Главная страница

Рабочая учебная программа по химии для 8 класса составлена на основании: Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян. 5-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2008



НазваниеРабочая учебная программа по химии для 8 класса составлена на основании: Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян. 5-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2008
страница2/4
Дата25.02.2016
Размер0.64 Mb.
ТипРабочая учебная программа
1   2   3   4





Тема урока

Кол-во

ч.


Тип урока

Вид контроля

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся

Практ. часть

Оборудование

Домашнее задание

Сроки

план

факт




Блок – тема № 1. Введение. Атомы химических элементов (13 часов)

1

Предмет химии. Вещества.

1

Формирования новых знаний и способов действия




Химия, вещество, свойства веществ. Химический элемент, свободные атомы, простые и сложные вещества - формы его существования. Знаки химических элементов

Знать: определение понятий – простые, сложные вещества, химический элемент, атом, молекула, правила техники безопасности

Различать понятия – тело, простое вещество, химический элемент,

Уметь: описывать физические свойства веществ;

Демонстрация:

- «Превращение «молока» в «воду» и «воды» в «молоко»

- Фокус с превращением воды в «кровь»
- «Невидимые чернила»

CaCl2,

Na2 CO3, HCl

Уксусная кислота, Na2CO3, фенолфталеин CuSO ∙45H2 разб. раствор,

конц. аммиак


§ 1 (устно), упр.3,5 -письменно







2

Превращения веществ. Краткий очерк развития химии.


1

Комбинированный урок

устныйопрос

Физические и химические явления. Химическая реакция, признаки химических реакций

Знать: признаки химических реакций.

Уметь: отличать химические реакции от физических явлений,

называть признаки и условия протекания химических реакций

Демонстрация:

Примеры физических явлений: а) плавление парафина б) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания.

Примеры химических явлений: а)взаимодействие соляной кислоты с мелом; б) получение гидроксида меди (II); в) растворение полученного гидроксида в кислотах;

Парафин,
сода, мел, уксус. и лимон. кислоты,

NaOH, CuCl2, инструктивные карточки

Смесь соли и песка, спиртовка,

§ 2 (устно), упр. 1-5 –письменно

§ 3,

упр. 3, 4 –устно.







3

Химический элемент

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

1

Формирования новых знаний и способов действия

Инд. опрос

Структура периодической системы: период, ряд, группа, подгруппа.

Знать: знаки первых 20 хим. элементов

Уметь: определять положение элемента в периодической системе, называть химические элементы


-

ПС ДИМ

§ 4 (устно), упр. 5 письменно







4

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элемента.

1

Комбинированный урок

Химический диктант

Химическая формула, закон постоянства состава вещества, качественный и количественный состав, относительная атомная и относительная молекулярная масса. Атомная единица массы. Индекс

Знать: определение химической формулы, формулировку закона постоянства состава, понимать и записывать химические формулы.

Уметь: определять состав вещества по хим. формуле, принадлежность к простым и сложным веществам; вычислять Mr, w элемента в бинарном соединении

Расчет Аr (№1-20 ХЭ),

Мr простых и сложных веществ

Карточки- задания

§ 5, упр.1,2 - устно, упр. 4, 5 –письменно







5

Вычисления по химической формуле вещества




Закрепление ЗУН, урок- упражнение

с/р

Относительная молекулярная масса (Mr), массовая доля элемента (w) .

Уметь: вычислять Mr и w элемента в бинарном соединении

Решение расчетных задач

Карточки-задания

Повторить § 1-5 подготовка к к/р







6

Основные сведения о строении атомов.

1

Формирования новых знаний и способов действия




Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны, электроны). Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда

Уметь: объяснять физический смысл атомного номера; определять по ПТ количество электронов, протонов, в атомах 20 элементов; вычислять количество нейтронов

Самост/раб.

ПС ДИМ

§ 6, упр.1,3,5–письменно







7

Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы

1


Комбинированный урок

Проверочная работа (5 мин)

Изотопы. Ядерные процессы

Знать: современное определение понятия «химический элемент», «изотоп»

вычисления количества нейтронов, протонов, электронов

ПС ДИМ

§ 7, упр.1,2,6







8

Строение электронных оболочек атомов

1

Формирования новых знаний и способов действия




Строение электронных оболочек атомов элементов 1 - 20 ПСХЭ Д. И. Менделеева. Изменение числа электронов Особенности больших периодов

Знать: понятия электронная оболочка, энергетический уровень

Уметь объяснять физический смысл номеров группы и периода, составлять схемы строения атомов 1 - 20 элементов

-

ПС ДИМ

§ 8, упр.1-3







9

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов

1

Закрепления ЗУН

Инд. устный опрос

Ионная химическая связь. Водородная связь

Знать: понятия «металл», «неметалл» на атомном уровне

Уметь определять ионный тип химической связи в соединениях

Решение тренировочных заданий.

