|
Родительское собрание «Мы – за здоровый образ жизни» Родительское собрание
«Мы – за здоровый образ жизни». Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья своей семьи, своих детей. Ход собрания Выступление агитбригады «МЫ ЗА ЗДОРОВУЮ НАЦИЮ! 1-й участник.
Апрель звонком весёлым нас собирает в школу. В спортзале смех ребячий летит куда-то ввысь.
2-й участник.
И мой дружок по классу вдруг, как признанье скажет Как здорово – здоровым быть и это важно всем! (Слайд)
3-й участник.
Ну, что, все в сборе? (Все). – О чём пойдёт наш разговор? (Конечно, о здоровье). – А что такое «здоровье»?
4-й участник. Здоровье – это состояние человека, которому свойственно полное физическое, духовное и социальное благополучие.(Слайд)
Здоровье – это здорово!
5-й участник. А от чего зависит наше здоровье?
от наследственности – 20 %;
от влияния окружающей среды – 20 %;
от медицинского обслуживания – 10 %;
от образа жизни – 50 %.
ВСЕ: Быть здоровым не так уж и просто!!!
5-й участник. Было бы здоровье, а всё остальное будет!
1-й участник.
В новом тысячелетии наступает момент, Когда мы за всё бываем в ответе!
2-й участник.
Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая, Приобщаясь к дурным привычкам, о здоровье своём забывает!
3-й участник.
Как нация истощена! На краю гибели она! Одна у нас планета, и жизнь дана одна!(Слайд)
4-й участник. Современное общество страдает от алкоголизма, курения и наркомании. (Слайд)
ВСЕ: Нация в опасности!!!
5-й участник. Люди болеют СПИДом и венерическими болезнями!
ВСЕ: Нация в опасности!!!
1-й участник.
Разрушаются семьи, молодёжь не учится. Нация в отчаянии!
ВСЕ: Нация в опасности!!!
2-й участник.
От отчаяния к надежде и к здоровому образу жизни!!! Гоните прочь болезни, здоровье всех полезней!
3-й участник.
Здоровье – наш компас земной, и удача – награда за смелость! Мы спортом займёмся с тобой, здоровье – хорошее дело! (Слайд)
ВСЕ: Здоровье – это здорово! Мы за здоровый образ жизни!!!
4-й участник. Мы хотим, чтобы среди всех жителей Земли не было равнодушных ни к своему здоровью, ни к здоровью окружающих.
5-й участник.
Вам, родитель, я говорю: Со здоровьем дружен спорт! Стадион, бассейн и корт, зал, каток – везде всем рады За старание в награду станут мышцы ваши твёрды, будут кубки и рекорды!
1-й участник. Можно фитнесом заняться.(Слайды по щелчку)
2-й участник. На коньках всем нам кататься.
3-й участник. Лыжи – тоже хорошо!
4-й участник. Баскетбол и волейбол.
5-й участник. И футбол, хоккей, танцпол.
1-й участник. В общем, двигаться спортивно и красиво и активно!!!
2-й участник. Помните, везде, всегда, надо двигаться, друзья!
3-й участник. Помните, сделать ошибку, очень просто – исправить – трудно!
4-й участник. Не забывайте протягивать руку помощи тому, кто попал в беду!
5-й участник. Помните, мы пришли в этот мир, чтобы сделать его краше!
ВСЕ: Мы выбираем здоровую нацию.
1-й участник. Мы выбираем здоровье!
2-й участник. Физкультуре и спорту –
ВСЕ: ДА!(Слайд)
3-й участник. Вредным привычкам –
ВСЕ: НЕТ!!! НЕТ!!! НЕТ!!!
Звучит песня о спорте. Притча. Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить.
И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?»
Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.
Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал «Всё в твоих руках, человек!»(Слайд) Уважаемые родители,
Мы живём в XXI веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и науки. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которая предлагает сегодня современное образование, может справиться только постоянная физическая работа тела, другими словами – абсолютно здоровый ученик. Поэтому сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о здоровье школьников в частности, о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье и о многом другом очень важном и серьёзном.
1. Что такое «Здоровье»?
Теоретики здоровьесбережения трактуют это важное понятие по-разному. «Здоровье – процесс сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни» (В.П. Казначеев).
«Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен» (В. И, Дубровский).
«Здоровье – это не отсутствие болезни, а физическая, социальная и психологическая гармония человека» (И. Т, Фролов).
Самое популярное определение, данное Всемирной организацией Здравоохранения:
«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».(Слайд)
Важным во всех этих и других определениях здоровья считается отношение к нему как к динамическому процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им.
Основываясь на определениях Всемирной организации здравоохранения, выделяют следующие компоненты здоровья:
Здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.
Здоровье психическое – это способности человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.
Здоровье социальное – мера социальной активности, деятельностного отношения человека к миру.
Здоровье нравственное – это комплекс характеристик мотивационной и информационной сферы личности, основу которого определяет система нравственных ценностей.
Есть ли у наших детей физическое, нравственное и социальное благополучие? Каково здоровье нации в стране? В чём заключаются актуальные проблемы здоровья в нашем округе? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в ходе нашего диалога.
Всё это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу.
В чём же причина кризиса детей России ? (Слайд) Существуют различные точки зрения.
Как утверждает медицинская наука, здоровье человека определяется четырьмя основными факторами:
50–55 % зависит от образа жизни :малоподвижный образ жизни, вредные привычки, неправильное питание, психологический климат.
20–25 % влияние окружающей среды и экологии (только от 5 до 10 процентов детей рождаются здоровыми).
