Главная страница

Преемственность между детским садом и школой в связи с переходом на фгос начального общего образования. Дошкольный и младший школьный возраст — это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством»



Скачать 28.17 Kb.
НазваниеПреемственность между детским садом и школой в связи с переходом на фгос начального общего образования. Дошкольный и младший школьный возраст — это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством»
Дата14.04.2016
Размер28.17 Kb.
ТипДокументы


Преемственность между детским садом  и школой в связи с переходом на ФГОС начального общего образования.

Дошкольный и младший школьный возраст — это одна эпоха человеческого

развития, именуемая «детством» (Д.Б.Эльконин).
В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем современного образования становится достижение современного качества. В свою очередь достижение современного качества образования невозможно без обеспечения преемственных связей между всеми ступенями обучения.

Преемственность – это трехсторонний процесс. С одной стороны, дошкольная ступень, которая формирует фундаментальные личностные качества ребенка. С другой – школа подхватывает достижения ребенка и развивает накопленный им потенциал. И родители, которые должны помочь детям адаптироваться к новым условиям. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада, начальной школы и семьи.

Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, во избежание негативных последствий, связанных с адаптацией детей к школьной жизни,  МБДОУ «Черлакский детский сад № 9 комбинированного вида» долгое время сотрудничает с МКОУ «Черлакская СОШ №2». Посредством этого сотрудничества выработана программа преемственности «детский сад – начальная школа». Ее главная цель: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования, придав педагогическому процессу целостный последовательный  и перспективный характер.

На осенних каникулах дети подготовительной группы (воспитатель Попик О. Н.) и логопедической группы (воспитатель Сердюкова Е. В. и учитель-логопед Широватова М.В.) посетили школу с целью ознакомления детей со школой.

По окончании экскурсии учитель начальных классов Татомир М.И. предложила детям встретиться на спортивных состязаниях между первоклашками и подготовишками, который будет посвящен Дню Матери.

Ребята с нетерпением ждали этого дня. И вот долгожданный день настал.

У каждого из нас остались радостные и волнующие воспоминания детства, которые устраивали нам взрослые. Особенно те моменты, когда дарили подарки и сюрпризы. А уж если ты выиграл и получил за это медаль, да еще и шоколадную, то это уже было наивысшим наслаждением. И в этот раз все было как в далеком детстве: торжественно красиво – праздник, соревнования, переживания, награды.

g:\соревнования\20141120_162556.jpg

Всем ребятам очень понравилось, они старались на каждом этапе соревнований, потому что понимали, что отстаивают честь своего детского сада и школы. Эстафеты были очень хорошо подобраны. В них могли участвовать дети и взрослые. Особенно было интересно наблюдать за тем, как эстафеты проходили взрослые – мамы, как они преодолевали препятствия.
g:\соревнования\20141120_161910.jpg
Всем зрителям и участникам соревнований очень понравилось выступление младших школьников, которые подготовили номера художественной самодеятельности. Песни и стихи были посвящены маме.

g:\соревнования\20141120_163615.jpg

Стоит один раз увидеть радость на лице ребенка, удовлетворение воспитателей от полученных результатов, благодарность родителей, чтобы такие спортивные праздники стали традицией. Они способствуют не только физическому развитию детей, но и их нравственному воспитанию, умению корректно вести себя с соперником, сопереживать за товарищей по команде, радоваться и огорчаться за удачи и промахи, вызывают положительные эмоции, объединяют взрослых и детей общими целями и интересами.

g:\соревнования\20141120_164612.jpg

Практика показывает, что положительные результаты адаптации детей к школе и учению есть там, где налажены тесные контакты учителей и воспитателей, где организован обмен опытом, где постоянно анализируется качество подготовленности детей к школе, уровень развития их способностей. Но переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.