|  | Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности спо| Департамент образования и науки Краснодарского края
 
 государственное бюджетное образовательное учреждение
 
 среднего профессионального образования
 
 «Анапский сельскохозяйственный техникум» Краснодарского края
 
 ГБОУ СПО АСТ КК
 
 рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
 Информационные технологии в профессиональной деятельности
 для специальности СПО
 
 35.02.05 «Агрономия»
 
 (базовая подготовка)
 входящей с состав укрупненной группы специальностей
 
 35.00.00. Сельское, лесное и рыбное хозяйство
 
 АНАПА 2014 г.
 
 СОДЕРЖАНИЕ
 
 
     |  
 | стр.
 
 |   |  ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 
 
 
 | 4
 
 |   |  СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
 | 6
 
 |   |  условия реализации рабочей программы учебной дисциплины  
 | 12
 
 |   |  Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины  
 | 15
 
 |  
 
  паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
 
 
 Информационные технологии в профессиональной деятельности
 
 1.1. Область применения программы
 
 Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 110401 Агрономия, входящим в состав укрупненной группы специальностей 110000 Сельское и рыбное хозяйство.
 
 Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих в области сельского хозяйства.
 
 Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с общими и профессиональными компетенциями (ОК, ПК):
 
      | Код
 
 | Наименование результата обучения
 
 |   | ОК 1
 
 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
 |   | ОК 2
 
 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
 |   | ОК 3
 
 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
 |   | ОК 4
 
 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
 |   | ОК 5
 
 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
 |   | ОК 6
 
 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
 |   | ОК 7
 
 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
 
 |   | ОК 8
 
 | Самостоятельно определять задачи профессионального и
 личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
 
 планировать повышение квалификации.
 
 |   | ОК 9
 
 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
 |   | ОК 10
 
 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
 
 |   | ПК 1.1
 
 | Выбирать агротехнологии для различных сельскохозяйственных культур
 
 |   | ПК 1.2
 
 | Готовить посевной и посадочный материал.
 
 |   | ПК 1.3
 
 | Осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственных культур.
 
 |   | ПК 1.4
 
 | Определять качество продукции растениеводства.
 
 |   | ПК 1.5
 
 | Проводить уборку и первичную обработку урожая.
 
 |   | ПК 2.1
 
 | Повышать плодородие почв.
 
 |   | ПК 2.2
 
 | Проводить агротехнические мероприятия по защите почв от эрозии
 
 |   | ПК 2.3
 
 | Контролировать состояние мелиоративных систем
 
 |   | ПК 3.1
 
 | Выбирать способы и методы закладки продукции растениеводства на хранение.
 
 |   | ПК 3.2
 
 | Подготавливать объекты для хранения продукции растениеводства к эксплуатации.
 
 |   | ПК 3.3
 
 | Контролировать состояние продукции растениеводства в период хранения.
 
 |   | ПК 3.4
 
 | Организовывать и осуществлять подготовку продукции растениеводства к реализации и ее транспортировку.
 
 |   | ПК 3.5
 
 | Реализовывать продукцию растениеводства.
 
 |   | ПК 4.1
 
 | Участвовать в планировании основных показателей производства продукции растениеводства.
 
 |   | ПК 4.2
 
 | Планировать выполнение работ исполнителями.
 
 |   | ПК 4.3
 
 | Организовывать работу трудового коллектива.
 
 |   | ПК 4.4
 
 | Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
 
 |   | ПК 4.5
 
 | Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
 
 |  
 
 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
 В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
 
 - использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
 
 - использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
 
 - применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
 В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
 - основные понятия автоматизированной обработки информации;
 
 - общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
 
 - состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
 
 - методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
 
 - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
 
 - основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
 
 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
 
 максимальной учебной нагрузки обучающегося – 117 часов, в том числе:
 
 обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 78 часа;
 
 самостоятельной работы обучающегося – 39 часов.
 
 
 
  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
 
 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
 
 
     | Вид учебной работы
 
 | Объем
 
 часов
 
 |   | Максимальная учебная нагрузка (всего)
 
 | 117
 
 |   | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
 
 | 78
 
 |   | в том числе:
 
 | 
 
 
 |   | практические занятия
 
 | 60
 
 |   | Самостоятельная работа обучающегося (всего)
 
 | 39
 
 |   | Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
 
 |  
 
 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
 
 
         | Наименование разделов и тем
 
 | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
 
 | Объем часов
 
 | Уровень освоения
 
 |   | 1
 
 | 2
 
 | 3
 
 | 4
 
 |   | Введение
 
 | Содержание учебного материала
 
 | 
 2
 
 | 
 1
 
 |   | 1
 
 | Цели и задачи предмета. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Взаимосвязь дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» с другими дисциплинами специальности.
 