20 % – наследственность (по наследственности передаются такие заболевания, как болезнь Дауна, болезни, связанные с обменом веществ, вирусные и другие заболевания).
И только 5 % зависит от медицины.
Усугубляют состояние учащихся в процессе обучения следующие негативные факторы здоровья: (Слайд)
малоподвижный образ учащихся;
перегрузка учебного процесса многими дисциплинами;
стрессовые воздействия во время обучения;
несбалансированное питание;
отсутствие здорового образа жизни во многих семьях;
несоблюдение режима дня;
несоблюдение гигиенических требований.
По данным отечественных исследователей к концу школьного периода обучения количество практически здоровых детей составляет менее 10 % учащихся. Поэтому, очень важно, дорогие родители, не упустить время, а грамотно сформулировать каждой семье основные задачи сохранения и укрепления здоровья школьников процессе их роста, развития и обучения, создать здоровьесберегающую образовательную среду в каждой семье.
Состояние здоровья учащихся первых и четвертых классов нашей школы
Результаты медицинских осмотров говорят о том, что школьники имеют различные нарушения состояния здоровья (слайд)
Год от года увеличивается количество детей со сколиозом.
Увеличивается количество детей, больных ожирением.
Увеличивается число детей с заболеваниями нервной системы.
Растет количество детей, имеющих отклонения в системе кровообращения.
Увеличивается процент детей, страдающих аллергией.
. Слово предоставляется психологу школы и социальному педагогу. И снова мы возвращаемся к притче. Всё в руках самого человека, и здоровье в том числе. Оздоровительные методики восстановления школьников в домашних условиях.
Сегодня мы познакомим вас с некоторыми правилами рационального питания Рациональное питание (презентация)
Здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни и способствовать крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека.(Слайд)
Что такое рациональное питание? Качественное питание обеспечивается путем потребления безопасных пищевых продуктов в рамках сбалансированной диеты, в результате чего полностью удовлетворяются потребности организма ребенка в питательных веществах.(слайд)
А что из этого следует?... (слайд)
-Недостаточность питательных веществ
-Потеря внимания
-Слабость и переутомляемость
-Ухудшение памяти и работы мозга
-Легкий доступ к вирусными инфекционным заболеваниям
Исследования показывают:
первые признаки хронических заболеваний (ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, онкология, нарушения пищеварения) проявляются в юности.
просвещение в области питания оказывает существенное влияние на формирование полезных для здоровья привычек и ведет к уменьшению опасности возникновения болезней, связанных с питанием.
Совет:
Попытайтесь наглядно продемонстрировать ребенку преимущества здорового питания.
Мальчиков можно «воодушевить» с помощью объяснения, что здоровые продукты – путь к физической силе, высокому росту.
На девочек можно повлиять с помощью рассказов о красоте волос и кожи.
Проиллюстрируйте им возможные последствия переедания сладкого или жирного: кариес, ожирение, выпадение волос, угревая сыпь.
Самым важным фактором, влияющим на здоровье и качество питания ребенка, является уровень образованности его матери!
Энергетические затраты школьника
7-11 лет - от 2250 до 2550 калорий;
11-15 лет - от 2850 до 3300 калорий;
15 лет и старше - от 3300 до 3800 калорий в сутки.
Всегда ли вкусная еда полезна? (по презентации) Пища должна быть рациональной по химическому составу и содержать белки, жиры и углеводы, витамины и микроэлементы. Быть безвредной и безопасной. Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни.
По данным исследований содержание витаминов в организме школьников только у 10 % в норме. Поэтому рекомендуется использование детьми витаминных комплексов. Особенно в зимнее время.
В школьной столовой в этом учебном году организован такой стол, в состав которого входят лук, чеснок, лимон и витаминные чаи.(Слайд)
Родителям также надо помнить, что детям в младшем школьном возрасте надо питаться не менее 4–5 раз в день и придерживаться таких правил: разнообразие умеренность и своевременность питания.
Следует ли заставлять ребёнка кушать, если он отказывается? Заставлять нельзя, оценивая своё желание поесть, ребёнок прислушивается к потребностям своего организма.
Обязательно ли детям есть первые блюда? Да. Употребляемые только вторые блюда не вызывают достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, бродит и раздражает слизистую оболочку.
Кроме того следует научить ребенка есть не спеша, хорошо пережёвывая пищу, не заниматься во время еды посторонними делами
Родители также должны помнить, что только в крепкой, дружной, благополучной семье, где комфортная обстановка и понимающие родители, где царит взаимопонимание и любовь, где конфликты носят внутренний характер и быстро
Гигиенические требования при выполнении домашних заданий.
Уроки надо выполнять в одно и то же время. Наиболее трудными считаются уроки математики, информатики, иностранного языка, обществознания, обучения грамоте.
В течение недели, самым продуктивным считается вторник, от среды до субботы работоспособность снижается .Самые низкие её показатели отмечены в понедельник. В пятницу отмечается вновь повышение работоспособности.
Поэтому лучше готовить домашние уроки так:
1-й урок – фаза врабатывания, уроки средней сложности.
2–3-й уроки – уроки максимальной сложности.
4-й урок – более лёгкий.
Длительность непрерывного чтения в начальной школе такова:10 минут для учеников 1–2-х классов, до 20 минут для учащихся 3–4-х классов.
Для работы с компьютером отводится такое же время.
У каждого человека свое мнение. Каждый живет своей жизнью – это его право. Каждый человек имеет свои особенности, но есть много общих закономерностей. Деятельность человека обусловлены биологическими и социальными условиями. И специально продуманный ритм своего дня, занятие физическими упражнениями помогут человеку избежать многих проблем, выйти из трудных ситуации. |
|
|