|
23
| Кислоты. Соли
| 1
| Комбинированный
| Экспресс-опрос
| Кислоты. Соли. Составление формул по степени окисления Индикаторы
| Знать формулы кислот; называть кислоты, определять степень окисления элемента в соединении;
| Демонстрация:
Образцы кислот.
Изменение окраски индикаторов Образцы солей кислородсодержащих и бескислородных кислот.
Кальций и его разновидности
| Индикаторы, хлороводородная, азотная, серная, фосфорная, уксусная, лимонная Хлориды, нитраты, карбонаты, сульфаты.
| § 20 упр. 1,3,.
§ 21 упр. 1,4,
|
|
|
24
| Кислоты. Соли
| 1
| Закрепление
| Тест (6 мин)
| Определение характера среды.
Составление формул по степени окисления
| Уметь называть кислоты, соли; составлять формулы солей
| Демонстрация: взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; д)взаимодействие разбавленных кислот с металлами
| Карточки- задания
| § 20
упр. 5.
§ 21 упр.4,
|
|
|
25
| Кристаллические решетки
| 1
| Комбинированный
| Устный опрос
| Кристаллическое и аморфное состояние веществ. Типы кристаллических решеток, их взаимосвязь с видами химической связи и влияние на физические свойства веществ. Закон постоянства состава веществ
| Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая)
| Демонстрация:
Модели крист. решеток
Модели оксида углерода (2) и йода.
Возгонка бензойной кислоты или нафталина
| Модели к/р хлорида натрия, алмаза, графита, металлов, оксида углерода.
нафталин бензойная кислота
| § 22 упр. 1, 5.
Подготовка к практической работе № 1, стр. 174-180
|
|
|
26
| Чистые вещества и смеси
| 1
| Формирования новых знаний и способов действия
| Устный опрос
| Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды
Перегонка, дистилляция, кристаллизация, выпаривание, фильтрование
| Использовать знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту
| Демонстрации:
Различные образцы смесей.
Способы разделения смесей, в т.ч. с помощью делительной воронки.
Дистилляция воды
| Инструк. карточки
Смесь соли и песка, воронка, спиртовка, фарфоровая чашка
| § 23 упр. 1, 4.
|
|
|
27
| Инструктаж «Правила техники безопасности».
Приемы обращения с лабораторным оборудованием.
| 1
| Формирования новых знаний и способов действия
| Устный опрос
| Чистые вещества и смеси.
Способы разделения смесей,
| Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием
| Практ./р №1
| Zn, HCl, смесь железных стружек и деревян.
опилок дистилляционный аппарат, фильтр, воронка
| Правила техники безопасности, подготовка к л/о, тетради для Л/Р
|
|
|
28
| Основные классы неорганических соединений
| 1
| Закрепление ЗУН
| Тест
| Определение характера среды.
Составление формул по степени окисления
| Уметь: характеризовать физические свойства веществ по плану, распознавать опытным путем растворы кислот,
растворы щелочей
| Л/ опыт 1
Знакомство с образцами веществ разных классов
| Карточки-задания,
Индикаторы, кислоты, основания, соли, оксиды
| Повторить определения понятий
§17-22
|
|
|
29
| Контрольная работа №2 Соединения химических элементов
| 1
| Контроль ЗУН
| Уровневая к/р
| -
| Уметь: использовать приобретенные знания для решения учебных задач
| -
| Карточки-задания
|
|
|
|
Блок –Тема №4 Изменения , происходящие с веществами (11 часов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 19.12.13
|
30
| Физические явления. Химические реакции
| 1
| Повторение
ЗУН
| С/р
| Закон сохранения массы веществ. Экзо-эндотермические реакции
| Знать: определения понятий
Уметь: называть признаки и условия протекания химических реакций,
| Л.оп. № 2
Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге.
| Диск «Виртуальная лаборатория»
Презентация
| § 25
упр.3,4
§ 26 -27
|
|
|
31
| Химические уравнения
| 1
| Формирования новых знаний и способов действия
| Устный опрос
| Химическое уравнение. Коэффициент.
Типы химических реакций
| Знать: определения понятий реакции разложения, соединения, обмена, замещения
Уметь: называть типы химических реакций, составлять уравнения реакций, проделанные учителем
| Составление УХР
| Карточки «Алгоритм составления уравнений реакций»
| § 27 упр. 1,2 а,б, г
|
|
|
32
| Химические уравнения
| 1
| Формирования новых знаний и способов действия
| Устный опрос
| Химическое уравнение. Коэффициент.
Типы химических реакций
| Знать: определения понятий реакции разложения, соединения, обмена, замещения
Уметь: называть типы химических реакций, составлять уравнения реакций, проделанные учителем
| Составление УХР
| Карточки «Алгоритм составления уравнений реакций»
| § 27 упр. 1,2 а,б, г
|
|
|
33
| Расчеты по химическим уравнениям
| 1
| Формирования новых знаний и способов действия
| Устный опрос
| Количество, моль, масса, объем.
| Уметь: производить расчеты по уравнениям реакций
| Составление УХР, решение задач
| ПCДИМ
| § 28 упр. 1,2
|
|
|
34
| Решение задач по теме «Изменения, происходящие с веществами»
| 1
| Комплексного применения знаний и способов действия
| С\р
| Количество вещества, массовые соотношения, закон сохранения массы веществ
| Уметь: составлять уравнения и производить по ним расчеты количества вещества, массы, объема.
| Решение задач: вычисления по уравнениям химических реакций
| карточки
| § 28 упр.
