|
Сказка об архитектуре для детей дошкольного возраста "с волшебным клубочком в гости к сказочным героям" Сказка об архитектуре для детей дошкольного возраста "С Волшебным клубочком в гости к сказочным героям"
Программное содержание: закрепить представления о различных постройках, в которых живут сказочные герои, учить описывать их по признакам: материал, структура постройки, эстетическое оформление. Упражнять в составлении описательных рассказов с помощью приёма "Точка зрения" (составление рассказов от имени хозяина домика).
Предварительная работа. Чтение сказок, где герои живут в сказочных домиках.
Материал: Картинки с изображением сказочных героев и их домов (Дюймовочка - домик-цветок, Поросенок Наф-Наф - домик из кирпича, Старик Хоттабыч - домик-кувшин, Баба Яга - домик на курьих ножках.)
"Сказочная тропинка" (стилизованная дорожка, на которой отмечаются сказки, куда попадают путешественники); карточки-схемы, обозначающие признаки, по которым строится описательный рассказ о домике.
Морфологическая таблица для составления проекта нового домика (признаки, по которым будет строиться новый домик, дети выявляют сами).
Содержание:
1. Рассматривание книжек с указанными в программном содержании сказками, или загадывание загадок о соответствующих героях. Или игра "Узнай по описанию" (о героях). Предъявление Волшебного клубочка и схем с базовыми признаками для рассказывания.
2. Покатился Волшебный клубочек по дорожке и прикатился к домику поросенка Наф-Нафа. Радостно встретил гостей Наф-Наф и рассказал о своем домике. Рассказ "От имени" (материал, форма, размер, эстетическое оформление, почему именно такой домик построил Наф-Наф).
2. Покатился Волшебный клубочек по дорожке и прикатился на красивый луг, где цвели яркие цветочки. На одном из них и был домик Дюймовочки. Рассказ о домике.
3. Пошли дети дальше и увидели кувшин. Хотели дети взять кувшин да зачерпнуть водицы, как услышали голос из кувшина. Имитация голоса Старика Хоттабыча из кувшина, его рассказ о своем домике.
4. Прикатился Волшебный клубочек в дремучий лес. Испугались дети, разве может в таком темном месте быть жилье, да вдруг увидели избушку на курьих ножках. Догадались, кто здесь живет. Обошли вокруг домика, рассмотрели его. А был он вот такой …. Не понравился детям этот домик, уж больно мрачным был лес и дом. Убежали дети из леса.
5. Привел Волшебный клубочек детей к высокому терему расписному, в котором жила Василиса Прекрасная. Дети рассматривают картинки, где изображены различные терема, с позиции эстетического оформления (арки, резьба, колонны, резные наличники, крыльцо, роспись и другие дизайнерские решения).
Наконец дети встретили Волшебника Перепутывай и он предложил поиграть с Волшебным Комодом; придумать с его помощью сказочным героям новые дома.
На следующем занятии дети представят себя архитекторами и нарисуют дома, используя морфотаблицу, составят короткий рассказ о своем проекте. |
|
|