|
Календарное планирование в старшей группе. I блок: «Всё про меня» (сентябрь) Календарное планирование в старшей группе.
I блок: «Всё про меня» (сентябрь).
Как я провёл лето…(1.09. – 4.09.15г.)
Вторник 01.09
| Основная часть
| Прием детей
| Утренняя прогулка
| Возвращение с прогулки
| Вторая половина дня
| Текущие
и дополни-
тельные дела
(мероприятия) в группе
| Вечерняя прогулка
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 1-я неделя
|
| Беседа «День знаний» с _________________ «Как я провёл лето» со всеми детьми.
Дидактическая игра «Когда это бывает» цель: учить детей различать признаки времен года, «Собери картинку» (изображение природных явлений)
цель: соотносить образ представления с целостным образом .
Труд в уголке природы: рассматривание растений уголка природы, участие в их поливе.
- Индивидуальная работа по связной речи: побеседовать с Тимофеем К., Семёном К., Машей Г. О том, что им запомнилось из летнего отдыха.
- Самостоятельная игровая деятельность с конструктором (лего, кубики).
Формирование КГН
Игровая ситуация «К нам в группу пришла новая девочка»
Цель: развитие коммуникативных навыков
- Повторение музыкального репертуара занятий.
Формирование КГН: совершенствовать навыки правильно размещать игрушки по местам .
Утренняя гимнастика (см. комплекс
№ )
| -Развитие трудовой деятельности (самообслуживание): закреплять навыки самостоятельного одевания в определенной последовательности.
Наблюдение (растительный мир): цветы на клумбе
Цель устанавливать связи состояния объектов природы и внешней средой.
- Подвижные игры (бросание, ловля, ходьба) «Попади мячом в корзину»
Цель: развитие меткости,
«Самый ловкий»
Цель: развивать ловкость движений,
«Затейники»
Цель: развитие фантазии, координации движений .
- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
- Индивидуальная работа: поупражнять Аню Б., Алёну Х. в ходьбе по вкопанным колёсам (равновесие).
| Развитие трудовой деятельности (самообслуживание): закреплять умение правильно размещать вещи в шкафу
Просмотр мультфильма «Грибок-теремок»
цель: дать дельные советы, чтобы стандартных ошибок, обустраивая и украшая будущий «пруд»
Формирование КГН: закреплять уменье раздеваться в определенной последовательности и вещать вещи аккуратно на стульчик
| Корригирующая гимнастика (см. картотеку, комплекс № ).
- Закаливание (ходьба по влажной и сухой дорожкам).
- Формирование КГН: закреплять умение пользоваться разными видами застежек.
| - Чтение худ. литературы: чтение стихов русских поэтов про школу, о лете
цель: знакомить детей с творчеством поэтов
Игра-драматизация по сказке В.Сутеева «Грибок-теремок»
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности.
Народные игры «Лиса и гуси»
Цель: вызвать желание помогать другому,
«Казаки-разбойники»
Цель: расширить знания детей о спорте и закреплять умение действовать в команде.
-Художественная деятельность детей: коллективная работа «Лето красное прошло» (лист ватмана, карандаши, фломастеры).
- Самостоятельная художественная деятельность детей: рисование мелом на асфальте.
Формирование КГН: закреплять навык одеваться в определенной последовательности.
Чтение рассказа о природе: К.Д.Ушинский «Четыре желания»
Цель: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста.
| Настольно-печатные игры: «Найди лишнее»
Цель: развитие внимания,
«Парные картинки»
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей.
Наблюдение за яблоней
Цель: объяснить, что в природе всё не случайно. Опавшие листья нужны дереву зимой .
Подвижные игры: «Мышеловка»
Цель Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами:,
«Выше ножки от земли» цель: повышать двигательную активность детей,
«Рыболовы» цель: развитие ловкости и внимания.
