
78
|
| Развитие прыгучести. П/игра «Прыгуны и пятнашки»
|
| Взаимодействовать в парах
и группах при выполнении технических действий в подвижных
играх.
Осваивать универсальные
умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.
Развивать способности к дифференцированию параметров движений.
| ОРУ со скакалкой. Су. Специальные беговые упражнения. Перепрыгиывние через гимнастическую скамейку. Запрыгивание на горку матов, прыжки на двух ногах через качающуюся скакалку. П/И «Прыгающие воробышки».
| Регулятивные: Научаться целеполаганию как постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.;
Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
|
|
|
79 -80
| IV четверть
Легкая атлетика Длительный бег
| Преодоление препятствий
| 8
| Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.
Уметь демонстрировать физические кондиции
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием.. П/И «Гимнастическая полоса препятствий»
| Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием;
Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
Познавательные: Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
|
|
|
81
|
| Развитие выносливости.
|
| Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.
Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (выносливость).
Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции.
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в черодовании с ходьбой) до 1000метров. П/игра на внимание: «Класс, вольно»
| Рефлексивные: Научаться владеть навыками контроля своей деятельности;
Метапредметные: Научаться технически правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта,
использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели;
|
|
|
82 -83
|
| Переменный бег
|
| Уметь демонстрировать физические кондиции.
Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции.
Моделировать свою нагрузку в зависимости от цели урока.
Применять беговые упражнения для развития физ- их качеств
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 3( 4 ) минуты в чередовании с ходьбой.
| Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Личностные: Научаться оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей),
обеспечивающее личностный моральный выбор.
Коммуникативные: Уметь донести свою позицию до собеседника;
|
|
|
84-85
|
| Кроссовая подготовка
|
| Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств -выносливость.
Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 1000 м по слабопересеченной местности. Комплекс дыхательных упражнений.
| Регулятивные: Принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям;
Личностные: Научаться оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей),
обеспечивающее личностный моральный выбор.
Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за показателями основных физических качеств ( выносливости)
|
|
|
86
|
| Гладкий бег П/игра «Смена сторон»
|
| Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств -выносливость.
Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. (6 мин)
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многогскоки. Бег – 6 мин. Комплекс дыхательных упражнений.
| Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных)
ситуациях и условиях;
Познавательные: Действие по готовому алгоритму, принятие и удерживание готовой учебной задачи
Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за показателями основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости)
|
|
|
87
|
| Развитие скоростной выносливости.
| 1
| Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.
Уметь демонстрировать физические кондиции
Проявлять качества
быстроты, выносливости при выполнении беговых упражнений.
Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.
| Комплекс с набивными мячами (до 0,5 кг). СУ. Специальные беговые упражнения. Бег от 200 до 800 м. в чередовании с ходьбой. П/игра на внимание: «Карлики и великаны»
| Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за показателями основных физических качеств ( выносливости)
Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных)
ситуациях и условиях;
Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
|
|
|
88-89
|
Спринтарский бег
| Развитие скоростных способностей Стартовый разгон
|
5
| Уметь демонстрировать
Стартовый разгон в беге на короткие дистанции.
Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота).
Уметь бегать с максимальной скоростью с высокого старта 30м.
Прогнозировать результат выполнения – бег 30 м.
| Комплекс ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости, из различных И. П. Бег с максимальной скоростью – 30 м (2 подхода). П/игра: «Вызов номеров»
| Коммуникативные: Понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет.
Метапредметные: Научаться видеть красоту движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием;
|
|
|
90
-91
|
| Высокий старт. Финальное усилие.
|
| Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (координация). Уметь выполнять основные движения в ходьбе и беге.
Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние
Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетах..
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости, из различных И. П. Встречная эстафета – расстояние от 25 – 30 метров. П/игра.
| Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели;
Предметные: Овладение прикладно – ориентированными двигательными умениями и навыками;
Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
|
|
|
92
|
| Развитие координационных способностей.
|
| Контролировать и осуществлять контроль за правильностью выполнения данного упражнения.
Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (координация). Уметь выполнять основные движения в ходьбе и беге.
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 серии по 20 – 25 метров. Бег до 60 метров. Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от 25 – 30 метров. П/игра «Запрещенное движение».
| Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных)
ситуациях и условиях;
Регулятивные: Удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану.
Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за показателями основных физических качеств
|
|
|
93
| метание
| Развитие скоростно-силовых способностей
|
3
| Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты,
выносливости
Осваивать технику метания малого мяча.
| Комплекс ОРУ с малыми мячами. СУ. Беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и ловля набивных мячей: 0,5 кг. в парах двумя руками от груди вперед- вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания. П/игра «Точный расчет».
| Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности
класса на уроке.
Предметные: Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя
зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.) под руководством учителя;
Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных)
ситуациях и условиях;
|
|
|
94
|
| Метание мяча в цель.
|
| Проявлять качества силы,
быстроты и координации при метании малого мяча
Уметь демонстрировать отведение руки для замаха
Уметь метать из различных положений.
Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.
| Комплекс ОРУ с малыми мячами. СУ. Беговые упражнения. Броски в стену (щит) малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния 3 –4 метров. П/игра «Кто дальше бросит»
| Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке.
Коммуникативные: Учащиеся научатся:
устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты;
Предметные: Овладение прикладно – ориентированными двигательными умениями и навыками;
|
|
|
95
|
| Метание мяча на дальность.
|
| Проявлять качества силы,
быстроты и координации при метании малого мяча
Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.
Применять упражнения в метании мяча для развития физ- их качеств.
| Комплекс ОРУ с малыми мячами. СУ. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх). Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания. П/игра «Кто дальше бросит»
| Личностные: Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры;
Предметные: Овладение прикладно – ориентированными двигательными умениями и навыками;
Рефлексивные: Овладеют навыками организации и участия в коллективной деятельности;
|
|
|
96
| прыжки
| Развитие силовых способностей и прыгучести
| 3
| Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.
Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, прыгучести.
Умение сосредотачиваться перед выполнением задания.
| Комплекс с набивными мячами (до 0,5 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места. Игра «Зайцы в огороде»
| Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
Метапредметные: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Рефлексивные: Овладеют навыками организации и участия в коллективной деятельности;
|
|
|
97-
98
|
| Прыжок в длину с разбега. П/игра «Прыгающие воробышки»
|
| Проявлять качества силы,
быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений.
Осваивать технику выполнения прыжка в длину с разбега с приземлением на обе ноги.
Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки (в ходе выполнения) данного упражнения.
Уметь ориентироваться в пространстве.
| См. урок №96. Прыжок в длину с 3- 4 шагов разбега с приземлением на две ноги. Прыжки через препятствие. П/игра «Лисы и куры» П/игра «Прыгающие воробушки»
| Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за величиной физических нагрузок, данными мониторинга
здоровья (длины и массы тела и др.);
Рефлексивные: Научаться объективно оценивать свои учебные достижения,
Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
|
|
|
99
|
| Повторение пройденного.
Основы знаний.
|
|
| ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Беседа о закаливании организма (презентация).
| Рефлексивные: Научаться объективно оценивать свои учебные достижения,
Познавательные: Обучение работе с разными видами информации, умение читать дидактические иллюстрации;
Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
|
|
|