Главная страница

Протокол №1 от 31. 08. 20 г. Рабочая программа по информатике и икт наименование предмета в 8-9 классе



Скачать 348.73 Kb.
НазваниеПротокол №1 от 31. 08. 20 г. Рабочая программа по информатике и икт наименование предмета в 8-9 классе
Дата13.04.2016
Размер348.73 Kb.
ТипПротокол


Муниципальное образовательное учреждение

Гимназия №1 г. Ярославля


УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
Приказ № 01-06/___ от 01.09.20__ г.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО _____________

расшифровка подписи

Протокол № 1 от 31.08.20__ г.

Рабочая программа

по информатике и ИКТ

наименование предмета
в _8-9__ классе

____Тишининова Яна Николаевна__

ФИО учителя


2013-2014 учебный год


г. Ярославль
Раздел № 1. Пояснительная записка

Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, Образовательной программы школы, примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом материально-технической базы, логики учебного процесса образовательного учреждения.

Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией И. Г. Семакина, изд-во «Бином. Лаборатория знаний», 2012 год. УМК состоит из:

  • И. Г. Семакин, Л. А. Залогова. С. В. Русаков, Л. В. Шестаков. Информатика. Базовый курс. 8 класс. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2012.

  • И. Г. Семакин, Л. А. Залогова. С. В. Русаков, Л. В. Шестаков. Информатика. Базовый курс. 9 класс. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2012.

  • Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. Том 1. – М: Лаборатория знаний, 2012.

  • Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. Том 2. – М: Лаборатория знаний, 2012.

Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2015/16 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числе в VIII классе – 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и IX классе – 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

В рабочей программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 10 часов. Распределение часов резерва по темам указано в календарно-тематическом планировании.

Порядок изучения содержания учебного материала приводится с учетом рекомендаций примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям и выбранного учебно-методического комплекса.

Требования к уровню подготовки выпускников совпадают с изложенными в федеральном компоненте государственного стандарта профильного общего образования.
Раздел № 2. Тематическое планирование




раздела (главы)

Наименование темы

Всего часов

Сроки

прохождения

Кол-во контрольных, практических, лабораторных работ

1

2

3

4

5




8 класс










1.

Информация и информационные процессы

7

09-10

2

2.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

8

10-12

4

3.

Обработка текстовой информации

11

12-03

7

4.

Обработка графической информации

6

03-05

2

5.

Мультимедийные технологии

3

05

1



















9 класс










5.

Мультимедийные технологии

3

09

2

6.

Коммуникационные технологии

9

09-10

5

7.

Формализация и моделирование

8

11-12

3

8.

Хранение информации

7

12-01

4

9.

Обработка числовой информации

13

02-03

7

10.

Алгоритмы и исполнители

24

03-05

12

11.

Информационные технологии в обществе

6

05

2

Раздел № 3. Календарно-тематическое планирование учебного материала. 8 класс




Тема урока

Кол-во часов

Дата

Д/з




Информация и информационные процессы

6







1

    Роль информации в жизни человека. Введение в информатику. Компьютер и ИКТ. Рабочее место учащегося. Правила поведения и ТБ.

    Практическая работа. Изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы

1

09

Введение, правила ТБ

2

Человек и информация. Информация. Информационные объекты различных видов.

1

09

§ 1, в 1-4

3

Восприятие и представление информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей.

Практическая работа. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме.

1

09

§ 2 в 1-8

4

    Информационные процессы. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

    Практическая работа. Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.

1

09

§ 3 в 2-5

5

Измерение информации. Понятие количества информации: различные подходы.

1

10

§ 4 в 1-3, 5

6

Измерение информации. Единицы измерения количества информации.

1

10

§ 4 в 4,6 письм.

7

Резерв

1

10







Компьютер как универсальное устройство обработки информации

8







8

Назначение и устройство компьютера. Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Практическая работа. Соединение блоков и устройств компьютера.

1

10

§ 5, в 1-5

6, в 1-7

9-10

Как устроен персональный компьютер. Основные характеристики персонального компьютера.

Практическая работа. Операции с файлами.

2

10-11

§ 7 в 1-5

8 в 1-4

11

Программное обеспечение. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Практическая работа. Работа с папками. Поиск файлов и папок.

1

11

§ 9, 10 в 1-4

12

Операционная система. Пользовательский интерфейс. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Практическая работа. Пользовательский интерфейс – форма взаимодействия программы с пользователем. Знакомство с оконным интерфейсом Windows.

1

11

§ 12

13

Операционная система. Файл. Файловая система как часть ОС. Файловая структура диска, понятие каталога. Путь к файлу.

Практическая работа. Планирование собственного информационного пространства.

1

12

§ 11 в 1-5

14

Контрольная работа.

1

12




15

Резерв

1

12






Обработка текстовой информации

11







16

    Тексты в компьютерной памяти. Текстовые редакторы. Практическая работа. Кодирование текстовой информации.