- Трудовые поручения: подмести рассыпанный песок.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
- Индивидуальная работа: поупражнять Машу Г. В произношении звука [Ш].
|
Среда 02.09
| Основная часть
| Прием детей
| Утренняя прогулка
| Возвращение с прогулки
| Вторая половина дня
| Текущие
и дополни-
тельные дела
(мероприятия) в группе
| Вечерняя прогулка
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 1-я неделя
|
| Дидактическая игра по развитию речи: «Узнай по описанию»
Цель: развивать умение различать признаки предмета
Экспериментирование по ознакомлению со свойствами песка и глины.
Индивидуальная работа по граммат. строю: «Я начну, а ты продолжи», «Чей, чья, чьё, чьи» (Эльдар Р., Сергей Б.).
Самостоятельная игровая деятельность с конструктором (лего, напольный).
Игра малой подвижности с музыкальным сопровождением «Изобрази походку животного».
Трудовая деятельность: помощь воспитателю в подготовке к занятиям.
- Формирование КГН.
Цель: совершенствовать навыки правильно размещать игрушки по местам .
Утренняя гимнастика (см. комплекс
№ )
| Развитие трудовой деятельности (самообслуживание): закреплять навыки самостоятельного одевания в определенной последовательности.
Наблюдение (окружающий мир): листья и хвоя.
Цель: учить различать деревья по внешнему виду ствола и кроны.
Подвижные игры (ходьба): «Ровным кругом…»,
Цель: выполнение действий под слово
«Где мы побывали, что мы повидали». Цель: учить передавать связной речью и выразительными движениями впечатления о жизненных ситуациях
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Индивидуальная работа: поупражнять Арину П. в завязывании шнурков на обуви.
| - Развитие трудовой деятельности (самообслуживание) закреплять умение правильно размещать вещи в шкафу
Чтение худ. литературы (стихотворения А. Плещеев «Осень наступила»).
Формирование КГН: закреплять уменье раздеваться в определенной последовательности и вещать вещи аккуратно на стульчик
| Корригирующая гимнастика (см. картотеку, комплекс № )
Закаливание (ходьба по влажной и сухой дорожкам).
Формирование КГН: закреплять умение одеваться в определенной последовательности
Беседа по ознакомлению с окружающими миром: «За что «спасибо» скажем лету? »
Цель: закреплять знание сезонных признаков
Сюжетно-ролевая игра: «Семья на отдыхе»
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игры быт семьи
| Подвижные игры: «Добеги и прыгни»
Цель: развитие быстроты движений
«Карлики и великаны»
Цель: развитие внимания.
Художественная деятельность детей: складывание из бумаги лягушек.
Самостоятельная деятельность в игровых уголках.
| Дидактическая игра по ФЭМП: «Расставь фигуры по образцу»
Цель: развитие внимания
«Домино»
Цель: подбор одинаковых количественных изображений
Наблюдение за листопадом.
Цель: знакомить детей с многообразием красок золотой осени
Подвижные игры: «Краски»
Цель: бегать, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге.
«Займи своё место».
Цель: развитие координации движений
Трудовые поручения: собрать веточки на участке.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Индивидуальная работа: повторить с Захаром К., Марьяной П. содержание сказки «Сивка-Бурка».
| Четверг 03.09
| Основная часть
| Прием детей
| Утренняя прогулка
| Возвращение с прогулки
| Вторая половина дня
| Текущие
и дополни-
тельные дела
(мероприятия) в группе
| Вечерняя прогулка
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 1-я неделя
|
| Дидактическая игра по экологии «Такой-то листок, лети ко мне»
Цель: активизировать в речи детей разновидность листьев деревьев
Беседа по ОБЖ: «Правила поведения в природе»
Цель: дать понятие безопасности в природе.
Индивидуальная работа по обогащению словаря: «Что из чего сделано», «Большие - маленькие» (Арина С., Саша С.).
Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.
Игра малой подвижности «Море волнуется, раз…». Повторение музыкального репертуара.
Формирование КГН: навести порядок в групповой комнате.
Утренняя гимнастика (см. комплекс
№ )
| Развитие трудовой деятельности (самообслуживание) закреплять навыки самостоятельного одевания в определенной последовательности.
Наблюдение (за птицами).
