Этапы проведения урока, цель
| Методы и приемы работы.
Форма организации учебной деятельности (Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая)
| Содержание взаимодействия с учащимися
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| УУД
|
I. Организация начала урока.
Цель: проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок
| Фронтальная; словесный.
Вступительный монолог.
Проверка готовности к уроку
| Окружающий нас мир Интересно познавать Его тайны и загадки Мы готовы разгадать.
– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок кубановедение. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть наш урок украсят ваши улыбки, и ничто не омрачит вашего хорошего настроения.
- Проверьте, всё ли необходимое у вас на столах: рабочая тетрадь и пенал. Тихо садятся девочки. Теперь – мальчики.
| Представляется, настраивает учащихся на работу на уроке.
Проверяет готовность к уроку.
| Настраиваются на работу на уроке.
Проверяют свою готовность к уроку.
| Личностные, коммуникативные, регулятивные
|
II. Постановка учебной задачи
Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический.
1.Формулирование темы и целей урока.
| ( слайд 1)
- Перед вами – ребус. Он является подсказкой к теме нашего урока. Разгадайте его. (Семья)
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? СЕМЬЯ.
– Как вы думаете, о чем сейчас мы будем говорить? (О семье) – А как вы понимаете, что такое «семья»? – Какие слова могут характеризовать слово «семья»? (Родные люди, родственники, близкие)
| Предлагает разгадать ребус, подводя тем самым к теме урока.
Задает вопросы по теме, для актуализации ранее полученных знаний.
| Разгадывают ребус, озвучивают тему урока.
Отвечают на поставленные вопросы учителя.
| Познавательные, регулятивные
|
|
| – Сейчас вы попытались рассказать, как понимаете слово «семья». А я вам хочу рассказать одну легенду о том, как появилась «семья». Это было очень-очень давно, когда появились первые люди на земле – Адам и Ева. (слайд 2)
Когда появилось слово семья? Когда-то о нём не слыхала Земля – Но Еве сказал перед свадьбой Адам; – Сейчас я тебе семь вопросов задам: Кто деток родит мне, богиня моя? Ева тихонько ответила: «Я» – Кто их воспитает, царица моя? Ева покорно ответила: «Я» – Кто есть приготовит, о радость моя? Ева всё также ответила: «Я» – Кто платье сошьёт, постирает бельё, Меня приласкает, украсит жильё? «Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я», Сказала она знаменитых семь «Я» Вот так на Земле появилась семья.
- Сегодня на уроке мы узнаем много нового о ваших семьях.
| Рассказывает легенду о том, как появилось слово «семья».
| Слушают учителя.
| Познавательные, коммуникативные.
|
III. Усвоение новых знаний и способов
действий.
Цель: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический.
1.Практическая работа в тетради. Игра «Моя семья»
| - Откройте свои рабочие тетради на с. 7 и выполните задание – нарисуйте вашу семью. А затем расскажите о своей семье. Кто живёт с вами в одном доме? Как зовут вашу маму и вашего папу? Есть ли у вас братья и сёстры? Как их зовут? Кто ещё у вас есть из близких родственников? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята!
| Предлагает выполнить задание в рабочей тетради.
| Выполняют задания в рабочей тетради, рассказывают о своих семьях.
| Познавательные, коммуникативные, личностные.
|
Физкультминутка
Цель: предупреждение утомления и активизация для дальнейшей работы учащихся.
| Фронтальная. Практический.
1. Гимнастика для глаз.
| - А сейчас немного отдохнём и выполним различные гимнастики для глаз. Первое упражнение – «День-ночь». Когда я говорю «день» - глаза широко раскрыты, когда говорю «ночь» - глаза крепко закрыты.
Второе упражнение «Окно, стенка, пол, потолок». Следует переводить лишь взгляд!
А теперь поморгаем быстро-быстро, как порхающая бабочка!
| Проводит гимнастику для глаз.
| Выполняют упражнения гимнастики для глаз.
| Личностные, познавательные.
|
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный.
2. Введение и характеристика понятий «обязанность» и «увлечение»
| - Как вы понимаете, что такое «обязанности»? (безусловные для выполнения действия, по общественным требованиям или внутренним побуждениям) А что же, по вашему мнению, называют увлечением?(то, чем люди любят заниматься в свое свободное время, и что наполняет их жизнь определенным смыслом)
| Задаёт вопросы о понятиях «обязанности» и «увлечения»; даёт более полное определение этим терминам.
| Отвечают на вопросы учителя, знакомятся с новыми понятиями.
| Личностные, познавательные.
|
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический.
