Главная страница


«Сибирь мой край родной»



Скачать 50.81 Kb.
Название«Сибирь мой край родной»
Дата14.04.2016
Размер50.81 Kb.
ТипДокументы

«Сибирь мой край родной»

Программное содержание: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний о государственных символах страны, ознакомление с символами Иркутской области; воспитывать любовь к малой Родине гордость за нее, углублять представление у детей об иркутской области.

Расширить представление детей о достопримечательностях родного края, воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Поддерживать познавательный интерес к своей Родине.

Обогатить словарный запас детей.

Предварительная работа: ознакомление с гербом и флагом России, разучивание пословиц и стихотворений о родине, рассматривание и знакомство с картой Мира. Просмотр видеофильма «Байкал».

Продуктивная деятельность: детско-родительский проект «Сибирь мой край родной» (изготовление макетов Сибири), фотовыставка «Нет краше родины моей!»

Ход.

(Звучит песня «С чего начинается Родина)

- Ребята сегодня мы с вами будем говорить о Родине. А что такое Родина? (родная земля, дом где мы живем, где жили наши предки, страна в которой мы живем).

Там, где сладко пахнет смородиной

Там, где дом и родная семья,

Это все называется Родина,

Дорогая , родная земля!

Даже солнце здесь светит теплее

И ромашки красивей цветут,

И горжусь я отчизной своею,

Здесь хорошие люди живут.

(Воспитатель вывешивает карту России, которую рассматривали на предыдущем занятии.)

-Это карта нашего государства.

-Как называется страна в которой мы живем? (Россия).

Кто может показать границы нашего государства? (ребенок указкой обводит границы России)

-Карта может многое рассказать о стране. Мы видим , что Россия большое государство.

Чтобы на поезде пересечь всю страну, нужно ехать несколько дней; когда в Москве утро, в другом городе например в Владивостоке уже вечер. Вот какая огромная наша Россия.

-Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит ее народ. Много сложено о ней песен и стихов. Издавна из уст в уста от отца к сыну передавались пословицы и поговорки о Родине. А вы ребята какие знаете пословицы и поговорки о Родине? (дети рассказывают пословицы и поговорки о Родине).

«Родина любимая, что мать родимая»

«Человек без Родины, как соловей без песни»

«Родина мать, умей за нее постоять»

«Для Родины своей, ни сил, ни жизни не жалей»

- Все государства , все страны, существующие на земле, имеют свой герб и флаг. Это символы страны.

- а как вы думаете для чего нужны эти символы?

-Давайте вспомним , какие символы у нашей страны?

-Что изображено на гербе нашей страны? (орел двуглавый)

-А почему у него две головы?

-Ребята как вы думаете а почему для герба взяли орла а не синицу или ворону? (потому, что орел это гордая , сильная, мудрая птица).

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

-А флаг России состоит из каких цветов? (белый, синий, красный).

- Давайте мы с вами сейчас составим флаг нашей страны (дети выкладывают флаг из полос цветной бумаги)

-Ребята как вы думаете, а что означают эти цвета? (ответы детей)

Ребенок читает стихотворение о флаге.

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

- А еще ребята белый цвет означает чистоту мыслей нашего народа, белый цвет говорит о том. Что наш народ честный, добрый.

Синяя полоска это символ миролюбия, говорит о том , что наша Россия против войны.

- А красная символ отваги говорит о том, что каждый житель нашей страны готов защитить ее от врагов.

- О чем говорят символы нашего государства? ( о том, что Россия очень красивая, сильная, великая, смелая, добрая страна)

- Ребята, но у каждого из нас есть малая Родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш дом. Мы с вами живем в Сибири. Сибирь очень большая._

- Кто знает как называется наша область? (Иркутская)

-А почему она называется Иркутская? (потому, что Иркутск главный город в нашей области)

-Ребята кто может показать где находиться Иркутская область?

-Какая наша область большая или маленькая?

-Давайте сравним. Рядом с нами находится две страны соседи нашей России Украина и Белоруссия. Посмотрите, что больше наша Иркутская область или Украина?

-А теперь сравните с Белоруссией

-Вот видите наша область больше целой страны!

-А еще наша область больше целых государств, таких как, Франция, Италия, Япония.

-Вот какая большая наша область!

-Назовите главный город нашей области (Иркутск)

-Он отмечен на карте красной точкой.

-А какие города Иркутской области вы знаете? (Тайшет, Черемхово, Усть-Кут, Тулун и т.д. )

-Ребята Иркутская область тоже имеет свои символы герб и флаг. (воспитатель показывает герб и флаг иркутской области)

-посмотрите на гербе изображен бабр – это кровожадный, сильный зверь живущий в жарких странах. Иногда он из Китая забегает в Сибирь. А в зубах несет соболя.

соболь на гербе потому, что на весь мир славиться наш Баргузинский соболь, это пушной зверек, мех которого цениться как золото.

-А теперь посмотрите на флаг нашей области.

-На нем изображен герб в обрамление ветвей кедра.

-Как вы думаете, что означает этот венок? (лесные богатства)

-А что может обозначать белый цвет? (белоснежные зимы, чистые помыслы жителей)

-А как вы думаете, что обозначает голубой цвет? (реки области)

-Теперь ребята вы знаете символы нашей области.

Физминутка

Раз, два, три, четыре

Мы живем в родной Сибири

Сосны здесь в тайге, вот такой вышины

Реки быстрые текут

Вот такой ширины

За грибами в лес пойдем

Раз грибок, два грибок

С кедра шишек наберем

Угостим тебя дружок

А вокруг такая ширь

Солнце ярко греет

Кто приедет к нам в Сибирь

Тот не пожалеет!

-А какие достопримечательности есть у нас в Иркутской области? Что хотят увидеть туристы всего мира? (озеро Байкал).

-А что особенного в этом озере? (Самое глубокое озеро в мире )

-Да действительно на Байкале очень красиво и летом и зимой (показ слайдов)

-Да ребята любит народ Байкал, о нем складываются песни, стихи, легенды, а вы знаете легенду о Байкале? (дети рассказывают легенду)

-А наш поселок стоит на какой реке? (Ангара)

-На нашей реке построено три гидроэлектростанции Иркутская, Братская, Усть-Илимская.

-Для чего нужны гидроэлектростанции? (они вырабатывают очень много электроэнергии и поэтому у нас самая дешевая электроэнергия в России).

-Ребята наша Ангара не только красавица, но и кормилица. Почему ее называют кормилица?

-Чем кормит нас Ангара? (рыбой)

-Какая рыба обитает в Ангаре?

-Ребята, наша сибирская земля очень богатая.

-Чем богаты недра нашей земли, что добывают у нас? (золото, алмазы, нефть, газ и многое другое)

-Но самое главное наше богатство это наш лес. Наша тайга согревает и кормит нас. Почему так говорят?

-У нас очень много леса. Вы каждый день видите, что камазы везут куда то лес, как вы думаете куда его везут, что из него делают?

-Наш лес очень дорогой поэтому его называют «зеленое золото».

-Многие растения и животные нашего лиса занесены в красную книгу, какие растения и животные вы помните?

-А как мы можем беречь нашу природу?

-Вот и закончилось наше занятие сегодня вы немного больше узнали о нашей малой Родине.

-Вы тоже сибиряки. Гордитесь этим. Ведь это сильные, смелые люди в глухой тайге, в лютые морозы построили новые города. Вы видите какая богатая и щедрая наша Иркутская земля. И чтобы не иссякли наши богатства их надо беречь.

-И вы когда станете большими будете защищать беречь свою землю, свой край, свою малую Родину.