Подвижные игры (лазание, подлезание):
«Военные на задании»
Цель: закреплять умение работать в команде
«Кто самый ловкий»
Цель: развивать координацию движений.
Трудовые поручения: рыхление почвы на клумбе.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Индивидуальная работа: поупражнять Сашу С., Егора З. в лазании по дугообразной лестнице.
| Развитие трудовой деятельности (самообслуживание) закреплять умение правильно размещать вещи в шкафу
Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето».
Формирование КГН. : закреплять уменье раздеваться в определенной последовательности и вещать вещи аккуратно на стульчик
| Корригирующая гимнастика (см. картотеку, комплекс № )
Закаливание (ходьба по влажной и сухой дорожкам).
Формирование КГН: закреплять умение содержать в порядке свой внешний вид
| Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин: «Игры детей летом».
Цель: расширять представления детей о сезонных особенностях деятельности детей.
Театрализованная игра: «Летние зарисовки»
Цель: развитие творческой активности.
Хороводная игра «Водяной»
Цель: выполнение действий под речевки.
Рассмотреть облака, обратить внимание на их форму (Сергей Б., Саша Ф.).
Самостоятельная деятельность в игровых уголках.
Формирование КГН: наведение порядка на участке и веранде.
Работа в уголке книги: разложить книги по размеру, выбрать для ознакомления наиболее понравившуюся
| Наблюдение за паутиной
Цель: учить наблюдательности
Подвижные игры: «Раз, два, три – к дереву беги»
Цель: развитие быстроты реакции,
«Лиса в курятнике»
Цель: развитие ловкости умение выполнять движение по сигналу
Трудовые поручения: полив цветов на клумбе.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Индивидуальная работа: поупражнять Кристину Р., Аню Б. в складывании бумажной лодочки
| Пятница 04.09
| Основная часть
| Прием детей
| Утренняя прогулка
| Возвращение с прогулки
| Вторая половина дня
| Текущие
и дополни-
тельные дела
(мероприятия) в группе
| Вечерняя прогулка
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 1-я неделя
|
| Дидактические игры «Узнай по описанию»
Цель: учить распознавать признаки предметов,
«Что изменилось»
Цель: развивать внимательность,
Беседа со всеми детьми по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю природу русскую».
Чтение худ. литературы (заучивание стихов): А. Плещеев «Осень наступила» цель: развитие художественной выразительности речи.
Индивидуальная работа по математике: поупражнять Кирилла Ш., Алёну Х. в различении и назывании понятий «один - много».
- Самостоятельная игровая деятельность в уголке ряженья.
Формирование КГН. Словесная игра «Доскажи словечко».
Трудовая деятельность: сложить аккуратно книги в книжном уголке.
- Формирование КГН.
Утренняя гимнастика (см. комплекс
№ )
| Развитие трудовой деятельности (самообслуживание) закреплять навыки самостоятельного одевания в определенной последовательности.
Наблюдение (за объектами неживой природы): пень и камень
Цель: формирование целостной картины мира.
Подвижные игры (бег): «Выше ножки от земли»
Цель: умение быстро действовать по сигналу, «Цепи кованые»
Цель: уметь следовать определенной роли.
Трудовые поручения: сложить на веранде аккуратно оборудование.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Индивидуальная работа: поупражнять Аню Б. в застёгивании пуговиц на кофте.
| Развитие трудовой деятельности (самообслуживание) закреплять умение правильно размещать вещи в шкафу
Чтение худ. литературы (фольклорные произведения) «Уж как я ль мою коровушку люблю», «Сидит белка на тележке».
Формирование КГН: закреплять уменье раздеваться в определенной последовательности и вещать вещи аккуратно на стульчик
| Корригирующая гимнастика (см. картотеку, комплекс № ).
Закаливание (ходьба по влажной и сухой дорожкам).
Формирование КГН: закреплять умение быть опрятными, приводить себя в ухоженный вид
| Развлечение: показ настольного театра по сказке «Кот, петух и лиса»
Цель: обучать приемам показа настольного театра.
Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»
Цель: закрепить знание детей о работе сотрудников детского сада
Совместные игры с предметами.
