КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ 8 класс
№ п/п
| Тема урока
| Домашнее задание
| Демонстрации и лабораторные работы
| Дата
по календарю
| Дата
Факт-кая
|
1(1) 2(2)
3(3)
4(4)
5(5)
6(6)
7(7)
| Введение (7 часов) Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях.
Практическая работа «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами». Превращения веществ. Роль химии в жизни общества.
Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, её структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы. Химические формулы. Относительная атомная и относительная молекулярные массы. Упражнения в применении знаний.
|
§1, с. 5 – 10, № 3,8. §2, с. 12 – 18. № 1.
§3, с. 19 – 24, №3.
§4, с. 26 – 32, №5, табл 1. выучить элементы.
§5, с. 33 – 37, №1,2. С. 37, №8.
|
Д1. Коллекция изделий тел из алюминия и стекла.
Д2. Взаимодействие соляной кислоты с мрамором.
Д3. «Помутнение» известковой воды.
|
|
|
1(8)
2(9) 3(10)
4(11) 5(12)
6(13)
7(14) 8(15)
9(16)
10(17)
11(18)
12(19)
| Тема 1. Атомы химических элементов
(12 часов)
Атомы как форма существования химического элемента. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Изменение числа протонов в ядре атома – образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре атома – образование изотопов. Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов малых периодов. Понятие о завершённом электронном уровне. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента – образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Ионная связь.
Взаимодействие атомов элементов неметаллов между собой – образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Взаимодействие атомов неметаллов между собой – образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Ковалентная полярная связь.
Взаимодействие атомов металлов между собой – образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи. Обобщение и систематизация знаний об элементах металлах и неметаллах, о видах химической связи. Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов».
|
§6, с. 38 – 42, №1.
§7, с. 43 – 45, №1.
§8, с. 46 – 52, №2.
§9, с. 53 – 55. №1. §9, с. 56 – 58, №2.
§9 §10, с. 59 – 62, №2.
§11, с. 63 – 65, №4.
§11
§12, с. 66 – 68, №1
§6 – 12.
|
Д4. Модели атомов химических элементов.
|
|
|
1(20)
2(21)
3(22)
4(23)
5(24) 6(25)
| Тема 2. Простые вещества (6 часов) Положение металлов в Периодической системе. Важнейшие простые вещества – металлы – металлы. Общие физические свойства металлов. Важнейшие простые вещества – неметаллы. Аллотропные модификации кислорода, фосфора, олова. Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса.
Молярный объём газообразных веществ.
Урок – упражнение. Самостоятельная работа по теме «Простые вещества»
|
§13, с. 69 – 72, №1.
§14, с. 73 – 78, №3,5.
§15, с. 78 – 81, №2.
§16, с. 82 – 84, №1.
§16, №2.
|
Демонстрация коллекций металлов.
Д5. Получение озона. Образцы белого и красного фосфора, белого и серого олова. Д6. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Д7. Модель молярного объёма газообразных веществ.
|
|
|
1(26)
2(27)
3(28) 4(29) 5(30)
6(31)
7(32)
8(33)
9(34) 10(35) 11(36)
12(37)
13(38)
14(39)
| Тема 3. Соединения химических элементов (14 часов) Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения.
Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, сульфиды, хлориды и пр. Составление их формул.
Вода. Основания, их состав и названия. Кислоты, их состав и названия.
Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Представители солей. Урок упражнений по пройденному материалу.
Амфотерные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решёток. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решёток. Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твёрдых и газообразных смесей.
Практическая работа «Анализ почвы и воды».
Массовая и объёмная для компонентов в смеси (в т.ч. и доля примесей). Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов». Практическая работа «Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе». Контрольная работа по теме «Соединения химических элементов».
|
§17, с. 86 – 88, №1.
§17, с. 89 – 90, №2. §18, с. 91 – 97, №1. §19, с. 98 – 101, №2,5.
§20, с. 102 – 106, №1,5, выучить формулы кислот. §21, с. 107 – 113, №2,3.
§13 – 21.
§22, с. 114 – 120, №1,6.
§23, с. 121 – 124, №4.
§24, с. 124 – 128, №1,2.
|
Д8. Образцы оксидов неМе (Р2О5, СО2, SiО2, Н2О) и водородных соединений (НСl, NН3).
