Главная страница

Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»



Скачать 31.45 Kb.
НазваниеРассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»
Дата15.08.2016
Размер31.45 Kb.
ТипКонспект

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами изодеятельности с детьми старшей группы

Тема: Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Цель: Учить рассматривать пейзажные картины. Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с творчеством И. Левитана на основе репродукции картины «Золотая осень»;

- активизация словаря: золотая, жаркая, пышная, пейзаж, репродукция;

- учить детей видеть в живописи средства выразительности – разнообразие цветовой гаммы, разнообразие форм.

Развивающие:

- учить детей чувствовать и понимать красоту окружающей природы средствами изобразительной живописи;

- развивать внимание и мышление детей; - Учить детей видеть в живописи средства выразительности – разнообразие цветовой гаммы, разнообразие форм.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изобразительной живописи. Предварительная работа: наблюдения в природе, прогулки в парк в осеннее время года. Демонстрационный материал: репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень». Раздаточный материал: краски, кисти, палитра, листы бумаги.

Ход занятия:

1.Беседа по картине.

Воспитатель:Давным-давно, более ста лет назад, жил один художник- Исаак Ильич Левитан, великий художник. Великий потому, что прошло уже столько времени, а люди до сих пор помнят и любят его искусство. Исаак Левитан любил русскую природу. И все его картины были написаны о природе: «Тишина», «Стога», «Берёзовая роща». И вот однажды он гостил у своих друзей и услышал стихотворение А. С. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса!

Люблю я пышное природы увяданье… .

В багрец и золото одетые леса!

Левитану так понравились эти стихи, что он решил всё это изобразить. И создал целую серию осенних картин: «Золотая осень», «Осень», «Осенний солнечный денёк», «Осенний день». Давайте внимательно рассмотрим одну картину из этой серии. Называется она «Золотая осень». (показ картины).

Воспитатель: Картина, на которой изображена природа – это пейзаж.

Репродукция – воспроизведение рисунка, картины, печатного текста и т.д. средствами полиграфии или фотографии.

(звучит музыка Петра Ильича Чайковского «Времена года».)

Воспитатель: О чём эта картина? Почему она названа «Золотая осень»?

Воспитатель:Какие краски использует художник?

Воспитатель: Когда лес бывает таким, каким он изображён на картине, в начале осени или в конце? В сухую или дождливую погоду?

Воспитатель: Все ли деревья осенью одеваются в золотистые листья? Назовите, какие деревья остаются зелёными? Покажите на картине.

Воспитатель: Что вы видите слева на высоком берегу?

Воспитатель: Что изображено справа?

Воспитатель: Что на переднем плане картины?

Воспитатель: Прямо ли течёт река или меняет своё направление?

Воспитатель: Что растёт около берега реки? Вы заметили у реки отдельно стоящую березу. Какими словами можно её описать? - Воспитатель: Почему вода в начале реки тёмная, а дальше она становится светло - голубой?

Воспитатель: Догадайтесь, какая вода в речке на картине? Теплая или холодная? Что отражается в реке?

Воспитатель: Различается ли цвет неба на переднем и заднем плане? (Прозрачное, голубое, чистое, лазоревое, с розовыми облаками.)

Воспитатель: Почему крестьянские домики такие маленькие? Что вы видите около них? - Дети, какое чувство вызывает у вас это произведение – грустное или радостное? (Нам радостно, потому что автор изобразил чудесный солнечный день и грустно – ведь скоро наступят холода.)

Воспитатель: О чем вы думаете, когда смотрите на картину? 2. Игровое упражнение «Чего не стало».

Детям предлагается закрыть глаза, закрывается фрагмент репродукции, дети открывают глаза и называют, что там было изображено.

3. А сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в художников и попробуем изобразить «Золотую осень» (дети рисуют осенний пейзаж).

4.Выставка детских работ.

5. Итог

- Чем понравилась картина?