Главная страница


Рабочая учебная программа по химии для 10 класса составлена на основании: Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян. 5-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2008



НазваниеРабочая учебная программа по химии для 10 класса составлена на основании: Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян. 5-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2008
страница2/4
Дата11.04.2016
Размер0.64 Mb.
ТипРабочая учебная программа
1   2   3   4


.
II. Оборудование и программное обеспечение

Компьютеры

Проектор

Интерактивная доска

Ш. Перечень учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования

Соответствует оснащенности кабинета.

Требования к уровню подготовки выпускников (на базовом уровне)

Основные понятия:

Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения. Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии. Углеводороды и их источники. Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа. А л к а н ы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.
А л к е н ы: этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств. А л к а д и е н ы и к а у ч у к и: понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.
А л к и н ы: ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение. Б е н з о л: получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств. Н е ф т ь:состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.
Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники

Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.
С п и р т ы: получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.
Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина. К а м е н н ы й у г о л ь. Ф е н о л: коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолоформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств. А л ь д е г и д ы: получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств. К а р б о н о в ы е к и с л о т ы: получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.
С л о ж н ы е э ф и р ы и ж и р ы: получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. У г л е в о д ы: Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека. Глюкоза - вещество с двойственной функцией - альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств. Дисахариды и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза полисахарид. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе : А м и н ы. Понятие об аминах. Получение ароматического амина - анилина - из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств. А м и н о к и с л о т ы. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. Б е л к и. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков. Генетическая связь между классами органических соединений. Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.
Биологически активные органические соединения: Ф е р м е н т ы. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве. В и т а м и н ы. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов. Г о р м о н ы. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета. Л е к а р с т в а. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.
Искусственные и синтетические полимеры: И с к у с с т в е н н ы е п о л и м е р ы: получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.
С и н т е т и ч е с к и е п о л и м е р ы: получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров линейная, разветвленная и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.

Календарно-тематическое планирование «Химия» 10 класс





Тема урока

Кол-во часов

Тип урока



Вид контроля

Элементы содержания



Требования к уровню подготовки обучающихся /

Требования повышенного уровня*

Практическая часть



Оборудование

Домашнее задание

Сроки изучения

план

факт

Блок-тема №. Введение. Теория строения органических соединений – 11 часов

1

Предмет органической химии.

1

Объяснение нового материала




Витализм, фотосинтез, природные, искусственные и синтетические органические соединения, органическая хим, особенности орг. соединений

Знать: основы теории витализма, историю развития орг. хим., определение понятия фотосинтез, состав орг. соединений, круговорот углерода в природе, Уметь: различать и характеризовать три типа орг. соединений Уметь*: записывать уравнения реакции фотосинтеза,

Составление уравнения фотосинтеза, работа с текстом и рис. учебника




§1,упр. 4







2

Теория строения органических соединений




Объяснение нового материала

устный

Электронное облако и орбиталь, формы облаков, Электронные формулы Особенности атома углерода. Химическая связь в органических соединениях валентность, хим строение, теория строения орг. соед. Гомологический ряд, формулы молекулярные и структурные,

Состояния атома углерода

Запись основных положений


Модели молекул масштабные и шаростержневые

§2,определениятаблица 1: 1,2,последние две графы.







3

Принципы номенклатуры органических соединений

1

Объяснение нового материала

Устный опрос, работа у доски

Основные принципы номенклатуры органических соединений

Знать: принципы заместительной номенклатуры;

Уметь: называть изученные вещества по заместительной номенклатуре

Запись алгоритма, составление названий веществ

Формулы на доске,

карточки –алгоритмы, карточки-задания

Выучить алгоритм







4.

Принципы номенклатуры органических соединений

1

Закрепления ЗУН

работа у доски, инд контроль работы в тетрадях

принципы образования названий органических соединений

Уметь: называть изученные вещества по заместительной и рациональной* номенклатурам

§1,упр. 1,2,3,


Алгоритм составления названий карточки- задания

§2, упр. 4,8







5

Гомологи и изомеры.

1

Закрепления ЗУН

Опрос инд.

Изомерия, изомеры,. Гомологический ряд Изомерия, изомеры,


Уметь:. определять принадлежность веществ к различным классам орг. соединений определять по формулам гомологи и изомеры

модели молекул масштабные и шаростержневые.

§2, упр. 2,8,.

§2 с 18-21.

.9,10







Календарно-тематическое планирование «Химия» 10 класс

6

Классификация органических соединений

1

Комбинированный урок

Устный опрос фронтальный

Классификация по углеродному скелету, функциональным группам

Знать: ациклициские (-аны,-ены, -ины,-диены), карбоциклические(цикло-, арены),гетероциклические; спирты, фенолы,эфиры, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты.

Уметь: называть общую формулу, определять по формулам принадлежность вещества к определенному классу

Составление опорной схемы в тетради

Схема на доске

§2, таблица 2

«Алканы нормального строения»;

записи в тетради,

с 183 таблица

«Производные углеводородов»








7

Вычисления по формулам органических соединений

1

Комбинированный

урок

Индивид.

контроль

Вычисления массовой доли элементов, вычисления массовой доли растворенного вещества, компонентов смеси.

