|
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Цель Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Словарь: туловище, голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, губы, язык, волосы, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок, руки, пальцы, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, спина, грудь, живот, пояс; цвет, форма, величина, размер; люди, мужчина, женщина, папа, мама, родители, дети, старик, старуха, девочка, мальчик; голос, речь, движение; здоровье, болезнь, правила гигиены, расческа, мыло, губка, мочалка, одежда, зеркало, врач, спорт, физкультура. здоровый, больной, закаленный, слабый, сильный, высокий, низкий, худой, полный, молодой, старый; левая, правая, нижняя, верхняя; детский, взрослый; опасный, безопасный; большой, указательный, средний, безымянный, маленький (пальцы); чистый, грязный, лохматый, причесанный, аккуратный; умный, глупый; веселый, радостный, счастливый, грустный, злой. стоять, лежать, ходить, жить, делать, действовать, трудиться, заниматься, сохранять, лечиться, выздоравливать, слушать, смотреть, нюхать, пробовать, дотрагиваться, трогать, щупать, двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать расти, мыть, вытирать, закалять, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, расчесывать, сгибать, разгибать, думать, понимать, родиться, соблюдать, не нарушать.
-
Режим
| Интеграция образователь-
ных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая,
подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 18.03.2013
понедельник Утро:
| Физкультура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Чтение х/л
| Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.»
Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.
Утренняя гимнастика.
| Закрепить умения и навыки пользования носовым платком.
| Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате»
| СРИ «Семья»
Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино»
Самостоятельные игры детей в игровых центрах
Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей.
| Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
|
НОД
| Познание,
Худ.творч-во
Чтение х/л
| Рисование 09.00. «Человек».
П.с.Формировать умение изображать человека, ориентируясь на схему из геометрических фигур, рисовать все части тела, соблюдая пропорции. Закреплять умение рисовать карандашами, правильно держать карандаш. Закреплять знания детей о строении тела человека.
Развивать ориентирование в пространстве своего тела, наблюдательность, внимание, память, цветовосприятие, эстетическое восприятие.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, поощрять детскую инициативу. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.
Обогатить и активизировать словарь: человек, тело, туловище, голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, губы, язык, волосы, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок, руки, пальцы, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, спина, грудь, живот, овал, круг, прямоугольник.
Демонстр. материалы: кукла-голыш, иллюстрация «Дети».
Раздат. материалы: Цветные карандаши, бумага (А4) (на кажд.реб.)
Метод.приемы: Проблемная ситуация, рассматривание куклы и иллюстрации, беседа по ним, д/и «Зеркало», физминутка, продуктивная самостоятельная деятельность детей, выставка и анализ детских работ.
|
| Музыка Коммуникац.
| Музыка 15.40. (по плану музыкального руководителя)
|
| Прогулка:
| Физкультура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Чтение х/л
Труд
Познание
Коммуникация
Худ.творч-во
Музыка
| Наблюдение за изменениями на участке детского сада
Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
Подвижная игра
«Бездомный заяц».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
| Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели:
закреплять умение бегать на скорость;
развивать меткость и силу броска.
| Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке снега с дорожек.
Цель: закреплять умение работать сообща. Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам.
| Самостоятельные игры с выносным материалом.
Игры-эксперименты с ветряками
| Вечер:
| Гимнастика после сна.
Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата
| Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.
| Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».
Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.
| Сри «На приеме у врача»
Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.
| Прогулка
| Подвижные игры
|
|
-
Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая,
подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 19.03.2013
вторник Утро:
| Физкультура Здоровье
Безопасность
Социализация
Чтение х/л Труд
Познание
Коммуникация
Худ.творч-во Музыка
| Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»
Беседа о правилах поведения в общественных местах, дорожного движения.
Утренняя гимнастика.
| Д/и «Полезно-вредно»
- закрепление знаний детей о факторах окруж.среды, влияющих на здоровье
| Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
| Подготовка атрибутов для СРИ «Больница» Игры детей в театральном уголке.
| Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка весной»
|
НОД
| Физкультура Здоровье
| Физкультура 09.00. (по плану тренера по физкультуре)
| Физкультура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Познание
Коммуникация
| Познание. 09.30. «Сохрани свое здоровье сам». П.с: Формировать представления о здоровом образе жизни. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. Прививать любовь к физическим упражнениям. Развивать познавательную активность: проверить способность снега и льда под действием тепла переходить в жидкое состояние, закрепить знание детей о способе очистки воды – фильтровании;
• Воспитывать доброжелательные отношения с окружающими, желание помогать заболевшему.
