Главная страница

Решение тригонометрических уравнений



Скачать 47.48 Kb.
НазваниеРешение тригонометрических уравнений
Дата18.04.2016
Размер47.48 Kb.
ТипУрок

Технологическая карта урока. Алгебра и начала математического анализа 10 класс (УМК Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева )

Класс 10 «б»

Учитель математики: Кандалова С.И.


Тема: Решение тригонометрических уравнений




Тип урока: обобщение, систематизация и расширения знаний




Цель урока:

Систематизировать, обобщить, закрепить и расширить знания учащихся по данной теме.

Задачи урока:

Образовательные

Выработать умения систематизировать ,обобщать виды уравнений и их методы решений.

Развивающие

Развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала

Воспитательные

Воспитание познавательной активности, чувства ответственности, умение преодолевать трудности в достижении намеченной цели.

Термины и понятия:

Уравнение, корень уравнения, обратная функция, методы решения тригонометрических уравнений, однородные уравнения

Планируемый результат:

УУД

Личностные: умение применять различные методы решения к тригонометрическим уравнениям, понимание смысла изучаемой проблемы и её практическое применение.

Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Подготовка к изучению разделов геометрии и физики

Индивидуальная,

Фронтальная,

Парная, мини-диалог, беседа

Учебник,

Компьютер,

Презентация,

Метапредметные связи : знания

Мини-диалог, беседа

Полученные знания



Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Организационный


2 мин

Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствует учащихся, сообщает структуру урока

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Актуализация знаний

10 мин


Актуализация знаний: повторение решения простейших тригонометрических уравнений, а также частные случаи тригонометрических уравнений, методов решения уравнений.


Организует фронтальный опрос и устное решение частных случаев тригонометрических уравнений, напоминает методы решения тригонометрических уравнений


Отвечают на вопросы , выполняют устную работу по решению простейших тригонометрических уравнений, принимают активное участие в обсуждении методов решения.


Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Самостоятельная работа

5 мин

Решение заданий.

Контроль знаний и умений учащихся.


Организует индивидуальную работу. Проверку в парах.


Анализируют и решают задания.

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания.

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

Применение знаний.

20 мин

Применение знаний методов решений уравнений на практике.

Контролирует процес решения заданий, оказывает консультации.

Индивидуальная работа учащихся. Участвуют в обсуждении и анализируют ход рассуждений. Записывают и осмысливают полученную информацию.

Познавательные: анализируют и извлекают необходимую информацию

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Подведение итогов . Рефлексия .

3 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Задает домашнее задание. Организует обсуждение:

-какие проблемы в знаниях выявились у вас на уроке,

-испытывали ли вы затруднения при выполнении заданий (какаго плана)


Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Коммуникативные:

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений