|
Роль взаимодействия инструктора по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников Роль взаимодействия инструктора по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников
С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особое беспокойство вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и оттого, какой пример (положительный или отрицательный) они подают своим поведением. Главным образцом для ребенка являются члены его семьи. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей.
Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а так же укреплять внутрисемейные отношения.
У нас возникли следующие вопросы: «Как заинтересовать родителей?» «Как сделать работу эффективной?» «Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать?».
Были определены основные направления работы: Первым шагом стало создание условий для развития и оздоровления детей: это спортивный зал, оснащенный необходимым физкультурным оборудованием, физкультурные уголки в группах, спортивная площадка для занятий на улице, дорожки здоровья в спальнях.
Система взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания детей разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения психического и физического здоровья дошкольников.
Нами были разработаны консультации и памятки для педагогов и родителей по физкультурно-оздоровительной работе с детьми: «Как правильно организовать занятия физическими упражнениями дома»; «Гимнастика для глаз»; «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия»; «Игры с обручем»; «Малоподвижные игры»; «Учим детей ходить на лыжах» и др.
Совместная работа инструктора по физической культуре с родителями привела к значительному улучшению взаимоотношений родителей и детей. Большинство из них отметили, что их дети, стали более активными, выносливыми, гибкими, интересующиеся спортом, общительными, уверенными в себе, заботливыми, что отразилось на сплоченности всех членов семьи. У детей появился устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям, к играм, семейным традициям физического воспитания.
Подготовила Инструктор по физической культуре
Пронина О.А.
|
|
|