 |   | 
 Раздел 1. Информационные системы и технологии
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 |   | Тема 1.1 Информационные системы
 
 | Содержание учебного материала
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 1
 
 | Понятие и определение ИС. Информационные процессы и технологии: основные понятия, свойства, сферы применения, возможности, ограничения, перспективы развития
 
 | 2
 
 | 2
 
 |   | 2
 
 | Производственные и информационные системы. ИС как система управления
 
 | 2
 
 | 
 
 
 |   | Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме, составление опорного конспекта;
 
 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
 
 реферат на тему: «Информационное общество в России XXI века»
 
 | 4
 
 |   | Тема 1.2. Технические средства информационных технологий
 
 | Содержание учебного материала
 
 | 2
 
 |   | 1
 
 | Технические средства реализации информационных систем.
 
 Установка, конфигурирование и модернизация аппаратного обеспечения ПК и АРМ.
 
 | 2
 
 |   | Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме, составление опорного конспекта
 
 | 4
 
 | 
 
 
 |   | Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
 
 Подготовить презентацию (реферат) на тему «Технические средства ЭВМ» (по индивидуальному заданию преподавателя)
 
 |   | 
 
 
 |   | Тема 1.3. Программное обеспечение информационных технологий
 
 | Содержание учебного материала
 
 | 2
 
 |   | 1
 
 | Современные операционные системы: основные возможности и отличия. Влияние свойств ПК и предметной области применения АРМ на выбор ОС. Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач
 
 | 3
 
 |   | Практические занятия
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 1
 
 | Работа с операционной системой Windows
 
 | 2
 
 |   | 2
 
 | Сервисные программы для работы с файлами
 
 | 2
 
 |   | Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме, составление опорного конспекта
 
 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
 
 Подготовить сообщение на тему «Базовое программное обеспечение».
 
 Подготовить презентацию на тему «Программное обеспечение прикладного характера»
 
 | 4
 
 |   | 
 Раздел 2 Технологии обработки и преобразования информации
 
 | 
 
 
 |   | Тема 2.1 Профессиональное использование MS-Office, текстовый процессор MS Word
 
 | Содержание учебного материала
 
 | 
 
 |   | 1
 
 | Приложения Microsoft Office (Word, Excel, Access, PowerPoint, Internet Explorer, Front Page, Outlook и Publisher): назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности/
 
 | 3
 
 
 |   | Практические занятия
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 1
 
 | Ввод, редактирование, форматирование текста. Создание и редактирование таблиц
 
 | 2
 
 |   | 2
 
 | Многоуровневые списки, формулы, колонтитулы
 
 | 2
 
 |   | 3
 
 | Слияние документов. Рассылки.
 
 | 4
 
 |   | 4
 
 | Контрольная работa по теме «Текстовый редактор»
 
 | 2
 
 |   | Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий
 
 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
 
 Подготовить сообщение на тему: «Профессиональное использование пакета MS Office»
 
 Подбор производственных ситуаций «Работа с деловой документацией»
 
 Работа со справочной и дополнительной литературой
 
 Кроссворд
 
 | 4
 
 |   | Тема 2.2. Электронные таблицы
 
 | Содержание учебного материала
 
 | 
 2
 
 | 3
 
 |   | Структура экрана приложения. Виды вводимых данных в электронных таблицах; относительная и абсолютная адресация ячейки. Создание, редактирование, сохранение рабочей книги. Форматирование, автозаполнение таблицы, вычисления в таблице. Встроенные функции таблицы. Отображение значений результатов задачи в виде диаграмм
 
 |   | Практические занятия
 
 | 
 2
 
 | 
 
 
 |   | 1
 
 | Создание, форматирование, сохранение рабочей книги и вычисления в электронных таблицах
 
 |   | 2
 
 | Создание, форматирование, редактирование диаграмм
 
 | 2
 
 |   | 3
 
 | Обработка статистических данных и прогнозирование
 
 | 4
 
 |   | 4
 
 | Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов.
 
 | 2
 
 |   | 5
 
 | Контрольная работa по теме «Электронные таблицы»
 
 | 2
 
 |   | Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий
 
 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
 
 Решение задач по теме, построение диаграмм, работа со справочной и дополнительной литературой, составление кроссворда
 
 | 4
 
 |   | Тема 2.3 Технология использования СУБД
 
 | Содержание учебного материала
 
 Общие сведения о базах данных. Окно, основные элементы. Формы и таблицы. Связь между таблицами и целостность данных. Запросы. Отчеты.
 
 | 
 2
 
 | 3
 
 |   | Практические занятия
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 1
 
 | Создание, редактирование простых таблиц, форм в БД
 
 | 2
 
 |   | 2
 
 | Работа с данными с использованием запросов.
 
