|  | Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса на 2013-2014 учебный год Составила: Овчинникова О. Н. учитель математики| МОУ СОШ
 
 пгт Новокручининский
 
 
 Рабочая учебная программа по алгебре
 
 для 9 класса
 
 на 2013-2014 учебный год
 
 Составила: Овчинникова О.Н.
 
 учитель математики
 
 пгт Новокручининский 2013г.
 
 Пояснительная записка
 
 Рабочая учебная программа составлена на основе авторской программы Г.М.Кузнецовой для образовательных учреждений. Программа ориентирована на УМК А.Г. Мордкович «Алгебра 9. - М.:Мнемозина 2010 г.), с учетом примерной программы основного общего образования по математике, утвержденной Министерством образования и науки РФ для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования.
 
 Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчёта 3 учебных часа в неделю. На проведение контрольных работ отводится  7 часов.
 
 Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
 
 При составлении программы учитывались особенности образовательного учреждения, которое реализует программу «Современные методы и организационные формы обучения предмету, обеспечивающие новое качество знаний» и особенности класса. 9 класс в своем составе имеет учащихся с различным уровнем обученности. Часть из них усваивает знания на уровне функциональной грамотности: К.Д, К.Э.,К.Д., для этих учащихся нужно всегда готовить дополнительные задания прикладного, исследовательского, проблемного характера, нестандартные и олимпиадные задачи. На уровне элементарной грамотности усваивают знания следующие учащиеся: Д.К.,В.П., этим учащимся нужно периодически оказывать помощь. Гораздо сложнее усваивают материал: К.Н., С.В., С.К., Б.В., Г.А., ,Л.В., М.С., М.С., М.С., С.Д., С.В. им необходима постоянная помощь со стороны учителя: индивидуально повторить новый материал, помочь при выполнении самостоятельной работы.
 
 В рамках отведенных часов необходимо выделить часы для тренировочных и диагностических работ, поэтому многие темы претерпевают изменения.
 
 Общая характеристика учебного предмета
 
 Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований.
 
 Одной из главных особенностей курса алгебры является то, что в нем реализуется взаимосвязь принципов научности и доступности и уделяется особое внимание обеспечению прочного усвоения основ математических знаний всеми учащимися.
 
 Особенностью курса является также его практическая направленность, которая служит стимулом развития у учащихся интереса к алгебре, а также основной для формирования осознанных математических навыков и умений.
 
 «Идеология» основного курса алгебры делает его органическим продолжением и обобщением курса арифметики. Центральное понятие этого курса – понятие числа – развивается и расширяется от рационального до действительного.
 
 Усвоение алгебры осуществляется успешно, если изучение теоретического материала проходит в процессе решения задач. Этим достигается осмысленность и прочность знаний учащихся.
 
 Большое количество разнообразных задач на применение алгебры в геометрии, физике, технике и т.д. помогает учащимся понять практическую необходимость изучения алгебры.
 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
 
 Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
 
  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
 
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
 
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
 
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
 
 
 Место предмета
 
 На изучение предмета в учебном плане школы отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.
 
 Количество контрольных работ - 6
 
 
 РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
 
 Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 9 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 9 класса.
 
 Организация образовательного процесса
 
 Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
 
 Предусматривается применение следующих технологий обучения:
 
  традиционная классно-урочная
 
игровые технологии
 
элементы проблемного обучения
 
технологии уровневой дифференциации
 
здоровье сберегающие технологии
 
ИКТ
 
 Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, компьютерных тестов, самостоятельных и контрольных работ.
 ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
 Алгебра
 
 Алгебраические выражения, Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных, Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.
 
 Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формую суммы кубов и разности.
 
 Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виста. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.
 
 Алгебраическая дробь Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.
 
 Рациональные выражения и их преобразования, Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
 
 Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.
 
 Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств.
 
 Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.
 
 Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.
 
 Решение текстовых задач алгебраическим способом.
 
 Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.
 
 Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.
 
 Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрически!! смысл коэффициентов.
 
 Гипербола. Квадратичная функция, се график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций; корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
 
 Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы.
 
 Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрии относительно осей.
 
 Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
 
 Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка, Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными их систем.
 
 Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
 
 Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы.
 
 Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Евклида и его история.
 
 Множества и комбинаторика.
 
 Множество. Элемент множества, подмножество.
 
 Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
 
 Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий,
 
 Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
 
 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
 
 В результате изучения математики ученик должен
 
 Знать - понимать:
 
  существо понятия математического доказательства: пример доказательств;
 
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов:
 
как используются математические формулы, уравнения и неравенства: примеры их применения для .решения математических и практических задач:
 
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
 
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
 
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
 
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждении о них, важных для практики;
 
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
 
 Алгебра
 
 уметь
 
  составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
 
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
 
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
 
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
 
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи, изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
 
изображать множество решений линейной неравенства;
 
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы не скольких первых членов;
 
  Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
 
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
 
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
 
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах; моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
 
  Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
 
интерпретации графиков реальных зависимостей между величина ми.
 
 Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
 
 уметь
 
  извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
 
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
 
вычислять средние значения результатов измерений;
 
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
 
находить вероятности случайных событии в простейших случаях;
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
 повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, трафиков, таблиц;
 
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действии с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
 
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
 
сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
 
понимания статистических утверждений.
 
 
 Учебно-тематический план (3 часа в неделю, всего 102 часа)
 
 
           | №
 
 п/п
 
 | Раздел, название урока в
 
 поурочном планировании
 
 
 | Планируемый результат
 
 | Контроль
 
 знаний
 
 учащихся
 
 | Коли-
 
 чество
 
 часов
 
 | Дата
 
 | Корректи-
 
 ровка
 
 |   | По плану
 
 | фактическая
 
 |   | 1
 
 2
 
 3
 
 | Повторение 7-8 класс
 
 | В результате повторения учащиеся научатся  применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию
 
 Уметь:
 
  использовать формулы корней квадратного уравнения;
 
проводить замену переменной;
 
решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены;
 
 решать биквадратные уравнения
 
 | Проблемные задания, фронтальный опрос
 
 Урок обобщения и систематизации знаний
 
 
 | 3
 
 | 2.09
 
 4.09
 
 6.09
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | Неравенства и систем неравенств
 
 | 16
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 4
 
 5
 
 6
 
 
 | §1 Линейные и квадратные неравенства.
 
 | В результате повторения учащиеся должны
 
 Уметь:
 
  - решать простейшие линейные неравенства;
 
 - отмечать на числовой оси
 
 решение неравенства
 
 - правильно найти ответ в виде числового промежутка; решать неравенства, используя метод интервалов
 
 Знать алгоритм решения неравенств.
 
 | Обучающий урок. СР обучающего характера.
 
 Урок практикум. СР
 
 Фронтальный опрос
 
 Уроки обобщения и систематизации знаний
 
 Индивидуальные задания
 
 
 | 3
 
 | 9.09
 
 11.09
 
 13.09
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 7
 
 | Контрольная работа (№8 за курс 8 класса)
 
 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
 
 
 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
 
 
 | 1
 
 | 16.09
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | №
 
 п/п
 
 | Раздел, название урока в
 
 поурочном планировании
 
 
 | Планируемый результат
 
 | Контроль
 
 знаний
 
 учащихся
 
 | Коли-
 
 чество
 
 часов
 
 | Дата
 
 | Корректи-
 
 ровка
 
 |   | По плану
 
 | фактическая
 
 |   | 8
 
 9
 
 10
 
 11
 
 12
 
 
 | § 2 Рациональные неравенства.
 
 
 | Уметь: Решать рациональные
 
 неравенства методом интервалов, решать системы рациональных неравенств.
 
 Знать: Способы решения
 
 линейных, квадратных,
 
 рациональных и систем
 
 рациональных неравенств.
 
 | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа ; МД. Взаимный и индивидуальный контроль.
 
 | 5
 
 | 18.09
 
 20.09
 
 23.09
 
 25.0927.09
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 13
 
 14
 
 | § 3 Множества и операции над ними.
 
 
 | Уметь находить на числовом множестве разность множеств, дополнение до множества, пересечение и объединение множеств.
 
 Знать Подмножество, множество, элементы множества, круги Эйлера, разность множеств, дополнение до множества, числовые множества, пересечение и объединение множеств, совокупность
 
 | Комбинированный
 
 Фронтальный опрос
 
 Взаимопроверка в парах
 
 Урок обобщения и систематизации знаний
 
 | 2
 
 | 30.09
 
 2.10
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 15
 
 16
 
 17
 
 18
 
 | § 4 Системы рациональных
 
 неравенств.
 
 
 | Уметь: Решать простейшие
 
 линейные и квадратные
 
 неравенства , решать неравенства ,используя графики, решать рациональные неравенства методом интервалов, решать системы рациональных неравенств
 
 Знать: Правила равносильного преобразования неравенств. Способы решения линейных, квадратных, рациональных и систем рациональных неравенств.
 
 | Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая. Групповой контроль, самоконтроль
 
 | 4
 
 | 4.10
 
 7.10
 
 9.10
 
 11.10
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 19
 
 | Контрольная работа № 1.
 
