Главная страница

Рабочая программа учебной дисциплины



Скачать 180.32 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины
Дата13.04.2016
Размер180.32 Kb.
ТипРабочая программа


Министерством образования и науки Краснодарского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Анапский сельскохозяйственный техникум»

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН. 01. Информатика и информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»

(базовая подготовка)

входящей в состав укрупненной группы специальностей

43.00.00 Сервис и туризм

2014 г.



Рассмотрена и одобрена

предметно - цикловой комиссией математических и естественно-научных дисциплин
Протокол № _____ от «____» _______________20___г.
Председатель ___________ Н.Н.Самболя


Утверждена зам. директора по УР
______________________Е. В. Лаушкина
от «____» _______________20___г.



Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №475 от 7 мая 2014 года зарегистрированного Министерством юстиции (регистрационный №32876 от 26 июня 2014 года) по специальности (специальностям) СПО 43.02.11 «Гостиничный сервис» (базовая подготовка) входящей в состав укрупненной группы специальностей

43.00.00 Сервис и туризм


Разработчик:
Силина М.Н.– преподаватель дисциплины «Информатика и информационно – коммутационные технологии» ГБПОУ КК АСТ

________________

(подпись)
Рецензенты:
1. Шишко О.М. – старший преподаватель АФ Куб ГАУ, квалификация по диплому инженер – электрик ЭВМ

________________

(подпись)
2. Дергунов Е. А. – преподаватель дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» ГБПОУ КК АСТ, квалификация по диплому учитель математики, информатики.

_____________

/подпись/

СОДЕРЖАНИЕ






стр.
  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



5
  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины



11
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



14



  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН. 01. «Информатика и информационно- коммутационные технологии в профессиональной деятельности»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №475 от 7 мая 2014 года зарегистрированного Министерством юстиции (регистрационный №32876 от 26 июня 2014 года) по специальности (специальностям) СПО 101101.51 «Гостиничный сервис»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих в области сельского хозяйства.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


  • пользоваться современными средствами связи и оргтехникой;

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

  • применять телекоммуникационные средства;

  • обеспечивать информационную безопасность;

  • осуществлять поиск необходимой информации;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • организацию деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест (АРМ), локальных и отраслевых сетей;

  • прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе;

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 138 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 92 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 46 часов.



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика и информационно - коммутационные технологии в профессиональной деятельности»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

138

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

92

в том числе:




практические занятия

82

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

46

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и информационно -коммутационные технологии в профессиональной деятельности»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности

28




Введение. Информационные системы

Содержание учебного материала

Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Цели и задачи предмета. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Взаимосвязь дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» с другими дисциплинами специальности.

Практические занятия

1. Использование современных средств связи и оргтехники.

2. Применение телекоммуникационных средств в профессиональной деятельности.

2




4

Тема 1.1. Технические средства информационных технологий


Содержание учебного материала







1

Организация деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест (АРМ), локальных и отраслевых сетей.

Технические средства реализации информационных систем.

Установка, конфигурирование и модернизация аппаратного обеспечения ПК и АРМ

2










Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме, составление опорного конспекта;

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

реферат на тему: «Информационное общество в России XXI века»; подготовить презентацию (реферат) на тему «Технические средства ЭВМ» (по индивидуальному заданию преподавателя)

5










Тема 1.2. Программное обеспечение информационных технологий

Содержание учебного материала


2

1

Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе.

Современные операционные системы: основные возможности и отличия. Влияние свойств ПК и предметной области применения АРМ на выбор ОС. Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач




Практические занятия

1. Использование в профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения.

2. Интерпретация интерфейса современного ПО.

3. Сервисные программы для работы с файлами.

4. Поиск необходимой информации.

8




Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме, составление опорного конспекта

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовить сообщение на тему «Базовое программное обеспечение».

Подготовить презентацию на тему «Программное обеспечение прикладного характера»

5







Раздел 2

Технологии обработки и преобразования информации

61

Тема 2.1 Профессиональное использование MS-Office, текстовый процессор MS Word

Содержание учебного материала



1

Профессиональное использование MS-Office. Приложения Microsoft Office (Word, Excel, Access, PowerPoint, Internet Explorer, Front Page, Outlook и Publisher): назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности/




Практические занятия

12




1

2

Ввод, редактирование, форматирование текста.

Создание и редактирование таблиц

3

Многоуровневые списки, формулы, колонтитулы

4

5

Слияние документов. Рассылки.