ПС ДИМ

§ 9, упр.1,2.







10

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов

1

Закрепления ЗУН

Инд. устный опрос

Ионная химическая связь. Водородная связь

Знать: понятия «металл», «неметалл» на атомном уровне

Уметь определять ионный тип химической связи в соединениях

Решение тренировочных заданий.

ПС ДИМ

§ 9, упр.3







11

Химическая связь. Взаимодействие атомов элементов неметаллов между собой.

1

Формирования новых знаний и способов действия

устный опрос

Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы Ковалентная полярная химическая связь. Электроотрицательность Металлическая связь

Уметь определять тип химической связи в соединениях; называть причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Самост./работа

составление формул

ПС ДИМ

§ 10-12 –определения понятий,

§ 10, упр.2,3,4 § 11, упр.1-4 , § 12, упр.1-3







12

Виды химической связи

1

Обобщение, систематизация знаний

устный опрос

Элементы: металлы и неметаллы, виды хим. связи

Знать: ионная, ковалентная полярная, неполярная, металлическая связь

Уметь определять тип химической связи в соединениях

Составление обобщающей таблицы по типам связей

Карточки- задания

Рассказ по схеме в тетради (устно),

Повторение § 6 -12







13

Контрольная работа №1 «Атомы химических элементов»

1

Контроля и коррекции знаний

Уровневая к\р

-

Уметь: использовать приобретенные знания для решения учебных задач



-

Карточки-задания










Блок – Тема № 2. Простые вещества ( 6 часов)




























17.10.13

14

Простые вещества- металлы и неметаллы.

1

Формирования новых знаний и способов действия

устный опрос

Простые вещества неметаллы и металлы.

Уметь характеризовать химическую связь между составом, строением и свойствами веществ.

Демонстрация

- Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора.


Реактивы

§ 13, § 14, упр. 3, стр. 54







15

Простые вещества- металлы и неметаллы

1

Закрепления ЗУН

Устный опрос

Аллотропия Простые вещества

Знать: аллотропные модификации кислорода, фосфора, серы, олова;

Понимать относительность деления веществ на неметаллы и металлы
















16

Количество вещества.



1

Формирования новых знаний и способов действия

Экспресс -опрос

Количество вещества, моль. Молярная масса. Постоянная Авогадро,

киломоль, милимоль

Знать понятия «моль», «молярная масс»; уметь вычислять количество вещества, массу по количеству вещества

Демонстрация

- Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль.

Реактивы

§ 15 упр. 1,2, 3,







17

Молярный объем газов.


1

Комбинированный

Устный опрос

Молярный объем. Милимолярный и киломолярный объемы газов

Знать понятие «молярный объем»; уметь вычислять объем по количеству вещества или массе

Демонстрация:

-Модель молярного объема газообразных веществ

-

§ 16 упр. 1-3







18

Решение задач по теме «Простые вещества»

1

Закрепления ЗУН

Устный опрос

Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем

Знать определения понятий; количество вещества, молярная масса, молярный объем

Уметь производить вычисления

Решение расчетных задач

Карточки-задания

Стр. 58, упр. 4,5.







19

Урок – упражнение.

1

Применения ЗУН

С/ р

-

Знать: понятия;

Уметь: производить вычисления

Вычисления количества, вещества, молярного объема, массы.

Карточки-задания











Блок - тема №3 Соединения химических элементов (10 часов)




























14.11.13

20

Степень окисления

1

Формирования новых знаний и способов действия




Понятие о степени окисления. Составление формул по степени окисления

Уметь: определять степень окисления элемента в соединении, называть бинарные соединения

Демонстрация: Образцы хлоридов и сульфидов, оксидов Ме




§ 17 упр. 1,2.







21

Оксиды


1

Комбинированный

Устный опрос

Оксиды. Гидриды

Уметь называть оксиды, определять состав вещества по их формулам, степень окисления

Демонстрация:

Образцы оксидов фосфора, углерода, кремния, вода, хлороводород и аммиак


Твердые оксиды, кварцевый песок-SiO2

глина – Al2O32∙ SiO2∙ 2H2O

руды железа –красный Fe2O3

бурый Fe2O3∙ nH2O

§ 18 упр. 1,4,5.







22

Основания

1

Комбинированный

Устный опрос

Основания. Ионы. Катионы и анионы. Определение характера среды. Индикаторы

Уметь называть основания, определять состав вещества по их формулам степень окисления; составлять формулы оснований и соответствующих им оксидов;


Демонстрация:

Образцы щелочей (твердых и в растворе) и нерастворимых оснований.

Изменение окраски индикаторов

Индикаторы,

NaOH, LiOH,CaOH

§ 19 упр.2,3,5,6






1   2   3   4