1

12

§ 13 в 1-5

17-19

    Работа с текстовым редактором.

    1. Объекты текстового документа. Редактирование. Фрагменты. Практическая работа. Создание небольших текстовых документов с использованием базовых средств текстовых редакторов.

    2. Контекстный поиск и замена. Проверка правописания.

    3. Параметры шрифта, параметры абзаца.

    Практическая работа. Форматирование символов и абзацев. Создание и форматирование списков.

3

01

§ 14


20

Системы перевода и распознавания текстов. Распознавание текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Практическая работа. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

1

02

§ 17


21-23

    Работа с текстовым редактором.

    1. Включение в текстовый документ таблиц, диаграмм.

    Практическая работа. Вставка в документ таблицы.

    2. Включение в текстовый документ формул.

    Практическая работа. Вставка в документ формул.

    3. Включение в текстовый документ графических объектов.

3

02

§ 15 в 1-10

24-25

Дополнительные возможности текстовых процессоров.

    1. Параметры страницы: установка параметров страницы документа; вставка колонтитулов и номеров страниц.

    2. Использование стиля форматирования: абзацы, заголовки.

    3. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Практическая работа. Форматирование текстовых документов.

2

03

§ 16 в 1-10

26

Контрольная работа.

1

03







Обработка графической информации

5







27

Компьютерная графика. Графический редактор. Интерфейс графических редакторов.

Практическая работа. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора.

1

04

§ 22 в 1-4

28

    Технические средства компьютерной графики. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.

    Практическая работа. Сканирование графических изображений. Простейшая обработка цифрового изображения.

1

04

§ 19 в 1-8

29

Как кодируется изображение. Растровая и векторная графика.

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

Практическая работа. Кодирование графической информации.

1

04

§ 20 в 1-4, в 6 письм.

30

Работа с векторным графическим редактором.

Практическая работа. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

1

04

§ 21 в 1-8

31

Форматы графических файлов.

1

05




32

Резерв


1

05







Мультимедийные технологии

2







33

Представление звука в памяти компьютера. Звуки и видеоизображения. Кодирование звуковой информации. Технические приемы записи звуковой и видео информации.

Практическая работа. Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания.

1

05

§ 24

34

Понятие мультимедиа. Технические средства мультимедиа.

1

05

§25


Раздел № 3. Календарно-тематическое планирование учебного материала. 9 класс




Тема урока

Кол-во часов

Дата

Д/з




Мультимедийные технологии

3







1-2

Компьютерные презентации.

Создание презентации из нескольких слайдов с использованием текста, графики и звука. Демонстрация презентации с использованием различных технических средств.

2

09




3

Использование различных вариантов разметки слайдов.

Практическая работа. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

1

09







Коммуникационные технологии

9







4

    Как устроена компьютерная сеть. Аппаратное и программное обеспечение сети. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, Локальные и глобальные компьютерные сети.

2

09

§ 1,в 1-5, § 3, в 1-4, 6-9

5-6

    Электронная почта и другие услуги сетей. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

    Практическая работа. Электронная почта как средство связи. правила переписки, приложения к письмам.

Практическая работа. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.

Архивирование и разархивирование файлов.

    Практическая работа. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

2

09

§ 2, в 1-6 § 1.2

7-8

    Интернет и Всемирная паутина. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации.

Практическая работа. Путешествие по Всемирной паутине.

Гипертекст. Практическая работа. Создание гипертекстового документа. Создание закладок и ссылок. Создание презентации с управляющими кнопками и гиперссылками.

2

09

§ 4, в 1-9

9-10

Веб-сайты и веб-страницы. Практическая работа. Создание комплексного информационного объекта в виде веб-странички, включающей графические объекты, с использованием шаблонов.



2

10




11-12

    Способы поиска в Интернете. Поиск информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.

    Практическая работа. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.

2

10

§ 5, в 1-3




Формализация и моделирование

8







13-14

Что такое моделирование. Графические информационные модели. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов. Виды информационных моделей. Чертежи, диаграммы, планы, карты.

    Практическая работа. Проведение эксперимента с использованием компьютерной модели.

2

10

§ 6, в 1, 3-5, 7

§ 7, в 1, 3

15-16

Табличные модели. Таблица как средство моделирования.

2

10

§ 8, в 1-3 устно,

4 письм.

17-18

Сетевые модели. Графы.

    Практическая работа. Построение генеалогического дерева семьи.

2

10

§ 2.1

19-20

    Математические модели. Формализация.

    Практическая работа. Проведение эксперимента с использованием математической модели.

2

11

§ 9, в 1, 3, 5-6




Хранение информации

7







21-22

Что такое система управления базами данных. Создание и заполнение базы данных. Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей.

2

11

§ 10, в 1-6, 10 устно

12 письм

23-24

Условия выбора и логические выражения. Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения

    Практическая работа. Поиск записей в готовой базе данных.