1 уровень:3
2 уровень:4,
3 уровень:5
|
|
|
35
| Реакции разложения
Реакции соединения
| 1
| Закрепление
| Устный опрос
| Разложение, соединение
| Знать: сущность реакций соединения и разложения
Уметь: составлять уравнения реакций, отличать реакции соединения и разложения.
| Демонстрация:
Разложение нитрата калия, перманганата калия, азотной кислоты, гидроксида меди (II).
Составление УХР
Л\ опыт 3 «Окисление меди в пламени спиртовки или горелки.»
| Уровневые карточки -задания
| § 29, устно: упр3,
Письм: №2,
§ 30, устно: упр 8, опред.
Письм: №2
|
|
|
36
| Реакции замещения
| 1
| Закрепление
| Устный опрос
| Замещения
| Знать: сущность реакций замещения
Уметь: отличать реакции замещения от других типов реакций,
составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов
| Демонстрация
1. Взаимодействие железа с раствором хлорида меди (II). 2.Взаимодействие натрия с водой.
3. Взаимодействие цинка с растворами кислот.
Составление УХР
| Уровневые карточки -задания
| § 31, устно: упр1, опред.
Письм: №2,3
|
|
|
37
| Реакции обмена
| 1
| Закрепление
| Тест
| Обмен
| Знать: сущность реакций обмена
Уметь: отличать реакции обмена от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа, определять возможность протекания реакций обмена до конца в растворах.
|
Составление УХР
| Уровневые карточки -задания
| § 32, устно: упр1, 2, 4, опред.
Письм: №3, 6
|
|
|
38
| Типы хим.реакций на примере свойств воды
| 1
| Обобщения и систематизации ЗУН
| с/р
| Химические свойства воды
| Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующие свойства воды
| Составление УХР
| Уровневые карточки -задания
| § 33, устно: опред.
Письм: №2,3, повторить правила техники безопасности при работе с хим. веществами
|
|
|
39
| Контрольная работа №3 «Изменения, происходящие с веществами»
| 1
| Контроль знаний
| Уровневая к/р
| Типы химических реакций. Закон сохранения массы веществ.
|
|
| Уровневые карточки -задания
| Подготовиться к лабораторным работам
|
|
|
40
| Лабораторный
Практикум №1 «Типы химический реакций»
| 1
| Комплексного применения знаний
| л\
опыты
| Приемы обращения с веществами
| Уметь: выполнять правила работы с химическими веществами
| л/опыт №4
Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.
Л\опыт 5
« Замещение меди в растворе хлорида меди»
| Реактивы: H2O2 или KMnO4, Fe
CuCl2, H2SO4 HCl NaOH BaCl2
AgNO3
| Подготовка к практической работе, стр. 180 -181
|
|
|
Блок – тема № 5 «Простейшие операции с веществами. Практикум» (3 часа)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6.02.14
|
41
| Наблюдение за горящей свечей
| 1
| Комплексного применения знаний, способов действия
| тетради
для практ. работ
| Горение веществ в воздухе. Условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров. Реакции экзотермические и эндотермические
| Знать: зоны пламени, состав продуктов сгорания парафина.
Уметь: составлять уравнения горения
| Практическая работа № 2
| Парафиновая свеча, спички, предметное стекло, лучина
| Подготовка к практ.
работе, стр. 181 -183
|
|
|
42
|
| 1
| Комплексного применения знаний, способов действия
| тетради
для практ. работ
| .
| Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью определения состава почвы
|
| лабораторная посуда и оборудование, почва, вода, питьевая, водопроводная, дистиллированная
| Подготовка к практ.
работе, стр. 183 -184
|
|
|
43
| Признаки химических реакций
| 1
| Комплексного применения знаний, способов действия
| тетради
для практ. работ
| Признаки химических реакций: изменение цвета, выделение осадка или газа, выделение или поглощение теплоты
| Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью определения признаков химических реакций. Прокаливание медной проволоки и взаимодействие получившегося оксида с серной кислотой. Взаимодействие сульфата меди (II) с гидроксидом натрия. Взаимодействие Na2SO4 и BaCl2.
| Практическая работа № 3
| Медь, серная кислота, сульфат меди, гидроксид натрия, Na2SO4 и BaCl2.
| Подготовка к практ.
работе, стр. 183 -184
|
|
|
Блок- тема №6 Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. (25 часа) +2часа0- резервное время
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 20.02.14
|
44
| Растворение. Растворимость веществ в воде.
| 1
| Формирования новых знаний и способов действия
| Устный опрос
| Количественные характеристики растворимости. насыщенный, ненасыщенном и пересыщенный раствор. факторы, влияющие на растворимость веществ.
| Знать: определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде.
Уметь: пользоваться таблицей растворимости
| Демонстрации:
Растворение безводного сульфата меди (2).
Тепловые явления при растворении.
| безводного сульфата меди (2), вода
|
|