 | 2
 
 |   | 3
 
 | Создание, редактирование отчетов
 
 | 2
 
 |   | 4
 
 | Создание, редактирование пользовательских и подчиненных форм
 
 | 4
 
 |   | 5
 
 | Контрольная работa по теме «Базы данных»
 
 | 2
 
 | 
 
 
 |   | Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий
 
 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
 
 Работа со справочной и дополнительной литературой, составление кроссворда
 
 | 4
 
 | 
 
 
 |   | Тема 2.4 Мультимедийные технологии
 
 | Содержание учебного материала
 
 Мультимедийные технологии в обучении и сфере профессиональной деятельности Аудио и видео отображение информации в профессиональной деятельности
 
 | 
 
 
 | 3
 
 |   | Практические занятия
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 1
 
 | Создание презентаций с использованием шаблонов оформления и мастера автосодержания
 
 | 4
 
 |   | 2
 
 | Настройка эффектов анимации
 
 | 2
 
 |   | Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий
 
 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
 
 Создание презентации на заданную тему, работа со справочной и дополнительной литературой
 
 | 4
 
 |   | Тема 2.5 Системы оптического распознавания информации
 
 | Содержание учебного материала
 
 Возможности программы Fine Reader. Технология распознавания: организация работы, сканирование, анализ макета, распознавание текста.
 
 | 
 
 
 | 2
 
 |   | Практическое занятие
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 1
 
 | Сканирование, анализ макета, распознавание текста.
 
 | 2
 
 |   | Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий
 
 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
 
 Решение задач по теме, работа со справочной и дополнительной литературой,
 
 | 4
 
 |   | 
 Раздел 3. Компьютерные сети и телекоммуникационные технологии
 
 
 | 
 
 
 |   | Тема3.1 Компьютерные сети и телекоммуникационные технологии
 
 | Содержание учебного материала
 
 Классификация компьютерных сетей. Аппаратное и программное обеспечение сетей. Топология локальных сетей.
 
 | 
 2
 
 | 2
 
 |   | Практические занятия
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 1
 
 | Поисковые системы интернета
 
 | 2
 
 |   | 2
 
 | Службы интернета: mail, IRC, WWW
 
 | 2
 
 |   | 3
 
 | Создание WEB страниц с помощью текстового редактора
 
 | 4
 
 |     | Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий
 
 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
 
 Работа со справочной и дополнительной литературой
 
 Подготовить презентацию (реферат) на тему: «История великой сети», «Протоколы сети интернет», «Службы сети интернет»
 
 | 4
 
 | 
 
 
 |   | 
 Раздел 4. Информационная и компьютерная безопасность
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Тема 4.1. Информационная и компьютерная безопасность
 
 | Содержание учебного материала
 
 Классификация средств защиты. Информационная безопасность. Программно –технический уровень защиты.
 
 | 
 2
 
 | 2
 
 |   | Практические занятия
 
 |   | 
 2
 
 | 
 
 
 |   | 1
 
 | Создание аварийного загрузочного диска. Резервное копирование, архивирование данных.
 
 | 
 
 
 |   | Самостоятельная работа: Работа со справочной и дополнительной литературой
 
 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
 
 Подготовить презентацию (реферат) на тему: «Виды компьютерных вирусов», «Антивирусные программные средства», «Защита от электромагнитного излучения», «Компьютер и здоровье человека»
 
 
 | 3
 
 | 
 
 
 |   | Итоговая контрольная работа
 
 | 2
 
 |   | Всего:
 
 | 117
 
 |  Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
 
 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
 
 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
 
 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
 
 
  условия реализации рабочей программы дисциплины 
 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
 
 Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
 Оборудование учебного кабинета:
 
 Компьютерный класс с лицензионным программным обеспечением
 
 Экранно-звуковые пособия:
 
  Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов
 
 Информационно-коммуникативные средства
 
  Браузер;
 
Геоинформационная система, позволяющая реализовать требования стандарта по предметам, использующим картографический материал. Интегрированные творческие среды;
 
Клавиатурный тренажер;
 
Мультимедиа проигрыватель;
 
Операционная система;
 
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.);
 
Программа для организации аудиоархивов;
 
Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей;
 
Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов;
 
Программа для просмотра статических изображений;
 
Программа-переводчик, многоязычный электронный словарь;
 
Программные средства;
 
Редактор Web-страниц;
 
Редакторы векторной и растровой графики;
 
Система автоматизированного проектирования;
 
Система программирования;
 
Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования;
 
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
 
 Печатные пособия:
 
 Схемы:
 
  Алгоритмические конструкции;
 
Блок-схемы;
 
Виды информационных процессов;
 
Виды информационных ресурсов;
 
Графический пользовательский интерфейс;
 
Информация, арифметика информационных процессов;
 
Логические операции;
 
Моделирование, формализация, алгоритмизация;
 
Основные этапы разработки программ;
 
Представление информации;
 
Системы счисления;
 
Структуры баз данных;
 
Структуры веб-ресурсов.
 
