Главная страница


Рабочая учебная программа по химии для 10 класса составлена на основании: Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян. 5-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2008



НазваниеРабочая учебная программа по химии для 10 класса составлена на основании: Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян. 5-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2008
страница3/4
Дата11.04.2016
Размер0.64 Mb.
ТипРабочая учебная программа
1   2   3   4

23

Химические свойства алкинов

1

Закрепление ЗУН

Урок практикум

Тетради для

п/р

Качественные реакции на кратные связи

Знать: зависимость свойств веществ от их состава и строения; качественные реакции на кратные связи.

Уметь: записывать уравнения реакций;

-выполнять практические опыты

· наблюдать и описывать самостоятельно проведенные опыты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии

Л/о № 1

«Получение и свойства ацетилена»


СD «Виртуальная лаборатория»


Йод, перманганат калия,

Бензин, дизиль. топливо,керосин.

мазут

Повторить 1-5







24

Арены. Бензол. Идентификация орг. соед.

1

Комбиниро-

ванный урок

фронтальный

опрос

Арены. Получение бензола. Химические свойства и применение бензола

Знать: важнейшие вещества: бензол.

Уметь: характеризовать строение и свойства аренов, общие химические свойства; объяснять зависимость свойств аренов от их состава и строения.




§7. Упр.1,2,3,5.


§7.№ 1-3







25

Химические свойства и применение бензола

1

Закрепление ЗУН


Работа у доски

фронтальный

опрос

Химические свойства аренов на примере бензола

Знать: химич. свойства бензола, его применение

Уметь: составлять уравнения горения. галогенирования, нитрования бензола







§7. Упр.4,5







26

Нефть. Состав и переработка.

1

Комбинированный урок

фронтальный

опрос

Состав, переработка нефти; нефтепродукты, бензин, октановое число..

Уметь: записывать уравнения реакций;

-выполнять практические опыты

· наблюдать и описывать самостоятельно проведенные опыты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии

Л/о №2

«Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки»»

СD «Виртуальная лаборатория»


Приготовить сообщения







27

Нефть. Экологические проблемы её переработки

1

семинар

фронтальный

опрос

Состав, переработка нефти; нефтепродукты, бензин, октановое число..

Уметь: использовать различные источники для получения химической информации; анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой нефти






СD «Виртуальная лаборатория»


§8. Упр. 6,7







28

Углеводороды, их строение, свойства, применение

1

Обобщения и

систематизации ЗУН

фронтальный

опрос

Углеводороды, их строение, свойства, применение

Знать: ациклициские (-аны,-ены, -ины,-диены), карбоциклические(цикло-, арены),гетероциклические; Уметь: характеризовать строение и свойства изученных органических соединений, общие химические свойства основных классов органических соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.

Заполнение таблицы




Таблица или

§3-8.







29.

Контрольная работа №2

«Углеводороды и их природные источники».

1

Контроля ЗУН

Уровневая к\р

Основные теоретические вопросы по темам «Теория строения органических соединений», «Углеводороды и их природные источники».

Уметь: характеризовать строение и свойства изученных органических соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения *

Уметь: определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений




Карточки-задания










30

Коррекция знаний по теме «Углеводороды и их природные источники»..

1

Коррекции ЗУН

Работа над ошибками




Уметь: определять ошибки, корректировать свои знания, умения
















Блок-тема№3: Кислород- и азотсодержащие органические соединения и их природные источники. (29 часов)


1

31

Спирты.

Единство химической организации в живых

организмов

1

Объяснение нового материала




Гидроксильная группа как функциональная. Одно- и многоатомные спирты. Номенклатура и классификация органических соединений. Реакция поликонденсации.

Знать: хим. св-ва спиртов. Водородную связь. Уметь: называть изученные в-ва по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;







§9.Упр.9,12, подготовиться к лабораторной работе







32

Химические свойства спиртов

1

Закрепление ЗУН


Устный опросыкис

Химические свойства одноатомных и многоатомных спиртов

Знать: хим. свойства спиртов, области применения

Уметь: составлять уравнения, характеризующие свойства

Демонстрация

-окисление спирта в альдегид

-качественная реакция на многоатомные спирты

СD «Виртуальная лаборатория

§9.Упр,13,







33

Химические свойства спиртов

1

Закрепление ЗУН


Письменный

Тетради для п\р

Химические свойства одноатомных и многоатомных спиртов

Знать: хим. св-ва спиртов, области применения

Уметь: составлять уравнения, характеризующие свойства

Л\о №3 «Свойства этилового спирта»
Л/о №4«Свойства

глицерина»


6-этиловый спирт,

дистиллированная вода, подсолнечное масло, фильтровальная

бумага, медная проволока, спиртовка

7-дистил. вода, глицерин, щелочь, сульфат меди (II)

§9.Упр,13,







34

Фенол. Каменный уголь и продукты его переработки. Коксохимическое производство


1

Объяснение нового материала

фронтальный

опрос

Фенолы, получение, свойства. Каменный уголь и продукты его переработки.

