|
Растения школьного двора Тема: Растения школьного двора.
Цель: научить рассказывать о проделанной работе по теме проекта, уметь ответить на вопросы товарищей и учителя, учиться выявлять сильные и слабые стороны предложенного материала, увлечь своей работой других.
Задачи:
- познакомить всех членов кружка с собранными ими материалами, открытиями, выводами, советами по теме исследования;
- формировать умение ведения монологической и диалогической речи, аргументации своей точки зрении; развитие креативности мышления;
- воспитание волевых качеств личности, любви к природе, артистичности.
Этапы занятия
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формирование УУД
| Ι. Организационный момент
| Эмоциональный настрой на успешную деятельность
| Подготовка группы к работе
| Познавательные УУД -умение ориентироваться в системе знаний; -поиск и выделение информации; -умение делать простые выводы в результате работы; - построение логической цепи рассуждений;
| ΙΙ. Актуализация знаний
| Как называется тема нашего проекта? Почему мы выбрали именно эту тему?
| Растения школьного двора.
Возникновение зелёной зоны в районе нашей школы объясняется тем, что школа расположена на юго-западном склоне Соколовой горы, когда-то сплошь покрытой зарослями кустарников желтой акации, сирени и лиственными деревьями. Растения своими корнями удерживали почву и охраняли её от оползня. Школа и построенные вокруг неё жилые дома возведены на месте вырубленных лесных насаждений. Вырубка оставшихся насаждений произведена совсем недавно и ведётся новое строительство. Зелёные насаждения остались лишь в районе нашей школы, обнесённой со всех сторон забором. Видя, как у нас на глазах сужается круг растений в районе школы, мы решили исследовать оставшиеся растения вокруг школы; рассказать о них ребятам, чтобы мы все вместе ухаживали за растениями, не ломали их, посадили на свободных местах новые деревья.
| ΙΙΙ. Постановка учебной задачи
4. Предоставление выполненных работ
| Ребята!
На предыдущих занятиях мы с вами определили цель и задачи проекта, составили план работы, выявили методы исследования.
В районе школы мы насчитали около 40 видов растений, оценили их состояние.
Вы выбрали деревья и кустарники, которые заинтересовали вас и стали наблюдать за ними и собирать информацию о них.
Собранный материал вы представили в виде компьютерных презентаций.
Сегодня на занятии кружка мы не сможем познакомиться со всеми работами. Работа будет продолжена на следующих занятиях кружка.
Предоставляем слово Болдыреву Никите. Он собирал материал о деревьях, которые являются визитной карточкой нашей школы.
Можете задать интересующие вас вопросы и оценить работу товарища.
Данилюк Маша тоже собирала материал о тополе. Послушаем её.
А теперь собранной информацией о защитнице нашего склона от оползней поделится Колеганова Виктория.
Есть у ребят нашего класса дерево-друг. Оно помогает наблюдениям за сезонными изменениями живой природы, знакомит с видовым разнообразием птиц в районе школы.
Есть на территории школы и несколько поражающих своей красотой деревьев.
О них захотелось собрать материал Овчаренко Ксении, Комиссаренко Полине и Азорнову Максиму.
Ягоды этих деревьев часто используют при изготовлении поделок. Такие поделки попробовали изготовить и вы. И вот результат.
Закончим сегодняшнее занятие исследованием Берсан Юлии
Вы обратили внимание, что во многие работы включены пословицы, приметы и другие виды фольклора. Вот и сейчас мы предлагаем вашему вниманию танец «Во поле берёза стояла…»
|
Презентация Никиты о тополе.
Вопросы и оценка работы.
В чём особенность работы Маши?
Что вас заинтересовало в её сообщении?
Презентация Егоровой Ольги.
Что узнали нового о нашем «друге?»
Презентация Ксении и фильм Полины.
Вопросы и оценка их работы.
Знакомство с выставкой.
Презентация о берёзе.
Фольклорный танец «Во поле берёза стояла…»
|
Коммуникативные УУД -владение монологической и диалогической речью; -формируем умение реализовывать высказывание на заданную тему; - умение слушать и понимать других; - умение отвечать на вопросы, отстаивать свою точку зрения
Регулятивные УУД
--формируем умение учиться высказывать своё предположение; --формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; -формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); -формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; -формируем умение оценить свою работу и работу товарища
Личностные УУД -формируем умение высказывать самые простые правила для всех людей; -формируем умение оценивать свои поступки и действия; - формирование умения самоопределяться
| 5. Итоги работы
| Подведём итоги занятия.
Что узнали нового?
Чему удивились?
Хотите ли узнать о других растениях школьного двора?
О каких растениях ещё уже собирается материал?
Для чего мы работаем над проектом «Растения школьного двора»?
Как можно расширить круг наших единомышленников?
|
Ответы детей
|
| 6. Рефлексия
| Какое у вас настроение?
С кем поделитесь впечатлениями?
| Ответы детей
| |
|
|