|
| 23
| Химические свойства алкинов
| 1
| Закрепление ЗУН
Урок практикум
| Тетради для
п/р
| Качественные реакции на кратные связи
| Знать: зависимость свойств веществ от их состава и строения; качественные реакции на кратные связи.
Уметь: записывать уравнения реакций;
-выполнять практические опыты
· наблюдать и описывать самостоятельно проведенные опыты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии
| Л/о № 1
«Получение и свойства ацетилена»
| СD «Виртуальная лаборатория»
Йод, перманганат калия,
Бензин, дизиль. топливо,керосин.
мазут
| Повторить 1-5
|
|
| 24
| Арены. Бензол. Идентификация орг. соед.
| 1
| Комбиниро-
ванный урок
| фронтальный
опрос
| Арены. Получение бензола. Химические свойства и применение бензола
| Знать: важнейшие вещества: бензол.
Уметь: характеризовать строение и свойства аренов, общие химические свойства; объяснять зависимость свойств аренов от их состава и строения.
|
|
§7. Упр.1,2,3,5.
| §7.№ 1-3
|
|
| 25
| Химические свойства и применение бензола
| 1
| Закрепление ЗУН
| Работа у доски
фронтальный
опрос
| Химические свойства аренов на примере бензола
| Знать: химич. свойства бензола, его применение
Уметь: составлять уравнения горения. галогенирования, нитрования бензола
|
|
| §7. Упр.4,5
|
|
| 26
| Нефть. Состав и переработка.
| 1
| Комбинированный урок
| фронтальный
опрос
| Состав, переработка нефти; нефтепродукты, бензин, октановое число..
| Уметь: записывать уравнения реакций;
-выполнять практические опыты
· наблюдать и описывать самостоятельно проведенные опыты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии
| Л/о №2
«Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки»»
| СD «Виртуальная лаборатория»
| Приготовить сообщения
|
|
| 27
| Нефть. Экологические проблемы её переработки
| 1
| семинар
| фронтальный
опрос
| Состав, переработка нефти; нефтепродукты, бензин, октановое число..
| Уметь: использовать различные источники для получения химической информации; анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой нефти
|
| СD «Виртуальная лаборатория»
| §8. Упр. 6,7
|
|
| 28
| Углеводороды, их строение, свойства, применение
| 1
| Обобщения и
систематизации ЗУН
| фронтальный
опрос
| Углеводороды, их строение, свойства, применение
| Знать: ациклициские (-аны,-ены, -ины,-диены), карбоциклические(цикло-, арены),гетероциклические; Уметь: характеризовать строение и свойства изученных органических соединений, общие химические свойства основных классов органических соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.
| Заполнение таблицы
|
| Таблица или
§3-8.
|
|
| 29.
| Контрольная работа №2
«Углеводороды и их природные источники».
| 1
| Контроля ЗУН
| Уровневая к\р
| Основные теоретические вопросы по темам «Теория строения органических соединений», «Углеводороды и их природные источники».
| Уметь: характеризовать строение и свойства изученных органических соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения *
Уметь: определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений
|
| Карточки-задания
|
|
|
| 30
| Коррекция знаний по теме «Углеводороды и их природные источники»..
| 1
| Коррекции ЗУН
| Работа над ошибками
|
| Уметь: определять ошибки, корректировать свои знания, умения
|
|
|
|
|
| Блок-тема№3: Кислород- и азотсодержащие органические соединения и их природные источники. (29 часов)
| 1
| 31
| Спирты.
Единство химической организации в живых
организмов
| 1
| Объяснение нового материала
|
| Гидроксильная группа как функциональная. Одно- и многоатомные спирты. Номенклатура и классификация органических соединений. Реакция поликонденсации.
| Знать: хим. св-ва спиртов. Водородную связь. Уметь: называть изученные в-ва по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
|
|
| §9.Упр.9,12, подготовиться к лабораторной работе
|
|
| 32
| Химические свойства спиртов
| 1
| Закрепление ЗУН
| Устный опросыкис
| Химические свойства одноатомных и многоатомных спиртов
| Знать: хим. свойства спиртов, области применения
Уметь: составлять уравнения, характеризующие свойства
| Демонстрация
-окисление спирта в альдегид
-качественная реакция на многоатомные спирты
| СD «Виртуальная лаборатория
| §9.Упр,13,
|
|
| 33
| Химические свойства спиртов
| 1
| Закрепление ЗУН
| Письменный
Тетради для п\р
| Химические свойства одноатомных и многоатомных спиртов
| Знать: хим. св-ва спиртов, области применения
Уметь: составлять уравнения, характеризующие свойства
| Л\о №3 «Свойства этилового спирта» Л/о №4«Свойства
глицерина»
| 6-этиловый спирт,
дистиллированная вода, подсолнечное масло, фильтровальная
бумага, медная проволока, спиртовка
7-дистил. вода, глицерин, щелочь, сульфат меди (II)
| §9.Упр,13,
|
|
| 34
| Фенол. Каменный уголь и продукты его переработки. Коксохимическое производство
| 1
| Объяснение нового материала
| фронтальный
опрос
| Фенолы, получение, свойства. Каменный уголь и продукты его переработки.
