|
Календарно-тематический план
№ Урока
| №
п/п
| Раздел программы.
Тема урока
| Тип урока
| Количество уроков
| Из них вид самостоятельной деятельности
| Домашнее задание
| Дата проведения
| Практических
| Контрольные
| Эксперимент (Д-демонстрационный, Л—лабораторный)
| По плану
| Фактическая
| 8 а
| 8 б
| Введение (6 ч) 4+2пр
| 1
| 1
| Предмет химии.
Вещества
| УОНМ
| 1
|
|
| Д. Коллекции изделий — тел из алюминия и стекла
| §1. упр 3—5
| 6.09
|
|
| 2
| 2
| Превращение веществ. Роль химии в жизни человека.
Краткие сведения по истории химии. Основоположники отечественной химии
| КУ
| 1
|
|
| Д. 1. Взаимодействие соляной кислоты с мрамором.
2. Помутнение «известковой воды»
| §2,
упр1—5;
§3,
упр1, 5
| 7.09
|
|
| 3
| 3
| Практическая работа №1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием»
| УПП
|
| 1
|
|
| Стр104
| 13.09
|
|
| 4
| 4
| Практическая работа №2 «Признаки химических реакций. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.»
| УПП
|
| 1
|
|
| Стр109
| 14.09
|
|
| 5
| 5
| Знаки (символы) химических элементов. Таблица Д. И. Менделеева
| УОНМ
| 1
|
|
|
| §4,
упр. 1—4
| 20.09
|
|
| 6
| 6
| Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы
| УОП
| 1
|
|
|
| §5,
упр. 1—5
| 21.09
|
|
| Тема 1. Атомы химических элементов (10 ч) 9+ 1 контрольная работа
| 7
| 1.1
| Основные сведения о строении атома. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны
| УОНМ
| 1
|
|
|
| §6.
упр. 1, 3
| 27.09
|
|
| 8
| 1.2
| Изменение числа протонов в ядре — образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре — образование изотопов
| КУ
| 1
|
|
|
|
| 28.09
|
|
| 9
| 1.3
| Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов № 1—20 в таблице Д. И. Менделеева
| УОП
| 1
|
|
|
|
| 4.10
|
|
| 10
| 1.4
| Таблица Д. И.
Менделеева
и строение атома
| КУ
| 1
|
|
|
| § 9до слов:«Каков же», упр. 1
| 5.10
|
|
| 11
| 1.5
| Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионная химическая связь
| КУ
| 1
|
|
|
| § 9
| 11.10
|
|
| 12
| 1.6
| Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой — образование молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь
| КУ
| 1
|
|
|
| §10,
упр. 1- 4
| 12.10
|
|
| 13
| 1.7
| Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой — образование молекул соединений. Электроотрицательность (ЭО). Ковалентная полярная химическая связь
| КУ
| 1
|
|
|
| §11
упр. 1—4
| 18.10
|
|
| 14
| 1.8
| Взаимодействие атомов элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов
| КУ
| 1
|
|
|
| §12, упр. 1-3
| 19.10
|
|
| 15
| 1.9
| Обобщение и систематизация знаний об элементах: металлах и неметаллах, о видах химической связи
| УПЗУ
| 1
|
|
|
| Повторить§1-12
| 25.10
|
|
| 16
| 1.10
| Контрольная работа №1 по теме «. Атомы химических элементов»
| УКЗ
|
|
| 1
|
|
| 26.10
|
|
| Тема 2. Простые вещества (7 ч)
| 17
| 2.1
| Простые вещества — металлы. Общие физические свойства металлов. Аллотропия
| УОНМ
| 1
|
|
| Д. 1. Коллекция металлов: Fe, AI, Ca, Mg, Na,
К, Hg (последние два в запаянных ампулах).
2. Образцы белого и серого олова
| §13,
упр. 1, 3, 4
| 1.11
|
|
|
|
| 18
| 2.2
| Простые вещества - неметаллы. Физические свойства
неметаллов - простых веществ
| УОНМ
| 1
|
|
| Д. 1. Коллекция неметаллов - Н2, О2 (в газометре),S, P, угля активированного, брома (в ампуле).
2. Получение и свойства белого и красного фосфора
| § 14, Упр.3,4
| 2.11
|
|
|
|
| 19
| 2.3
| Количество вещества
| УОНМ
| 1
|
|
| Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль, 1 ммоль, 1 кмоль
| § 15 до слов: «масса 1моль...» упр. 1,2
| 15.11
|
|
|
|
| 20
| 2.4
| Молярная масса вещества
| УОП
| 1
|
|
|
| § 15 до конца упр. 3, 4
| 16.11
|
|
|
|
| 21
| 2.5
| Молярный объем газообразных веществ
|
| 1
|
|
| Д. Модель молярного объема газов
| §16,
упр. 1, 2
| 22.11
|
|
|
|
| 22
| 2.6
| Урок-упражнение
| УПЗУ
| 1
|
|
|
|
| 23.11
|
|
|
|
| 23
| 2.7
| Обобщение и систематизация знаний по теме
| УПЗУ
| 1
|
|
|
|
| 29.11
|
|
|
|
| Тема 3. Соединения химических элементов (13 ч) 12+1кон (2 лабор)
|
| 24
| 3.1
| Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и др.
| УОНМ
| 1
|
|
|
| §17,
Упр 1,2
| 30.11
|
|
|
|
| 25
| 3.2
| Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения
| УОНМ
| 1
|
|
| Д. 1. Образцы оксидов: P2O5, CO2, SiO2, H2O. 2.Образцы летучих водородных соединений: HCl и NH3 (газы и растворы) Л.№ 1 Ознакомление с образцами веществ разных классов
| §18 до конца,
упр. 1—б
| 6.12
|
|
|
|
| 26
| 3.3
| Основания
| КУ
| 1
|
|
| Д. 1. Образцы щелочей (твердых и в растворе) и нерастворимых оснований.
2. Изменение окраски индикаторов
| §19,
упр. 1—б
| 7.12
|
|
|
|
| 27
| 3.4
| Кислоты
| КУ
| 1
|
|
| Д. 1. Образцы кислот: HCI, HNО3, H2SО4, Н3РО4, некоторых других минеральных и органических кислот.
2. Изменение окраски индикаторов
| §20,
упр. 1—5
| 13.12
|
|
|
|
| 28
| 3.5
| Соли как производные кислот и
оснований
| КУ
| 1
|
|
| Д. 1. Образцы солей кислородосодержащих и бескислородных кислот.
2. Кальцит и его разновидности
| §21
упр. 1—3
§24,
упр. 4—7
| 14.12
|
|
|
|
| 29
| 3.6
| Соли как производные кислот и
оснований
| КУ
| 1
|
|
|
| §21
упр. 1—3
| 16.12
|
|
|
|
| 30
| 3.7
| Урок – упражнение
| УПЗУ
| 1
|
|
|
|
| 20.12
|
|
|
|
| 31
| 3.8
| Контрольная работа №2 по темам: «Простые вещества», «Соединения химических элементов»
| УКЗ
|
|
| 1
|
|
| 21.12
|
|
|
|
| |
|
|