 
 Плакаты:
 
 
  Архитектура компьютера;
 
Архитектура компьютерных сетей;
 
Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы);
 
История информатики;
 
Организация рабочего места и техника безопасности;
 
Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме.
 
 
 Технические средства обучения:
 
 
  Web-камера;
 
Внешний накопитель информации;
 
Источник бесперебойного питания;
 
Комплект оборудования для подключения к сети Интернет;
 
Комплект сетевого оборудования;
 
Копировальный аппарат;
 
Мобильное устройство для хранения информации (флеш-память);
 
Мультимедиа проектор;
 
Персональный компьютер – рабочее место ученика;
 
Персональный компьютер – рабочее место учителя;
 
Принтер лазерный;
 
Принтер лазерный сетевой;
 
Принтер цветной;
 
Сервер;
 
Сканер;
 
Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения;
 
Устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон, наушники ;
 
Устройства вывода/ вывода звуковой информации – микрофон, колонки и наушники;
 
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации;
 
Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры);
 
Устройства создания графической информации (графический планшет);
 
Устройство для чтения информации с карты памяти (картридер);
 
Цифровая видеокамера;
 
Цифровой фотоаппарат;
 
Экран (на штативе или настенный).
 
 
 
 3.2. Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
 Основные источники:
 
  Голицына О.Л., Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационные технологии. – М.: Форум-ИНФРА-М, 2009.
 
Голицына О.Л., Партыка Т.Л., Попов И.И. Программное обеспечение: Учебное пособие. – М.: Форум-ИНФРА-М, 2009.
 
Горячев А.В., Шафрин Ю.А. Практикум по информационным технологиям. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002.
 
Максимов Н.В., Партыка, Т.Л.,Попов И.И. Технические средства информатизации – М.: ИД «ФОРУМ», 2010.
 
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Изд-во Академия, 2010.
 
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. – М.: Изд-во Академия, 2010.
 
Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии: учеб.пособие / Под.ред. проф. Л.Г. Гагариной. – М.: Форум-ИНФРА-М, 2011.
 
Шафрин Ю.А. Информационные технологии. Части 1и 2. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.
 
 
 Дополнительные источники:
 
  Алексеев А. П. Информатика 2001. – М.: СОЛОН-Р, 2008.
 
Колесниченко О. В., Шишигин И. В. Аппаратные средства РС. – СПб.: БХВ – Петербург, 2010.
 
Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы / В. Г. Олифер и Н. А.Олифер. – СПб.: Питер, 2008.
 
Левин А. И., Судов Е. В. Концепция и технологии компьютерного сопровождения процессов жизненного цикла изделий. – М.: НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика», 2011.
 
Норенков И.П., Кузьмик П.К. Информационная поддержка наукоемких изделий. CALS-технологии. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008.
 
Сетевые операционные системы. / В. Г. Олифер и Н. А.Олифер. – СПб.: Питер, 2011, 544 с.
 
Таненбаум Э. Современные операционные системы. – СПб.: Питер 2011.
 
Шпунт Я. Б. Сканирование: Лучшие программы, полезные советы. – М.: Издательство ДМК, 2009.
 
 
 4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
 
 
 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
 
 
     | Результаты обучения
 
 (освоенные умения, усвоенные знания)
 
 | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
 
 |   | Умения:
 
 | 
 
 
 |   | использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах
 
 | - экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ;
 
 - оценка выполнения самостоятельной работы
 
 |   | использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального
 
 | - экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ;
 
 - анализ и оценка решения проблемных задач
 
 - анализ производственных ситуаций
 
 |   | применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
 
 | - экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ;
 
 - оценка выполнения самостоятельной работы
 
 |   | Знания:
 
 | 
 
 
 |   | основные понятия автоматизированной обработки информации;
 
 | - тестирование;
 
 - устный (письменный) опрос
 
 |   | общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
 
 | - тестирование;
 
 - анализ производственных ситуаций
 
 |   | состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
 
 | - тестирование;
 
 - устный (письменный) опрос;
 
 - анализ решения проблемных задач
 
 |   | методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
 
 | - устный (письменный) опрос;
 
 - оценка выполнения самостоятельной работы
 
 |   | базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
 
 | - анализ и оценка решения проблемных задач
 
 - письменный (устный) опрос
 
 |   | основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
 
 | - контрольная работа
 
 
 |  | 
 |  |