|
Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса на 2013-2014 учебный год Составила: Овчинникова О. Н. учитель математики МОУ СОШ
пгт Новокручининский
Рабочая учебная программа по алгебре
для 9 класса
на 2013-2014 учебный год
Составила: Овчинникова О.Н.
учитель математики
пгт Новокручининский 2013г.
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа составлена на основе авторской программы Г.М.Кузнецовой для образовательных учреждений. Программа ориентирована на УМК А.Г. Мордкович «Алгебра 9. - М.:Мнемозина 2010 г.), с учетом примерной программы основного общего образования по математике, утвержденной Министерством образования и науки РФ для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчёта 3 учебных часа в неделю. На проведение контрольных работ отводится 7 часов.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
При составлении программы учитывались особенности образовательного учреждения, которое реализует программу «Современные методы и организационные формы обучения предмету, обеспечивающие новое качество знаний» и особенности класса. 9 класс в своем составе имеет учащихся с различным уровнем обученности. Часть из них усваивает знания на уровне функциональной грамотности: К.Д, К.Э.,К.Д., для этих учащихся нужно всегда готовить дополнительные задания прикладного, исследовательского, проблемного характера, нестандартные и олимпиадные задачи. На уровне элементарной грамотности усваивают знания следующие учащиеся: Д.К.,В.П., этим учащимся нужно периодически оказывать помощь. Гораздо сложнее усваивают материал: К.Н., С.В., С.К., Б.В., Г.А., ,Л.В., М.С., М.С., М.С., С.Д., С.В. им необходима постоянная помощь со стороны учителя: индивидуально повторить новый материал, помочь при выполнении самостоятельной работы.
В рамках отведенных часов необходимо выделить часы для тренировочных и диагностических работ, поэтому многие темы претерпевают изменения.
Общая характеристика учебного предмета
Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований.
Одной из главных особенностей курса алгебры является то, что в нем реализуется взаимосвязь принципов научности и доступности и уделяется особое внимание обеспечению прочного усвоения основ математических знаний всеми учащимися.
Особенностью курса является также его практическая направленность, которая служит стимулом развития у учащихся интереса к алгебре, а также основной для формирования осознанных математических навыков и умений.
«Идеология» основного курса алгебры делает его органическим продолжением и обобщением курса арифметики. Центральное понятие этого курса – понятие числа – развивается и расширяется от рационального до действительного.
Усвоение алгебры осуществляется успешно, если изучение теоретического материала проходит в процессе решения задач. Этим достигается осмысленность и прочность знаний учащихся.
Большое количество разнообразных задач на применение алгебры в геометрии, физике, технике и т.д. помогает учащимся понять практическую необходимость изучения алгебры. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Место предмета
На изучение предмета в учебном плане школы отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.
Количество контрольных работ - 6
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 9 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 9 класса.
Организация образовательного процесса
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
традиционная классно-урочная
игровые технологии
элементы проблемного обучения
технологии уровневой дифференциации
здоровье сберегающие технологии
ИКТ
Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, компьютерных тестов, самостоятельных и контрольных работ. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Алгебра
Алгебраические выражения, Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных, Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.
Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формую суммы кубов и разности.
Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виста. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.
Алгебраическая дробь Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.
Рациональные выражения и их преобразования, Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств.
Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.
Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрически!! смысл коэффициентов.
Гипербола. Квадратичная функция, се график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций; корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы.
Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрии относительно осей.
Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка, Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными их систем.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы.
Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Евклида и его история.
Множества и комбинаторика.
Множество. Элемент множества, подмножество.
Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий,
Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
Знать - понимать:
существо понятия математического доказательства: пример доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов:
как используются математические формулы, уравнения и неравенства: примеры их применения для .решения математических и практических задач:
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждении о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи, изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
изображать множество решений линейной неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы не скольких первых членов;
Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах; моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величина ми.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
уметь
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событии в простейших случаях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, трафиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действии с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
Учебно-тематический план (3 часа в неделю, всего 102 часа)
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Планируемый результат
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи-
ровка
| По плану
| фактическая
| 1
2
3
| Повторение 7-8 класс
| В результате повторения учащиеся научатся применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию
Уметь:
использовать формулы корней квадратного уравнения;
проводить замену переменной;
решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены;
решать биквадратные уравнения
| Проблемные задания, фронтальный опрос
Урок обобщения и систематизации знаний
| 3
| 2.09
4.09
6.09
|
|
|
| Неравенства и систем неравенств
| 16
|
|
|
| 4
5
6
| §1 Линейные и квадратные неравенства.
| В результате повторения учащиеся должны
Уметь:
- решать простейшие линейные неравенства;
- отмечать на числовой оси
решение неравенства
- правильно найти ответ в виде числового промежутка; решать неравенства, используя метод интервалов
Знать алгоритм решения неравенств.
| Обучающий урок. СР обучающего характера.
