|
Рабочая программа учебной дисциплины
Министерством образования и науки Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Анапский сельскохозяйственный техникум»
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 01. Информатика и информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»
(базовая подготовка)
входящей в состав укрупненной группы специальностей
43.00.00 Сервис и туризм
2014 г.
Рассмотрена и одобрена
предметно - цикловой комиссией математических и естественно-научных дисциплин Протокол № _____ от «____» _______________20___г. Председатель ___________ Н.Н.Самболя
| Утверждена зам. директора по УР ______________________Е. В. Лаушкина от «____» _______________20___г.
|
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №475 от 7 мая 2014 года зарегистрированного Министерством юстиции (регистрационный №32876 от 26 июня 2014 года) по специальности (специальностям) СПО 43.02.11 «Гостиничный сервис» (базовая подготовка) входящей в состав укрупненной группы специальностей
43.00.00 Сервис и туризм
Разработчик: Силина М.Н.– преподаватель дисциплины «Информатика и информационно – коммутационные технологии» ГБПОУ КК АСТ
________________
(подпись) Рецензенты: 1. Шишко О.М. – старший преподаватель АФ Куб ГАУ, квалификация по диплому инженер – электрик ЭВМ
________________
(подпись) 2. Дергунов Е. А. – преподаватель дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» ГБПОУ КК АСТ, квалификация по диплому учитель математики, информатики.
_____________
/подпись/
СОДЕРЖАНИЕ
| стр.
| ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4
| СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5
| условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
| 11
| -
| 14
|
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН. 01. «Информатика и информационно- коммутационные технологии в профессиональной деятельности»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №475 от 7 мая 2014 года зарегистрированного Министерством юстиции (регистрационный №32876 от 26 июня 2014 года) по специальности (специальностям) СПО 101101.51 «Гостиничный сервис»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих в области сельского хозяйства.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
пользоваться современными средствами связи и оргтехникой;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
применять телекоммуникационные средства;
обеспечивать информационную безопасность;
осуществлять поиск необходимой информации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
организацию деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест (АРМ), локальных и отраслевых сетей;
прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 138 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 92 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 46 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика и информационно - коммутационные технологии в профессиональной деятельности» 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем
часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 138
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 92
| в том числе:
|
| практические занятия
| 82
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 46
| Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и информационно -коммутационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
| 1
| 2
| 3
| 4
| Раздел 1.
| Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности
| 28
|
| Введение. Информационные системы
| Содержание учебного материала
Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Цели и задачи предмета. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Взаимосвязь дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» с другими дисциплинами специальности.
Практические занятия
1. Использование современных средств связи и оргтехники.
2. Применение телекоммуникационных средств в профессиональной деятельности.
| 2
|
| 4
| Тема 1.1. Технические средства информационных технологий
| Содержание учебного материала
|
|
| 1
| Организация деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест (АРМ), локальных и отраслевых сетей.
Технические средства реализации информационных систем.
Установка, конфигурирование и модернизация аппаратного обеспечения ПК и АРМ
| 2
|
|
|
| Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме, составление опорного конспекта;
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
реферат на тему: «Информационное общество в России XXI века»; подготовить презентацию (реферат) на тему «Технические средства ЭВМ» (по индивидуальному заданию преподавателя)
| 5
|
|
|
| Тема 1.2. Программное обеспечение информационных технологий
| Содержание учебного материала
|
2
| 1
| Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе.
Современные операционные системы: основные возможности и отличия. Влияние свойств ПК и предметной области применения АРМ на выбор ОС. Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач
|
| Практические занятия
1. Использование в профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения.
2. Интерпретация интерфейса современного ПО.
3. Сервисные программы для работы с файлами.
4. Поиск необходимой информации.
| 8
|
| Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме, составление опорного конспекта
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Подготовить сообщение на тему «Базовое программное обеспечение».
Подготовить презентацию на тему «Программное обеспечение прикладного характера»
| 5
|
|
|
| Раздел 2
| Технологии обработки и преобразования информации
| 61
| Тема 2.1 Профессиональное использование MS-Office, текстовый процессор MS Word
| Содержание учебного материала
|
| 1
| Профессиональное использование MS-Office. Приложения Microsoft Office (Word, Excel, Access, PowerPoint, Internet Explorer, Front Page, Outlook и Publisher): назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности/
|
| Практические занятия
| 12
|
| 1
2
| Ввод, редактирование, форматирование текста.
Создание и редактирование таблиц
| 3
| Многоуровневые списки, формулы, колонтитулы
| 4
5
| Слияние документов. Рассылки.
