Главная страница

Урок кубановедения в 1 «В» классе Учитель: Щербань Т. А. Методист: Гонтарь И. Н. Студентка: Рябко Валерия у-13



Скачать 88.73 Kb.
НазваниеУрок кубановедения в 1 «В» классе Учитель: Щербань Т. А. Методист: Гонтарь И. Н. Студентка: Рябко Валерия у-13
Дата14.04.2016
Размер88.73 Kb.
ТипУрок

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Урок кубановедения в 1 «В» классе

Учитель: Щербань Т.А.

Методист: Гонтарь И.Н.

Студентка: Рябко Валерия У-13

Дата проведения: 22.09.2015

Тема

Моя семья. Обязанности и увлечения в нашей семье.

Педагогическая цель

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые результаты

(предметные)

Готовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками в семье

Знакомиться с понятием родственные связи.

Готовить рассказ о семейных традициях

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Регулятивныеумение принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;

Познавательные - умение осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно - следственные связи;

Коммуникативные - умения участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.

Основное содержание темы, понятия и термины

Семья, родители, дети обязанности, увлечения, домашние дела.

Образовательные ресурсы

Ерёменко Е. Н. и др. « Кубановедение. Практикум »; доска; ПК; интерактивная доска, м/м презентация, цветные карандаши.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы проведения урока, цель

Методы и приемы работы.

Форма организации учебной деятельности (Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая)

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организация начала урока.

Цель: проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная; словесный.

  1. Вступительный монолог.

  2. Проверка готовности к уроку

Окружающий нас мир
Интересно познавать
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать.

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок кубановедение. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть наш урок украсят ваши улыбки, и ничто не омрачит вашего хорошего настроения.

- Проверьте, всё ли необходимое у вас на столах: рабочая тетрадь и пенал. Тихо садятся девочки. Теперь – мальчики.

Представляется, настраивает учащихся на работу на уроке.

Проверяет готовность к уроку.

Настраиваются на работу на уроке.

Проверяют свою готовность к уроку.

Личностные, коммуникативные, регулятивные

II. Постановка учебной задачи

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический.

1.Формулирование темы и целей урока.

( слайд 1)

- Перед вами – ребус. Он является подсказкой к теме нашего урока. Разгадайте его. (Семья)

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ.

– Как вы думаете, о чем сейчас мы будем говорить? (О семье)
– А как вы понимаете, что такое «семья»?
– Какие слова могут характеризовать слово «семья»? (Родные люди, родственники, близкие)

Предлагает разгадать ребус, подводя тем самым к теме урока.

Задает вопросы по теме, для актуализации ранее полученных знаний.

Разгадывают ребус, озвучивают тему урока.

Отвечают на поставленные вопросы учителя.

Познавательные, регулятивные







– Сейчас вы попытались рассказать, как понимаете слово «семья». А я вам хочу рассказать одну легенду о том, как появилась «семья». Это было очень-очень давно, когда появились первые люди на земле – Адам и Ева. (слайд 2)

Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.

- Сегодня на уроке мы узнаем много нового о ваших семьях.

Рассказывает легенду о том, как появилось слово «семья».

Слушают учителя.

Познавательные, коммуникативные.

III. Усвоение новых знаний и способов

действий.

Цель: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.


Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический.

1.Практическая работа в тетради. Игра «Моя семья»

- Откройте свои рабочие тетради на с. 7 и выполните задание – нарисуйте вашу семью. А затем расскажите о своей семье. Кто живёт с вами в одном доме? Как зовут вашу маму и вашего папу? Есть ли у вас братья и сёстры? Как их зовут? Кто ещё у вас есть из близких родственников? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята!

Предлагает выполнить задание в рабочей тетради.

Выполняют задания в рабочей тетради, рассказывают о своих семьях.

Познавательные, коммуникативные, личностные.

Физкультминутка

Цель: предупреждение утомления и активизация для дальнейшей работы учащихся.


Фронтальная. Практический.

1. Гимнастика для глаз.

- А сейчас немного отдохнём и выполним различные гимнастики для глаз. Первое упражнение – «День-ночь». Когда я говорю «день» - глаза широко раскрыты, когда говорю «ночь» - глаза крепко закрыты.

Второе упражнение «Окно, стенка, пол, потолок». Следует переводить лишь взгляд!

А теперь поморгаем быстро-быстро, как порхающая бабочка!

Проводит гимнастику для глаз.

Выполняют упражнения гимнастики для глаз.

Личностные, познавательные.




Фронтальная, индивидуальная. Словесный.

