Главная страница

Развитие внимания и памяти у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально ритмических движений



Скачать 454.48 Kb.
НазваниеРазвитие внимания и памяти у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально ритмических движений
страница3/3
Музыкальный руководитель
Дата14.04.2016
Размер454.48 Kb.
ТипРеферат
1   2   3

Вывод

Анализируя индивидуальные изменения, можно сделать вывод об эффективности проделанной работы по разработанной и опробированной системе музыкально - ритмических упражнений, для развития памяти и внимания.

Заключение

В ходе исследовательской работы нами была изучена научная сущность развития памяти и внимания. Были определены психолого-педагогические основы развития памяти и внимания.

В процессе опытно - экспериментальной работы мы выявили особенности развития памяти внимания у детей, а также опробовали систему музыкально - ритмических занятий для развития памяти и внимания. На контрольном этапе нашего исследования была проведена контрольная диагностика, результаты которой свидетельствовали об эффективности разработанной и проведенной на формирующем этапе методике.

Основу для ритмических композиций составляют простые, но вместе с там разнообразные движения (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и др.), позволяющие выразить различные по характеру эмоциональные состояния, сюжеты, образы и настроения музыкальных произведений. А сами композиции - психологически раскрепощают детей, через освоение собственного тела как выразительного инструмента. Во время обучения у детей развиваются сенсорные, мыслительные, эмоциональные процессы, и прежде всего их подвижность. Движение является как бы видимым айсбергом глубинных психических процессов, и по двигательной реакции под музыку можно с достаточной степенью достоверности провести диагностику как музыкального, так и психического развития ребенка. Освоение ритмических композиций- некий музыкально- ритмический психотренинг для детей и педагогов, развивающий внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов.

Исходя из, вышесказанного можно сделать вывод о том, что цель, поставленная в начале исследовательской работы - достигнута, а гипотетическое положение о том, что внимание и память будут развиваться успешно, если использовать систему ритмопластических упражнений, построенную с учетом возрастных особенностей, подтвердилось.

Список использованной литературы

1. Абрамова Г.С. Практическая психология – М.: Академический проект, 2003.

2. Ананьев Б.Г.Человек как предмет познания. – М.:Просвещение, 1969

3. Белинская Е.Н., Тихомнадрицкая О.А. Социальная психология личности – М., 2001

4. Бернштейн Н.А.Очерки по физиологии движения и физиологии активности – М., 1966

5. Бодалев А.А.Личность и общение -М.Международная академия, 1995

6. Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности – Л, 1970.

7. Божович Л.И.Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологические исследования – М.Просвещение, 1968

8. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.:МПА, 1995

9. Бремс К. Полное руководство по детской психотерапии.Пер. с англ.Ю.Брянцевой. –М.ЭКСМО –Пресс., 2002

10. Буренина А.И. Мир увлекательных занятий. – СПб., 1999

11. Буренина А.И.От игры до спектакля – СПб., 1995

12. Буренина А.И.Ритмическая мозаика (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – СПб. ЛОИРО,

13. Буренина А.И.Ритмическая пластика для дошкольников. – СПб.Педагогика

14. Ветлугина Н.А.Музыкальное развитие ребенка. – М.: Просвещение, 1967

15. Выготский Л.С. Психология развития личности. – М.: Смысл; ЭКСМО, 2005

16. Гармаева Т.В.Особенность эмоциональной сферы и самосознание в контексте становления личности дошкольника. Психолог в детском саду, 2004. - №2

17. Гускова Т.Можно ли воспитывать ребенка самостоятельным //Дошкольное воспитание. – 1988 - №8

18. Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте. Вопросы психологии, 1992 - №1-2

19. Дружинин В.Н.Экспериментальная психология – СПб. Питер, 2000

20. Ежова Н.Н.Рабочая книга практического психолога . Ростов-на-Дону :Феникс, 2005

21. Ермолаева М.Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников// Дошкольное воспитание – 1995. - №9

22. Запорожец А.В.Развитие произвольных движений. – М.: Просвещение, 1960

23. Ильина Г.А.Особенности развития музыкального ритма у детей. Вопросы психологии – 1961. -

24. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шести -семилетнего возраста. – М.Просвещение, 1988.

25. Кончаловская М.М.Факторы, влияющие на формирование личностной идентичности у детей 5-7 лет. Психолог в детском саду, 2005 - №3

26. Кравцов Г.Личность формируется в семье// Дошкольное воспитание – 1992 - №2

27. Кравцов Е.Е.Семья и развитие личности ребенка. Психолог в детском саду, 2004. -№2

28. Лисина М.И., Силвестру А.И. Психология самопознания у дошкольников – Кишинев, 1983

29. Лисицкая Т.Пластика, ритм – М.: Физкультура и спорт, 1985

Лифид И.В.Ритмика. – М.: Академия, 1999.

30. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет. Под ред. Е.О.Смирновой. Москва-Воронеж, 2001.

31. Методы психологической диагностики. Под ред. Воронина А.Н. – М.: Институт психологии РАН, 1994

31. Мещерякова С.Младенец: становление основ личности// Дошкольное воспитание – 1991 - №11

33. Михалева А.Николай Яковлевич Грот о личности. Развитие личности, 2000 - №2

34. Немов Р.С.Психология – М.:ВЛАДОС, 2002 – кн.2.Психология образования

35. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. Научно-исследовательский институт общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР. М.Педагогика,

36. Основы психологии. Практикум. Под ред. Л.Д.Столяренко – СПб., 2001

38.Психолог в детском саду: Руководство для работы практического психолога. Л.А.Венгер, Е.Л.Агаева, Р.И.Брадина, В.В.Брефман, А.И.Булычева и др. – М.: Российская Академия образования. – 2003 - №5

39. Психология развития. Под ред. Т.Д.Марцинковской – М.Академия, 2001.

40. Ротэрс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика – М. Просвещение, 1989

41. Теплов Б.М. Психология музыкальных способносьей.-М., Наука,2003.

42. Смирнова Е. Психология ребенка – М.: Школа-Пресс, 1996

43. Современная практическая психология . Под ред. М.К. Тутушкиной – М.: Академия, 2005

44. Сороков Д.Г. Метаморфозы. Психология здоровья и личностно роста, 2008 - №5

44.Фанталова Е.Б.Три уровня психодиагностического исследования. 2001 -№1

45.Чистякова М.И. Психогимнастика .Под ред. М.И.Буянова –Просвещение. ВЛАДОС, 1995.

1   2   3