Работа над документами по профилю специальности
| Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Подготовить сообщение на тему: «Профессиональное использование пакета MS Office»
Подбор производственных ситуаций «Работа с деловой документацией»
Работа со справочной и дополнительной литературой
Кроссворд
| 5
| Тема 2.2. Электронные таблицы
| Содержание учебного материала
|
|
| Структура экрана приложения. Виды вводимых данных в электронных таблицах; относительная и абсолютная адресация ячейки. Создание, редактирование, сохранение рабочей книги. Форматирование, автозаполнение таблицы, вычисления в таблице. Встроенные функции таблицы. Отображение значений результатов задачи в виде диаграмм
| Практические занятия
|
10
|
| 1
| Создание, форматирование, сохранение рабочей книги и вычисления в электронных таблицах
| 2
| Создание, форматирование, редактирование диаграмм
|
| 3
| Обработка статистических данных и прогнозирование
|
| 4
| Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов.
| Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Решение задач по теме, построение диаграмм, работа со справочной и дополнительной литературой, составление кроссворда
|
5
| Тема 2.3 Технология использования СУБД
| Содержание учебного материала
Технология использования СУБД. Общие сведения о базах данных. Окно, основные элементы. Формы и таблицы. Связь между таблицами и целостность данных. Запросы. Отчеты.
|
|
| Практические занятия
| 12
|
| 1
| Создание, редактирование простых таблиц, форм в БД
| 2
| Работа с данными с использованием запросов.
| 3
| Создание, редактирование отчетов
| 4
| Создание, редактирование пользовательских и подчиненных форм
|
| Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Работа со справочной и дополнительной литературой, составление кроссворда
|
5
|
| Тема 2.4 Мультимедийные технологии
| Содержание учебного материала
Мультимедийные технологии в обучении и сфере профессиональной деятельности Аудио и видео отображение информации в профессиональной деятельности
|
|
| Практические занятия
| 8
|
| 1
| Создание презентаций с использованием шаблонов оформления и мастера автосодержания
| 2
| Настройка эффектов анимации
| Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Создание презентации на заданную тему, работа со справочной и дополнительной литературой
|
4
|
| Раздел 3.
| Автоматизация гостиничного сервиса
| 35
|
| Тема 3.1 Программа «Intellect Style».
| Содержание учебного материала
Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе.
Основные возможности программы. «Intellect Style». Интерфейс и меню программы. Обзор рынка программных продуктов.
|
2
|
| Практические занятия
1. Использование технологий сбора данных. Формирование информационной базы. Корректировка справочников.
2.Корректировака тарифов.
3. Использование технологий размещения, хранения данных. Работа с договорами и заявками. Поселение, выселение гостей.
4. Использование технологий накопления, преобразования данных. Работа с клиентами. Резервирование, бронирование мест.
5. Использование технологий передачи данных
| 14
| Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Работа со справочной и дополнительной литературой
Примерная тематика рефератов.
Обзор рынка отечественных программ гостиничного сервиса
Характеристика и особенности программы «Инфо- Отель»
Характеристика и особенности программы «Парус»
Характеристика и особенности программы «Интеллект – Сервис»
| 5
| Тема 3.2 Справочно-правовые системы
| Содержание учебного материала
Возможности Российских СПС и история их развития
|
|
| Практические занятия
| 8
| 1.Основные принципы поиска информации.
2.Карточка поиска.
3. История поиска
4. Конвертирование документов из СПС в пакет Microsoft Office
| Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Работа со справочной и дополнительной литературой
Примерная тематика рефератов.
| 6
| Обзор рынка отечественных справочно – правовых программ.
Характеристика и особенности программы «Консультант Плюс»
Характеристика и особенности программы «Гарант»
Характеристика и особенности программы «Референт»
|
|
| Раздел 4.
| Информационная и компьютерная безопасность
| 14
|
| Тема 4.1. Информационная и компьютерная безопасность
| Содержание учебного материала
Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. Классификация средств защиты. Информационная безопасность. Программно –технический уровень защиты.
|
2
|
| Практические занятия
1. Резервное копирование, архивирование данных. Создание аварийного загрузочного диска.
2.Обеспечение информационной безопасности.
| 4
| Самостоятельная работа: Работа со справочной и дополнительной литературой
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Подготовить презентацию (реферат) на тему: «Виды компьютерных вирусов», «Антивирусные программные средства», «Защита от электромагнитного излучения», «Компьютер и здоровье человека»
| 6
|
| Итоговое занятие
| 2
|
| Всего:
| 138
|
| Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
условия реализации рабочей программы дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Информатики и информационно- коммуникационных технологии в профессиональной деятельности». Оборудование учебного кабинета: Компьютерный класс с лицензионным программным обеспечением:
Операционная система WINDOWS XP
Пакет программ MICROSOFT OFFICE 2007
Программа автоматизации гостиничного бизнеса INTELLECT STYLE
Антивирусная программа Dr. WEB 9.0 для WINDOWS.
