Главная страница

Тема недели



Скачать 59.54 Kb.
НазваниеТема недели
Дата14.04.2016
Размер59.54 Kb.
ТипДокументы

IV неделя – с 22 по 27 декабря

тема недели «Новый Год»

Цель:

Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
Задачи:

Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Формировать основы праздничной культуры.

Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.

Поощрять стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Итоговое мероприятие:

Новогоднее представление


1. Познавательное развитие

НОД

Народные праздники на Руси.

Цель: Продолжать знакомить с русскими народными праздниками.

Прививать любовь и уважение к народным традициям.
Мультимедийное пособие «Усадьба Деда Мороза в Великом Устюге».
«Новогодние традиции разных народов мира»


Конструирование:

«Новогодняя елка»

«Новогодние игрушки»

«Снежинки»

«Зимний городок»

 Цель: Развивать:

-        конструкторские навыки;

-        умение моделировать на плоскости;

-        строить схемы и делать зарисовки будущих объектов;

-        творчество и изобретательность.

Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций.


Познавательно исследовательская


Просмотр иллюстраций «Новый год в разных странах»;

Наблюдения: за небом; луной, погодой; снегопадом; облаками; птицами, рассматривание: коры деревьев;

Опытно-экспериментальная деятельность:

 «Где снежинки» -закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность, становление взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды; зависимость состояния воды от температуры;

Исследовательская деятельность «Новогодние игрушки для нашего участка»

Этюд на развитие воображения «Украсим елку»

2. Речевое развитие

НОД




Беседы:


Индивидуальные беседы:

Словесные игры:


Пальчиковая гимнастика:

«Что такое Новый год», «История елки», «Новый год в других странах», «Почему могут быть опасны бенгальские свечи, гирлянды», «Правила поведения»

Беседа с использованием личного опыта детей «Как отмечается Новый год в вашей семье», «Новый год без елки»
«Какая елочка?» - подбор определений к слову елочка.

«Что в мешке у Деда Мороза» (ЗКР)  - учить чётко произносить звуки З,С в разных частях слова, называть предмет, его качества и свойства 
«Посмотри на нашей ёлке», «Белый пух, снежный пух», «На елке»; «Перед нами елочка»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Заучивание стихотворения З.Александровой «Елочка»

Чтение стихотворения И.Сурикова «Зима»

С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»;

Х.К. Андерсен «Ель»;

С. Маршак «Песня о елке»;

К. Чуковский «Ёлка».

С.Городецкий «Котёнок»,

С.Есенин «Берёза»

Чтение рассказов и стихотворений по теме. Ю.Катунова «Ёжик ёлку наряжал»

Заучивание стихотворений на утренник.

3. Социально-коммуникативное развитие

Социализация


Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «В магазин за подарками к Новому году»

«К нам пришли гости» -формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях.

Настольные игры «Зимнее лото», «По следам Деда Мороза», «Мозаика», тематические пазлы.

Безопасность

Рассматривание иллюстраций и обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.

Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. Сформулировать и отобразить при помощи символьных рисунков правила безопасного поведения

«Металлические предметы и мороз»

Труд


Ручной труд – «Новогодняя мастерская» - приготовление новогодних подарков.

Совместный труд - украшение елки в группе.

Труд на участке - расчистка дорожек от снега, сбор снега в лунки деревьев

и кустарников, строительство снежной горки.

4. Художественно-эстетическое развитие

Художественное

творчество


Рисование, аппликация «Новогодние поздравительные открытки»

Лепка «Новогодние игрушки»

Рисование «Наша нарядная елка», «Снегурочка», «Снежинка»


Музыка

Подготовка к новогоднему празднику – разучивание новых песен зимней тематики согласно плану муз.руководителя

5. Физическое развитие

Физкультура


Подвижная игра: «Валенки», «Мороз-красный нос»; «Два Мороза», «Ель, елка, елочка»

«Бездомный заяц», «Снежок», «Птицы и кукушка» «Море волнуется … » (зимние виды спорта) «Игра в снежки»

Цель: упражнять в беге, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, умение действовать в соответствии тексту

Игровые упражнения «Кто самый меткий», «Снежки», «Подлезание под натянутой веревкой», «Лыжники».

Физкультминутка: «Елочки»

Здоровье

Утренняя гимнастика: «Звери на елке».

Гимнастика для глаз: Елочка;

Массаж биологически активных зон «Ели на опушке»

Закреплять знания о правилах здорового образа жизни в зимний период ода полезных для здоровья.

Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой - воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности. 

Совершенствовать умения и навыки следить за своей одеждой и обувью.

Аккуратно развивать свои вещи, помогать друг другу.



ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

(уголки самостоятельной активности)


Свободная изобразительная деятельность - предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима. Новый год», отразить в нём самые яркие воспоминания, впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы.

«Бусы для ёлочки» - развивать мелкую моторику, глазомер, терпение. 


ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема)

Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике

Настольные игры - учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

«Кто назовёт больше» - закреплять знания о зимних явлениях природы, развивать познавательный интерес, речь

«Логический поезд» - учить отвечать на вопросы развивать активную речь детей, поощрять самостоятельные высказывания 

Взаимодействие с семьёй

Папка-передвижка для родителей «Разучите вместе с детьми»

Информационный стенд «Безопасный Новый год»

Папка-передвижка «История Нового года»

Индивидуальная консультация «Как организовать праздник дома»