Активизировать речь: здоровье, болезнь, правила гигиены, врач, спорт, физкультура. здоровый, больной, закаленный, слабый, сильный, опасный, безопасный; чистый, грязный, лечиться, выздоравливать, мыть, вытирать, закалять, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, соблюдать, не нарушать.
Материал. Кукла Петрушка, ширма, ведерко со снегом и льдом, шарф, градусник.
Оборудование для лаборатории: свеча с подставкой, стаканчики, воронки, кипяченая вода в чайнике, фильтры (ватные диски, лупы), д/игра «Если ты заболел» (разрезные карточки с картинками).Письмо от Пилюлькина «Советы врача».
Методические приемы. Беседа о здоровье,и гровая ситуация «Петрушкины угощения: снег и сосульки», Опыт 1 Растапливание льда и снега.
Опыт 2. Фильтрование талой и кипяченой воды, д/и «Если ты заболел», физминутка, д/и «Советы врача», анализ занятия.
| Прогулка:
| Физкультура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Чтение х/л
Труд
Познание
Коммуникация
Худ.творч-во
Музыка
| Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;
воспитывать доброжелательное отношение к птицам. П/и: «Цветные автомобили».
Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.
«Салки в кругу».
Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.
| Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
| Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».
продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом
| Самостоятельные игры с выносным материалом.
| Вечер:
| Гимнастика после сна.
Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее). Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей).
| Д/и «В кругу с мячом»
Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.
| Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми»
| Самостоятельная деятельность детей в центре активности.
| Прогулка
| Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой.
|
-
Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая,
подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| 2
|
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 20.03.2013
среда Утро:
| Физкультура Здоровье
Безопасность Социализация
Чтение х/л Труд
Познание Коммуникация
Худ.творч-во Музыка
| Просмотр презентации «Микробы»
Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ.
Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены.
Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.
Утренняя гимнастика.
| По развитию связной речи. Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) и почему».
| Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».
воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.
| Предоставить пазлы « Одень мальчика и девочку»- закрепление знаний о сходстве и различий людей разных полов.
Предоставить логические игры - «Лабиринты».- развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа.
| Консульта-ция для родителей «Что должно быть в шкафчике?»
|
НОД
|
Здоровье
Безопасность Социализация
Чтение х/л
Познание Коммуникация
| Чтение художественной литературы 09.00. К.И. Чуковский «Мойдодыр».
П.с. Продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога.
Развивать речь, память, логическое мышление детей.
Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда быть опрятным, красивым.
Обогатить и активизировать словарь: грязнуля, чистоплотный. аккуратный, головомойка, ушат, корыто, лохань.
Демонстр. материалы: иллюстрации к произведению.
Раздат. материалы: гуашь разного цвета, бумага (А4), кисточка, баночка с водой, салфетка (на кажд.реб.)
Метод.приемы: Игровая ситуация «Письмо от Мойдодыра», чтение произведения воспитателем, пересказ отрывков произведения, физминутка, беседа о необходимости умывания, просмотр презентации «Как умываются животные», подведение итогов.
| Музыка Коммуникац.
| Музыка 15.40. (по плану музыкального руководителя)
| Прогулка:
| Физкультура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Чтение х/л
Труд
Познание
Коммуникация
Худ.творч-во
Музыка
| Наблюдение за уборочными машинами
Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.
П/и «Кто самый меткий?», «Догони».
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.
| Развитие движений.
Цель:закреплять умения прыгать
на одной ноге (правой и левой)
| Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.
- объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.
| Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
| Вечер:
| Гимнастика после сна.
Упражнения на профилактику плоскостопия.
Д/игра: «Катя простудилась».
формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Сри «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь
| По рисованию «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня.»
- учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.
| Закреплять культурно-гигиенические умения:
Намыливать руки до образования пены;
Тщательного смывания пены,
Мыть лицо,
Насухо вытирать руки,
Пользования своим полотенцем,
Вешать полотенце на свое место,
Пользования своей расческой
Пользования своим носовым платком
| Игры детей с атрибутами кукольного театра. Игры детей с пазлами, мозаикой Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами
| Прогулка
| Подвижные игры по желанию детей.
|
|
-
Режим
| Интеграция образователь-
ных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 21.03.2013
четверг Утро:
| ФизкультураЗдоровье
Безопасность
Социализация
Чтение х/л Труд
Познание Коммуникация
Худ.творч-во Музыка
| Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки»
Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния» познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артик.аппарата.