Экранно-звуковые пособия:
Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов
Информационно-коммуникативные средства
Браузер;
Геоинформационная система, позволяющая реализовать требования стандарта по предметам, использующим картографический материал. Интегрированные творческие среды;
Клавиатурный тренажер;
Мультимедиа проигрыватель;
Операционная система;
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.);
Программа для организации аудиоархивов;
Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей;
Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов;
Программа для просмотра статических изображений;
Программа-переводчик, многоязычный электронный словарь;
Программные средства;
Редактор Web-страниц;
Редакторы векторной и растровой графики;
Система автоматизированного проектирования;
Система программирования;
Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования;
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Печатные пособия:
Схемы:
Алгоритмические конструкции;
Блок-схемы;
Виды информационных процессов;
Виды информационных ресурсов;
Графический пользовательский интерфейс;
Информация, арифметика информационных процессов;
Логические операции;
Моделирование, формализация, алгоритмизация;
Основные этапы разработки программ;
Представление информации;
Системы счисления;
Структуры баз данных;
Структуры веб-ресурсов.
Плакаты:
Архитектура компьютера;
Архитектура компьютерных сетей;
Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы);
История информатики;
Организация рабочего места и техника безопасности;
Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме.
Технические средства обучения:
Web-камера;
Внешний накопитель информации;
Источник бесперебойного питания;
Комплект оборудования для подключения к сети Интернет;
Комплект сетевого оборудования;
Копировальный аппарат;
Мобильное устройство для хранения информации (флеш-память);
Мультимедиа проектор;
Персональный компьютер – рабочее место ученика (12 шт);
Персональный компьютер – рабочее место учителя;
Принтер лазерный;
Принтер лазерный сетевой;
Принтер цветной;
Сервер;
Сканер;
Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения;
Устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон, наушники ;
Устройства вывода/ вывода звуковой информации – микрофон, колонки и наушники;
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации;
Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры);
Устройства создания графической информации (графический планшет);
Устройство для чтения информации с карты памяти (картридер);
Цифровая видеокамера;
Цифровой фотоаппарат;
Экран (на штативе или настенный).
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы Основные источники:
Голицына О.Л., Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационные технологии. – М.: Форум-ИНФРА-М, 2009.
Голицына О.Л., Партыка Т.Л., Попов И.И. Программное обеспечение: Учебное пособие. – М.: Форум-ИНФРА-М, 2009.
Горячев А.В., Шафрин Ю.А. Практикум по информационным технологиям. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.
Максимов Н.В., Партыка, Т.Л.,Попов И.И. Технические средства информатизации – М.: ИД «ФОРУМ», 2010.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Изд-во Академия, 2010.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. – М.: Изд-во Академия, 2010.
Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии: учеб.пособие / Под.ред. проф. Л.Г. Гагариной. – М.: Форум-ИНФРА-М, 2011.
Шафрин Ю.А. Информационные технологии. Части 1и 2. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.
Дополнительные источники:
Алексеев А. П. Информатика. – М.: СОЛОН-Р, 2010.
Колесниченко О. В., Шишигин И. В. Аппаратные средства РС. – СПб.: БХВ – Петербург, 2010.
Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы / В. Г. Олифер и Н. А.Олифер. – СПб.: Питер, 2009.
Левин А. И., Судов Е. В. Концепция и технологии компьютерного сопровождения процессов жизненного цикла изделий. – М.: НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика», 2011.
Норенков И.П., Кузьмик П.К. Информационная поддержка наукоемких изделий. CALS-технологии. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009.
Сетевые операционные системы. / В. Г. Олифер и Н. А.Олифер. – СПб.: Питер, 2011, 544 с.
Таненбаум Э. Современные операционные системы. – СПб.: Питер 2011.
Шпунт Я. Б. Сканирование: Лучшие программы, полезные советы. – М.: Издательство ДМК, 2009.
4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
| Умения:
|
| использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах
| - экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ;
- оценка выполнения самостоятельной работы
| использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального
| - экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ;
- анализ и оценка решения проблемных задач
- анализ производственных ситуаций
| применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
| - экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ;
- оценка выполнения самостоятельной работы
| Знания:
|
| основные понятия автоматизированной обработки информации;
| - тестирование;
- устный (письменный) опрос
| общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
| - тестирование;
- анализ производственных ситуаций
| состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
| - тестирование;
- устный (письменный) опрос;
- анализ решения проблемных задач
| методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
| - устный (письменный) опрос;
- оценка выполнения самостоятельной работы
| базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
| - анализ и оценка решения проблемных задач
- письменный (устный) опрос
| основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
| - контрольная работа
| |
|
|