2. Введение и характеристика понятий «обязанность» и «увлечение»

- Как вы понимаете, что такое «обязанности»? (безусловные для выполнения действия, по общественным требованиям или внутренним побуждениям) А что же, по вашему мнению, называют увлечением?(то, чем люди любят заниматься в свое свободное время, и что наполняет их жизнь определенным смыслом)

Задаёт вопросы о понятиях «обязанности» и «увлечения»; даёт более полное определение этим терминам.

Отвечают на вопросы учителя, знакомятся с новыми понятиями.

Личностные, познавательные.




Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический.

3. Прослушивание и анализ стихотворений из рабочей тетради с.8

- Откройте с.8 рабочей тетради и внимательно прослушайте стихотворения, которые я прочитаю. Я буду задавать вопросы.

- Кому помогала девочка из первого стихотворения? (Девочка помогала бабушке)

- Кто похвалил мальчика из второго стихотворения? (Мальчика похвалил отец/папа)

- Какие обязанности по дому выполняют ребята? (Ухаживают за огородом, прибивал гвозди)

- Молодцы!

Читает стихотворения из рабочей тетради, задаёт вопросы по прочитанному.

Слушают стихотворения, отвечают на поставленные вопросы учителя.

Познавательные, регулятивные.




Фронтальная, индивидуальная, парная. Словесный, практический.

4. Выполнение заданий на с.9 в рабочей тетради.

- Предлагаю вам внимательно посмотреть и выполнить задание на с.9, с цирковым зайкой. Перед вами – картинка. Назовите каждый предмет. (Веник, лопата, кусачки, гвоздь, топор, стамеска, молоток, пилка, отвёртка, мотыга/тяпка, грабли)

- Каким одним словом можно назвать все эти предметы? (Инструменты)

- Следующую работу выполните в парах. Один из вас должен раскрасить синим карандашом инструменты для работы в огороде, второй должен раскрасить красным карандашом инструменты для работы в доме и в мастерской.

Предлагает выполнить задания в рабочей тетради.

Организовывает работу в парах.

Выполняют задания в рабочей тетради. Работают в парах.

Личностные, коммуникативные, познавательные.

Физкультминутка

Цель: предупреждение утомления и активизация для дальнейшей работы учащихся.


Фронтальная. Практический.

1. Физкультминутка «Хомячок»

- Вот и отдыха минутка, ведь у нас – физкультминутка! Встаём и немного выходим из-за парт.

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей)

Проводит физкультминутку.

Выполняют упражнения физкультминутки.

Личностные, коммуникативные.

VI. Закрепление изученного материала.

Цель: даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.


Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический.

1. Анализ пословиц. Выполнение практических заданий в тетради.

- Расскажите, какую домашнюю работу выполняет каждый из вас? (Ответы детей)

- Прочитаем предложения в тетради на с.9, выделенные жирным шрифтом. (Маленькое дело лучше большого безделья. Не тот молодец, кто нашёл дело, а тот, кто исполнил умело) Скажите, что же это за необычные предложения? (Пословицы) Как вы их поняли?

- Посмотрите на иллюстрации. Дедушка Вовы умеет выпиливать из дерева. Для флюгера он выпилил деталь. Найдите её. А кто-нибудь знает, что такое флюгер?

- Бабушка Вики вышивает салфетки, скатерти и даже картины. Продолжите орнамент цветными карандашами.

- Как вы думаете, выпиливание и вышивка – это обязанность увлечение? (Увлечение)

- Какие у вас увлечения? (Ответы детей)

Для закрепления задаёт вопросы по изученному материалу.

Закрепляют изученные материал, отвечая на вопросы учителя.

Регулятивные, познавательные.

V. Итог урока.

Этап рефлексии.

Цель: инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Фронтальная, индивидуальная. Словесный.

1. Подведение итогов урока. Самоанализ активности на уроке.

- Что вы делали сегодня на уроке?

- Что нового сегодня вы узнали?

- Чем же отличаются обязанности от увлечений?

- (слайд 3) Оцените свою активность сегодня на уроке. В случае согласия – хлопайте в ладоши. Первый смайл – вы хорошо поработали и довольны собой, второй – вы только начали работать, третий – вы недовольны своей работой.

- До свидания!

Подводит, совместно с учащимися, итоги урока. Проводит рефлексию.

Подводят итоги урока, отвечая на вопросы.

Анализируют собственную работу на уроке.

Личностные, регулятивные, познавательные.

Учитель ________________________ Щербань Т.А.

Методист _______________________ Гонтарь И.Н.