Главная страница

Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности спо



Скачать 193.34 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности спо
Дата13.04.2016
Размер193.34 Kb.
ТипРабочая программа

Департамент образования и науки Краснодарского края

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Анапский сельскохозяйственный техникум» Краснодарского края

ГБОУ СПО АСТ КК

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
для специальности СПО

35.02.05 «Агрономия»

(базовая подготовка)
входящей с состав укрупненной группы специальностей

35.00.00. Сельское, лесное и рыбное хозяйство

АНАПА 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ






стр.
  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



6
  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины



12
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



15



  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 110401 Агрономия, входящим в состав укрупненной группы специальностей 110000 Сельское и рыбное хозяйство.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих в области сельского хозяйства.

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с общими и профессиональными компетенциями (ОК, ПК):

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1

Выбирать агротехнологии для различных сельскохозяйственных культур

ПК 1.2

Готовить посевной и посадочный материал.

ПК 1.3

Осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственных культур.

ПК 1.4

Определять качество продукции растениеводства.

ПК 1.5

Проводить уборку и первичную обработку урожая.

ПК 2.1

Повышать плодородие почв.

ПК 2.2

Проводить агротехнические мероприятия по защите почв от эрозии

ПК 2.3

Контролировать состояние мелиоративных систем

ПК 3.1

Выбирать способы и методы закладки продукции растениеводства на хранение.

ПК 3.2

Подготавливать объекты для хранения продукции растениеводства к эксплуатации.

ПК 3.3

Контролировать состояние продукции растениеводства в период хранения.

ПК 3.4

Организовывать и осуществлять подготовку продукции растениеводства к реализации и ее транспортировку.

ПК 3.5

Реализовывать продукцию растениеводства.

ПК 4.1

Участвовать в планировании основных показателей производства продукции растениеводства.

ПК 4.2

Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 4.3

Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.4

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 4.5

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации;

- общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 78 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 39 часов.



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:




практические занятия

60

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала


2


1

1

Цели и задачи предмета. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Взаимосвязь дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» с другими дисциплинами специальности.


Раздел 1. Информационные системы и технологии







Тема 1.1 Информационные системы

Содержание учебного материала







1

Понятие и определение ИС. Информационные процессы и технологии: основные понятия, свойства, сферы применения, возможности, ограничения, перспективы развития

2

2

2

Производственные и информационные системы. ИС как система управления

2




Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме, составление опорного конспекта;

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

реферат на тему: «Информационное общество в России XXI века»

4

Тема 1.2. Технические средства информационных технологий

Содержание учебного материала

2

1

Технические средства реализации информационных систем.

Установка, конфигурирование и модернизация аппаратного обеспечения ПК и АРМ.

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме, составление опорного конспекта

4




Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовить презентацию (реферат) на тему «Технические средства ЭВМ» (по индивидуальному заданию преподавателя)




Тема 1.3. Программное обеспечение информационных технологий

Содержание учебного материала

2

1

Современные операционные системы: основные возможности и отличия. Влияние свойств ПК и предметной области применения АРМ на выбор ОС. Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач

3

Практические занятия







1

Работа с операционной системой Windows

2

2

Сервисные программы для работы с файлами

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме, составление опорного конспекта

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовить сообщение на тему «Базовое программное обеспечение».

Подготовить презентацию на тему «Программное обеспечение прикладного характера»

4


Раздел 2 Технологии обработки и преобразования информации




Тема 2.1 Профессиональное использование MS-Office, текстовый процессор MS Word

Содержание учебного материала



1

Приложения Microsoft Office (Word, Excel, Access, PowerPoint, Internet Explorer, Front Page, Outlook и Publisher): назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности/

3


Практические занятия







1

Ввод, редактирование, форматирование текста. Создание и редактирование таблиц

2

2

Многоуровневые списки, формулы, колонтитулы

2

3

Слияние документов. Рассылки.

