№
урока
| Наименование
раздела программы
|
Тема
урока
| Кол – во
часов
| Характеристика деятельности ученика
| Содержание урока
| Формируемые УУД
| Дата проведения
|
план
| факт
|
1.
| I четверть
Основы знаний
| Вводный и -ж. Первичный и-ж по Т/б. Основы знаний.
|
1
| Цель: познакомить с правилами поведения в спортивном зале
Определять назначение физкультурно- оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня
| Вводный инструктаж. Первичный инструктаж по т/б. Инструктаж по л/а.. Режим дня школьника и его значение. (презентация).
| Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Личностные: проявляют учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу
| 01.09-05.09
|
|
2
| Легкая атлетика
Ходьба и бег
| Форма- игра. Виды ходьбы.СУ
|
9
| Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.
Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.
Моделировать сочетание различных видов ходьбы.
| Комплекс ОРУ. Строевые упражнения: основная стойка, построение в колонну по одному и в шеренгу. Ходьба обычная, на пятках, носках, в полуприседе, с различным положенеим рук, под счет учителя, коротким и средним шагом. П/игра на внимание «Запрещенное движение»
| Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках и следовать им.
Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
| 01.09-05.09
|
|
3
|
| Форма- игра.
Бег с изменением напрвления и скорости. СУ
|
| Выявлять различия в основных способах передвижения человека Осваивать технику выполнения беговых упражнений.
Моделировать сочетание различных видов ходьбы и бега.
| Комплекс ОРУ. Строевые упражнения: основная стойка, построение в колонну по одному и в шеренгу. Ходьба обычная, на пятках, носках, в полуприседе, с различным положенеим рук, под счет учителя, коротким, средним шагом и длинным шагом. Бег с изменением направления движения по указанию учителя, по сигналу. Обычный бег, коротким, средним и длинным шагом.
| Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные: Принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта харктера сделанных ошибок.
| 01.09-05.09
|
|
4 - 5
|
| Форма- игра. Специальные беговые упражнения .
|
| Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.
Осваивать технику бега различными способами.
Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.
| Комплекс ОРУ с палками. СУ. Бег с высоким подниманием бедра, захлест голени, выбрасывание прямых ног вперед. См. урок № 3.
П/игра: Игра «К своим флажкам»
| Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению;
Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника
| 08.09.-12.09
|
|
6 - 7
|
| Развитие координационных способностей
|
| Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (координация). Уметь выполнять основные движения в ходьбе и беге.
Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.
| Комплекс ОРУ. Бег с высоким подниманием бедра, захлест голени, выбрасывание прямых ног вперед. См. урок № 3. Бег по определенному коридору. П/игра: Игра «К своим флажкам» Эстафеты.
| Предметные: Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия
| 08.09.-12.09
15.09-19.09
|
|
8
|
| Развитие скоростных способностей
|
| Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота).
Уметь бегать с максимальной скоростью с высокого старта 30м.
| Комплекс ОРУ в движении. СУ. Спеуиальные беговые упражнения. Бег с ускорением (15 – 20 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10 с.). П/игра: «Вызов номеров»
| Предметные: Развитие основных фи з- их качеств и расширение функциональных возможностей организма.
Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая
с образцом.
Личностные: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
| 15.09-19.09
|
|
9
|
| Развитие скоростных способностей
|
| Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота).
Уметь бегать с максимальной скоростью с высокого старта 30м.
Прогнозировать результат выполнения – бег 30 м.
Контролировать и осуществлять контроль за правильностью выполнения данного упражнения.
| Комплекс ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. Бег с максимальной скоростью – 30 м (2 подхода). П/игра: «Вызов номеров»
| Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма.
Регулятивные: Удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану;
Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
| 15.09-19.09
|
|
10
|
| Развитие скоростной выносливости
|
| Проявлять качества силы,
быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.
Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.
Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Воль- но!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».
| Комплекс ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в чередовании с ходьбой до 500 м. П/игра на внимание: «Карлики и великаны»
| Предметные: Развитие основных физ -их качеств и расширение функциональных возможностей организма.
Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
Регулятивные: Удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану;.
| 22.09.-26.09
|
|
11
| Метание
| Развитие скоростно-силовых способностей.
|
3
| Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты,
выносливости
Осваивать технику метания малого мяча.
| Комплекс ОРУ с малыми мячами. СУ. Беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и ловля набивных мячей: 0,5 кг. в парах двумя руками от груди вперед- вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания. П/игра «Точный расчет»
| Предметные: Овладение прикладно – ориентированными двигательными умениями и навыками;
Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности,
в жизненных ситуациях под руководством учителя.
| 22.09.-26.09
|
|
12
|
| Урок- игра. Метание мяча в цель
|
| Уметь метать из различных положений. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.
Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.
| Комплекс ОРУ с малыми мячами. СУ. Беговые упражнения. Броски в стену (щит) малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния 3 –4 метров. П/игра «Кто дальше бросит»
| Предметные: Формирование культуры движений;
Коммуникативные: Понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет.
Регулятивные: Принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям
| 22.09.-26.09
|
|
13
|
| Метание мяча на дальность П/игра «Лисы и куры»
|
| Проявлять качества силы,
быстроты и координации при метании малого мяча
Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.
Применять упражнения в метании мяча для развития физ- их качеств.
| Комплекс ОРУ с малыми мячами. СУ. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх). Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания. . П/игра «Кто дальше бросит»
| Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Личностные: Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
Предметные: Развитие физических качеств и физических способностей.
| 29.09.-03.10
|
|
14 -15
| Прыжки
| Урок- игра. Развитие силовых способностей и прыгучести.
| 4
| Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты,
выносливости
Умение сосредотачиваться перед выполнением задания.
| Комплекс с набивными мячами (до 0,5 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Игра «Зайцы в огороде»
| Предметные: Развитие физических качеств и физических способностей.
Регулятивные: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Личностные: Научаться рассматривать физическую культуру как явлении общечеловеческой культуры,
как способ жизнедеятельности человека.
| 29.09.-03.10
|
|
16
|
| Урок- игра. Прыжки на скакалке.
|
| Осваивать технику выполнения прыжка в длину с места.
Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.
Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств.
| См. урок № 15- 16. Прыжки в длину с места. Прыжки на скакалке. П/игра «Прыгающие воробушки»
| Предметные: Обогащение двигательного опыта физическими упражнениями;
Личностные: Научаться оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей),
обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в
учебном процессе
| 06.10-10.10
|
|
17
|
| Прыжок в длину с разбега .
|
| Осваивать технику выполнения прыжка в длину с разбега с приземлением на обе ноги.
Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки (в ходе выполнения) данного упражнения.
Уметь ориентироваться в пространстве.
| См. урок № 15- 16. Прыжок в длину с 3- 4 шагов разбега с приземлением на две ноги. Прыжки через препятствие. П/игра «Лисы и куры»
| Регулятивные: Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
Личностные: Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата;
| 06.10-10.10
|
|
18 -19
| Длительный бег
| Форма- путешествие Развитие выносливости. П/игра.
| 9
| Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (выносливость).
Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции.
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в черодовании с ходьбой) до 1000метров. П/игра на внимание: «Класс, вольно»
| Познавательные: Научаться простейшим способам контроля за физической нагрузкой;
Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели;
Регулятивные: Научаться планировать — определять последовательность промежуточных целей с учётом
конечного результата;
| 06.10-10.10
13.10-17.10
|
|
20
|
| Форма- экскурсия: Преодоление препятствий
|
| Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.
Уметь демонстрировать физические кондиции
Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием.. П/И «Гимнастическая полоса препятствий»
| Регулятивные: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями,
или на основе различных образцов.
Познавательные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
| 13.10-17.10
|
|
21-22
|
| Переменный бег
|
| Уметь демонстрировать физические кондиции
Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции.
Моделировать свою нагрузку в зависимости от цели урока.
Применять беговые упражнения для развития физ- их качеств
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 3 минут в чередовании с ходьбой.
| Познавательные: Определение основной и второстепенной информации;
Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации;
| 13.10-17.10 20.10-24.10
|
|
23
|
| Урок- игра. Развитие силовой выносливости
|
| Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.
Характеризовать показатели
физического развития.
| Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Метание набивного мяча на дальность. Игра с прыжками с использованием скакалки.
| Познавательные: Научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности;
Личностные: Проявление активности, стремление к получению новых знаний
Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
| 20.10-24.10
|
|
24
|
| Гладкий бег
|
| Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств -выносливость.
Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. (6 мин)
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многогскоки. Бег – 6 мин. Комплекс дыхательных упражнений.
| Регулятивные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы;
Личностные: Проявление активности, стремление к получению новых знаний
| 20.10-24.10
|
|