| Вывод
 
 Анализируя индивидуальные изменения, можно сделать вывод об эффективности проделанной работы по разработанной и опробированной системе музыкально - ритмических упражнений, для развития памяти и внимания.
 
 Заключение
 
 В ходе исследовательской работы нами была изучена научная сущность развития памяти и внимания. Были определены психолого-педагогические основы развития памяти и внимания.
 
 В процессе опытно - экспериментальной работы мы выявили особенности развития памяти внимания у детей, а также опробовали систему музыкально - ритмических занятий для развития памяти и внимания. На контрольном этапе нашего исследования была проведена контрольная диагностика, результаты которой свидетельствовали об эффективности разработанной и проведенной на формирующем этапе методике.
 
 Основу для ритмических композиций составляют простые, но вместе с там разнообразные движения (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и др.), позволяющие выразить различные по характеру эмоциональные состояния, сюжеты, образы и настроения музыкальных произведений. А сами композиции - психологически раскрепощают детей, через освоение собственного тела как выразительного инструмента. Во время обучения у детей развиваются сенсорные, мыслительные, эмоциональные процессы, и прежде всего их подвижность. Движение является как бы видимым айсбергом глубинных психических процессов, и по двигательной реакции под музыку можно с достаточной степенью достоверности провести диагностику как музыкального, так и психического развития ребенка. Освоение ритмических композиций- некий музыкально- ритмический психотренинг для детей и педагогов, развивающий внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов.
 
 Исходя из, вышесказанного можно сделать вывод о том, что цель, поставленная в начале исследовательской работы - достигнута, а гипотетическое положение о том, что внимание и память будут развиваться успешно, если использовать систему ритмопластических упражнений, построенную с учетом возрастных особенностей, подтвердилось.
 
 Список использованной литературы
 
 1. Абрамова Г.С. Практическая психология – М.: Академический проект, 2003.
 
 2. Ананьев Б.Г.Человек как предмет познания. – М.:Просвещение, 1969
 
 3. Белинская Е.Н., Тихомнадрицкая О.А. Социальная психология личности – М., 2001
 
 4. Бернштейн Н.А.Очерки по физиологии движения и физиологии активности – М., 1966
 
 5. Бодалев А.А.Личность и общение -М.Международная академия, 1995
 
 6. Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности – Л, 1970.
 
 7. Божович Л.И.Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологические исследования – М.Просвещение, 1968
 
 8. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.:МПА, 1995
 
 9. Бремс К. Полное руководство по детской психотерапии.Пер. с англ.Ю.Брянцевой. –М.ЭКСМО –Пресс., 2002
 
 10. Буренина А.И. Мир увлекательных занятий. – СПб., 1999
 
 11. Буренина А.И.От игры до спектакля – СПб., 1995
 
 12. Буренина А.И.Ритмическая мозаика (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – СПб. ЛОИРО,
 
 13. Буренина А.И.Ритмическая пластика для дошкольников. – СПб.Педагогика
 
 14. Ветлугина Н.А.Музыкальное развитие ребенка. – М.: Просвещение, 1967
 
 15. Выготский Л.С. Психология развития личности. – М.: Смысл; ЭКСМО, 2005
 
 16. Гармаева Т.В.Особенность эмоциональной сферы и самосознание в контексте становления личности дошкольника. Психолог в детском саду, 2004. - №2
 
 17. Гускова Т.Можно ли воспитывать ребенка самостоятельным //Дошкольное воспитание. – 1988 - №8
 
 18. Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте. Вопросы психологии, 1992 - №1-2
 
 19. Дружинин В.Н.Экспериментальная психология – СПб. Питер, 2000
 
 20. Ежова Н.Н.Рабочая книга практического психолога . Ростов-на-Дону :Феникс, 2005
 
 21. Ермолаева М.Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников// Дошкольное воспитание – 1995. - №9
 
 22. Запорожец А.В.Развитие произвольных движений. – М.: Просвещение, 1960
 
 23. Ильина Г.А.Особенности развития музыкального ритма у детей. Вопросы психологии – 1961. -
 
 24. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шести -семилетнего возраста. – М.Просвещение, 1988.
 
 25. Кончаловская М.М.Факторы, влияющие на формирование личностной идентичности у детей 5-7 лет. Психолог в детском саду, 2005 - №3
 
 26. Кравцов Г.Личность формируется в семье// Дошкольное воспитание – 1992 - №2
 
 27. Кравцов Е.Е.Семья и развитие личности ребенка. Психолог в детском саду, 2004. -№2
 
 28. Лисина М.И., Силвестру А.И. Психология самопознания у дошкольников – Кишинев, 1983
 
 29. Лисицкая Т.Пластика, ритм – М.: Физкультура и спорт, 1985
 
 Лифид И.В.Ритмика. – М.: Академия, 1999.
 
 30. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет. Под ред. Е.О.Смирновой. Москва-Воронеж, 2001.
 
 31. Методы психологической диагностики. Под ред. Воронина А.Н. – М.: Институт психологии РАН, 1994
 
 31. Мещерякова С.Младенец: становление основ личности// Дошкольное воспитание – 1991 - №11
 
 33. Михалева А.Николай Яковлевич Грот о личности. Развитие личности, 2000 - №2
 
 34. Немов Р.С.Психология – М.:ВЛАДОС, 2002 – кн.2.Психология образования
 
 35. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. Научно-исследовательский институт общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР. М.Педагогика,
 
 36. Основы психологии. Практикум. Под ред. Л.Д.Столяренко – СПб., 2001
 
 38.Психолог в детском саду: Руководство для работы практического психолога. Л.А.Венгер, Е.Л.Агаева, Р.И.Брадина, В.В.Брефман, А.И.Булычева и др. – М.: Российская Академия образования. – 2003 - №5
 
 39. Психология развития. Под ред. Т.Д.Марцинковской – М.Академия, 2001.
 
 40. Ротэрс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика – М. Просвещение, 1989
 
 41. Теплов Б.М. Психология музыкальных способносьей.-М., Наука,2003.
 
 42. Смирнова Е. Психология ребенка – М.: Школа-Пресс, 1996
 
 43. Современная практическая психология . Под ред. М.К. Тутушкиной – М.: Академия, 2005
 
 44. Сороков Д.Г. Метаморфозы. Психология здоровья и личностно роста, 2008 - №5
 
 44.Фанталова Е.Б.Три уровня психодиагностического исследования. 2001 -№1
 
 45.Чистякова М.И. Психогимнастика .Под ред. М.И.Буянова –Просвещение. ВЛАДОС, 1995.
 
 
 |