Главная страница

Календарное планирование в старшей группе. I блок: «Всё про меня» (сентябрь)



НазваниеКалендарное планирование в старшей группе. I блок: «Всё про меня» (сентябрь)
страница1/4
Дата18.04.2016
Размер0.53 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4

Календарное планирование в старшей группе.

I блок: «Всё про меня» (сентябрь).

Как я провёл лето…(1.09. – 4.09.15г.)

Вторник 01.09



Основная часть

Прием детей

Утренняя прогулка

Возвращение с прогулки

Вторая половина дня

Текущие

и дополни-

тельные дела

(мероприятия)
в группе

Вечерняя прогулка

1

2

3

4

5

6

7

1-я неделя




Беседа «День знаний» с _________________ «Как я провёл лето» со всеми детьми.

Дидактическая игра «Когда это бывает» цель: учить детей различать признаки времен года, «Собери картинку» (изображение природных явлений)

цель: соотносить образ представления с целостным образом .

Труд в уголке природы: рассматривание растений уголка природы, участие в их поливе.

- Индивидуальная работа по связной речи: побеседовать с Тимофеем К., Семёном К., Машей Г. О том, что им запомнилось из летнего отдыха.

- Самостоятельная игровая деятельность с конструктором (лего, кубики).

Формирование КГН

Игровая ситуация «К нам в группу пришла новая девочка»

Цель: развитие коммуникативных навыков

- Повторение музыкального репертуара занятий.

Формирование КГН: совершенствовать навыки правильно размещать игрушки по местам .

Утренняя гимнастика (см. комплекс

№ )

-Развитие трудовой деятельности (самообслуживание): закреплять навыки самостоятельного одевания в определенной последовательности.

Наблюдение (растительный мир): цветы на клумбе

Цель устанавливать связи состояния объектов природы и внешней средой.

- Подвижные игры (бросание, ловля, ходьба) «Попади мячом в корзину»

Цель: развитие меткости,

«Самый ловкий»

Цель: развивать ловкость движений,

«Затейники»

Цель: развитие фантазии, координации движений .

- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

- Индивидуальная работа: поупражнять Аню Б., Алёну Х. в ходьбе по вкопанным колёсам (равновесие).

Развитие трудовой деятельности (самообслуживание): закреплять умение правильно размещать вещи в шкафу

Просмотр мультфильма «Грибок-теремок»

цель: дать дельные советы, чтобы стандартных ошибок, обустраивая и украшая будущий «пруд»

Формирование КГН: закреплять уменье раздеваться в определенной последовательности и вещать вещи аккуратно на стульчик

Корригирующая гимнастика (см. картотеку, комплекс № ).

- Закаливание (ходьба по влажной и сухой дорожкам).

- Формирование КГН: закреплять умение пользоваться разными видами застежек.


- Чтение худ. литературы: чтение стихов русских поэтов про школу, о лете

цель: знакомить детей с творчеством поэтов

Игра-драматизация по сказке В.Сутеева «Грибок-теремок»

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности.

Народные игры «Лиса и гуси»

Цель: вызвать желание помогать другому,

«Казаки-разбойники»

Цель: расширить знания детей о спорте и закреплять умение действовать в команде.

-Художественная деятельность детей: коллективная работа «Лето красное прошло» (лист ватмана, карандаши, фломастеры).

- Самостоятельная художественная деятельность детей: рисование мелом на асфальте.

Формирование КГН: закреплять навык одеваться в определенной последовательности.

Чтение рассказа о природе: К.Д.Ушинский «Четыре желания»

Цель: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста.


Настольно-печатные игры: «Найди лишнее»

Цель: развитие внимания,

«Парные картинки»

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей.

Наблюдение за яблоней

Цель: объяснить, что в природе всё не случайно. Опавшие листья нужны дереву зимой .

Подвижные игры: «Мышеловка»

Цель Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами:,

«Выше ножки от земли» цель: повышать двигательную активность детей,

«Рыболовы» цель: развитие ловкости и внимания.