Художественная деятельность детей: «На что это похоже (дорисуй)».
Самостоятельная деятельность в игровых уголках
Формирование КГН.
Заучивание стихов, потешек: «Баба шла, шла, шла…», «Мишка косолапый»
Цель: развитие художественной выразительности речи
| Беседа по гендерному воспитанию: «Как должны себя вести мальчики и девочки»
Цель: выявление поведения девочек и мальчиков, каким оно должно быть развить умение видеть ,
Наблюдение за перелётными птицами.
Цель: расширять представление детей о перелетных птицах.
Подвижные игры: «У медведя во бору»
Цель: развитие скорости реакции на словесный сигнал
«Встречные перебежки».
Цель: закрепить умение бегать на перегонки
Трудовые поручения: собрать в корзину игрушки.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Индивидуальная работа: поупражнять Марьяну П., Кристину Р. в рисовании округлых форм карандашом.
Итоговое мероприятие: проект «Летние развлечения».
| Я и моя семья. (7.09. – 11.09.15г.)
Понедельник 07.09
| Основная часть
| Прием детей
| Утренняя прогулка
| Возвращение с прогулки
| Вторая половина дня
| Текущие
и дополни-
тельные дела
(мероприятия) в группе
| Вечерняя прогулка
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 2-я неделя
|
| Дидактическая игра по окружающему миру: «Найди маму»
Цель: уметь находить родственные связи в животном мире
«Моих родителей зовут…»
Цель: закрепить знания детьми имени и отчества своих родителей, бабушек, дедушек…
Беседа «Моя семья»
Цель: формирование семейной принадлежности
Индивидуальная работа по ЗКР: поупражнять Арину П. в членораздельном произношении слов.
Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.
Формирование КГН
Цель: закреплять умение поддерживать порядок в уголках для игр . Словесная игра: «Раз, два , три, четыре, пять – про кого хочу сказать».
Трудовая деятельность: протирание листьев комнатных цветов.
Формирование КГН: наведение порядка в группе.
Утренняя гимнастика (см. комплекс
№ )
| Развитие трудовой деятельности (самообслуживание) закреплять навыки самостоятельного одевания в определенной последовательности.
Наблюдение за вороной.
Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида птиц, их повадках и приспособлении к среде
Подвижные игры: «Попади в обруч»
Цель: развитие меткости
«Займи место»
Цель: учить быстроте реакции и внимательности
Трудовые поручения: подмести на веранде.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Индивидуальная работа по ФИЗО (прыжки) Эльдар Р., Женя С.
| Развитие трудовой деятельности (самообслуживание)
Цель: закреплять умение поддерживать порядок в своем шкафчике
Чтение худ. литературы (сказки «Репка»)
Цель: учить подробному пересказу с опорой на вопросы и фигурки героев
Формирование КГН: закреплять умение бесшумного приема пищи
| Корригирующая гимнастика (см. картотеку, комплекс № ).
Закаливание (полоскание горла теплой водой).
Формирование КГН: закреплять умение аккуратно одеваться в определенной последовательности
| Беседа по тематике: «Что родители делают для меня»
Цель: расширять представления детей о важности родителей в их жизни
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: расширять сюжет игры, подводить к созданию собственных игровых замыслов
Психологическая игра: «Мамино настроение»
Цель: развитие эмоционально передавать настроение
Художественная деятельность детей: нарисуй портрет семьи.
Самостоятельная деятельность в игровых уголках.
Формирование КГН:
Поддерживание порядка в уголках группы
Прослушивание муз. произведений: «Песенка мамонтёнка»
Цель: вызов эмоциональной реакции
«Колыбельная медведицы»
Цель: развитие слухового восприятия
| Настольный театр «Гуси-лебеди»
Цель: приобщение детей к театральной культуре
Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями
Подвижные игры: «Стой - беги»
Цель: развивать умение действовать по сигналу
«Бездомный заяц».
Цель: развивать ориентировку в пространстве
Трудовые поручения: собрать ветки на участке.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Индивидуальная работа: поупражнять Машу Г. в произношении шипящих звуков.
| |
|
|