 
 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
 
 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
 
 | 1
 
 | 14.10
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | №
 
 п/п
 
 | Раздел, название урока в
 
 поурочном планировании
 
 
 | Планируемый результат
 
 | Контроль
 
 знаний
 
 учащихся
 
 | Коли-
 
 чество
 
 часов
 
 | Дата
 
 | Корректи-
 
 ровка
 
 |   | По плану
 
 | фактическая
 
 |   | 
 
 
 | Глава 2. Системы уравнений.
 
 | 15
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 20
 
 21
 
 22
 
 23
 
 | §5 Основные понятия.
 
 
 | Уметь: решать линейные, квадратные, рациональные уравнения и их системы; составлять уравнения по условию задачи; использовать для приближённого решения уравнений графический метод;
 
 изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
 
 Знать: Равносильные
 
 Преобразование уравнении и неравенств с двумя переменными. Алгоритм
 
 метода подстановки.
 
 
 | Обучающий урок.
 
 Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.
 
 Групповой контроль, самоконтроль.
 
 
 | 4
 
 | 16.10
 
 18.10
 
 21.10
 
 23.10
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 24
 
 25
 
 26
 
 27
 
 28
 
 | § 6 Методы решения систем уравнении
 
 | Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.
 
 | 5
 
 | 25.10
 
 28.10
 
 30.10
 
 1.11
 
 4.11
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 29
 
 30
 
 31
 
 32
 
 33
 
 | § 7 Системы уравнении как математическая модель реальных ситуации.
 
 | Уроки – практикумы. Самостоятельная работа. Индивидуальный контроль..
 
 | 5
 
 | 6.11
 
 8.11
 
 11.11
 
 12.11
 
 15.11
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 34
 
 | Контрольная работа № 2.
 
 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
 
 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
 
 | 1
 
 | 18.11
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | Глава 3. Числовые функции
 
 | 25
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 35
 
 36
 
 37
 
 38
 
 | §8 Определение числовой функции. Область
 
 определения, область
 
 значений функции.
 
 | Знать определение функции, области определения и области значения функции.
 
 Уметь находить область определения и область значения функции
 
 | Урок ознакомления с новым материалом
 
 Урок закрепления изученного
 
 Урок применения знаний и умений
 
 Урок обобщения и систематизации знаний
 
 | 4
 
 | 20.11
 
 22.11
 
 25.11
 
 27.11
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 39
 
 40
 
 | §9 Способы задания функций.
 
 | Знать определение функции, области определения и области значения функции.
 
 Уметь: при задании
 
 функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный.
 
 
 | Уроки – практикумы. Самостоятельная работа.
 
 | 2
 
 | 29.11
 
 2.12
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 41
 
 42
 
 43
 
 44
 
 | §10 Свойства функций.
 
 
 | Знать определение возрастающей и убывающей функции на промежутке; условия возрастания и убывания функции.
 
 Уметь строить графики степенной функции при различных значениях показателя; описывать
 
 | Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.
 
 | 4
 
 | 4.12
 
 6.12
 
 9.12
 
 11.12
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 45
 
 46
 
 47
 
 | §11 Четные и нечетные функции.
 
 | Знать определение чётной и нечётной функции; как расположен график четной и нечетной функции.
 
 Уметь по формуле определять четность и нечетность функции; приводить примеры этих функций; строить график функции , описывать по графику свойства функции
 
 | Фронтальный опрос работа по готовым графикам
 
 Урок ознакомления с новым материалом
 
 Урок закрепления изученного
 
 Урок применения знаний и умений
 
 Поисковый
 
 | 3
 
 | 13.12
 
 16.12
 
 18.12
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 48
 
 | Контрольная работа №3
 
 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
 
 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
 
 | 1
 
 | 20.12
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 49
 
 50
 
 51
 
 52
 
 | §12 Функции у=хп ( п Є N).Их свойства и
 
 графики.
 
 | Знать :Определение числовой функции, области определения и области значения
 
 функции. О понятии степенной функции с натуральным
 
 показателем, о свойствах и графике функции. О понятии степенной функции с отрицательным целым
 
 показателем, о свойствах и графи функции.
 