- Трудовые поручения: подмести рассыпанный песок.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

- Индивидуальная работа: поупражнять Машу Г. В произношении звука [Ш].


Среда 02.09



Основная часть

Прием детей

Утренняя прогулка

Возвращение с прогулки

Вторая половина дня

Текущие

и дополни-

тельные дела

(мероприятия)
в группе

Вечерняя прогулка

1

2

3

4

5

6

7

1-я неделя




Дидактическая игра по развитию речи: «Узнай по описанию»

Цель: развивать умение различать признаки предмета

Экспериментирование по ознакомлению со свойствами песка и глины.

Индивидуальная работа по граммат. строю: «Я начну, а ты продолжи», «Чей, чья, чьё, чьи» (Эльдар Р., Сергей Б.).

Самостоятельная игровая деятельность с конструктором (лего, напольный).

Игра малой подвижности с музыкальным сопровождением «Изобрази походку животного».

Трудовая деятельность: помощь воспитателю в подготовке к занятиям.

- Формирование КГН.

Цель: совершенствовать навыки правильно размещать игрушки по местам .

Утренняя гимнастика (см. комплекс

№ )


Развитие трудовой деятельности (самообслуживание): закреплять навыки самостоятельного одевания в определенной последовательности.

Наблюдение (окружающий мир): листья и хвоя.

Цель: учить различать деревья по внешнему виду ствола и кроны.

Подвижные игры (ходьба): «Ровным кругом…»,

Цель: выполнение действий под слово

«Где мы побывали, что мы повидали». Цель: учить передавать связной речью и выразительными движениями впечатления о жизненных ситуациях

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа: поупражнять Арину П. в завязывании шнурков на обуви.


- Развитие трудовой деятельности (самообслуживание) закреплять умение правильно размещать вещи в шкафу

Чтение худ. литературы (стихотворения А. Плещеев «Осень наступила»).

Формирование КГН: закреплять уменье раздеваться в определенной последовательности и вещать вещи аккуратно на стульчик

Корригирующая гимнастика (см. картотеку, комплекс № )

Закаливание (ходьба по влажной и сухой дорожкам).

Формирование КГН: закреплять умение одеваться в определенной последовательности

Беседа по ознакомлению с окружающими миром: «За что «спасибо» скажем лету? »

Цель: закреплять знание сезонных признаков

Сюжетно-ролевая игра: «Семья на отдыхе»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игры быт семьи


Подвижные игры: «Добеги и прыгни»

Цель: развитие быстроты движений

«Карлики и великаны»

Цель: развитие внимания.

Художественная деятельность детей: складывание из бумаги лягушек.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

Дидактическая игра по ФЭМП: «Расставь фигуры по образцу»

Цель: развитие внимания

«Домино»

Цель: подбор одинаковых количественных изображений

Наблюдение за листопадом.

Цель: знакомить детей с многообразием красок золотой осени

Подвижные игры: «Краски»

Цель: бегать, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге.

«Займи своё место».

Цель: развитие координации движений

Трудовые поручения: собрать веточки на участке.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа: повторить с Захаром К., Марьяной П. содержание сказки «Сивка-Бурка».

Четверг 03.09



Основная часть

Прием детей

Утренняя прогулка

Возвращение с прогулки

Вторая половина дня

Текущие

и дополни-

тельные дела

(мероприятия)
в группе

Вечерняя прогулка

1

2

3

4

5

6

7

1-я неделя




Дидактическая игра по экологии «Такой-то листок, лети ко мне»

Цель: активизировать в речи детей разновидность листьев деревьев

Беседа по ОБЖ: «Правила поведения в природе»

Цель: дать понятие безопасности в природе.

Индивидуальная работа по обогащению словаря: «Что из чего сделано», «Большие - маленькие» (Арина С., Саша С.).

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.

Игра малой подвижности «Море волнуется, раз…». Повторение музыкального репертуара.

Формирование КГН: навести порядок в групповой комнате.

Утренняя гимнастика (см. комплекс

№ )


Развитие трудовой деятельности (самообслуживание) закреплять навыки самостоятельного одевания в определенной последовательности.

