№
| Тема урока
| Кол-во
ч.
| Тип урока
| Вид контроля
| Элементы содержания
| Требования
к уровню подготовки обучающихся
| Практ. часть
| Оборудование
| Домашнее задание
| Сроки
|
план
| факт
|
| Блок – тема № 1. Введение. Атомы химических элементов (13 часов)
|
1
| Предмет химии. Вещества.
| 1
| Формирования новых знаний и способов действия
|
| Химия, вещество, свойства веществ. Химический элемент, свободные атомы, простые и сложные вещества - формы его существования. Знаки химических элементов
| Знать: определение понятий – простые, сложные вещества, химический элемент, атом, молекула, правила техники безопасности
Различать понятия – тело, простое вещество, химический элемент,
Уметь: описывать физические свойства веществ;
| Демонстрация:
- «Превращение «молока» в «воду» и «воды» в «молоко»
- Фокус с превращением воды в «кровь» - «Невидимые чернила»
| CaCl2,
Na2 CO3, HCl
Уксусная кислота, Na2CO3, фенолфталеин CuSO ∙45H2 разб. раствор,
конц. аммиак
| § 1 (устно), упр.3,5 -письменно
|
|
|
2
| Превращения веществ. Краткий очерк развития химии.
| 1
| Комбинированный урок
| устныйопрос
| Физические и химические явления. Химическая реакция, признаки химических реакций
| Знать: признаки химических реакций.
Уметь: отличать химические реакции от физических явлений,
называть признаки и условия протекания химических реакций
| Демонстрация:
Примеры физических явлений: а) плавление парафина б) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания.
Примеры химических явлений: а)взаимодействие соляной кислоты с мелом; б) получение гидроксида меди (II); в) растворение полученного гидроксида в кислотах;
| Парафин, сода, мел, уксус. и лимон. кислоты,
NaOH, CuCl2, инструктивные карточки
Смесь соли и песка, спиртовка,
| § 2 (устно), упр. 1-5 –письменно
§ 3,
упр. 3, 4 –устно.
|
|
|
3
| Химический элемент
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
| 1
| Формирования новых знаний и способов действия
| Инд. опрос
| Структура периодической системы: период, ряд, группа, подгруппа.
| Знать: знаки первых 20 хим. элементов
Уметь: определять положение элемента в периодической системе, называть химические элементы
| -
| ПС ДИМ
| § 4 (устно), упр. 5 письменно
|
|
|
4
| Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элемента.
| 1
| Комбинированный урок
| Химический диктант
| Химическая формула, закон постоянства состава вещества, качественный и количественный состав, относительная атомная и относительная молекулярная масса. Атомная единица массы. Индекс
| Знать: определение химической формулы, формулировку закона постоянства состава, понимать и записывать химические формулы.
Уметь: определять состав вещества по хим. формуле, принадлежность к простым и сложным веществам; вычислять Mr, w элемента в бинарном соединении
| Расчет Аr (№1-20 ХЭ),
Мr простых и сложных веществ
| Карточки- задания
| § 5, упр.1,2 - устно, упр. 4, 5 –письменно
|
|
|
5
| Вычисления по химической формуле вещества
|
| Закрепление ЗУН, урок- упражнение
| с/р
| Относительная молекулярная масса (Mr), массовая доля элемента (w) .
| Уметь: вычислять Mr и w элемента в бинарном соединении
| Решение расчетных задач
| Карточки-задания
| Повторить § 1-5 подготовка к к/р
|
|
|
6
| Основные сведения о строении атомов.
| 1
| Формирования новых знаний и способов действия
|
| Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны, электроны). Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда
| Уметь: объяснять физический смысл атомного номера; определять по ПТ количество электронов, протонов, в атомах 20 элементов; вычислять количество нейтронов
| Самост/раб.
| ПС ДИМ
| § 6, упр.1,3,5–письменно
|
|
|
7
| Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы
| 1
| Комбинированный урок
| Проверочная работа (5 мин)
| Изотопы. Ядерные процессы
| Знать: современное определение понятия «химический элемент», «изотоп»
| вычисления количества нейтронов, протонов, электронов
| ПС ДИМ
| § 7, упр.1,2,6
|
|
|
8
| Строение электронных оболочек атомов
| 1
| Формирования новых знаний и способов действия
|
| Строение электронных оболочек атомов элементов 1 - 20 ПСХЭ Д. И. Менделеева. Изменение числа электронов Особенности больших периодов
| Знать: понятия электронная оболочка, энергетический уровень
Уметь объяснять физический смысл номеров группы и периода, составлять схемы строения атомов 1 - 20 элементов
| -
| ПС ДИМ
| § 8, упр.1-3
|
|
|
9
| Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов
| 1
| Закрепления ЗУН
| Инд. устный опрос
| Ионная химическая связь. Водородная связь
| Знать: понятия «металл», «неметалл» на атомном уровне
Уметь определять ионный тип химической связи в соединениях
| Решение тренировочных заданий.
| ПС ДИМ
| § 9, упр.1,2.