Работа над документами по профилю специальности

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовить сообщение на тему: «Профессиональное использование пакета MS Office»

Подбор производственных ситуаций «Работа с деловой документацией»

Работа со справочной и дополнительной литературой

Кроссворд

5

Тема 2.2. Электронные таблицы

Содержание учебного материала






Структура экрана приложения. Виды вводимых данных в электронных таблицах; относительная и абсолютная адресация ячейки. Создание, редактирование, сохранение рабочей книги. Форматирование, автозаполнение таблицы, вычисления в таблице. Встроенные функции таблицы. Отображение значений результатов задачи в виде диаграмм

Практические занятия


10




1

Создание, форматирование, сохранение рабочей книги и вычисления в электронных таблицах

2

Создание, форматирование, редактирование диаграмм




3

Обработка статистических данных и прогнозирование




4

Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов.

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Решение задач по теме, построение диаграмм, работа со справочной и дополнительной литературой, составление кроссворда


5

Тема 2.3 Технология использования СУБД

Содержание учебного материала

Технология использования СУБД. Общие сведения о базах данных. Окно, основные элементы. Формы и таблицы. Связь между таблицами и целостность данных. Запросы. Отчеты.





Практические занятия

12




1

Создание, редактирование простых таблиц, форм в БД

2

Работа с данными с использованием запросов.

3

Создание, редактирование отчетов

4

Создание, редактирование пользовательских и подчиненных форм




Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Работа со справочной и дополнительной литературой, составление кроссворда


5




Тема 2.4 Мультимедийные технологии

Содержание учебного материала

Мультимедийные технологии в обучении и сфере профессиональной деятельности Аудио и видео отображение информации в профессиональной деятельности





Практические занятия

8




1

Создание презентаций с использованием шаблонов оформления и мастера автосодержания

2

Настройка эффектов анимации

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Создание презентации на заданную тему, работа со справочной и дополнительной литературой


4




Раздел 3.

Автоматизация гостиничного сервиса

35




Тема 3.1 Программа «Intellect Style».

Содержание учебного материала

Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе.

Основные возможности программы. «Intellect Style». Интерфейс и меню программы. Обзор рынка программных продуктов.


2



Практические занятия

1. Использование технологий сбора данных. Формирование информационной базы. Корректировка справочников.

2.Корректировака тарифов.

3. Использование технологий размещения, хранения данных. Работа с договорами и заявками. Поселение, выселение гостей.

4. Использование технологий накопления, преобразования данных. Работа с клиентами. Резервирование, бронирование мест.

5. Использование технологий передачи данных

14

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Работа со справочной и дополнительной литературой

Примерная тематика рефератов.

Обзор рынка отечественных программ гостиничного сервиса

Характеристика и особенности программы «Инфо- Отель»

Характеристика и особенности программы «Парус»

Характеристика и особенности программы «Интеллект – Сервис»

5

Тема 3.2 Справочно-правовые системы


Содержание учебного материала

Возможности Российских СПС и история их развития






Практические занятия

8

1.Основные принципы поиска информации.

2.Карточка поиска.

3. История поиска

4. Конвертирование документов из СПС в пакет Microsoft Office

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Работа со справочной и дополнительной литературой

Примерная тематика рефератов.

6

Обзор рынка отечественных справочно – правовых программ.

Характеристика и особенности программы «Консультант Плюс»

Характеристика и особенности программы «Гарант»

Характеристика и особенности программы «Референт»







Раздел 4.

Информационная и компьютерная безопасность

14




Тема 4.1. Информационная и компьютерная безопасность

Содержание учебного материала

Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. Классификация средств защиты. Информационная безопасность. Программно –технический уровень защиты.


2



Практические занятия

1. Резервное копирование, архивирование данных. Создание аварийного загрузочного диска.

2.Обеспечение информационной безопасности.

4

Самостоятельная работа: Работа со справочной и дополнительной литературой

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовить презентацию (реферат) на тему: «Виды компьютерных вирусов», «Антивирусные программные средства», «Защита от электромагнитного излучения», «Компьютер и здоровье человека»


6




Итоговое занятие

2




Всего:

138




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. условия реализации рабочей программы дисциплины



3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Информатики и информационно- коммуникационных технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета:
Компьютерный класс с лицензионным программным обеспечением:

  1. Операционная система WINDOWS XP

  2. Пакет программ MICROSOFT OFFICE 2007

  3. Программа автоматизации гостиничного бизнеса INTELLECT STYLE

  4. Антивирусная программа Dr. WEB 9.0 для WINDOWS.

