| 
Протокол №1 от 31. 08. 20 г. Рабочая программа по информатике и икт наименование предмета в 8-9 классе    Муниципальное образовательное учреждение
  Гимназия №1 г. Ярославля
 
  УТВЕРЖДАЮ Директор школы  Приказ № 01-06/___ от 01.09.20__ г.   СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО _____________
  расшифровка подписи
  Протокол № 1 от 31.08.20__ г.
  Рабочая программа
  по информатике и ИКТ
  наименование предмета в _8-9__ классе
  ____Тишининова Яна Николаевна__
  ФИО учителя
 
  2013-2014 учебный год
 
  г. Ярославль Раздел № 1. Пояснительная записка
  Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, Образовательной программы школы, примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
  Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом материально-технической базы, логики учебного процесса образовательного учреждения.
  Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
  Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов. 
  Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. 
  Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией И. Г. Семакина, изд-во «Бином. Лаборатория знаний», 2012 год. УМК состоит из: 
   И. Г. Семакин, Л. А. Залогова. С. В. Русаков, Л. В. Шестаков. Информатика. Базовый курс. 8 класс. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2012.
  И. Г. Семакин, Л. А. Залогова. С. В. Русаков, Л. В. Шестаков. Информатика. Базовый курс. 9 класс. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2012.
  Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. Том 1. – М: Лаборатория знаний, 2012.
  Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. Том 2. – М: Лаборатория знаний, 2012.
    Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2015/16 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.
  Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числе в VIII классе – 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и IX классе – 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. 
  В рабочей программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 10 часов. Распределение часов резерва по темам указано в календарно-тематическом планировании.
  Порядок изучения содержания учебного материала приводится с учетом рекомендаций примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям и выбранного учебно-методического комплекса.
  Требования к уровню подготовки выпускников совпадают с изложенными в федеральном компоненте государственного стандарта профильного общего образования.  Раздел № 2. Тематическое планирование
 
          №
  раздела (главы)
  |    Наименование темы
  |    Всего часов
  |    Сроки
  прохождения
  |    Кол-во контрольных, практических, лабораторных работ
  |       1
  |    2
  |    3
  |    4
  |    5
  |      
 
 
  |    8 класс
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       1.
  |    Информация и информационные процессы
  |    7
  |    09-10
  |    2
  |       2.
  |    Компьютер как универсальное устройство обработки информации
  |    8
  |    10-12
  |    4
  |       3.
  |    Обработка текстовой информации 
  |    11
  |    12-03
  |    7
  |       4.
  |    Обработка графической информации 
  |    6
  |    03-05
  |    2
  |       5.
  |    Мультимедийные технологии
  |    3
  |    05
  |    1
  |      
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |    9 класс
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       5.
  |    Мультимедийные технологии
  |    3
  |    09
  |    2
  |       6.
  |    Коммуникационные технологии
  |    9
  |    09-10
  |    5
  |       7.
  |    Формализация и моделирование
  |    8
  |    11-12
  |    3
  |       8.
  |    Хранение информации
  |    7
  |    12-01
  |    4
  |       9.
  |    Обработка числовой информации
  |    13
  |    02-03
  |    7
  |       10.
  |    Алгоритмы и исполнители
  |    24
  |    03-05
  |    12
  |       11.
  |    Информационные технологии в обществе
  |    6
  |    05
  |    2
  |       Раздел № 3. Календарно-тематическое планирование учебного материала. 8 класс
 
          №
  |    Тема урока
  |    Кол-во часов
  |    Дата
  |    Д/з
  |      
 
 
  |    Информация и информационные процессы 
  |    6
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       1
  |     Роль информации в жизни человека. Введение в информатику. Компьютер и ИКТ. Рабочее место учащегося. Правила поведения и ТБ.
  Практическая работа. Изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы
    |    1
  |    09
  |    Введение, правила ТБ
  |       2
  |    Человек и информация. Информация. Информационные объекты различных видов. 
  |    1
  |    09
  |    § 1, в 1-4
  |       3
  |    Восприятие и представление информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей.  
  Практическая работа. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме.
  |    1
  |    09
  |    § 2 в 1-8
  |       4
  |     Информационные процессы. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.  
  Практическая работа. Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.
    |    1
  |    09
  |    § 3 в 2-5
  |       5
  |    Измерение информации. Понятие количества информации: различные подходы.  
  |    1
  |    10
  |    § 4 в 1-3, 5
  |       6
  |    Измерение информации. Единицы измерения количества информации.
  |    1
  |    10
  |    § 4 в 4,6 письм.
  |       7
  |    Резерв
  |    1
  |    10
  |   
 