Д9. Образцы щелочей (твёрдых и растворов) и нерастворимых оснований.
Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.
Лр №1. Знакомство с основаниями (щелочами и нерастворимыми). Д10, Лр№1. Образцы кислот (минеральных и органических). Изменение окраски индикаторов в кислой среде.
Д11, Лр №1. Образцы солей кислородсодержащих и бескислородных кислот.
Д12. Модели кристаллических решёток хлорида натрия, алмаза, углекислого газа.
Д13. Разделение смесей.
Д14. Взрыв смеси водорода с воздухом (видео)
Лр №2. Разделение смеси с помощью делительной воронки.
|
|
|
1(40)
2(41)
3(42)
4(43)
5(44) 6(45)
7(46)
8(47)
9(48) 10(49)
11(50)
| Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (11 часов) Явления, связанные с изменением кристаллического состояния вещества при постоянном составе – физические явления.
Явления, связанные с изменением состава вещества – химические явления. Понятие об экзо – и эндотермических реакциях.
Практическая работа «Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, их описание». Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Химические уравнения. Реакции разложения и соединения.
Реакции замещения и обмена.
Практическая работа «Признаки химических реакций».
Расчёты по химическим уравнениям. Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами». Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами»
|
§25, с. 129 – 134, №3,4.
§26, с. 135 – 138, № 1-3.
§27, с. 139 – 141, №1. §27. §29 – 30, с. 155, №1.
§31 – 32, с. 168, №4.
§28, с. 146 – 150, №3.
|
Д15. Примеры физических явлений (плавление парафина, возгонка йода (видео), растворение перманганата калия, диффузия душистых веществ с горячей лампочки накаливания.
Лр №3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. Д16. Примеры химических явлений: горение магния, фосфора (видео), взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом, получение гидроксида меди (II), растворение полученного гидроксида в кислотах, взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании, разложение перманганата калия, взаимодействие разбавленных кислот с металлами, разложение пероксида водорода, электролиз воды (видео).
Лр №4. Окисление меди в пламени спиртовки.
Лр №5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа.
Лр №6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.
Лр №7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.
|
|
| 1(51)
2(52) 3(53)
4(54) 5(55)
6(56)
7(57)
8(58)
9(59)
10(60)
11(61)
12(62)
13(63)
14(64)
15(65)
16(66)
17(67)
18 (68)
19 (69)
20 (70)
| Тема №5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (19 +1 ч.) Растворение как физико – химический процесс. Растворимость.
Электролитическая диссоциация. Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Ионные уравнения реакций. Практическая работа «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца» Кислоты, их классификация и свойства.
Основания, их свойства и классификация.
Соли, их состав и классификация.
Оксиды, их классификация и свойства.
Генетическая связь между классами неорганических веществ. Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Практическая работа «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей».
Окислительно – восстановительные реакции. Окислительно – восстановительные реакции.
Реакции ионного обмена и окислительно – восстановительные реакции. Реакции ионного обмена и окислительно – восстановительные реакции.
Обобщение темы «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».
Контрольная работа по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов». Итоговая контрольная работа
за курс 8 класса
|
§34, с. 186 – 192, №1,3,4.
§35, с. 193 – 195, №1.
§36, с. 198 – 199, №4.
§37, с. 203 – 208, №1.
§37
§38, с. 209 – 214, №2.
§39, с. 214 – 217.
§41, с. 222 – 225, №2.
§40, с. 218 – 221, №1. §41-42
§42, с. 226 – 228, №1.
§43, с. 229 – 235, №1. §43,
§43.
§42-43.
Упражнения
§42-43.
упражнения
|
Растворение безводного сульфата меди (II) и концентрированной серной кислоты. Д17. Испытание веществ и их растворов на проводимость (видео).
Д18. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации (видео). Д19. Движение окрашенных ионов в электрическом поле (видео). Реакции, идущие с выпадением осадка, выделением газа и образованием малодиссоциированного вещества (воды).
Лр №8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной и серной). Лр №9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия и калия).
Лр №10. Получение и свойства нерастворимого основания, например, гидроксида меди (II).
Лр №11. Реакции, характерные для растворов солей (например для хлорида меди (II). Лр №12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция).
Лр №13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).
Д20. Взаимодействие цинка с серой (видео), соляной кислотой, хлоридом меди (II).
Д21. Горение магния.
|
|
|
|