|
Пояснительная записка
Пояснительная записка Данная программа предназначена для интенсивной подготовки учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данный курс помогает закрепить и усовершенствовать все лексико-грамматические, коммуникативные, социокультурные, компенсаторные компетенции, полученные за время обучения в средней общеобразовательной школе , помогает учащимся более точно оценить свои знания и определить пробелы в знаниях, которые необходимо ликвидировать для успешной сдачи государственного экзамена по иностранному языку и для будущей учебы и работы вне школы. Цель программы: помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ ( уровень В2 Vantage общеевропейской системы оценки владения иностранным языком (Common European Framework scale) и в целом, усовершенствовать все языковые компетенции, необходимые для будущей учебы и работы.
Приоритетные задачи программы:
повторить, обобщить и выявить знания по всем разделам , которые составляют формат ЕГЭ по английскому языку, выявить и доработать пробелы в знаниях
ознакомить учащихся с экзаменационным форматом
развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий, в особенностях их выполнения, т.е. закрепить компенсаторную компетенцию
сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
развивать творческий потенциал учащихся.
Специфика программы
Краткосрочность курса определяет интенсивность обучения, выбор активных и интерактивных методов обучения, относительно большой объем домашних заданий и тщательный отбор учителем лексико-грамматического, аудио- и прочего учебного материала
В структуре программы представлены следующие разделы: Краткая характеристика УМК, Содержание программы, Требования к уровню подготовки учащихся в конце прохождения программы, Список литературы, Календарно-тематический план
Содержание программы. ФИПИ ЕГЭ 2012 типовые экзаменационные задания под редакцией М.В.Вербицкой, Москва, Национальное образование,2011
CD-Rom инструкции и тексты к разделу «аудирование» ФИПИ ЕГЭ 2012
Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Грамматика и лексика,М.Манн, С.Тейлор-Ноулз, Е.Клековкина, Оксфорд, Макмиллан,2006
Грамматика английского языка New Round-Up-6, В.Эванс, Дж.Дули, И.Шишова,Лонгман,2011
CD-Rom для New Round-Up
www.teahya!
Медиапроектор, компьютер, СД, таблицы, плакаты, слайды с лексико-грамматическим материалом
Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, общими требованиями стандарта по иностранным языкам в современной школе ( в контексте Болонского соглашения, уровень Vantage=B2 ), а с другой стороны, необходимостью практико-ориентированной специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.
Данный курс рассчитан на учащихся 11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате, и на учащихся, которые хотят быстро и интенсивно закрепить полученные языковые и прочие компетенции, необходимые для будущей жизни вне школы. Курс рекомендуется проводить в течение последнего года обучения в режиме 1или 2 часа в неделю.
Курс можно варьировать за счет привлечения дополнительного материала для проведения практических занятий или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Интенсивность и краткосрочность курса предопределяют тренировочные задания для самостоятельной работы дома, но объем домашнего задания должен определяться учителем исходя из реальных обстоятельств учебы в школе, чтобы домашняя работа не стала большой перегрузкой.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений и краткосрочностью курса - сентябрь-май Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Для реализации поставленных задач используются активные методы обучения, которые формируют у обучаемых не просто знания-репродукции, а умения и потребности применять эти знания для анализа, оценки и правильного принятия решений в процессе выполнения заданий в формате ЕГЭ. Для результативности использования активных методов необходимо сочетать три основных компонента: 1. Проблемность( выделение основной проблемы для учащегося, поиск путей решения; 2.Избранный метод; 3.Соответствующая ему форма. Активные методы преподавания подразумевают:
- целевые установки обучаемым на самостоятельную работу
- методические рекомендации
- проблемные задачи и задания
- вопросы для самоконтроля учащихся - парная и групповая
- индивидуальная
- с использованием ИКТ
Методические рекомендации по реализации учебной программы
Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом экзамена, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки. Учащиеся должны четко хронометрировать выполнение заданий, уметь приблизительно оценивать в баллах качество своих работ, ставить цель, ориентированную на определенное количество баллов.
Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным экзаменационным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности( развитие компенсаторной компетенции).
Контроль и сроки реализации программы
В ходе работы осуществляется постоянный контроль. Алгоритм контроля следующий: 1. Входное тестирование-1 час;
2. Текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся - качество выполнения тренировочных заданий по чтению, аудированию , лексико-грамматическим заданиям , заданиям С1\С2 в конце каждого 3 занятия ;
3. Тестирование в конце первого полугодия-2 часа;
4. Итоговое тестирование в конце года- 2 часа.
Итого планируемое время учебных часов-34, но возможна вариативность исходя из возможностей учебного плана, подготовленности учащихся; т.е. учебный материал можно увеличивать или уменьшать в зависимости от конкретных обстоятельств.
По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:
- обобщить и закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена;
- овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий;
- быть готовы к сдаче экзамена в формате ЕГЭ или на уровень В 2
- в целом консолидировать свои компетенции по предмету английский язык
Технология проведения занятий
Курс состоит из 10 тестов в формате ЕГЭ. Каждое занятие является практическим и начинается с выборочного анализа лексико- грамматического материала,
включенного в тест. Этот анализ может быть сделан как учителем, так и самими учащимися под руководством преподавателя. Затем учащиеся приступают к выполнению практических заданий в экзаменационном формате разнообразных по форме и сложности, направленных на повторение и закрепление пройденного материала, приобретение навыков, необходимых для сдачи экзамена.
Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.