Коксохимическое производство
| Знать: определение фенолов, получение и хим св-ва.
Уметь: называть изученные в-ва по «тривиальной» или международной номенклатуре записывать р-ции поликонденсации, *характеризовать строение и свойства изученных органических соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения
| Демонстрация
-окисление спирта в альдегид
-качественная реакция на многоатомные спирты
- растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании
-качественная реакция на фенол
-реакция
| СD «Виртуальная лаборатория»
| §10. Упр.5,6
|
|
| 35
| Вывод формул органических соединений.
| 1
| закрепленияЗУН
Урок-практикум
| Инд.
| Вывод формул органических соединений по уравнениям реакций
| Уметь: выводить молекулярные формулы органических соединений по известному количеству, массе, объему реагентов или продуктов реакций.
| Решение задач
|
| §9 №14
|
|
| 36
| Альдегиды и кетоны
| 1
| Комбинированный урок
| фронтальный
опрос,
Тетради для п/р
| Альдегиды и кетоны. Ацетон. Получение альдегидов. Формальдегид. Уксусный альдегид. Хим. св-ва альдегидов, гидрирование. Качественные
реакции
на альдегиды
| Знать понятие: «функциональная группа».Уметь: характеризовать строение и свойства изученных орг. сое-ний; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.
| Демонстрация
«серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы
-окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди(II)
Свойства формальдегида
| СD «Виртуальная лаборатория»
| §11.Упр.6,7
|
|
| 37
| Карбоновые
кислоты.
| 1
| Комбинированный урок
| Тетради для п/р
| Одноосновные карбоновые кислоты. Классиффикация и номенклатура органических соединений. Химические свойства одноосновных карбоновых кислот.
| Знать вещества: уксусная кислота, муравьиная, Уметь называть изученные в-ва по «тривиальной» или международной номенклатуре Уметь*: характеризовать строение и свойства изученных органических соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.
| Л\О №5
«Свойства уксусной кислоты»
§11.Упр 1,2,3,4,5,7,8.
| Разб.раствор уксусной кислоты, лакмус, щелочь,
Zn,CuO, мел или сода, шпатель,спиртовка
| §12.Упр.5,6. 9
|
|
| 38
| Химические свойства альдегидов, карбоновых кислот
| 1
| Закрепления
ЗУН
| фронтальныйопрос
| Химические свойства одноосновных карбоновых кислот, альдегидов, кетонов
| Уметь*: характеризовать строение и свойства изученных органических соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения*.
|
|
| §12.Упр.,8,10
|
|
| 39
| Сложные эфиры жиры и мыла.
| 1
| Комбинированн ый урок
| тест
| Сложные эфиры: нахождение в природе и применение, жиры их хим. св-ва, мыла их очищающее действие. Синтетические моющие средства. Реакция этерификации
* Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой хим. Бытовая химическая грамотность
| Знать: определения, реакцию
этерификации,
эмульгирование
Уметь: характеризовать строение изученных органических соединений; определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;.
|
|
| §13.Упр.1- 10 (устно) .
|
|
| 40
| Свойства жиров
| 1
| Закрепления
| Тетради для п/р
|
|
| Л/о№6 «Свойства жиров»
| Дистиллированная вода, спирт, бензин, подсолнечное масло, пробирки,
фильтровальная бумага
| §13.Упр.11,12
|
|
| 41
| «Сравнение св-в растворов мыла и стирального порошка»
| 1
| Комплекс.
применения ЗУН
| Тетради для п/р
| Химические свойства мыла и порошка
| Уметь: выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических соедине ний порошков и мыла Уметь: называть изученные
вещества по международной
номенклатуре.
- объяснять зависимость
свойств веществ от их состава
и строения.
| Л/о №7«Сравнение св-в растворов мыла и стирального порошка
| Растворы мыла и стиральн. порошка, фенолфталеин,CaCl2
| §13.Упр.1-9
|
|
| 42
| Углеводы. Моносахариды.
| 1
| Комбинированн ый урок
| Тетради для п/р
| Моносахариды. Фруктоза. Глюкоза - альдегидоспирт.
Хим св-ва и применение глюкозы. Реакция «серебряного зеркала»- качественные реакции на хим св-ва глюкозы
| Знать: важнейшие вещества: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, понятие: «функциональная группа;
. св-ва глюкозы
Уметь: выполнять химический эксперимент;*осуществлять хим опыты, наблюдать и описывать их
| Л\о№8«Св-ва глюкозы»
Л/о №9«Св-ва крахмала»
| Глюкоза, CuSO4, щелочь, аммиачный раствор оксида серебра,спиртовка
| §14. Упр.9
|
|
| 43
| Дисахариды и полисахариды
| 1
| Закрепления
| Тетради для п/р
| Классификация углеводов. Дисахариды и полисахариды. Реакция поликонденсации. Качественная реакция на крахмал.
| Знать реакцию поликонденсации, способы получения и применения углеводов Уметь: классифицировать углеводы, давать определение дисахаридам и полисахаридам
|
|
|
|