Главная страница

Рабочая учебная программа по химии для 8 класса составлена на основании: Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян. 5-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2008



НазваниеРабочая учебная программа по химии для 8 класса составлена на основании: Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян. 5-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2008
страница3/4
Дата25.02.2016
Размер0.64 Mb.
ТипРабочая учебная программа
1   2   3   4

23

Кислоты. Соли

1

Комбинированный

Экспресс-опрос

Кислоты. Соли. Составление формул по степени окисления Индикаторы

Знать формулы кислот; называть кислоты, определять степень окисления элемента в соединении;

Демонстрация:

Образцы кислот.

Изменение окраски индикаторов Образцы солей кислородсодержащих и бескислородных кислот.

Кальций и его разновидности

Индикаторы, хлороводородная, азотная, серная, фосфорная, уксусная, лимонная Хлориды, нитраты, карбонаты, сульфаты.

§ 20 упр. 1,3,.

§ 21 упр. 1,4,







24

Кислоты. Соли

1

Закрепление

Тест (6 мин)

Определение характера среды.

Составление формул по степени окисления

Уметь называть кислоты, соли; составлять формулы солей


Демонстрация: взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; д)взаимодействие разбавленных кислот с металлами

Карточки- задания

§ 20

упр. 5.

§ 21 упр.4,






25

Кристаллические решетки

1

Комбинированный

Устный опрос

Кристаллическое и аморфное состояние веществ. Типы кристаллических решеток, их взаимосвязь с видами химической связи и влияние на физические свойства веществ. Закон постоянства состава веществ

Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая)

Демонстрация:

Модели крист. решеток

Модели оксида углерода (2) и йода.

Возгонка бензойной кислоты или нафталина

Модели к/р хлорида натрия, алмаза, графита, металлов, оксида углерода.

нафталин бензойная кислота

§ 22 упр. 1, 5.

Подготовка к практической работе № 1, стр. 174-180







26

Чистые вещества и смеси


1

Формирования новых знаний и способов действия

Устный опрос

Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды

Перегонка, дистилляция, кристаллизация, выпаривание, фильтрование

Использовать знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту

Демонстрации:

Различные образцы смесей.

Способы разделения смесей, в т.ч. с помощью делительной воронки.

Дистилляция воды

Инструк. карточки

Смесь соли и песка, воронка, спиртовка, фарфоровая чашка

§ 23 упр. 1, 4.







27

Инструктаж «Правила техники безопасности».

Приемы обращения с лабораторным оборудованием.


1

Формирования новых знаний и способов действия

Устный опрос

Чистые вещества и смеси.

Способы разделения смесей,

Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

Практ./р №1


Zn, HCl, смесь железных стружек и деревян.

опилок дистилляционный аппарат, фильтр, воронка

Правила техники безопасности, подготовка к л/о, тетради для Л/Р






28

Основные классы неорганических соединений

1

Закрепление ЗУН

Тест

Определение характера среды.

Составление формул по степени окисления

Уметь: характеризовать физические свойства веществ по плану, распознавать опытным путем растворы кислот,

растворы щелочей

Л/ опыт 1

Знакомство с образцами веществ разных классов

Карточки-задания,

Индикаторы, кислоты, основания, соли, оксиды

Повторить определения понятий

§17-22






29

Контрольная работа №2 Соединения химических элементов

1

Контроль ЗУН

Уровневая к/р

-

Уметь: использовать приобретенные знания для решения учебных задач

-

Карточки-задания









Блок –Тема №4 Изменения , происходящие с веществами (11 часов)




























19.12.13


30

Физические явления. Химические реакции

1

Повторение

ЗУН

С/р

Закон сохранения массы веществ. Экзо-эндотермические реакции


Знать: определения понятий

Уметь: называть признаки и условия протекания химических реакций,

Л.оп. № 2

Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге.


Диск «Виртуальная лаборатория»

Презентация

§ 25

упр.3,4

§ 26 -27








31

Химические уравнения

1

Формирования новых знаний и способов действия

Устный опрос

Химическое уравнение. Коэффициент.

Типы химических реакций

Знать: определения понятий реакции разложения, соединения, обмена, замещения

Уметь: называть типы химических реакций, составлять уравнения реакций, проделанные учителем

Составление УХР

Карточки «Алгоритм составления уравнений реакций»

§ 27 упр. 1,2 а,б, г







32

Химические уравнения

1

Формирования новых знаний и способов действия

Устный опрос

Химическое уравнение. Коэффициент.

Типы химических реакций

Знать: определения понятий реакции разложения, соединения, обмена, замещения

Уметь: называть типы химических реакций, составлять уравнения реакций, проделанные учителем

Составление УХР

Карточки «Алгоритм составления уравнений реакций»

§ 27 упр. 1,2 а,б, г







33

Расчеты по химическим уравнениям

1

Формирования новых знаний и способов действия

Устный опрос

Количество, моль, масса, объем.