 
  |      
 
 
  |    Компьютер как универсальное устройство обработки информации 
  |    8 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       8
  |    Назначение и устройство компьютера. Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).  
  Практическая работа. Соединение блоков и устройств компьютера.
  |    1
  |    10
  |    § 5, в 1-5
  6, в 1-7
  |       9-10
  |    Как устроен персональный компьютер. Основные характеристики персонального компьютера. 
  Практическая работа. Операции с файлами. 
  |    2
  |    10-11
  |    § 7 в 1-5
  8 в 1-4
  |       11
  |    Программное обеспечение. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.  
  Практическая работа. Работа с папками. Поиск файлов и папок.
  |    1
  |    11
  |    § 9, 10 в 1-4
  |       12
  |    Операционная система. Пользовательский интерфейс. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). 
  Практическая работа. Пользовательский интерфейс – форма взаимодействия программы с пользователем. Знакомство с оконным интерфейсом Windows.
  |    1
  |    11
  |    § 12
  |       13
  |    Операционная система. Файл. Файловая система как часть ОС. Файловая структура диска, понятие каталога. Путь к файлу.  
  Практическая работа. Планирование собственного информационного пространства.
  |    1
  |    12
  |    § 11 в 1-5
  |       14
  |    Контрольная работа.
  |    1
  |    12
  |   
 
 
  |       15
  |    Резерв
  |    1
  |    12
  |   
 
 
  |      
 
  |    Обработка текстовой информации
  |    11
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       16
  |     Тексты в компьютерной памяти. Текстовые редакторы. Практическая работа. Кодирование текстовой информации. 
    |    1
  |    12
  |    § 13 в 1-5
  |       17-19
  |     Работа с текстовым редактором.
  1. Объекты текстового документа. Редактирование. Фрагменты. Практическая работа. Создание небольших текстовых документов с использованием базовых средств текстовых редакторов.
  2. Контекстный поиск и замена. Проверка правописания. 
  3. Параметры шрифта, параметры абзаца. 
  Практическая работа. Форматирование символов и абзацев. Создание и форматирование списков.
    |    3
  |    01
  |    § 14
 
  |       20
  |    Системы перевода и распознавания текстов. Распознавание текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов. 
  Практическая работа. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа. 
  |    1
  |    02
  |    § 17
 
  |       21-23
  |     Работа с текстовым редактором.
  1. Включение в текстовый документ таблиц, диаграмм.
  Практическая работа. Вставка в документ таблицы. 
  2. Включение в текстовый документ формул.
  Практическая работа. Вставка в документ формул. 
  3. Включение в текстовый документ графических объектов. 
    |    3
  |    02
  |    § 15 в 1-10
  |       24-25
  |    Дополнительные возможности текстовых процессоров.
   1. Параметры страницы: установка параметров страницы документа; вставка колонтитулов и номеров страниц. 
  2. Использование стиля форматирования: абзацы, заголовки. 
  3. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). 
    Практическая работа. Форматирование текстовых документов. 
  |    2
  |    03
  |    § 16 в 1-10
  |       26
  |    Контрольная работа.
  |    1
  |    03
  |   
 
 
  |      
 
 
  |    Обработка графической информации
  |    5
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       27
  |    Компьютерная графика. Графический редактор. Интерфейс графических редакторов.  
  Практическая работа. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. 
  |    1
  |    04
  |    § 22 в 1-4
  |       28
  |     Технические средства компьютерной графики. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. 
  Практическая работа. Сканирование графических изображений. Простейшая обработка цифрового изображения.
    |    1
  |    04
  |    § 19 в 1-8
  |       29
  |    Как кодируется изображение. Растровая и векторная графика.  
  Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). 
  Практическая работа. Кодирование графической информации. 
  |    1
  |    04
  |    § 20 в 1-4, в 6 письм.
  |       30
  |    Работа с векторным графическим редактором.  
  Практическая работа. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.
  |    1
  |    04
  |    § 21 в 1-8
  |       31
  |    Форматы графических файлов.
  |    1
  |    05
  |   
 
 
  |       32
  |    Резерв
 
  |    1
  |    05
  |   
 
 
  |      
 
 
  |    Мультимедийные технологии
  |    2
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       33
  |    Представление звука в памяти компьютера. Звуки и видеоизображения. Кодирование звуковой информации. Технические приемы записи звуковой и видео информации. 
  Практическая работа. Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания.
  |    1
  |    05
  |    § 24
  |       34
  |    Понятие мультимедиа. Технические средства мультимедиа.
  |    1
  |    05
  |    §25
  |      
  Раздел № 3. Календарно-тематическое планирование учебного материала. 9 класс
 