Утренняя гимнастика.
| Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизно-шении звука ш с разной силой воспроизведения
| Самообслуживание в развитии культурно-гигиенических навыков.
| Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы»
| Индиви-
дуальные
беседы и консульта-ции по запросам
|
НОД
| Познание,
коммуникация,
социализация
физкультура
| ФЭМП 09.00. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. СЧЕТ ДО 5. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
П.с. упражнять в нахождении геометрических фигур, развивать внимание, тренировать в счете до 5; развивать быстроту, умение действовать по сигналу. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, любознательность, аккуратность, поощрять детскую инициативу.
Обогатить и активизировать словарь: первый, второй, третий, четвертый, пятый, геометрические фигуры, круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, желтый, синий, красный.
Демонстр. материалы: картинки с изображенными на них 5 предметами; бумажные цветы, доска, мелки.
Раздат. материалы: карточки с цифрами от 1 до 5, полоски бумаги с изображением рядов геометрических фигур и цветов, цветные карандаши (для кажд.реб.)
Метод.приемы: Орг.момент, игр./упр. «на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет», игр./упр. «из каких геометрических фигур состоит рисунок», игр./упр «Закрась нужный по счету предмет», эстафеты, подведение итогов.
| Физкультура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Чтение х/л
| Физкультура на воздухе
Цель: Развитие двигательной активности.
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».
Цели:учить по сигналу прыгать на двух ногах;развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки». «Воздушный шар»
Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне.
| Прогулка:
| Физкультура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Чтение х/л
Труд
Познание
Коммуникация
Худ.творч-во
Музыка
| Наблюдение за ветром
Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.
П./и «Быстрее ветра», «Кто выше?».
Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
| Индивидуальная работа: «Самый быстрый».
Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).
| Игра-упражнение «Насосик» - развитие правильного диафрагмального дыхания.
| Игры детей с воздушными шарами, мячами.
| Вечер:
| Гимнастика после сна.
Артикуляционная гимнастика «Мое лицо». цель: развитие артикул.аппарата.
Разучивание стихотворения «Каждый день я в шарик дую»- развитие памяти, правильной связной речи.
Рисование на тему «Разноцветные шары для веселой детворы» - развитие моторики рук, цветоразличения.
| Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН
| Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – закрепление КГН
| Сри «Парикмахерская» Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.
Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук.
| Прогулка
| Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдения за погодой.
|
-
Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 22.03.2013
пятница Утро:
| ФизкультураЗдоровье
Безопасность
Социализация
Чтение х/л Труд
Познание Коммуникация
Худ.творч-во Музыка
| Итоговая беседа по теме недели:«Как сберечь здоровье». Цели: систематизи-ровать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.
Творческая игра «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания.
Утренняя гимнастика.
| Игра « Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
| Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений. Побуждать желание заботиться о растениях
| Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы», «Человечки»
| Консульта
ция для родителей
«Стиль воспитания в семье».
“Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний”
|
НОД
| Физкультура Здоровье
| Физкультура 09.00. (по плану инструктора по физкультуре)
|
Безопасность
Социализация
Чтение х/л Труд
Познание Коммуникация
Худ.творч-во Музыка
| Аппликация 09.30. «Портрет»
П.с. Продолжать формирование знаний детей о частях тела, умения ориентироваться в пространстве тела человека, на плоскости листа. Формировать у детей умение аккуратно намазывать детали клейстером, прижимать форму с помощью тряпочки; активизировать речь (планирующая функция, глаголы).Развивать мелкую моторику, внимание, память. Воспитывать интерес и положительное отношение к аппликации, самостоятельность.
Обогатить и активизировать словарь: голова, лицо, глаза, брови, ресницы, нос, рот, губы, уши, волосы.
Демонстр. материалы: портрет, образец.
Раздат. материалы: заготовки с изображением частей лица, основа аппликации «Голова», клейстер, кисточка., салфетка. (для кажд.реб.).
Метод.приемы: Игровой момент, беседа о частях тела, лица, д/и «Покажи нос», продуктивная самостоятельная деятельность детей, выставка и анализ готовой аппликации.
| Прогулка:
|
Физкультура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Чтение х/л
Труд
Познание
Коммуникация
Худ.творч-во
Музыка
| Наблюдение за почками тополя
Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка.
Подвижные игры
«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».
Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.
| Индивидуальная работа
Улучшение техники ходьбы по бревну.
Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.
| Беседа «Первая помощь» - знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи.
| Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
| Вечер:
| Гимнастика после сна.
Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентировать-ся в пространстве тела.
Рисование карандашами «Если хочешь быть здоров»
Выставка детских работ по теме недели
Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» Цель: формировать умения показывать движения, про которые говорится в песне.
| Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку)
| Ситуативный разговор: “Старайся выглядеть опрятно”
| Игры детей в музыкальном уголке. Знакомство с музыкальными духовыми инструментами. – Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности
| Прогулка
| Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой.
| |
|
|