|
|
|
10
| Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов
| 1
| Закрепления ЗУН
| Инд. устный опрос
| Ионная химическая связь. Водородная связь
| Знать: понятия «металл», «неметалл» на атомном уровне
Уметь определять ионный тип химической связи в соединениях
| Решение тренировочных заданий.
| ПС ДИМ
| § 9, упр.3
|
|
|
11
| Химическая связь. Взаимодействие атомов элементов неметаллов между собой.
| 1
| Формирования новых знаний и способов действия
| устный опрос
| Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы Ковалентная полярная химическая связь. Электроотрицательность Металлическая связь
| Уметь определять тип химической связи в соединениях; называть причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.
| Самост./работа
составление формул
| ПС ДИМ
| § 10-12 –определения понятий,
§ 10, упр.2,3,4 § 11, упр.1-4 , § 12, упр.1-3
|
|
|
12
| Виды химической связи
| 1
| Обобщение, систематизация знаний
| устный опрос
| Элементы: металлы и неметаллы, виды хим. связи
| Знать: ионная, ковалентная полярная, неполярная, металлическая связь
Уметь определять тип химической связи в соединениях
| Составление обобщающей таблицы по типам связей
| Карточки- задания
| Рассказ по схеме в тетради (устно),
Повторение § 6 -12
|
|
|
13
| Контрольная работа №1 «Атомы химических элементов»
| 1
| Контроля и коррекции знаний
| Уровневая к\р
| -
| Уметь: использовать приобретенные знания для решения учебных задач
| -
| Карточки-задания
|
|
|
|
Блок – Тема № 2. Простые вещества ( 6 часов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 17.10.13
|
14
| Простые вещества- металлы и неметаллы.
| 1
| Формирования новых знаний и способов действия
| устный опрос
| Простые вещества неметаллы и металлы.
| Уметь характеризовать химическую связь между составом, строением и свойствами веществ.
| Демонстрация
- Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора.
| Реактивы
| § 13, § 14, упр. 3, стр. 54
|
|
|
15
| Простые вещества- металлы и неметаллы
| 1
| Закрепления ЗУН
| Устный опрос
| Аллотропия Простые вещества
| Знать: аллотропные модификации кислорода, фосфора, серы, олова;
Понимать относительность деления веществ на неметаллы и металлы
|
|
|
|
|
|
16
| Количество вещества.
| 1
| Формирования новых знаний и способов действия
| Экспресс -опрос
| Количество вещества, моль. Молярная масса. Постоянная Авогадро,
киломоль, милимоль
| Знать понятия «моль», «молярная масс»; уметь вычислять количество вещества, массу по количеству вещества
| Демонстрация
- Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль.
| Реактивы
| § 15 упр. 1,2, 3,
|
|
|
17
| Молярный объем газов.
| 1
| Комбинированный
| Устный опрос
| Молярный объем. Милимолярный и киломолярный объемы газов
| Знать понятие «молярный объем»; уметь вычислять объем по количеству вещества или массе
| Демонстрация:
-Модель молярного объема газообразных веществ
| -
| § 16 упр. 1-3
|
|
|
18
| Решение задач по теме «Простые вещества»
| 1
| Закрепления ЗУН
| Устный опрос
| Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем
| Знать определения понятий; количество вещества, молярная масса, молярный объем
Уметь производить вычисления
| Решение расчетных задач
| Карточки-задания
| Стр. 58, упр. 4,5.
|
|
|
19
| Урок – упражнение.
| 1
| Применения ЗУН
| С/ р
| -
| Знать: понятия;
Уметь: производить вычисления
| Вычисления количества, вещества, молярного объема, массы.
| Карточки-задания
|
|
|
|
Блок - тема №3 Соединения химических элементов (10 часов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14.11.13
|
20
| Степень окисления
| 1
| Формирования новых знаний и способов действия
|
| Понятие о степени окисления. Составление формул по степени окисления
| Уметь: определять степень окисления элемента в соединении, называть бинарные соединения
| Демонстрация: Образцы хлоридов и сульфидов, оксидов Ме
|
| § 17 упр. 1,2.
|
|
|
21
| Оксиды
| 1
| Комбинированный
| Устный опрос
| Оксиды. Гидриды
| Уметь называть оксиды, определять состав вещества по их формулам, степень окисления
| Демонстрация:
Образцы оксидов фосфора, углерода, кремния, вода, хлороводород и аммиак
| Твердые оксиды, кварцевый песок-SiO2
глина – Al2O32∙ SiO2∙ 2H2O
руды железа –красный Fe2O3
бурый Fe2O3∙ nH2O
| § 18 упр. 1,4,5.
|
|
|
22
| Основания
| 1
| Комбинированный
| Устный опрос
| Основания. Ионы. Катионы и анионы. Определение характера среды. Индикаторы
| Уметь называть основания, определять состав вещества по их формулам степень окисления; составлять формулы оснований и соответствующих им оксидов;
| Демонстрация:
Образцы щелочей (твердых и в растворе) и нерастворимых оснований.
Изменение окраски индикаторов
| Индикаторы,
NaOH, LiOH,CaOH
| § 19 упр.2,3,5,6
|
|
|