|
Конспект физкультурного занятия в средней группе Цель «Поможем капелькам» конспект физкультурного занятия в средней группе
Цель: Учить выполнять разные движения в разном темпе в соответствии с музыкальным сопровождением: ходить ритмично, легко бегать.
Закреплять умение ходить по гимнастической скамейки , перешагивая через кубики, сохраняя равновесие.
Совершенствовать умение ползать и подлезать под шнур. Воспитывать у детей в потребности помогать другим, действовать сообща.
Ход занятия:
Воспитатель по физкультуре приглашает детей в зал.
Воспитатель по ФК:
Солнышко не хочет землю согревать,
Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льется, птицы улетают.
Отгадайте, дети, когда это бывает?
Правильно! Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. В лесу растут разные деревья и кустарники. Их очень много. Лес большой, в нем можно заблудиться. В лесу всегда тихо. Чем гуще лес, тем он темнее. В лесу всегда особый воздух. А чем богат осенний лес?
Дети: Грибами и листьями
Воспитатель по ФК: Пора отправляться в путь!
Вводная часть
- «Идём по узкой тропинке» - ходьба на носочках;
- «Идём через густой кустарник» - ходьба в полуприседе;
- «Обходим сухие опавшие ветки» - ходьба с высоким подниманием колена;
- «Выбегаем на солнечную полянку» - легкий бег на носочках;
- «Увидели зайку» - прыжки на двух ногах.
- «Ветер и листья» - дыхательное упражнение
( Ребята делают глубокий вдох, задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф») и постепенно опускают руки вниз («листья опадают») .
Воспитатель по ФК: Ой, ребята, посмотрите сколько листочков, давайте выберем себе понравившиеся и немножко разомнемся.
Основная часть.
Комплекс ОРУ с листочками
1) РУЧКИ.
И. п. – о. с., руки согнуты в локтях. «чтобы ручкам силу дать, нужно резче их сжимать». (8 раз) .
2) ПОЛЕТЕЛИ.
И. п. – о. с., листочки в опущенных руках. 1 - поднять руки с листочками в стороны, 2 - вверх; 3 - в стороны;
4 – и. п. (6 раз) .
3) ВЕТЕР.
И. п. – ноги на ширине плеч, листочки в опущенных руках. 1-3 – наклониться вперед, развести руки с листочками в стороны; 4 - и. п. (6 раз) .
4) СПРЯТАЛИСЬ.
И. п. – о. с. 1-2 - присесть, листочки вынести вперёд; 3-4 - и. п. (6 раз) .
5) ПОПРЫГАЕМ.
И. п.-о. с. 1-4 - руки внизу, 8-10 прыжков ; ходьба на месте (чередовать) - 3-4 раза.
6) Дыхательное упражнение «Ветер»
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф… .
И качает так листок – ф-ф-ф… .( Выдох спокойный, ненапряженный. )
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-…
И качает так листок – ф-ф-ф… ( Активный выдох. )
Воспитатель по ФК: Ой, дети, слышите, кто-то плачет?
(Вытаскивает картинки плачущих капелек, подносит их к уху)
Ребята, это две сестрички - Капушка и Капочка, А плачут они потому, что отстали от своих сестричек и потеряли маму тучку. Просят нас о помощи. Поможем найти их?
Дети: Да
Основные виды движений:
Воспитатель по ФК: Наверное мама-тучка запуталась в вершинах деревьев нашего леса, давайте пройдем по дереву и доберемся вон до того лесочка.
1) Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.;
Воспитатель по ФК: А теперь нужно подлезть под поваленное ветром дерево.
2) Ползание на четвереньках на расстояние 5 метров, в сочетании с ползанием под шнур, натянутый на высоту 40 см. ;
( Воспитатель тем временем достает макет тучки, обращает внимание на нее, хвалит детей. Меняет эмоции капелек на рисунке на радостные).
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель по ФК :
Выглянуло солнышко!
Идите все гулять!
Если дождь начнется,
Под зонтик всем бежать!
Дети ходят и бегают по всему залу. Во время прогулки можно предложить детям собирать листочки, грибы, попрыгать, походить, как великаны или карлики, погулять парами. После слов взрослого: «Дождик! Раз-два-три! По зонт беги! » они бегут под большой зонтик. Взрослый отмечает тех ребят, которые первыми вернулись на свои места. Через некоторое время воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять! », игра повторяется.
Заключительная часть.
Воспитатель по физкультуре: Посмотрите, ребята, какие детки у мамы тучки дружные. А мы с вами дружные?
Дети: Да
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
И с вами мы подружимся
Маленькие пальчики ( Соединяют ладони)
1, 2, 3, 4, 5 - начинай считать опять.
1, 2, 3, 4, 5 - мы закончили считать.
( Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук. Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).
Руки вниз,( встряхивают кистями. )
Проводит краткую беседу по теме занятия. Хвалит детей, прощаются. |
|
|