Экранно-звуковые пособия:

  1. Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов

Информационно-коммуникативные средства

  1. Браузер;

  2. Геоинформационная система, позволяющая реализовать требования стандарта по предметам, использующим картографический материал. Интегрированные творческие среды;

  3. Клавиатурный тренажер;

  4. Мультимедиа проигрыватель;

  5. Операционная система;

  6. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.);

  7. Программа для организации аудиоархивов;

  8. Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей;

  9. Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов;

  10. Программа для просмотра статических изображений;

  11. Программа-переводчик, многоязычный электронный словарь;

  12. Программные средства;

  13. Редактор Web-страниц;

  14. Редакторы векторной и растровой графики;

  15. Система автоматизированного проектирования;

  16. Система программирования;

  17. Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования;

  18. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

Печатные пособия:

Схемы:

  1. Алгоритмические конструкции;

  2. Блок-схемы;

  3. Виды информационных процессов;

  4. Виды информационных ресурсов;

  5. Графический пользовательский интерфейс;

  6. Информация, арифметика информационных процессов;

  7. Логические операции;

  8. Моделирование, формализация, алгоритмизация;

  9. Основные этапы разработки программ;

  10. Представление информации;

  11. Системы счисления;

  12. Структуры баз данных;

  13. Структуры веб-ресурсов.


Плакаты:


  1. Архитектура компьютера;

  2. Архитектура компьютерных сетей;

  3. Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы);

  4. История информатики;

  5. Организация рабочего места и техника безопасности;

  6. Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме.


Технические средства обучения:


  1. Web-камера;

  2. Внешний накопитель информации;

  3. Источник бесперебойного питания;

  4. Комплект оборудования для подключения к сети Интернет;

  5. Комплект сетевого оборудования;

  6. Копировальный аппарат;

  7. Мобильное устройство для хранения информации (флеш-память);

  8. Мультимедиа проектор;

  9. Персональный компьютер – рабочее место ученика (12 шт);

  10. Персональный компьютер – рабочее место учителя;

  11. Принтер лазерный;

  12. Принтер лазерный сетевой;

  13. Принтер цветной;

  14. Сервер;

  15. Сканер;

  16. Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения;

  17. Устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон, наушники ;

  18. Устройства вывода/ вывода звуковой информации – микрофон, колонки и наушники;

  19. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации;

  20. Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры);

  21. Устройства создания графической информации (графический планшет);

  22. Устройство для чтения информации с карты памяти (картридер);

  23. Цифровая видеокамера;

  24. Цифровой фотоаппарат;

  25. Экран (на штативе или настенный).

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:

  1. Голицына О.Л., Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационные технологии. – М.: Форум-ИНФРА-М, 2009.

  2. Голицына О.Л., Партыка Т.Л., Попов И.И. Программное обеспечение: Учебное пособие. – М.: Форум-ИНФРА-М, 2009.

  3. Горячев А.В., Шафрин Ю.А. Практикум по информационным технологиям. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.

  4. Максимов Н.В., Партыка, Т.Л.,Попов И.И. Технические средства информатизации – М.: ИД «ФОРУМ», 2010.

  5. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Изд-во Академия, 2010.

  6. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. – М.: Изд-во Академия, 2010.

  7. Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии: учеб.пособие / Под.ред. проф. Л.Г. Гагариной. – М.: Форум-ИНФРА-М, 2011.

  8. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. Части 1и 2. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.


Дополнительные источники:

  1. Алексеев А. П. Информатика. – М.: СОЛОН-Р, 2010.

  2. Колесниченко О. В., Шишигин И. В. Аппаратные средства РС. – СПб.: БХВ – Петербург, 2010.

  3. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы / В. Г. Олифер и Н. А.Олифер. – СПб.: Питер, 2009.

  4. Левин А. И., Судов Е. В. Концепция и технологии компьютерного сопровождения процессов жизненного цикла изделий. – М.: НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика», 2011.

  5. Норенков И.П., Кузьмик П.К. Информационная поддержка наукоемких изделий. CALS-технологии. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009.

  6. Сетевые операционные системы. / В. Г. Олифер и Н. А.Олифер. – СПб.: Питер, 2011, 544 с.

  7. Таненбаум Э. Современные операционные системы. – СПб.: Питер 2011.

  8. Шпунт Я. Б. Сканирование: Лучшие программы, полезные советы. – М.: Издательство ДМК, 2009.

4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины




Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:




использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах

- экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ;

- оценка выполнения самостоятельной работы

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального

- экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ;

- анализ и оценка решения проблемных задач

- анализ производственных ситуаций

применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

- экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ;

- оценка выполнения самостоятельной работы

Знания:




основные понятия автоматизированной обработки информации;

- тестирование;

- устный (письменный) опрос

общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

- тестирование;

- анализ производственных ситуаций

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- тестирование;

- устный (письменный) опрос;

- анализ решения проблемных задач

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- устный (письменный) опрос;

- оценка выполнения самостоятельной работы

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

- анализ и оценка решения проблемных задач

- письменный (устный) опрос

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

- контрольная работа