|
Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию связной речи с элементами изодеятельности с детьми старшей группы
Тема: Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень».
Цель: Учить рассматривать пейзажные картины. Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с творчеством И. Левитана на основе репродукции картины «Золотая осень»;
- активизация словаря: золотая, жаркая, пышная, пейзаж, репродукция;
- учить детей видеть в живописи средства выразительности – разнообразие цветовой гаммы, разнообразие форм.
Развивающие:
- учить детей чувствовать и понимать красоту окружающей природы средствами изобразительной живописи;
- развивать внимание и мышление детей; - Учить детей видеть в живописи средства выразительности – разнообразие цветовой гаммы, разнообразие форм.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изобразительной живописи. Предварительная работа: наблюдения в природе, прогулки в парк в осеннее время года. Демонстрационный материал: репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень». Раздаточный материал: краски, кисти, палитра, листы бумаги.
Ход занятия:
1.Беседа по картине.
Воспитатель:Давным-давно, более ста лет назад, жил один художник- Исаак Ильич Левитан, великий художник. Великий потому, что прошло уже столько времени, а люди до сих пор помнят и любят его искусство. Исаак Левитан любил русскую природу. И все его картины были написаны о природе: «Тишина», «Стога», «Берёзовая роща». И вот однажды он гостил у своих друзей и услышал стихотворение А. С. Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса!
Люблю я пышное природы увяданье… .
В багрец и золото одетые леса!
Левитану так понравились эти стихи, что он решил всё это изобразить. И создал целую серию осенних картин: «Золотая осень», «Осень», «Осенний солнечный денёк», «Осенний день». Давайте внимательно рассмотрим одну картину из этой серии. Называется она «Золотая осень». (показ картины).
Воспитатель: Картина, на которой изображена природа – это пейзаж.
Репродукция – воспроизведение рисунка, картины, печатного текста и т.д. средствами полиграфии или фотографии.
(звучит музыка Петра Ильича Чайковского «Времена года».)
Воспитатель: О чём эта картина? Почему она названа «Золотая осень»?
Воспитатель:Какие краски использует художник?
Воспитатель: Когда лес бывает таким, каким он изображён на картине, в начале осени или в конце? В сухую или дождливую погоду?
Воспитатель: Все ли деревья осенью одеваются в золотистые листья? Назовите, какие деревья остаются зелёными? Покажите на картине.
Воспитатель: Что вы видите слева на высоком берегу?
Воспитатель: Что изображено справа?
Воспитатель: Что на переднем плане картины?
Воспитатель: Прямо ли течёт река или меняет своё направление?
Воспитатель: Что растёт около берега реки? Вы заметили у реки отдельно стоящую березу. Какими словами можно её описать? - Воспитатель: Почему вода в начале реки тёмная, а дальше она становится светло - голубой?
Воспитатель: Догадайтесь, какая вода в речке на картине? Теплая или холодная? Что отражается в реке?
Воспитатель: Различается ли цвет неба на переднем и заднем плане? (Прозрачное, голубое, чистое, лазоревое, с розовыми облаками.)
Воспитатель: Почему крестьянские домики такие маленькие? Что вы видите около них? - Дети, какое чувство вызывает у вас это произведение – грустное или радостное? (Нам радостно, потому что автор изобразил чудесный солнечный день и грустно – ведь скоро наступят холода.)
Воспитатель: О чем вы думаете, когда смотрите на картину? 2. Игровое упражнение «Чего не стало».
Детям предлагается закрыть глаза, закрывается фрагмент репродукции, дети открывают глаза и называют, что там было изображено.
3. А сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в художников и попробуем изобразить «Золотую осень» (дети рисуют осенний пейзаж).
4.Выставка детских работ.
5. Итог
- Чем понравилась картина? |
|
|