Урок практикум. СР
Фронтальный опрос
Уроки обобщения и систематизации знаний
Индивидуальные задания
| 3
| 9.09
11.09
13.09
|
|
| 7
| Контрольная работа (№8 за курс 8 класса)
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
| 1
| 16.09
|
|
| №
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Планируемый результат
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи-
ровка
| По плану
| фактическая
| 8
9
10
11
12
| § 2 Рациональные неравенства.
| Уметь: Решать рациональные
неравенства методом интервалов, решать системы рациональных неравенств.
Знать: Способы решения
линейных, квадратных,
рациональных и систем
рациональных неравенств.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа ; МД. Взаимный и индивидуальный контроль.
| 5
| 18.09
20.09
23.09
25.0927.09
|
|
| 13
14
| § 3 Множества и операции над ними.
| Уметь находить на числовом множестве разность множеств, дополнение до множества, пересечение и объединение множеств.
Знать Подмножество, множество, элементы множества, круги Эйлера, разность множеств, дополнение до множества, числовые множества, пересечение и объединение множеств, совокупность
| Комбинированный
Фронтальный опрос
Взаимопроверка в парах
Урок обобщения и систематизации знаний
| 2
| 30.09
2.10
|
|
| 15
16
17
18
| § 4 Системы рациональных
неравенств.
| Уметь: Решать простейшие
линейные и квадратные
неравенства , решать неравенства ,используя графики, решать рациональные неравенства методом интервалов, решать системы рациональных неравенств
Знать: Правила равносильного преобразования неравенств. Способы решения линейных, квадратных, рациональных и систем рациональных неравенств.
| Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая. Групповой контроль, самоконтроль
| 4
| 4.10
7.10
9.10
11.10
|
|
| 19
| Контрольная работа № 1.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
| 1
| 14.10
|
|
| №
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Планируемый результат
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи-
ровка
| По плану
| фактическая
|
| Глава 2. Системы уравнений.
| 15
|
|
|
| 20
21
22
23
| §5 Основные понятия.
| Уметь: решать линейные, квадратные, рациональные уравнения и их системы; составлять уравнения по условию задачи; использовать для приближённого решения уравнений графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
Знать: Равносильные
Преобразование уравнении и неравенств с двумя переменными. Алгоритм
метода подстановки.
| Обучающий урок.
Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.
Групповой контроль, самоконтроль.
| 4
| 16.10
18.10
21.10
23.10
|
|
| 24
25
26
27
28
| § 6 Методы решения систем уравнении
| Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.
| 5
| 25.10
28.10
30.10
1.11
4.11
|
|
| 29
30
31
32
33
| § 7 Системы уравнении как математическая модель реальных ситуации.
| Уроки – практикумы. Самостоятельная работа. Индивидуальный контроль..
| 5
| 6.11
8.11
11.11
12.11
15.11
|
|
| 34
| Контрольная работа № 2.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
| 1
| 18.11
|
|
|
| Глава 3. Числовые функции
| 25
|
|
|
| 35
36
37
38
| §8 Определение числовой функции. Область
определения, область
значений функции.
| Знать определение функции, области определения и области значения функции.
Уметь находить область определения и область значения функции
| Урок ознакомления с новым материалом
Урок закрепления изученного
Урок применения знаний и умений
Урок обобщения и систематизации знаний
| 4
| 20.11
22.11
25.11
27.11
|
|
| 39
40
| §9 Способы задания функций.
| Знать определение функции, области определения и области значения функции.
Уметь: при задании
функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный.
| Уроки – практикумы. Самостоятельная работа.
| 2
| 29.11
2.12
|
|
| 41
42
43
44
| §10 Свойства функций.
| Знать определение возрастающей и убывающей функции на промежутке; условия возрастания и убывания функции.