Знать: расчетные формулы

Уметь: применять формулы для решения задач

Решение задач

Алгоритмы решения задач электронный документ «Сборник задач

Записи в тетради,
§2. №10







8

Химические реакции органической химии

1

Комбинированный

урок




Реакции замещения, присоединения, полимеризации, поликонденсации, изомеризации. Классификация реакций по типу реагирующихчастиц

Уметь: составлять уравнения реакций
















9

Вычисления по уравнениям реакций

1

Объяснение нового материала

Фронтальный опрос, инд.опрос (работа у доски)

Вычисления по уравнениям реакций и по термохимическим

уравнениям

Уметь: вычислять количество, объем, массу реагентов по уравнениям реакций, тепловой эффект по термохимическим уравнениям

Решение задач:

С.13 №5, 6

Карточки-задания

§4, с 33 №12







10

Вычисления по уравнениям реакций

1

Комбинированный

урок

инд.опрос (работа у доски)

Вычисления по уравнениям реакций и по термохимическим

уравнениям

Уметь: вычислять тепловой эффект по термохимическим уравнениям, выход продукта реакции; решать комбинированные задачи*


Решение задач




инд







11

Контрольная работа №1 (вход)


1

Обобщение систематика и коррекция ЗУН

Уровневая

к/ р

Изомерия, валентность, хим. строение, теория строения орг. соед

Гомологический ряд алканов, формуллы молекулярные и структурные

Знать: определения основных понятий

Уметь: записывать структурные формулы по молекулярным, и наоборот, называть вещества




Карточки-задания










Календарно-тематическое планирование «Химия» 10 класс

Блок-тема№2: Углеводороды и их природные источники (19 часов)


12

Природный газ.


1

Объяснение нового материала

устный

Углеводороды. Природный газ.

Знать: состав природного газа

Уметь: характеризовать применение и преимущества природного газа







§3







13

Алканы.

1

Объяснение нового материала

устный

Алканы. Радикалы.. Номенклатура алканов

Знать: важнейшие вещества: метан, важнейшие химические понятия: «углеродный скелет», изомерия», «гомология». Уметь: определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений Уметь: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре

Демонстрация:

Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений

Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропано -бутановая смесь в зажигалке,

бензин, парафин, асфальт).

§3,упр.7
Алгоритм в тетради







14

Химические свойства и применение алканов

1

Объяснение нового материала

Устный

Химические свойства и применение алканов. Р-ция дегидрирования

Уметь: характеризовать строение и хим. свойства изученных органических соединений;

Составление уравнений реакций

§3, с.28-31

§3,упр.8







15

Химические свойства и применение алканов

1

Закрепление ЗУН


Инд. Рабочие тетради

Химические свойства и применение алканов. Р-ция дегидрирования

Уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; составлять уравнения реакций

Составление уравнений реакций













16

Алкены. Этилен

1

Комбинированный урок

фронтальный

опрос

Алкены, диены, алкины. Классификация органических соединений. Номенклатура органических соединений. Структурная изомерия. Этилен, ацетилен Получение этилена и ацетилена.

Знать: химические свойства алкенов

Уметь: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; Характеризовать строение изученных органических соединений.

Демонстрации:

Получение этилена реакцией дегидратации этанола деполимеризации полиэтилена, ацетилена карбидным способом

СD «Виртуальная лаборатория»

§4,упр. 4,7







17

Химические свойства и применение алкенов.

1







Химические свойства алкенов на примере этилена

Уметь: объяснять взаимосвязь строения –свойства- применение; составлять уравнения, характеризующие свойства веществ

Составление уравнений реакций













18

Алкодиены и каучуки

1

Комбинированыый урок

тест

Алкодиены -углеводороды с 2мя двойными связями. Каучуки. Резина.

Знать: общие, молекулярные, структурные формулы, изученных веществ

Уметь: называть вещества и их изомеры, называть химические свойства

Демонстрации:

Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность

-СD «Виртуальная лаборатория»

-Коллекция образцов пластмасс и каучуков.

§5. Упр. 2







19

Химические свойства и применение алкодиенов.

1

закрепление

Устный опрос

Химические свойства бутадиена -1,3 и изопрена

Уметь: объяснять взаимосвязь строения –свойства- применение; составлять уравнения, характеризующие свойства веществ

Составление уравнений




Записи в тетради







20

Полиэтилен, его свойства и

применение. Поли винилхлорид его применение. Резина. Каучуки.

1

Закрепления

ЗУН

Работа у доски

фронтальный

опрос

Полимеры: алкадиены, пластмассы, резина, эбонит синтетические и натуральные каучуки. Хим. св-ва алкадиенов

Знать: вещества и материалы: пластмассы, каучуки.; определения понятий алкадиены, сопряженные, понятие вулканизации

Уметь: записывать и объяснять хим. св-ва.






§5. Упр. 3,4,







21

Алкины.

Ацетилен.


1

Комбиниро

ванный урок

Тетради для

п/р

Алкины. Ацетилен. Химические свойства ацетилена. Поливинилхлорид. Качественные реакции на кратную связь.

Знать: вещества и материалы: ацетилен

§5.вопросы 1, 2, 5





§6. Упр.4,5.







22

Химические свойства алкинов.

1

Закрепления

ЗУН

фронтальный

опрос

Хим св-ва ацетилена. Качественные реакции на кратную связь

Уметь: записывать и объяснять хим. св-ва, получение описывать демонстрационные опыты

Демонстрации:

-Горение метана,этилена,ацетилена.

-отношени метана,этилена,ацетилена ,бензола к раствору пермаганата калия и бромной воде

Обнаружение непредельных соединений в жидких

нефтепродуктах»

Дист.вода,

карбид кальция, перманганат кальция, 2пробирки,газо-

отводная трубка

§6. Упр.6.






1   2   3   4