2

11

§ 13, в 2-5, § 14 в 1-2

25

Сортировка. . Поиск, удаление и сортировка данных.

Практическая работа. Сортировка записей в готовой базе данных.

1

12

§ 15, в 1-4

26

Резерв

1

12




27

Контрольная работа

1

12







Обработка числовой информации

13







28-29

Системы счисления. перевод чисел из одной системы счисления в другую. Арифметика двоичной системы счисления.

2

12-12

§ 16, в 4-5 письм,

30

Числа в памяти компьютера. Компьютерное представление числовой информации.

1

12

§ 17 в 3 д,е письм

31

Что такое электронная таблица. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст.

1

12

§ 18, в 1-5

32

Правила заполнения таблицы. Встроенные функции.

    Практическая работа. Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

1

12

§ 19, в 1-4

33-34

Работа с диапазонами. Относительная адресация. Абсолютные и относительные ссылки. Статистическая обработка данных.

2

12

§ 20, в 1-4 устно, 5-6 письм

35-36

    Деловая графика.

    Практическая работа. Построение диаграмм и графиков.

2

01

§ 21, 22

37-38

Электронные таблицы и математическое моделирование. Имитационное моделирование в электронных таблицах.

Практическая работа. Построение и исследование модели в электронных таблицах.

Практическая работа. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.

2

01

§ 23

39

Резерв

1

01




40

Контрольная работа

1

01







Алгоритмы и исполнители

24







41

Управление и кибернетика. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

1

02

§ 25, в 1-4

42

Определение и свойства алгоритма. Учебный исполнитель. Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.

1

02

§ 27, в 1-5

43-44

Последовательная детализация алгоритма. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Циклические алгоритмы. Повторяющиеся действия в алгоритмах. Тело цикла.

2

02

§ 29, в 16

45-46

Управление и обратная связь. Условия. Цикл с условием. Ветвление.

2

02

§ 26, в 1-7

47

Что такое программирование. Языки программирования, их классификация. Правила представления данных. Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование.

1

03

§ 32

48

Алгоритмы работы с величинами. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Оператор присваивания.

Практическая работа. Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.

1

03

§ 33 в 7 письм,

§ 34, в 1-5

49-50

    Алгоритмы с ветвящейся структурой.

    Практическая работа. Разработка алгоритма (программы) с использованием логических операций.

2

03

§ 36, в 4, 5 письм.

51-52

    Программирование ветвлений. Оператор ветвления. Простые и составные условия. Полное и неполное ветвление. Вложенные ветвления.

2

03

§ 37

53-54

    Программирование циклов. Оператор цикла. Цикл с параметром.

2

04

§ 39, в 1-2, 4-6

55-56

    Программирование циклов. Цикл с условием.

2

04

§ 40 в 3 письм.

57

    Алгоритм Евклида.

    Практическая работа. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла.

1

04

§ 40 в 2 письм

58

Контрольная работа

1

04




59-60

Таблицы и массивы. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

2

04

§ 41

61-62

    Алгоритмы обработки массива.

    Практическая работа. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива.

2

05

§ 42, 43

63-64

Резерв

2

05







Информационные технологии в обществе

6







65-66

2

05

§ 46, в 1-15,

сообщения

67-68

Информационные ресурсы современного общества. Проблемы формирования информационного общества. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.

    Практическая работа. Защита информации от компьютерных вирусов. Практическая работа. Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы.

2

05

§ 48, 49, таблица в тетради


Анализ выполнения Программы 8класс


Параметры

Учебный период

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный

год




Кол-во часов

%

1

2

3

4

5

6

7

Кол-во часов по программе

9

7

10

8




--

Проведено фактически



















Разница в часах



















Причины



























































































Выполнение программы
















Дата заполнения

--













Подпись учителя

--














Анализ выполнения Программы 9класс


Параметры

Учебный период

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный

год




Кол-во часов

%

1

2

3

4

5

6

7

Кол-во часов по программе

18

14

20

16




--

Проведено фактически



















Разница в часах



















Причины



























































































Выполнение программы
















Дата заполнения

--













Подпись учителя

--













Информационные ресурсы


  1. Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ. – Вестник образования (под ред. А. Г. Свинаренко), № 12, 2004.

  2. Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ. - https://ed.gov.ru/d/ob-edu/noc/rub/standart/pp/09-2-s.doc (24 октября 2005 года).

  3. И. Г. Семакин, Л. А. Залогова. С. В. Русаков, Л. В. Шестаков. Информатика. Базовый курс. 8 класс. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2012.

  4. И. Г. Семакин, Л. А. Залогова. С. В. Русаков, Л. В. Шестаков. Информатика. Базовый курс. 9 класс. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2012.

  5. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. Том 1. – М: Лаборатория знаний, 2012.

  6. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. Том 2. – М: Лаборатория знаний, 2012.