Уметь строить графики степенной функции при различных значениях показателя; описывать
| Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.
| 4
| 4.12
6.12
9.12
11.12
|
|
| 45
46
47
| §11 Четные и нечетные функции.
| Знать определение чётной и нечётной функции; как расположен график четной и нечетной функции.
Уметь по формуле определять четность и нечетность функции; приводить примеры этих функций; строить график функции , описывать по графику свойства функции
| Фронтальный опрос работа по готовым графикам
Урок ознакомления с новым материалом
Урок закрепления изученного
Урок применения знаний и умений
Поисковый
| 3
| 13.12
16.12
18.12
|
|
| 48
| Контрольная работа №3
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
| 1
| 20.12
|
|
| 49
50
51
52
| §12 Функции у=хп ( п Є N).Их свойства и
графики.
| Знать :Определение числовой функции, области определения и области значения
функции. О понятии степенной функции с натуральным
показателем, о свойствах и графике функции. О понятии степенной функции с отрицательным целым
показателем, о свойствах и графи функции.
Уметь: Определять графики функции с чётным и нечётным показателем и с отрицательным показателем. Строить графики Степенных функции с любым показателем степени, читать свойства по графику функции. Строить
график корня третьей степени, по графику описать
свойства функции корня третьей степени.
| Практический урок + объяснение. Урок усвоения новых знаний
| 4
| 23.12
25.12
27.12
30.12
|
|
| 53
54
55
| §13 Функции у= х-п ( п Є N) и их свойства и графики.
| Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке.
| 3
| 13.01
15.01
17.01
|
|
| 56
57
58
| §14 Функция у=
её свойства и график.
| Урок – исследование.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Тематический контроль.
| 3
| 20.01
22.01
24.01
|
|
| 59
| Контрольная работа №4.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
| 1
| 27.01
|
|
|
| Глава 4 Прогрессии
| 16
|
|
|
| 60
61
62
63
| § 15 Числовые последовательности
| Знать определение числовой последовательности.
Иметь представление о способах задания числовой последовательности.
Уметь приводить примеры последовательностей; определять член последовательности по формуле
| Урок ознакомления с новым материалом
Урок закрепления изученного
Дифференцированные карточки по теме
Проверочная работа
| 4
| 29.01
31.01
3.02
5.02
|
|
| 64
65
66
67
68
| §16 Арифметическая
кая прогрессия.
| Знать определение и формулу n – го члена арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии.
Уметь применять при решении задач указанные формулы.
| Урок ознакомления с новым материалом
Урок закрепления изученного
Урок применения знаний и умений
Урок ознакомления с новым материалом
Урок закрепления изученного
Индивидуальный опрос Математический диктант
| 5
| 7.02 10.02 12.02 14.02 17.02
|
|
| 69
70
71
72
73
74
| §17 Геометрическая прогрессия
| Знать определение Геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии
Уметь применять при решении задач указанные формулы
| Урок ознакомления с новым материалом
Урок закрепления изученного
Урок ознакомления с новым материалом
Урок закрепления изученного
Индивидуальный опрос
Математический диктант
| 6
| 19.02 21.02 24.02 26.02 28.02 3.03
|
|
| 75
| Контрольная работа№5
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
| 1
| 5.03
|
|
|
| Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
| 12
|
|
|
| 76
77
78
| § 18 Комбинаторные задачи.
| Уметь: Решать задачи по комбинаторике и вероятностные задачи жизненного
содержания, применять формулы теории вероятности и статистики при решении задач
Знать: как построить дерево возможных вариантов для небольшого количества вариантов. На конкретных
Примерах рассмотреть основные методы решения
Простейших комбинаторныхзадач. О связи между статистикой и теорией вероятностей. Основные формулы теории вероятности и статистики
| Урок ознакомления с новым материалом
Урок закрепления изученного
Исследовательский
| 3
| 7.03 10.03 12.03
|
|
| 79
80
81
| § 19 Статистика-
Дизайн информации.
| Урок ознакомления с новым материалом
Проблемный
Комбинированный
| 3
| 14.03 17.03 19.03
|
|
| 82
83
84
| § 20 Простейшие вероятностные задачи.
| Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки – практикумы, комбинированные уроки
| 3
| 21.03 24.03 26.03
|
|
| 85
86
| § 21 Экспериментальные данные и вероятности событий.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Обучающий, тест.
| 2
| 28.03 31.03
|
|
| 87
| Контрольная работа №6.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
| 1
| 2.04
|
|
|
| Итоговое повторение
| 17
|
|
|
| 88
| Выражения и их преобразования
| Уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| 1
| 4.04
|
|
| 89
90
| Выражения и их преобразования
| Урок применения знаний и умений
| 2
| 7.04 9.04
|
|
| 91
| Уравнения и системы уравнений
| Уметь: решать линейные, квадратные, рациональные уравнения и неравенства, их системы; составлять уравнения и неравенства по условию задачи; использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений, неравенств и их систем.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| 1
| 11.04
|
|
| 92
93
| Уравнения и системы уравнений
| Урок применения знаний и умений
| 2
| 14.04 16.04
|
|
| 94
| Неравенства и системы неравенств
| Урок обобщения и систематизации знаний
| 1
| 18.04
|
|
| 95
97
| Неравенства и системы неравенств
| Урок применения знаний и умений
| 2
| 21.04 23.04
|
|
| 98
99
| Текстовые задачи
| Уметь:
составлять уравнения и неравенства по условию задачи
| Урок обобщения и систематизации знаний
| 2
| 25.04 28.04
|
|
| 100
| Функции и графики
| Уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| 1
| 2.04
|
|
| 101
| Функции и графики
| Урок применения знаний и умений
| 1
| 9.05
|
|
| 102
| Арифметическая и геометрическая прогрессии
| Уметь: применять при решении задач определение и формулу n – го члена арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии, формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии; определение и формулу n – го члена прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии, формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии.
|
| 1
| 16.05
|
|
|
| Итоговая контрольная работа в форме ГИА
| Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
| 1
| 23.05
|
|
|
Тематика контрольных работ
Линейные и квадратные неравенства – 1 час
Неравенства и системы неравенств -1 час.
Системы уравнений -1 час.
Числовые функции - 2часа.
Прогрессии -1 час
События. Вероятности. Статистическая обработка данных -1час
Контрольные работы находятся в методическом пособии «АЛГЕБРА 9» (контрольные работы) автора - составителя Ю.П.Дудницьша под редакцией А.Г.Мордковича - Москва, Мнемозима, 2010 г., а так же контрольные работы будут составляться индивидуально. Для составления контрольных работ будут использоваться материалы для подготовки к итоговой государственной аттестации. Литература.
Алгебра - 9, Учебник А.Г.Мордковича - М.: Мнемозима, 2010.
«АЛГЕБРА -9» Задачник А.Г.МордковичаДЕ Тульчинской, Т.Н.Мишустиной- М.,Мнемозима, 2010
3.Алгебра 9,методтическое пособие для учителя. А.Г.Мордкович, Семенов П.В. -М.,Мнемозима,2010г.
4.Математика: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях/ авт- сост. Е.И. Колусева, З.С. Гребнева, - Волгоград: Учитель, 2006.
5.Оценка качества знании выпускников основной школы по математике/ Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, Г. В. Кузнецова и др. - М.: Дрофа, 2000.
6.Сборник нормативных документов. Математика/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. -М.: Дрофа, 2004.
7. События. Вероятности. Статистическая обработка данных: Доп. параграфы к курсу алгебры 7 - 9 кл. общеобразовательных учреждений/ А.Г Мордкович, П.В. Семенов. -5-е изд.- М.: Мнемозина, 2008.
8. Алгебра 9 Блицопрос: Е.Е.Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2010. – 91 с.
9. Ященко И.В., Семенов А.В., Захаров П.И. подготовка к экзамену по математике ГАИ 9 в 2011 году. Методические рекомендации. – М.: МЦНМО, 2011. – 208 с.
Математика 9 класс. ГИА. Тематические тренировочные задания. Базовый уровень. Под редакцией Семенко Е. А. М.: «Экзамен». 2011.
Математика 9 класс. ГИА. Тематические тренировочные задания. Повышенный уровень. Под редакцией Семенко Е. А. М.: «Экзамен». 2011.
Контрольно – измерительные материалы. Алгебра: 9 класс/ Сост. Мартышова Л. И. – М.: ВАКО, 2010.
|
|
|