№
| Тема
| Кол-во часов
| Дата план.
| Дата факт.
|
| Введение – 1ч
|
|
|
|
1
| Русский язык – родной язык, язык русской художественной литературы
| 1
|
|
|
| Повторение изученного в 5-7 классах - 7 ч
| 7
|
|
|
2
| Лексика и фразеология.
| 1
|
|
|
3-4
| Морфемика и словообразование. Орфография.
| 2
|
|
|
5
| Морфология и орфография.
| 1
|
|
|
6
| Синтаксис и пунктуация
| 1
|
|
|
7-8
| Контрольная работа с грамматическим заданием и ее анализ.
| 2
|
|
|
9
| Р/Р. Уметь говорить и слушать.
| 1
|
|
|
10-11
| Р/Р. Обучающее сжатое изложение. Упр 5
| 2
|
|
|
| Синтаксис и пунктуация (введение) - 3 ч
|
|
|
|
12
| Синтаксис как раздел грамматики. Виды связи.
| 1
|
|
|
13-14
| Способы подчинительной связи.
| 2
|
|
|
15-16
| Р/Р. Сжатое изложение. Упр 8
| 2
|
|
|
| Словосочетание– 3 ч
|
|
|
|
17- 8
| Основные виды словосочетаний. Цельные словосочетания.
| 2
|
|
|
19-20
| Р/Р. Сочинение на грамматическую тему «Что я знаю о словосочетании?» его анализ.
| 2
|
|
|
| Предложение – 4 ч.
|
|
|
|
21-22
| Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. (П 161-164)
| 2
|
|
|
23-24
| Основные виды простого предложения. Логическое ударение и порядок слов в предложении. Интонация.
| 2
|
|
|
25-26
| Контрольная работа и ее анализ.
| 2
|
|
|
27-28
| Р/Р. Микротема. Микротекст. Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Упр. 71
| 2
|
|
|
29
| Повторим орфографию: орфограммы в корне.
| 1
|
|
|
| Главные члены предложения – 7 ч.
|
|
|
|
30
| Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения.
| 1
|
|
|
31
| Сказуемое и его основные типы. Простое глагольное сказуемое, способы его выражения.
| 1
|
|
|
32
| Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения
| 1
|
|
|
33
| Составное именное сказуемое. Способы его выражения.
| 1
|
|
|
34
| Тире между подлежащим и сказуемым.
| 1
|
|
|
35
| Обобщение изученного.
| 1
|
|
|
36-37
| Контрольный диктант за 1 четверть и его анализ.
| 2
|
|
|
| Второстепенные члены предложения - 10 ч.
|
|
|
|
38
| Второстепенные члены предложения. Определение.
| 1
|
|
|
39
| Определение согласованное и несогласованное.
| 1
|
|
|
40-41
| Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении.
| 2
|
|
|
42
| Р/Р. Что значит талантливый читатель? Сжатое изложение. Упр.22
| 1
|
|
|
43
| Дополнение. Способы его выражения.
| 1
|
|
|
44-45
| Обстоятельство. Виды обстоятельств. Способы их выражения.
| 2
|
|
|
46
| Р/Р. Словесное рисование.
| 1
|
|
|
47
| Систематизация и обобщение изученного по теме «Главные и второстепенные члены предложения»
| 1
|
|
|
48
| Повторим орфографию: орфограммы в приставках.
| 1
|
|
|
49-50
| Контрольная тестовая работа ее анализ.
| 2
|
|
|
51
| Р/Р. Определение понятий. П 5
| 1
|
|
|
| Односоставные предложения – 8ч.
|
|
|
|
52
| Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения.
| 1
|
|
|
53-54
| Неопределенно-личные предложения.
| 2
|
|
|
55-56
| Безличные предложения.
| 2
|
|
|
57
| Р/Р. Микротема. Микротекст.
| 1
|
|
|
58
| Назывные предложения.
| 1
|
|
|
59
| Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»
| 1
|
|
|
60-61
| Р/Р. Изложение, близкое к тексту.
| 2
|
|
|
62
| Особенности строения полных и неполных предложений.
| 1
|
|
|
63-64
| Контрольный диктант за 1 полугодие и его анализ.
| 2
|
|
|
65-66
| Р/Р.Пишут всегда для кого-то. Сжатое изложение. Упр 14
| 2
|
|
|
| Простое осложненное предложение – 10 ч.
|
|
|
|
67-68
| Однородные члены предложения. Союзы при однородных членах
| 2
|
|
|
69-70
| Обобщающие слова при однородных членах предложения.
| 2
|
|
|
71
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
| 1
|
|
|
72-73
| Р/Р. Цепная и параллельная связь предложений в тексте.
| 2
|
|
|
74-75
| Однородные и неоднородные определения
| 2
|
|
|
76
| Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения»
| 1
|
|
|
77-78
| Контрольная работа и ее анализ.
| 2
|
|
|
79
| Повторим орфографию Орфограммы в суффиксах
| 1
|
|
|
80
| Р/Р. Заглавие как средство связи предложений в тексте. П 9
| 1
|
|
|
81
| Р/Р. Сочинение. Упр. 135
| 1
|
|
|
| Предложения с обособленными членами – 24 ч.
|
|
|
|
82
| Понятие об обособлении.
| 1
|
|
|
83-84
| Обособление согласованных определений
| 2
|
|
|
85
| Обособление несогласованных определений
| 1
|
|
|
86
| Р/Р. Обращение как средство связи предложений в тексте.
| 1
|
|
|
87-88
| Обособление приложений
| 2
|
|
|
89
| Отсутствие и наличие запятой перед союзом как. Сравнительный оборот.
| 1
|
|
|
90-91
| Обособление дополнений
| 2
|
|
|
92-93
| Р/Р. Сочинение по картине М.М. Шишкина «Рожь». Упр. 175
| 2
|
|
|
94-95
| Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием
| 2
|
|
|
96
| Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами
| 1
|
|
|
97
| Р/Р. Киносценарий как одна из композиционных форм сочинения
| 1
|
|
|
98
| Обособление уточняющих членов предложения
| 1
|
|
|
99
| Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенность
| 1
|
|
|
100
| Повторим орфографию. Слитное, раздельное и дефисное написание слов
| 1
|
|
|
101-102
| Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения»
| 2
|
|
|
103-104
| Контрольная работа за 3 четверть и ее анализ.
| 2
|
|
|
105
| Р/Р. Рассуждение на литературную тему.
| 1
|
|
|
106
| Р/Р. Сочинение-рассуждение на литературную тему. Упр. 208-209.
| 1
|
|
|
107
| Анализ работ.
| 1
|
|
|
108-109
| Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями
| 2
|
|
|
110
| Вводные предложения
| 1
|
|
|
111-112
| Обращение. Выделительные знаки препинания при обращении
| 2
|
|
|
113
| Р/Р. Разновидность обращения – сравнение.
| 1
|
|
|
114
| Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. Упр.214, 216.
| 1
|
|
|
115
| Слова-предложения.
| 1
|
|
|
116
| Систематизация и обобщение изученного
| 1
|
|
|
117-118
| Контрольная работа и ее анализ.
| 2
|
|
|
119
| Р/Р. Психологический портрет.
| 1
|
|
|
120-121
| Р/Р. Сочинение-описание.
| 2
|
|
|
122-125
| Систематизация и обобщение изученного за курс 8 класса.
| 4
|
|
|
126-127
| Итоговая контрольная работа за курс 8 класса и ее анализ.
| 2
|
|
|
128-130
| Р/Р. Повторение.
| 3
|
|
|
| Резерв.
| 6
|
|
|