3. Прослушивание и анализ стихотворений из рабочей тетради с.8
| - Откройте с.8 рабочей тетради и внимательно прослушайте стихотворения, которые я прочитаю. Я буду задавать вопросы.
- Кому помогала девочка из первого стихотворения? (Девочка помогала бабушке)
- Кто похвалил мальчика из второго стихотворения? (Мальчика похвалил отец/папа)
- Какие обязанности по дому выполняют ребята? (Ухаживают за огородом, прибивал гвозди)
- Молодцы!
| Читает стихотворения из рабочей тетради, задаёт вопросы по прочитанному.
| Слушают стихотворения, отвечают на поставленные вопросы учителя.
| Познавательные, регулятивные.
|
| Фронтальная, индивидуальная, парная. Словесный, практический.
4. Выполнение заданий на с.9 в рабочей тетради.
| - Предлагаю вам внимательно посмотреть и выполнить задание на с.9, с цирковым зайкой. Перед вами – картинка. Назовите каждый предмет. (Веник, лопата, кусачки, гвоздь, топор, стамеска, молоток, пилка, отвёртка, мотыга/тяпка, грабли)
- Каким одним словом можно назвать все эти предметы? (Инструменты)
- Следующую работу выполните в парах. Один из вас должен раскрасить синим карандашом инструменты для работы в огороде, второй должен раскрасить красным карандашом инструменты для работы в доме и в мастерской.
| Предлагает выполнить задания в рабочей тетради.
Организовывает работу в парах.
| Выполняют задания в рабочей тетради. Работают в парах.
| Личностные, коммуникативные, познавательные.
|
Физкультминутка
Цель: предупреждение утомления и активизация для дальнейшей работы учащихся.
| Фронтальная. Практический.
1. Физкультминутка «Хомячок»
| - Вот и отдыха минутка, ведь у нас – физкультминутка! Встаём и немного выходим из-за парт.
Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками) хома раненько встает, (потягиваются) щечки моет (тереть щеки руками) лапки трет (движения мытья рук) Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами) и выходит на зарядку (маршируют) Раз (руки вперед) два (руки вверх) три (руки в стороны) четыре, пять (трясут кистями рук) хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей)
| Проводит физкультминутку.
| Выполняют упражнения физкультминутки.
| Личностные, коммуникативные.
|
VI. Закрепление изученного материала.
Цель: даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический.
1. Анализ пословиц. Выполнение практических заданий в тетради.
| - Расскажите, какую домашнюю работу выполняет каждый из вас? (Ответы детей)
- Прочитаем предложения в тетради на с.9, выделенные жирным шрифтом. (Маленькое дело лучше большого безделья. Не тот молодец, кто нашёл дело, а тот, кто исполнил умело) Скажите, что же это за необычные предложения? (Пословицы) Как вы их поняли?
- Посмотрите на иллюстрации. Дедушка Вовы умеет выпиливать из дерева. Для флюгера он выпилил деталь. Найдите её. А кто-нибудь знает, что такое флюгер?
- Бабушка Вики вышивает салфетки, скатерти и даже картины. Продолжите орнамент цветными карандашами.
- Как вы думаете, выпиливание и вышивка – это обязанность увлечение? (Увлечение)
- Какие у вас увлечения? (Ответы детей)
| Для закрепления задаёт вопросы по изученному материалу.
| Закрепляют изученные материал, отвечая на вопросы учителя.
| Регулятивные, познавательные.
|
V. Итог урока.
Этап рефлексии.
Цель: инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный.
1. Подведение итогов урока. Самоанализ активности на уроке.
| - Что вы делали сегодня на уроке?
- Что нового сегодня вы узнали?
- Чем же отличаются обязанности от увлечений?
- (слайд 3) Оцените свою активность сегодня на уроке. В случае согласия – хлопайте в ладоши. Первый смайл – вы хорошо поработали и довольны собой, второй – вы только начали работать, третий – вы недовольны своей работой.
- До свидания!
| Подводит, совместно с учащимися, итоги урока. Проводит рефлексию.
| Подводят итоги урока, отвечая на вопросы.
Анализируют собственную работу на уроке.
| Личностные, регулятивные, познавательные.
|