1. Познавательное развитие
|
НОД
| Народные праздники на Руси.
Цель: Продолжать знакомить с русскими народными праздниками.
Прививать любовь и уважение к народным традициям. Мультимедийное пособие «Усадьба Деда Мороза в Великом Устюге». «Новогодние традиции разных народов мира»
|
Конструирование:
| «Новогодняя елка»
«Новогодние игрушки»
«Снежинки»
«Зимний городок»
Цель: Развивать:
- конструкторские навыки;
- умение моделировать на плоскости;
- строить схемы и делать зарисовки будущих объектов;
- творчество и изобретательность.
Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций.
|
Познавательно исследовательская
| Просмотр иллюстраций «Новый год в разных странах»;
Наблюдения: за небом; луной, погодой; снегопадом; облаками; птицами, рассматривание: коры деревьев;
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Где снежинки» -закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность, становление взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды; зависимость состояния воды от температуры;
Исследовательская деятельность «Новогодние игрушки для нашего участка»
Этюд на развитие воображения «Украсим елку»
|
2. Речевое развитие
|
НОД
|
|
Беседы:
Индивидуальные беседы:
Словесные игры:
Пальчиковая гимнастика:
| «Что такое Новый год», «История елки», «Новый год в других странах», «Почему могут быть опасны бенгальские свечи, гирлянды», «Правила поведения»
Беседа с использованием личного опыта детей «Как отмечается Новый год в вашей семье», «Новый год без елки» «Какая елочка?» - подбор определений к слову елочка.
«Что в мешке у Деда Мороза» (ЗКР) - учить чётко произносить звуки З,С в разных частях слова, называть предмет, его качества и свойства «Посмотри на нашей ёлке», «Белый пух, снежный пух», «На елке»; «Перед нами елочка»
|
Восприятие художественной литературы и фольклора
| Заучивание стихотворения З.Александровой «Елочка»
Чтение стихотворения И.Сурикова «Зима»
С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»;
Х.К. Андерсен «Ель»;
С. Маршак «Песня о елке»;
К. Чуковский «Ёлка».
С.Городецкий «Котёнок»,
С.Есенин «Берёза»
Чтение рассказов и стихотворений по теме. Ю.Катунова «Ёжик ёлку наряжал»
Заучивание стихотворений на утренник.
|
3. Социально-коммуникативное развитие
|
Социализация
| Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «В магазин за подарками к Новому году»
«К нам пришли гости» -формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях.
Настольные игры «Зимнее лото», «По следам Деда Мороза», «Мозаика», тематические пазлы.
|
Безопасность
| Рассматривание иллюстраций и обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.
Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. Сформулировать и отобразить при помощи символьных рисунков правила безопасного поведения
«Металлические предметы и мороз»
|
Труд
| Ручной труд – «Новогодняя мастерская» - приготовление новогодних подарков.
Совместный труд - украшение елки в группе.
Труд на участке - расчистка дорожек от снега, сбор снега в лунки деревьев
и кустарников, строительство снежной горки.
|
4. Художественно-эстетическое развитие
|
Художественное
творчество
| Рисование, аппликация «Новогодние поздравительные открытки»
Лепка «Новогодние игрушки»
Рисование «Наша нарядная елка», «Снегурочка», «Снежинка»
|
Музыка
| Подготовка к новогоднему празднику – разучивание новых песен зимней тематики согласно плану муз.руководителя
|
5. Физическое развитие
|
Физкультура
| Подвижная игра: «Валенки», «Мороз-красный нос»; «Два Мороза», «Ель, елка, елочка»
«Бездомный заяц», «Снежок», «Птицы и кукушка» «Море волнуется … » (зимние виды спорта) «Игра в снежки»
Цель: упражнять в беге, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, умение действовать в соответствии тексту
Игровые упражнения «Кто самый меткий», «Снежки», «Подлезание под натянутой веревкой», «Лыжники».
Физкультминутка: «Елочки»
|
Здоровье
| Утренняя гимнастика: «Звери на елке».
Гимнастика для глаз: Елочка;
Массаж биологически активных зон «Ели на опушке»
Закреплять знания о правилах здорового образа жизни в зимний период ода полезных для здоровья.
Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой - воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности.
Совершенствовать умения и навыки следить за своей одеждой и обувью.
Аккуратно развивать свои вещи, помогать друг другу.
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
(уголки самостоятельной активности)
|
Свободная изобразительная деятельность - предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима. Новый год», отразить в нём самые яркие воспоминания, впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы.
«Бусы для ёлочки» - развивать мелкую моторику, глазомер, терпение.
|
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема)
|
Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике
Настольные игры - учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.
«Кто назовёт больше» - закреплять знания о зимних явлениях природы, развивать познавательный интерес, речь
«Логический поезд» - учить отвечать на вопросы развивать активную речь детей, поощрять самостоятельные высказывания
|
Взаимодействие с семьёй
|
Папка-передвижка для родителей «Разучите вместе с детьми»
Информационный стенд «Безопасный Новый год»
Папка-передвижка «История Нового года»
Индивидуальная консультация «Как организовать праздник дома»
|