Наблюдение (за птицами).

Подвижные игры (лазание, подлезание):

«Военные на задании»

Цель: закреплять умение работать в команде

«Кто самый ловкий»

Цель: развивать координацию движений.

Трудовые поручения: рыхление почвы на клумбе.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа: поупражнять Сашу С., Егора З. в лазании по дугообразной лестнице.

Развитие трудовой деятельности (самообслуживание) закреплять умение правильно размещать вещи в шкафу

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето».

Формирование КГН. : закреплять уменье раздеваться в определенной последовательности и вещать вещи аккуратно на стульчик


Корригирующая гимнастика (см. картотеку, комплекс № )

Закаливание (ходьба по влажной и сухой дорожкам).

Формирование КГН: закреплять умение содержать в порядке свой внешний вид


Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин: «Игры детей летом».

Цель: расширять представления детей о сезонных особенностях деятельности детей.

Театрализованная игра: «Летние зарисовки»

Цель: развитие творческой активности.

Хороводная игра «Водяной»

Цель: выполнение действий под речевки.

Рассмотреть облака, обратить внимание на их форму (Сергей Б., Саша Ф.).

Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

Формирование КГН: наведение порядка на участке и веранде.

Работа в уголке книги: разложить книги по размеру, выбрать для ознакомления наиболее понравившуюся

Наблюдение за паутиной

Цель: учить наблюдательности

Подвижные игры: «Раз, два, три – к дереву беги»

Цель: развитие быстроты реакции,

«Лиса в курятнике»

Цель: развитие ловкости умение выполнять движение по сигналу

Трудовые поручения: полив цветов на клумбе.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа: поупражнять Кристину Р., Аню Б. в складывании бумажной лодочки


Пятница 04.09



Основная часть

Прием детей

Утренняя прогулка

Возвращение с прогулки

Вторая половина дня

Текущие

и дополни-

тельные дела

(мероприятия)
в группе

Вечерняя прогулка

1

2

3

4

5

6

7

1-я неделя




Дидактические игры «Узнай по описанию»

Цель: учить распознавать признаки предметов,

«Что изменилось»

Цель: развивать внимательность,

Беседа со всеми детьми по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю природу русскую».

Чтение худ. литературы (заучивание стихов): А. Плещеев «Осень наступила» цель: развитие художественной выразительности речи.

Индивидуальная работа по математике: поупражнять Кирилла Ш., Алёну Х. в различении и назывании понятий «один - много».

- Самостоятельная игровая деятельность в уголке ряженья.

Формирование КГН. Словесная игра «Доскажи словечко».

Трудовая деятельность: сложить аккуратно книги в книжном уголке.

- Формирование КГН.

Утренняя гимнастика (см. комплекс

№ )

Развитие трудовой деятельности (самообслуживание) закреплять навыки самостоятельного одевания в определенной последовательности.

Наблюдение (за объектами неживой природы): пень и камень

Цель: формирование целостной картины мира.

Подвижные игры (бег): «Выше ножки от земли»

Цель: умение быстро действовать по сигналу, «Цепи кованые»

Цель: уметь следовать определенной роли.

Трудовые поручения: сложить на веранде аккуратно оборудование.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа: поупражнять Аню Б. в застёгивании пуговиц на кофте.

Развитие трудовой деятельности (самообслуживание) закреплять умение правильно размещать вещи в шкафу

Чтение худ. литературы (фольклорные произведения) «Уж как я ль мою коровушку люблю», «Сидит белка на тележке».

Формирование КГН: закреплять уменье раздеваться в определенной последовательности и вещать вещи аккуратно на стульчик

Корригирующая гимнастика (см. картотеку, комплекс № ).

Закаливание (ходьба по влажной и сухой дорожкам).

Формирование КГН: закреплять умение быть опрятными, приводить себя в ухоженный вид

Развлечение: показ настольного театра по сказке «Кот, петух и лиса»

Цель: обучать приемам показа настольного театра.

