Главная страница


Ритмическая гимнастика, как средство развития гибкости у детей младшего школьного возраста



Скачать 494.97 Kb.
НазваниеРитмическая гимнастика, как средство развития гибкости у детей младшего школьного возраста
страница2/2
Гончаренко Н. Ю
Дата18.04.2016
Размер494.97 Kb.
ТипРеферат
1   2

Заключение


Результаты анализа научно-методической литературы показали, что наиболее благоприятным возрастом для развития гибкости является младший школьный возраст.

Одним из эффективных средств развития гибкости являются упражнения стретчинга (С. А. Возовиков, Родичкин, 2008; А.И. Назарова, 2001 и др.). Исходя из данных анализа литературы, стретчинг является неотъемлемой частью ритмической гимнастики. Упражнения на растягивание снимают усталость и психоэмоциональные нагрузки, увеличивают гибкость и улучшают кровообращение, повышают активность и настроение, восстанавливают силы и предохраняют от стрессов, помогают сохранить осанку, здоровье, молодость, красоту.

Упражнения состоят из движений, в которых активность агонистов сменяется активностью антагонистов с непременной сменой режима работы мышц, (активные действия сменяются пассивными). Движения на растягивание целесообразно проводить в момент предельного сокращения антагонистов либо сразу после окончания силовых упражнений, так как силовые упражнения должны предшествовать упражнениям на растягивание (С. В. Возовиков, Родичкин, 2008).

Большинство авторов считают, что самым эффективным методом являются комбинированные упражнения стретчинга. При этом было отмечено, что, если динамическая растяжка осуществляется после статической, то гибкость развивается более эффективно. В связи с психовозрастными особенностями детей младшего школьного возраста доля статических упражнений в занятии должна быть меньше, чем динамических, так как этот контингент занимающихся предпочитает более динамичные и разнообразные движения.

Выводы

  1. 1. Определено, что ритмическая гимнастика является эффективным средством гармонического развития личности школьников, их двигательных способностей, повышения уровня физической подготовленности средствами физических упражнений, музыки, ритмики и танца. Оказывая существенное воздействие на функционирование различных систем организма человека, комплексы ритмической гимнастики оказывают влияние на улучшение физического и эмоционального состояния занимающихся.

  2. 2. Анализ научно-методической литературы показал, что гибкость – способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Педагогические воздействия, направленные на развитие гибкости, дают наибольший эффект, если их систематически и целенаправленно применяют в младшем школьном возрасте. Эффективным средством развития гибкости на занятиях ритмической гимнастикой являются комбинированные упражнения стретчинга.

3. Подобраны тесты на определение показателей гибкости и других двигательных способностей.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Альтер, М. Дж. Наука о гибкости / М.Дж. Альтер – Киев: Олимпийская литература, 2001. – 4 с.

  2. Ашмарин, Б. А. Педагогика физической культуры / Б.А. Ашмарин, Л.К. Завьялов, Ю.Ф. Курамшин – СПб.: Изд-во ЛГОУ, 1999. – 131с .

  3. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: учеб. для студ. физкульт. вузов /Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина – М.: Просвещение, 1990. - 287с.

  4. Баско, С. Стретчинг для всех /С. Баско, К. Освальд – М.: Эксмо-пресс, 2001. – 148 с.

  5. Власова, З.Н. Развитие физических способностей младших школьников подготовительной группы / З.Н. Власова, Т.В. Забалуева // Технологии образования в области физической культуры: сб. науч. метод. труд. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – С. 160 – 164.

  6. Возовиков, С.А. Стретчинг в физическом воспитании дошкольников /С.А. Возовиков, П.В. Родичкин, В.М. Голубев // Фитнес в инновационных процессах современной физической культуры: сб. матер. Всероссийской науч.- практ. конф.- СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008.- С. 171- 175.

  7. Годик, М.А. Стретчинг /М.А.Годик, А.М. Барамидзе, Т.Г. Киселева – М.: Советский спорт, 1991. – 96с.