 Уметь: Определять графики функции с чётным и нечётным показателем и с отрицательным показателем. Строить графики Степенных функции с любым показателем степени, читать свойства по графику функции. Строить
 
 график корня третьей степени, по графику описать
 
 свойства функции корня третьей степени.
 
 | Практический урок + объяснение. Урок усвоения новых знаний
 
 | 4
 
 | 23.12
 
 25.12
 
 27.12
 
 30.12
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 53
 
 54
 
 55
 
 | §13 Функции у= х-п ( п Є N) и их свойства и графики.
 
 | Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке.
 
 | 3
 
 | 13.01
 
 15.01
 
 17.01
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 56
 
 57
 
 58
 
 | §14 Функция у=
  
 её свойства и график.
 
 | Урок – исследование.
 
 Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Тематический контроль.
 
 | 3
 
 | 20.01
 
 22.01
 
 24.01
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 59
 
 | Контрольная работа №4.
 
 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
 
 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
 
 | 1
 
 | 27.01
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | Глава 4 Прогрессии
 
 | 16
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 60
 
 61
 
 62
 
 63
 
 | § 15 Числовые последовательности
 
 | Знать определение числовой последовательности.
 
 Иметь представление о способах задания числовой последовательности.
 
 Уметь приводить примеры последовательностей; определять член последовательности по формуле
 
 | Урок ознакомления с новым материалом
 
 Урок закрепления изученного
 
 Дифференцированные карточки по теме
 
 Проверочная работа
 
 | 4
 
 | 29.01
 
 31.01
 
 3.02
 
 5.02
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 64
 
 65
 
 66
 
 67
 
 68
 
 | §16 Арифметическая
 
 кая прогрессия.
 
 
 | Знать определение и формулу n – го члена арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии.
 
 Уметь применять при решении задач указанные формулы.
 
 | Урок ознакомления с новым материалом
 
 Урок закрепления изученного
 
 Урок применения знаний и умений
 
 Урок ознакомления с новым материалом
 
 Урок закрепления изученного
 
 Индивидуальный опрос Математический диктант
 
 | 5
 
 | 7.02 10.02 12.02 14.02 17.02
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 69
 
 70
 
 71
 
 72
 
 73
 
 74
 
 | §17 Геометрическая прогрессия
 
 | Знать определение Геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии
 
 Уметь применять при решении задач указанные формулы
 
 | Урок ознакомления с новым материалом
 
 Урок закрепления изученного
 
 Урок ознакомления с новым материалом
 
 Урок закрепления изученного
 
 Индивидуальный опрос
 
 Математический диктант
 
 | 6
 
 | 19.02 21.02 24.02 26.02 28.02 3.03
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 75
 
 | Контрольная работа№5
 
 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
 
 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
 
 | 1
 
 | 5.03
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
 
 | 12
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 76
 
 77
 
 78
 
 | § 18 Комбинаторные задачи.
 
 
 | Уметь: Решать задачи по комбинаторике и вероятностные задачи жизненного
 
 содержания, применять формулы теории вероятности и статистики при решении задач
 
 Знать:  как построить дерево возможных вариантов для небольшого количества вариантов. На конкретных
 
 Примерах рассмотреть основные методы решения
 
 Простейших комбинаторныхзадач. О связи между статистикой и теорией вероятностей. Основные формулы теории вероятности и статистики
 
 | Урок ознакомления с новым материалом
 
 Урок закрепления изученного
 
 Исследовательский
 
 | 3
 
 | 7.03 10.03 12.03
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 79
 
 80
 
 81
 
 | § 19 Статистика-
 
 Дизайн информации.
 
 | Урок ознакомления с новым материалом
 
 Проблемный
 
 Комбинированный
 
 | 3
 
 | 14.03 17.03 19.03
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 82
 
 83
 
 84
 
 | § 20 Простейшие вероятностные задачи.
 
 | Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки – практикумы, комбинированные уроки
 
 | 3
 
 | 21.03 24.03 26.03
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 85
 
 86
 
 | § 21 Экспериментальные данные и вероятности событий.
 
 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Обучающий, тест.
 
 | 2
 
 | 28.03 31.03
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 87
 
 | Контрольная работа №6.
 