Для отработки лексико- грамматического материала программа курса включает специально отведенные часы:
словообразование, семантика прификсов, суффиксов-1 час
фразовые глаголы- 2 час
предлоги- 2 час
артикль-1 час
глагольно-временные формы- 2 час
Возможно варьирование данных часов, принимая во внимание уровень подготовки учащихся, индивидуальный подход к учащимся .
Учебный материал, включенный в программу
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- текстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут. Типы заданий: на установление соответствия, выбор одного правильного ответа из трех предложенных.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей) на основе лексического базиса средней общеобразовательной школы.
ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Типы заданий: на установление соответствия и выбор одного правильного ответа из четырех предложенных.
Письменные умения
Развитие умений писать личное письмо и сочинение-мнение с элементами рассуждения, Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.Развитие умений логично , связно, грамматически и лексически правильно изложить свое рассуждение в письменном виде на заданную тему
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, развитие и закрепление навыков правильного оформления бланка с ответами ЕГЭ, особенно в разделе В4-В 16 и С1, С2..
Лексика
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматика
Все глагольно-временные формы в настоящем, прошедшем и будущем времени, Активный и страдательный залог: Present Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous; Stative Verbs, Артикль( определенный артикль, неопределенный, нулевой артикль,; имена существительные в единственном и множественном числе, исключния для множественного числа; квантифакторы ( инклюзивные, оценочные, неопределенные, отрицательные) , исчисляемые\ неисчисляемые существительные; модальные глаголы, условные предложения; союзы, вводные слова; степени сравнения прилагательных; инфинитив и герундий; структура предложения( определительные и пр. придаточные предложения), инверсия; предлоги( места, времени и др.); Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).Формирование навыков распознавания и употребления в предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth.;личные притяжательные, указательные, неопределенные , относительные вопросительные местоимения;; прилагательные и наречия, в том числе наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественные и порядковые числительные. Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.), словообразование, фразовые глаголы. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
| Название раздела
| Количество часов
| Примечание
| Лекцион.
| Практич.
| 1
| Входное тестирование
|
| 1
| На материале теста 1
| 2
| Практикум: аудирование и чтение
|
| 1
| Тест2
| 3
| Практикум: написание сочинения,составление подробного плана( сочинение-мнение),linking words.
| 1\2
| 1\2
| Тест 2
| 4
| . текущий контроль : лексико-грам. задания в формате ЕГЭ
|
| 1
| Тест 2
| 5
| Практикум: словообразование
| 1\2
| 1\2
| На материале Round-up 6+ Макмиллан
| 6
| Практикум: лексико-грам.задания
|
| 1
| Тест3
| 7
| Практикум: неформальное письмо
| 1\2
| 1\2
| Тест 3
| 8
| Текущий контроль чтения и аудирования
|
| 1
| На материале тест 3
| 9
| Практикум :чтение и аудирование
|
| 1
| Тест 4
| 10
| Практикум :глагольно-временные формы
| 1
| 1
| На материале Round-up 6, Macmillan
| 11
| Практикум: лексико-грамматические задания
|
| 1
| Тест 4
| 12
| Текущий контроль: Сочинение-мнение
|
| 1
| Тест 4
| 13
| Практикум:.чтение и аудирование
|
| 1
| Тест 5
| 14
| Практикум :предлоги
| 1
| 1
| На материале round-up 6, Macmillan
| 15
| Практикум :сочинение-мнение
|
| 1
| Тест 5
| 16
| Предварительный контроль за первое полугодие
|
| 2
| Тест 6
| 17
| Практикум :фразовые глаголы
| 1
| 1
| На материале round-up 6 , Macmillan
| 18
| Практикум.: Лексико-грам. задания
|
| 1
| Тест 7
| 19
| Практикум: сочинение- мнение
| 1\2
| 1\2
| Тест 7
| 20
| Текущий контроль :чтение и аудирование
|
| 1
| Тест 7
| 21
| Практикум.:артикль
| 1
| 1
| На материале round-up, macmillan
| 22
| Практикум: лексико-грам. задания
|
| 1
| Тест 8
| 23
| Практикум.: Чтение, аудирование
|
| 1
| Тест 8
| 24
| Текущий контроль . сочинение-мнение
|
| 1
| Тест 8
| 25
| Практикум: чтение, аудирование
|
| 1
| Тест 9
| 26
| Практикум.:Сочинение-мнение
| 1\2
| 1\2
| Тест 9
| 27
| Текущий контроль.:Лексико-грам. задания
|
| 1
| Тест 9
| 28
| Итоговый контроль
|
| 2
| Тест 10
|
| Итого:
| 6.5
| 27.5
| 34 уч.часа
|
Данный курс составлен в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных программ и требованиям к элективным курсам (Приказ МР №1221 от 18.06.97)
ФИПИ ЕГЭ 2012 типовые экзаменационные варианты под редакцией М.В Вербицкой, Национальное Образование, Москва, 2011
Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Грамматика и лексика, М Манн, С. Тейлор-Ноулз, Е. Клековкина, Макмиллан, Оксфорд, 2006
Английский язык 11 класс сборник тренировочных и проверочных заданий( в формате ЕГЭ) , Ю.С.Веселова, Интеллект-Центр, Ярославль, 2009
English Grammar in Use, R.Murphy, Camridge University Press, Cambridge, 2004
Longman English Grammar, L.G. Alexander, Longman ,Harlow, 1988
A Practical English Grammar, A.Thomson, A. Martinet, Oxford University Press, Oxford, 1986
New Round-Up, V.Evans, J.Dooley, I.Shishova, Longman,Harlow, 2011
Cambridge First Certificate in English, Cambridge University Press, Cambridge, 1997
.
|
|
|