Уметь: производить расчеты по уравнениям реакций

Составление УХР, решение задач

ПCДИМ

§ 28 упр. 1,2







34

Решение задач по теме «Изменения, происходящие с веществами»

1

Комплексного применения знаний и способов действия

С\р

Количество вещества, массовые соотношения, закон сохранения массы веществ

Уметь: составлять уравнения и производить по ним расчеты количества вещества, массы, объема.

Решение задач: вычисления по уравнениям химических реакций

карточки

§ 28 упр.

1 уровень:3

2 уровень:4,

3 уровень:5






35

Реакции разложения

Реакции соединения

1

Закрепление

Устный опрос

Разложение, соединение

Знать: сущность реакций соединения и разложения

Уметь: составлять уравнения реакций, отличать реакции соединения и разложения.

Демонстрация:

Разложение нитрата калия, перманганата калия, азотной кислоты, гидроксида меди (II).

Составление УХР

Л\ опыт 3 «Окисление меди в пламени спиртовки или горелки.»

Уровневые карточки -задания

§ 29, устно: упр3,

Письм: №2,

§ 30, устно: упр 8, опред.

Письм: №2






36

Реакции замещения

1

Закрепление

Устный опрос

Замещения

Знать: сущность реакций замещения

Уметь: отличать реакции замещения от других типов реакций,

составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов

Демонстрация

1. Взаимодействие железа с раствором хлорида меди (II). 2.Взаимодействие натрия с водой.

3. Взаимодействие цинка с растворами кислот.

Составление УХР

Уровневые карточки -задания

§ 31, устно: упр1, опред.

Письм: №2,3






37

Реакции обмена

1

Закрепление

Тест

Обмен

Знать: сущность реакций обмена

Уметь: отличать реакции обмена от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа, определять возможность протекания реакций обмена до конца в растворах.


Составление УХР

Уровневые карточки -задания

§ 32, устно: упр1, 2, 4, опред.

Письм: №3, 6






38

Типы хим.реакций на примере свойств воды

1

Обобщения и систематизации ЗУН

с/р

Химические свойства воды

Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующие свойства воды

Составление УХР

Уровневые карточки -задания

§ 33, устно: опред.

Письм: №2,3, повторить правила техники безопасности при работе с хим. веществами






39

Контрольная работа №3 «Изменения, происходящие с веществами»

1

Контроль знаний

Уровневая к/р

Типы химических реакций. Закон сохранения массы веществ.







Уровневые карточки -задания

Подготовиться к лабораторным работам







40

Лабораторный

Практикум №1 «Типы химический реакций»

1

Комплексного применения знаний

л\

опыты

Приемы обращения с веществами

Уметь: выполнять правила работы с химическими веществами

л/опыт №4

Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.

Л\опыт 5

« Замещение меди в растворе хлорида меди»

Реактивы: H2O2 или KMnO4, Fe

CuCl2, H2SO4 HCl NaOH BaCl2

AgNO3


Подготовка к практической работе, стр. 180 -181







Блок – тема № 5 «Простейшие операции с веществами. Практикум» (3 часа)




























6.02.14

41

Наблюдение за горящей свечей

1

Комплексного применения знаний, способов действия

тетради

для практ. работ

Горение веществ в воздухе. Условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров. Реакции экзотермические и эндотермические

Знать: зоны пламени, состав продуктов сгорания парафина.

Уметь: составлять уравнения горения

Практическая работа № 2


Парафиновая свеча, спички, предметное стекло, лучина

Подготовка к практ.

работе, стр. 181 -183







42




1

Комплексного применения знаний, способов действия

тетради

для практ. работ

.

Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью определения состава почвы




лабораторная посуда и оборудование, почва, вода, питьевая, водопроводная, дистиллированная

Подготовка к практ.

работе, стр. 183 -184







43

Признаки химических реакций

1

Комплексного применения знаний, способов действия

тетради

для практ. работ

Признаки химических реакций: изменение цвета, выделение осадка или газа, выделение или поглощение теплоты

Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью определения признаков химических реакций. Прокаливание медной проволоки и взаимодействие получившегося оксида с серной кислотой. Взаимодействие сульфата меди (II) с гидроксидом натрия. Взаимодействие Na2SO4 и BaCl2.

Практическая работа № 3


Медь, серная кислота, сульфат меди, гидроксид натрия, Na2SO4 и BaCl2.

Подготовка к практ.

работе, стр. 183 -184







Блок- тема №6 Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. (25 часа) +2часа0- резервное время




























20.02.14

44

Растворение. Растворимость веществ в воде.

1

Формирования новых знаний и способов действия

Устный опрос

Количественные характеристики растворимости. насыщенный, ненасыщенном и пересыщенный раствор. факторы, влияющие на растворимость веществ.

Знать: определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде.

Уметь: пользоваться таблицей растворимости

Демонстрации:

Растворение безводного сульфата меди (2).

Тепловые явления при растворении.



безводного сульфата меди (2), вода

1   2   3   4