  8. Зуев, Е.И. Волшебная сила растяжки / Е.И. Зуев – М.: Советский спорт, 1990. – С. 15 – 17

  9. Кенеман, А.В. Теория и методика ФК детского дошкольного возраста: учебник /А.В. Кенеман., Д.В. Хухлаева.-М.: Просвещение., 1987.-322 с.7

  10. Колодницкий, Г.А. Ритмические упражнения, хореография и игры /Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов – М.: Дрофа, 2003. – 3с., 11с.

  11. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник /Ю.Ф. Курамшин.-М.: Советский спорт, 2003.-464 с.

  12. Лукина, Г.Г. Профилактика нарушений осанки у детей 5-6 лет средствами фитбол-гимнастики /Г.Г. Лукина, Т.В. Семенова // Актуальные вопросы физической культуры детей дошкольного возраста: сб. науч. -метод. труд. – СПб.: Белл, 2004. – С. 121 – 125.

  13. Матов, В.В. Ритмическая гимнастика для школьников / В.В. Матов., О.А. Иванов., И. Н. Шарабанова. Серия «Знание».-М., Физкультура и спорт.-1989.-№4.-с. 98-181.

  14. Матов, В.В. Ритмическая гимнастика /В.В.Матов., Л.А. Ланцберг., О.А. Иванова. Теория и практика физической культуры.М., 1984.-№1-с. 29-30.

  15. Менхин, Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика / Ю.В. Менхин, А.В. Менхин – Ростов на Дону: Феникс, 2002. – 384с.

  16. Менхин, Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике /Ю.В. Менхин – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 170 с.

  17. Мякинченко, Е.Б. Аэробика и методика проведения занятий.: учеб. для студ. высш. уч. Завед. / Е.Б. Мякинченко,, М.П. Шестакова. - М. СпортАкадемПресс., 2002. - 304 с.

  18. Назаров, В.Г. Биохимическая стимуляция / В.Г. Назаров – Минск: 1986. – 111с.

  19. Назарова, А.Г. Игровой стретчинг / А.Г.Назарова – СПб.: ОФТ, 2005.

  20. Новинская, С.А. Содержание занятий ритмической гимнастикой у детей школьного возраста: автореф. дисс. …канд. пед. наук / С.А. Новинская.- Кубань, 2000.- 26 с.

  21. Петров, П.К. Методика преподавания гимнастики в школе /П.К. Петров – М.: Гуманит, 2000. – 29с.

  22. Попов, С.В. Валеология в школе и дома /С.В.Попов – СПб, 1997. – 200 с.

  23. Сайкина, Е.Г. Ритмическая гимнастика: уч.-метод. пособ. /Е.Г. Сайкина, Н.В. Казакевич, Ж.Е. Фирилева – СПб.: Познание, 2001. – 101 с.

  24. Сайкина, Е.Г. Фитнес в школе: уч.-метод. пособ. / Е.Г. Сайкина – СПб.: Утро, 2005. – 160 с.

  25. Туманян, Г.С. Методы развития гибкости у спортсменов-борцов / Г.С. Туманян, С.К. Харацидисис // Теория и практика физической культуры, 1998.- № 2.- С. 6 – 8.

  26. Фирилева, Ж.Е. Методическая разработка и материалы к проведению занятий по ритмической гимнастике в школе /Ж.Е. Фирилева – Ленинград, 1988. – 36с.

  27. Фирилева, Ж.Е. Программа дополнительного образования по оздоровительному лечебно-профилактическому танцу для детей дошкольного и школьного возраста («Фитнес-Данс») / Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – 48 с.

  28. Фирилева, Ж.Е. Танцевально-игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе»: уч.-метод. пособ. / Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина – СПб.: Детство-Пресс, 2006. – 352 с.

  29. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. для студ. высш. уч. завед. /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов – М.: Академия, 2001. – 187с.

  30. https://ru.wikipedia.org/wiki



1   2