4

4

Контрольная работa по теме «Текстовый редактор»

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовить сообщение на тему: «Профессиональное использование пакета MS Office»

Подбор производственных ситуаций «Работа с деловой документацией»

Работа со справочной и дополнительной литературой

Кроссворд

4

Тема 2.2. Электронные таблицы

Содержание учебного материала


2

3

Структура экрана приложения. Виды вводимых данных в электронных таблицах; относительная и абсолютная адресация ячейки. Создание, редактирование, сохранение рабочей книги. Форматирование, автозаполнение таблицы, вычисления в таблице. Встроенные функции таблицы. Отображение значений результатов задачи в виде диаграмм

Практические занятия


2




1

Создание, форматирование, сохранение рабочей книги и вычисления в электронных таблицах

2

Создание, форматирование, редактирование диаграмм

2

3

Обработка статистических данных и прогнозирование

4

4

Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов.

2

5

Контрольная работa по теме «Электронные таблицы»

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Решение задач по теме, построение диаграмм, работа со справочной и дополнительной литературой, составление кроссворда

4

Тема 2.3 Технология использования СУБД

Содержание учебного материала

Общие сведения о базах данных. Окно, основные элементы. Формы и таблицы. Связь между таблицами и целостность данных. Запросы. Отчеты.


2

3

Практические занятия







1

Создание, редактирование простых таблиц, форм в БД

2

2

Работа с данными с использованием запросов.

2

3

Создание, редактирование отчетов

2

4

Создание, редактирование пользовательских и подчиненных форм

4

5

Контрольная работa по теме «Базы данных»

2




Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Работа со справочной и дополнительной литературой, составление кроссворда

4




Тема 2.4 Мультимедийные технологии

Содержание учебного материала

Мультимедийные технологии в обучении и сфере профессиональной деятельности Аудио и видео отображение информации в профессиональной деятельности




3

Практические занятия







1

Создание презентаций с использованием шаблонов оформления и мастера автосодержания

4

2

Настройка эффектов анимации

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Создание презентации на заданную тему, работа со справочной и дополнительной литературой

4

Тема 2.5 Системы оптического распознавания информации

Содержание учебного материала

Возможности программы Fine Reader. Технология распознавания: организация работы, сканирование, анализ макета, распознавание текста.




2

Практическое занятие







1

Сканирование, анализ макета, распознавание текста.

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Решение задач по теме, работа со справочной и дополнительной литературой,

4


Раздел 3. Компьютерные сети и телекоммуникационные технологии





Тема3.1 Компьютерные сети и телекоммуникационные технологии

Содержание учебного материала

Классификация компьютерных сетей. Аппаратное и программное обеспечение сетей. Топология локальных сетей.


2

2

Практические занятия







1

Поисковые системы интернета

2

2

Службы интернета: mail, IRC, WWW

2

3

Создание WEB страниц с помощью текстового редактора

4

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Работа со справочной и дополнительной литературой

Подготовить презентацию (реферат) на тему: «История великой сети», «Протоколы сети интернет», «Службы сети интернет»

4





Раздел 4. Информационная и компьютерная безопасность







Тема 4.1. Информационная и компьютерная безопасность

Содержание учебного материала

Классификация средств защиты. Информационная безопасность. Программно –технический уровень защиты.


2

2

Практические занятия


2




1

Создание аварийного загрузочного диска. Резервное копирование, архивирование данных.




Самостоятельная работа: Работа со справочной и дополнительной литературой

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовить презентацию (реферат) на тему: «Виды компьютерных вирусов», «Антивирусные программные средства», «Защита от электромагнитного излучения», «Компьютер и здоровье человека»


3




Итоговая контрольная работа

2

Всего:

117

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. условия реализации рабочей программы дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета:

Компьютерный класс с лицензионным программным обеспечением

Экранно-звуковые пособия:

  1. Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов

Информационно-коммуникативные средства

  1. Браузер;

  2. Геоинформационная система, позволяющая реализовать требования стандарта по предметам, использующим картографический материал. Интегрированные творческие среды;

  3. Клавиатурный тренажер;

  4. Мультимедиа проигрыватель;

  5. Операционная система;

  6. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.);

  7. Программа для организации аудиоархивов;

  8. Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей;

  9. Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов;

  10. Программа для просмотра статических изображений;

  11. Программа-переводчик, многоязычный электронный словарь;

  12. Программные средства;

  13. Редактор Web-страниц;

  14. Редакторы векторной и растровой графики;

  15. Система автоматизированного проектирования;

  16. Система программирования;

  17. Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования;

  18. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

Печатные пособия:

Схемы:

  1. Алгоритмические конструкции;

  2. Блок-схемы;

  3. Виды информационных процессов;

  4. Виды информационных ресурсов;

  5. Графический пользовательский интерфейс;

  6. Информация, арифметика информационных процессов;

  7. Логические операции;

  8. Моделирование, формализация, алгоритмизация;

  9. Основные этапы разработки программ;

  10. Представление информации;

  11. Системы счисления;

  12. Структуры баз данных;

  13. Структуры веб-ресурсов.


Плакаты:


  1. Архитектура компьютера;

  2. Архитектура компьютерных сетей;

  3. Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы);

  4. История информатики;

  5. Организация рабочего места и техника безопасности;

  6. Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме.


Технические средства обучения:


  1. Web-камера;

  2. Внешний накопитель информации;

  3. Источник бесперебойного питания;

  4. Комплект оборудования для подключения к сети Интернет;

  5. Комплект сетевого оборудования;

  6. Копировальный аппарат;

  7. Мобильное устройство для хранения информации (флеш-память);

  8. Мультимедиа проектор;

  9. Персональный компьютер – рабочее место ученика;

  10. Персональный компьютер – рабочее место учителя;

  11. Принтер лазерный;

  12. Принтер лазерный сетевой;

  13. Принтер цветной;

  14. Сервер;

  15. Сканер;

  16. Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения;

  17. Устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон, наушники ;

  18. Устройства вывода/ вывода звуковой информации – микрофон, колонки и наушники;

  19. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации;

  20. Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры);

  21. Устройства создания графической информации (графический планшет);

  22. Устройство для чтения информации с карты памяти (картридер);

  23. Цифровая видеокамера;

  24. Цифровой фотоаппарат;

  25. Экран (на штативе или настенный).


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:

  1. Голицына О.Л., Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационные технологии. – М.: Форум-ИНФРА-М, 2009.

  2. Голицына О.Л., Партыка Т.Л., Попов И.И. Программное обеспечение: Учебное пособие. – М.: Форум-ИНФРА-М, 2009.

  3. Горячев А.В., Шафрин Ю.А. Практикум по информационным технологиям. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002.

  4. Максимов Н.В., Партыка, Т.Л.,Попов И.И. Технические средства информатизации – М.: ИД «ФОРУМ», 2010.

  5. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Изд-во Академия, 2010.

  6. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. – М.: Изд-во Академия, 2010.

  7. Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии: учеб.пособие / Под.ред. проф. Л.Г. Гагариной. – М.: Форум-ИНФРА-М, 2011.

  8. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. Части 1и 2. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.


Дополнительные источники:

  1. Алексеев А. П. Информатика 2001. – М.: СОЛОН-Р, 2008.

  2. Колесниченко О. В., Шишигин И. В. Аппаратные средства РС. – СПб.: БХВ – Петербург, 2010.

  3. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы / В. Г. Олифер и Н. А.Олифер. – СПб.: Питер, 2008.

  4. Левин А. И., Судов Е. В. Концепция и технологии компьютерного сопровождения процессов жизненного цикла изделий. – М.: НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика», 2011.

  5. Норенков И.П., Кузьмик П.К. Информационная поддержка наукоемких изделий. CALS-технологии. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008.

  6. Сетевые операционные системы. / В. Г. Олифер и Н. А.Олифер. – СПб.: Питер, 2011, 544 с.

  7. Таненбаум Э. Современные операционные системы. – СПб.: Питер 2011.

  8. Шпунт Я. Б. Сканирование: Лучшие программы, полезные советы. – М.: Издательство ДМК, 2009.

4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины




Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:




использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах

- экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ;

- оценка выполнения самостоятельной работы

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального

- экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ;

- анализ и оценка решения проблемных задач

- анализ производственных ситуаций

применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

- экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ;

- оценка выполнения самостоятельной работы

Знания:




основные понятия автоматизированной обработки информации;

- тестирование;

- устный (письменный) опрос

общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

- тестирование;

- анализ производственных ситуаций

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- тестирование;

- устный (письменный) опрос;

- анализ решения проблемных задач

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- устный (письменный) опрос;

- оценка выполнения самостоятельной работы

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

- анализ и оценка решения проблемных задач

- письменный (устный) опрос

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

- контрольная работа