             №
  |    Тема урока
  |    Кол-во часов
  |    Дата
  |    Д/з
  |      
 
 
  |    Мультимедийные технологии
  |    3
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       1-2
  |    Компьютерные презентации.
  Создание презентации из нескольких слайдов с использованием текста, графики и звука. Демонстрация презентации с использованием различных технических средств. 
  |    2
  |    09
  |   
 
 
  |       3
  |    Использование различных вариантов разметки слайдов. 
  Практическая работа. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.
  |    1
  |    09
  |   
 
 
  |      
 
 
  |    Коммуникационные технологии
  |    9
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       4
  |     Как устроена компьютерная сеть. Аппаратное и программное обеспечение сети. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, Локальные и глобальные компьютерные сети.
    |    2
  |    09
  |    § 1,в 1-5, § 3, в 1-4, 6-9
  |       5-6
  |     Электронная почта и другие услуги сетей. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. 
  Практическая работа. Электронная почта как средство связи. правила переписки, приложения к письмам. 
    Практическая работа. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения. 
  Архивирование и разархивирование файлов.
   Практическая работа. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.
    |    2
  |    09
  |    § 2, в 1-6 § 1.2
  |       7-8
  |     Интернет и Всемирная паутина. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. 
    Практическая работа. Путешествие по Всемирной паутине. 
  Гипертекст. Практическая работа. Создание гипертекстового документа. Создание закладок и ссылок. Создание презентации с управляющими кнопками и гиперссылками.
  |    2
  |    09
  |    § 4, в 1-9
  |       9-10
  |    Веб-сайты и веб-страницы. Практическая работа. Создание комплексного информационного объекта в виде веб-странички, включающей графические объекты, с использованием шаблонов.   |    2
  |    10
  |   
 
 
  |       11-12
  |     Способы поиска в Интернете. Поиск информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.
  Практическая работа. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.
    |    2
  |    10
  |    § 5, в 1-3
  |      
 
 
  |    Формализация и моделирование
  |    8
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       13-14
  |    Что такое моделирование. Графические информационные модели. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов. Виды информационных моделей. Чертежи, диаграммы, планы, карты. 
   Практическая работа. Проведение эксперимента с использованием компьютерной модели.
    |    2
  |    10
  |    § 6, в 1, 3-5, 7
  § 7, в 1, 3 
  |       15-16
  |    Табличные модели. Таблица как средство моделирования. 
  |    2
  |    10
  |    § 8, в 1-3 устно, 
  4 письм.
  |       17-18
  |    Сетевые модели. Графы.
   Практическая работа. Построение генеалогического дерева семьи. 
    |    2
  |    10
  |    § 2.1
  |       19-20
  |     Математические модели. Формализация.
  Практическая работа. Проведение эксперимента с использованием математической модели.
    |    2
  |    11
  |    § 9, в 1, 3, 5-6
  |      
 
 
  |    Хранение информации
  |    7
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       21-22
  |    Что такое система управления базами данных. Создание и заполнение базы данных. Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. 
  |    2
  |    11
  |    § 10, в 1-6, 10 устно
  12 письм
  |       23-24
  |    Условия выбора и логические выражения. Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения
   Практическая работа. Поиск записей в готовой базе данных. 
    |    2
  |    11
  |    § 13, в 2-5, § 14 в 1-2
  |       25
  |    Сортировка. . Поиск, удаление и сортировка данных.
  Практическая работа. Сортировка записей в готовой базе данных.
  |    1
  |    12
  |    § 15, в 1-4
  |       26
  |    Резерв
  |    1
  |    12
  |   
 
 
  |       27
  |    Контрольная работа
  |    1
  |    12
  |   
 
 
  |      
 
 
  |    Обработка числовой информации
  |    13
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       28-29
  |    Системы счисления. перевод чисел из одной системы счисления в другую. Арифметика двоичной системы счисления.
  |    2
  |    12-12
  |    § 16, в 4-5 письм, 
  |       30
  |    Числа в памяти компьютера. Компьютерное представление числовой информации.
  |    1
  |    12
  |    § 17 в 3 д,е письм
  |       31
  |    Что такое электронная таблица. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст.    |    1
  |    12
  |    § 18, в 1-5
  |       32
  |    Правила заполнения таблицы. Встроенные функции.
   Практическая работа. Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.
    |    1
  |    12
  |    § 19, в 1-4
  |       33-34
  |    Работа с диапазонами. Относительная адресация. Абсолютные и относительные ссылки. Статистическая обработка данных.
  |    2
  |    12
  |    § 20, в 1-4 устно, 5-6 письм
  |       35-36
  |     Деловая графика.
  Практическая работа. Построение диаграмм и графиков.
    |    2
  |    01
  |    § 21, 22
  |       37-38
  |    Электронные таблицы и математическое моделирование. Имитационное моделирование в электронных таблицах.
  Практическая работа. Построение и исследование модели в электронных таблицах. 
  Практическая работа. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.
  |    2
  |    01
  |    § 23
  |       39
  |    Резерв
  |    1
  |    01
  |   
 