Коксохимическое производство

Знать: определение фенолов, получение и хим св-ва.

Уметь: называть изученные в-ва по «тривиальной» или международной номенклатуре записывать р-ции поликонденсации, *характеризовать строение и свойства изученных органических соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения

Демонстрация

-окисление спирта в альдегид

-качественная реакция на многоатомные спирты

- растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании

-качественная реакция на фенол

-реакция

СD «Виртуальная лаборатория»


§10. Упр.5,6







35

Вывод формул органических соединений.

1

закрепленияЗУН

Урок-практикум

Инд.

Вывод формул органических соединений по уравнениям реакций

Уметь: выводить молекулярные формулы органических соединений по известному количеству, массе, объему реагентов или продуктов реакций.

Решение задач




§9 №14







36

Альдегиды и кетоны


1

Комбинированный урок

фронтальный

опрос,

Тетради для п/р

Альдегиды и кетоны. Ацетон. Получение альдегидов. Формальдегид. Уксусный альдегид. Хим. св-ва альдегидов, гидрирование. Качественные

реакции

на альдегиды

Знать понятие: «функциональная группа».Уметь: характеризовать строение и свойства изученных орг. сое-ний; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.

Демонстрация

«серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы

-окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди(II)

Свойства формальдегида

СD «Виртуальная лаборатория»


§11.Упр.6,7







37

Карбоновые

кислоты.


1

Комбинированный урок

Тетради для п/р

Одноосновные карбоновые кислоты. Классиффикация и номенклатура органических соединений. Химические свойства одноосновных карбоновых кислот.

Знать вещества: уксусная кислота, муравьиная, Уметь называть изученные в-ва по «тривиальной» или международной номенклатуре Уметь*: характеризовать строение и свойства изученных органических соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.

Л\О №5

«Свойства уксусной кислоты»

§11.Упр 1,2,3,4,5,7,8.

Разб.раствор уксусной кислоты, лакмус, щелочь,

Zn,CuO, мел или сода, шпатель,спиртовка

§12.Упр.5,6. 9







38

Химические свойства альдегидов, карбоновых кислот

1

Закрепления

ЗУН

фронтальныйопрос

Химические свойства одноосновных карбоновых кислот, альдегидов, кетонов

Уметь*: характеризовать строение и свойства изученных органических соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения*.







§12.Упр.,8,10







39

Сложные эфиры жиры и мыла.

1

Комбинированн ый урок

тест

Сложные эфиры: нахождение в природе и применение, жиры их хим. св-ва, мыла их очищающее действие. Синтетические моющие средства. Реакция этерификации

* Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой хим. Бытовая химическая грамотность

Знать: определения, реакцию

этерификации,

эмульгирование

Уметь: характеризовать строение изученных органических соединений; определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;.







§13.Упр.1- 10 (устно) .







40

Свойства жиров

1

Закрепления

Тетради для п/р







Л/о№6 «Свойства жиров»

Дистиллированная вода, спирт, бензин, подсолнечное масло, пробирки,

фильтровальная бумага

§13.Упр.11,12







41

«Сравнение св-в растворов мыла и стирального порошка»

1

Комплекс.

применения ЗУН

Тетради для п/р

Химические свойства мыла и порошка

Уметь: выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических соедине ний порошков и мыла Уметь: называть изученные

вещества по международной

номенклатуре.

- объяснять зависимость

свойств веществ от их состава

и строения.

Л/о №7«Сравнение св-в растворов мыла и стирального порошка


Растворы мыла и стиральн. порошка, фенолфталеин,CaCl2

§13.Упр.1-9







42

Углеводы. Моносахариды.

1

Комбинированн ый урок

Тетради для п/р

Моносахариды. Фруктоза. Глюкоза - альдегидоспирт.

Хим св-ва и применение глюкозы. Реакция «серебряного зеркала»- качественные реакции на хим св-ва глюкозы

Знать: важнейшие вещества: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, понятие: «функциональная группа;

. св-ва глюкозы

Уметь: выполнять химический эксперимент;*осуществлять хим опыты, наблюдать и описывать их

Л\о№8«Св-ва глюкозы»

Л/о №9«Св-ва крахмала»

Глюкоза, CuSO4, щелочь, аммиачный раствор оксида серебра,спиртовка

§14. Упр.9







43

Дисахариды и полисахариды

1

Закрепления

Тетради для п/р

Классификация углеводов. Дисахариды и полисахариды. Реакция поликонденсации. Качественная реакция на крахмал.

Знать реакцию поликонденсации, способы получения и применения углеводов Уметь: классифицировать углеводы, давать определение дисахаридам и полисахаридам

1   2   3   4