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»

Цель: закрепить знание детей о работе сотрудников детского сада

Совместные игры с предметами.

Художественная деятельность детей: «На что это похоже (дорисуй)».

Самостоятельная деятельность в игровых уголках

Формирование КГН.

Заучивание стихов, потешек: «Баба шла, шла, шла…», «Мишка косолапый»

Цель: развитие художественной выразительности речи


Беседа по гендерному воспитанию: «Как должны себя вести мальчики и девочки»

Цель: выявление поведения девочек и мальчиков, каким оно должно быть развить умение видеть ,

Наблюдение за перелётными птицами.

Цель: расширять представление детей о перелетных птицах.

Подвижные игры: «У медведя во бору»

Цель: развитие скорости реакции на словесный сигнал

«Встречные перебежки».

Цель: закрепить умение бегать на перегонки

Трудовые поручения: собрать в корзину игрушки.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа: поупражнять Марьяну П., Кристину Р. в рисовании округлых форм карандашом.

Итоговое мероприятие: проект «Летние развлечения».

Я и моя семья. (7.09. – 11.09.15г.)

Понедельник 07.09



Основная часть

Прием детей

Утренняя прогулка

Возвращение с прогулки

Вторая половина дня

Текущие

и дополни-

тельные дела

(мероприятия)
в группе

Вечерняя прогулка

1

2

3

4

5

6

7

2-я неделя




Дидактическая игра по окружающему миру: «Найди маму»

Цель: уметь находить родственные связи в животном мире

«Моих родителей зовут…»

Цель: закрепить знания детьми имени и отчества своих родителей, бабушек, дедушек…

Беседа «Моя семья»

Цель: формирование семейной принадлежности

Индивидуальная работа по ЗКР: поупражнять Арину П. в членораздельном произношении слов.

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.

Формирование КГН

Цель: закреплять умение поддерживать порядок в уголках для игр . Словесная игра: «Раз, два , три, четыре, пять – про кого хочу сказать».

Трудовая деятельность: протирание листьев комнатных цветов.

Формирование КГН: наведение порядка в группе.

Утренняя гимнастика (см. комплекс

№ )


Развитие трудовой деятельности (самообслуживание) закреплять навыки самостоятельного одевания в определенной последовательности.

Наблюдение за вороной.

Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида птиц, их повадках и приспособлении к среде

Подвижные игры: «Попади в обруч»

Цель: развитие меткости

«Займи место»

Цель: учить быстроте реакции и внимательности

Трудовые поручения: подмести на веранде.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа по ФИЗО (прыжки) Эльдар Р., Женя С.

Развитие трудовой деятельности (самообслуживание)

Цель: закреплять умение поддерживать порядок в своем шкафчике

Чтение худ. литературы (сказки «Репка»)

Цель: учить подробному пересказу с опорой на вопросы и фигурки героев

Формирование КГН: закреплять умение бесшумного приема пищи

Корригирующая гимнастика (см. картотеку, комплекс № ).

Закаливание (полоскание горла теплой водой).

Формирование КГН: закреплять умение аккуратно одеваться в определенной последовательности

Беседа по тематике: «Что родители делают для меня»

Цель: расширять представления детей о важности родителей в их жизни

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: расширять сюжет игры, подводить к созданию собственных игровых замыслов

Психологическая игра: «Мамино настроение»

Цель: развитие эмоционально передавать настроение

Художественная деятельность детей: нарисуй портрет семьи.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

Формирование КГН:

Поддерживание порядка в уголках группы

Прослушивание муз. произведений: «Песенка мамонтёнка»

Цель: вызов эмоциональной реакции

«Колыбельная медведицы»

Цель: развитие слухового восприятия


Настольный театр «Гуси-лебеди»

Цель: приобщение детей к театральной культуре

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями

Подвижные игры: «Стой - беги»

Цель: развивать умение действовать по сигналу

«Бездомный заяц».

Цель: развивать ориентировку в пространстве

Трудовые поручения: собрать ветки на участке.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа: поупражнять Машу Г. в произношении шипящих звуков.
  1   2   3   4