 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
 
 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
 
 | 1
 
 | 2.04
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | Итоговое повторение
 
 | 17
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 88
 
 | Выражения и их преобразования
 
 | Уметь:
 
 выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
 
 | Урок обобщения и систематизации знаний
 
 | 1
 
 | 4.04
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 89
 
 90
 
 | Выражения и их преобразования
 
 | Урок применения знаний и умений
 
 | 2
 
 | 7.04 9.04
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 91
 
 | Уравнения и системы уравнений
 
 | Уметь: решать линейные, квадратные, рациональные уравнения и неравенства, их системы; составлять уравнения и неравенства по условию задачи; использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод;
 
 изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений, неравенств и их систем.
 
 | Урок обобщения и систематизации знаний
 
 | 1
 
 | 11.04
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 92
 
 93
 
 | Уравнения и системы уравнений
 
 | Урок применения знаний и умений
 
 | 2
 
 | 14.04 16.04
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 94
 
 | Неравенства и системы неравенств
 
 | Урок обобщения и систематизации знаний
 
 | 1
 
 | 18.04
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 95
 
 97
 
 | Неравенства и системы неравенств
 
 | Урок применения знаний и умений
 
 | 2
 
 | 21.04 23.04
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 98
 
 99
 
 | Текстовые задачи
 
 | Уметь:
 
 составлять уравнения и неравенства по условию задачи
 
 | Урок обобщения и систематизации знаний
 
 | 2
 
 | 25.04 28.04
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 100
 
 | Функции и графики
 
 | Уметь:
 
 определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций;
 
 описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
 
 решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.
 
 | Урок обобщения и систематизации знаний
 
 | 1
 
 | 2.04
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 101
 
 
 | Функции и графики
 
 | Урок применения знаний и умений
 
 | 1
 
 | 9.05
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 102
 
 | Арифметическая и геометрическая прогрессии
 
 | Уметь: применять при решении задач определение и формулу n – го члена арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии, формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии; определение и формулу n – го члена прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии, формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии.
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 16.05
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | Итоговая контрольная работа в форме ГИА
 
 | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам
 
 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
 
 | 1
 
 | 23.05
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |  
 Тематика контрольных работ
 
  Линейные и квадратные неравенства – 1 час
 
Неравенства и системы неравенств -1 час.
 
Системы уравнений -1 час.
 
Числовые функции - 2часа.
 
Прогрессии -1 час
 
События. Вероятности. Статистическая обработка данных -1час
 
 
 Контрольные работы находятся в методическом пособии «АЛГЕБРА 9» (контрольные работы) автора - составителя Ю.П.Дудницьша под редакцией А.Г.Мордковича - Москва, Мнемозима, 2010 г., а так же контрольные работы будут составляться индивидуально. Для составления контрольных работ будут использоваться материалы для подготовки к итоговой государственной аттестации.
 Литература.
 
  Алгебра - 9, Учебник А.Г.Мордковича - М.: Мнемозима, 2010.
 
  «АЛГЕБРА -9» Задачник А.Г.МордковичаДЕ Тульчинской, Т.Н.Мишустиной-
 М.,Мнемозима, 2010
 
 3.Алгебра 9,методтическое пособие для учителя. А.Г.Мордкович, Семенов П.В. -М.,Мнемозима,2010г.
 
 4.Математика: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях/ авт- сост. Е.И. Колусева, З.С. Гребнева, - Волгоград: Учитель, 2006.
 
 5.Оценка качества знании выпускников основной школы по математике/ Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, Г. В. Кузнецова и др. - М.: Дрофа, 2000.
 
 6.Сборник нормативных документов. Математика/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. -М.: Дрофа, 2004.
 
 7. События. Вероятности. Статистическая обработка данных: Доп. параграфы к курсу алгебры 7 - 9 кл. общеобразовательных учреждений/ А.Г Мордкович, П.В. Семенов. -5-е изд.- М.: Мнемозина, 2008.
 
 8. Алгебра 9 Блицопрос: Е.Е.Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2010. – 91 с.
 
 9. Ященко И.В., Семенов А.В., Захаров П.И. подготовка к экзамену по математике ГАИ 9 в 2011 году. Методические рекомендации. – М.: МЦНМО, 2011. – 208 с.
 
  Математика 9 класс. ГИА. Тематические тренировочные задания. Базовый уровень. Под редакцией Семенко Е. А. М.: «Экзамен». 2011.
 
Математика 9 класс. ГИА. Тематические тренировочные задания. Повышенный уровень. Под редакцией Семенко Е. А. М.: «Экзамен». 2011.
 
Контрольно – измерительные материалы. Алгебра: 9 класс/ Сост. Мартышова Л. И. – М.: ВАКО, 2010.
 
 | 
 |  |