 
  |       40
  |    Контрольная работа
  |    1
  |    01
  |   
 
 
  |      
 
 
  |    Алгоритмы и исполнители
  |    24
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       41
  |    Управление и кибернетика. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). 
  |    1
  |    02
  |    § 25, в 1-4
  |       42
  |    Определение и свойства алгоритма. Учебный исполнитель. Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.
  |    1
  |    02
  |    § 27, в 1-5
  |       43-44
  |    Последовательная детализация алгоритма. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.  
  Циклические алгоритмы. Повторяющиеся действия в алгоритмах. Тело цикла.
  |    2
  |    02
  |    § 29, в 16
  |       45-46
  |    Управление и обратная связь. Условия. Цикл с условием. Ветвление.
  |    2
  |    02
  |    § 26, в 1-7
  |       47
  |    Что такое программирование. Языки программирования, их классификация. Правила представления данных. Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование.
  |    1
  |    03
  |    § 32
  |       48
  |    Алгоритмы работы с величинами. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Оператор присваивания.
  Практическая работа. Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.
  |    1
  |    03
  |    § 33 в 7 письм, 
  § 34, в 1-5
  |       49-50
  |     Алгоритмы с ветвящейся структурой.
  Практическая работа. Разработка алгоритма (программы) с использованием логических операций.
    |    2
  |    03
  |    § 36, в 4, 5 письм.
  |       51-52
  |     Программирование ветвлений. Оператор ветвления. Простые и составные условия. Полное и неполное ветвление. Вложенные ветвления.
    |    2
  |    03
  |    § 37
  |       53-54
  |     Программирование циклов. Оператор цикла. Цикл с параметром. 
    |    2
  |    04
  |    § 39, в 1-2, 4-6
  |       55-56
  |     Программирование циклов. Цикл с условием.
    |    2
  |    04
  |    § 40 в 3 письм.
  |       57
  |     Алгоритм Евклида.
  Практическая работа. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла.
    |    1
  |    04
  |    § 40 в 2 письм
  |       58
  |    Контрольная работа
  |    1
  |    04
  |   
 
 
  |       59-60
  |    Таблицы и массивы. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.
  |    2
  |    04
  |    § 41
  |       61-62
  |     Алгоритмы обработки массива.
  Практическая работа. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива.
    |    2
  |    05
  |    § 42, 43
  |       63-64
  |    Резерв
  |    2
  |    05
  |   
 
 
  |      
 
 
  |    Информационные технологии в обществе
  |    6
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       65-66
  |     |    2
  |    05
  |    § 46, в 1-15,
  сообщения
  |       67-68
  |    Информационные ресурсы современного общества. Проблемы формирования информационного общества. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. 
   Практическая работа. Защита информации от компьютерных вирусов. Практическая работа. Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы.
    |    2
  |    05
  |    § 48, 49, таблица в тетради
  |      
  Анализ выполнения Программы 8класс
 
            Параметры
  |    Учебный период
  |       1 четверть
  |    2 четверть
  |    3 четверть
  |    4 четверть
  |    Учебный
  год
  |      
 
 
  |    Кол-во часов
  |    %
  |       1
  |    2
  |    3
  |    4
  |    5
  |    6
  |    7
  |       Кол-во часов по программе
  |    9
  |    7
  |    10
  |    8
  |   
 
 
  |    --
  |       Проведено фактически
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       Разница в часах
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       Причины
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       Выполнение программы
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       Дата заполнения
  |    --
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       Подпись учителя
  |    --
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
  Анализ выполнения Программы 9класс
 
            Параметры
  |    Учебный период
  |       1 четверть
  |    2 четверть
  |    3 четверть
  |    4 четверть
  |    Учебный
  год
  |      
 
 
  |    Кол-во часов
  |    %
  |       1
  |    2
  |    3
  |    4
  |    5
  |    6
  |    7
  |       Кол-во часов по программе
  |    18
  |    14
  |    20
  |    16
  |   
 
 
  |    --
  |       Проведено фактически
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       Разница в часах
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       Причины
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       Выполнение программы
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       Дата заполнения
  |    --
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       Подпись учителя
  |    --
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       Информационные ресурсы
 
   Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ. – Вестник образования (под ред. А. Г. Свинаренко), № 12, 2004.
  Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ. - https://ed.gov.ru/d/ob-edu/noc/rub/standart/pp/09-2-s.doc (24 октября 2005 года).
  И. Г. Семакин, Л. А. Залогова. С. В. Русаков, Л. В. Шестаков. Информатика. Базовый курс. 8 класс. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2012.
  И. Г. Семакин, Л. А. Залогова. С. В. Русаков, Л. В. Шестаков. Информатика. Базовый курс. 9 класс. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2012.
  Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. Том 1. – М: Лаборатория знаний, 2012.
  Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. Том 2. – М: Лаборатория знаний, 2012.
      |  
  | 
 |