Главная страница


Тесты на уроках русского языка в 5 7 классах Составитель



НазваниеТесты на уроках русского языка в 5 7 классах Составитель
страница1/4
Людмила Давыдовна Михальчик
Дата10.04.2016
Размер0.54 Mb.
ТипТесты
  1   2   3   4

Людмила Давыдовна Михальчик, учитель русского языка и литературы МБОУ « СОШ № 126» г. Барнаула




Тематические тесты

на уроках русского языка

в 5 - 7 классах

Составитель

Людмила Давыдовна Михальчик,

учитель русского языка и литературы

МБОУ « СОШ № 126» г. Барнаула

Барнаул, 2013

Данный сборник тестов предназначен для проверки, коррекции, контроля знаний учащихся по изученному материалу, а также подготовки к ГИА. Ресурс рассчитан на учителей русского языка, работающих по учебнику М.М. Разумовской, П.А. Леканта й и др. «Русский язык. 5 класс», «Русский язык. 6 класс», «Русский язык. 7 класс», входящих в Федеральный перечень учебников. Задания представляют собой тестовые задания закрытого типа (с предписанными ответами, когда ученику необходимо выбрать из предложенных вариантов ответа тот или иной вариант или несколько вариантов) и тестовые задания открытого типа (со свободными ответами, когда учащемуся необходимо самостоятельно дописать слово, словосочетание, предложение, текст). К каждому тестовому заданию прилагается шкала оценивания (перевод баллов в отметку).

Данные тестовые задания при определённой коррекции могут быть применимы к любому УМК по русскому языку для учащихся 5-7 классов.

Тест по теме «Слово как часть речи» . 5 класс

За каждый правильный ответ 1 балл, неверный – 0 баллов
1.Назовите самостоятельные части речи

А) имя существительное; Б) глагол; В) предлог; Г) имя прилагательное.

2.Часть речи, которая относится к глаголу и обозначает признак действия, называется

А) существительное; Б) глагол; В) наречие; Г) прилагательное.

3.Укажите, какая часть речи является наречием

А) борьба; Б) налево; В) левый; Г) белизна.

4.Неизменяемая часть речи - это

А) наречие; б) прилагательное; в) числительное; Г) существительное.

5.Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто? что?, называется

А) наречие; Б) глагол; В) существительное; Г) союз.

6.Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? чей?, называется

А) местоимение; Б) наречие; В) частица; Г) прилагательное.

7.Изменение имён прилагательных и существительных по числам и падежам, называется

А) спряжение; Б) склонение; В) сужение; Г) сложение

8.Часть речи, которая обозначает действие и состояние предмета, отвечает на вопросы: что делать? что сделать?, называется

А) глагол; Б) наречие; В) существительное; Г) союз.

9.Изменение глагола по лицам и числам называется

А) склонение; Б) спряжение; В) сплочение; Г) сплетение.

10.Инфинитив-это начальная форма

А) числительного; Б) существительного; В) глагола; Г) наречия.

11.Слова, которые не называют ни предметов, ни действий, ни признаков, называются

А) служебные; Б) главные; В) самостоятельные; Г) знаменательные.

12.Слова, которые служат для связи существительного, местоимения, числительного с другими словами

А) союз; Б) предлог; В) частица; Г) наречие.

13.Слова, которые служат для связи однородных членов или самостоятельных частей сложного предложения, называются

А) союз; Б) частица; В) предлог; Г) местоимение.

14.Назовите союзы

А) но; Б) к; В) или; Г) по.

15.Назовите предлоги

А) но; Б) у; В) а; Г) от.

16.Слова, которые придают различные оттенки значения членам предложения, называются

А) союз; Б) предлог; В) частица; Г) словосочетание.

17.Назовите частицы

А) неужели; Б) что; В) разве; Г) в.

18. Укажите слово, которое является именем существительным

А) пять; Б) пятёрка; В) пятеро; Г) впятером.



Шкала перевода баллов в отметку

Менее 9 баллов

Тема не усвоена, оценка « 2»

От 9 до 11 баллов

Тема усвоена удовлетворительно, оценка «3»

От 12 до 15 баллов

Тема в целом усвоена хорошо, оценка « 4»

От 16 до 18 баллов

Тема усвоена практически полностью, оценка «5»

Максимальный балл

18


Тест по теме « Фонетика. Орфоэпия » . 5 класс

Часть « А» (за каждый правильный ответ 1 балл, неверный – 0 баллов)
1.Фонетика- это раздел науки о языке, в котором изучаются

А) звуки речи; Б) способы обозначения звуков речи; В) произношение звуков.

2. Когда мы говорим, то произносим

А) буквы; Б) звуки; В) звуки речи.

3.Гласные звуки состоят

А) из голоса и шума; Б) только из голоса; В) только из шума.

4.Согласные звуки состоят

А) из голоса и шума; Б) только из шума; В) только из голоса.

5.Алфавит – это

А) название печатных и рукописных букв; Б) расположение букв в определённом обязательном для всех порядке; В) звуки, обозначенные буквами.

6. Пары по мягкости не имеет согласный звук

А) к ; Б) ц ;В) ф
7.Пары по глухости не имеет согласный звук

А) з ; Б) н ; В) ж
8.Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука

А) в начале слова; Б) после согласных; В) после разделительных Ъ и Ь.

9. Гласный звук в слоге, который произносится с большей силой, называется

А) безударный, Б) ударный; В) сильный.

10. Слово, которое состоит из одного звука, - это

А) соль; Б) я; В) у.

11.В каком слове букв меньше, чем звуков

А) солит; Б) яма; в) жесть.

12.Раздел науки о русском языке, изучающий правильное произношение звуков, лов и ударение в словах, называется

А) орфография; Б) фонетика; В) орфоэпия.

13.В каком слове ударение поставлено неверно

А) алфавит; Б) красивее; В) портфель.

14.В каком слове надо писать Ь

А) нян…чить; Б) мен…ше; В) жен…щина.

15.В каком слове на месте буквенного сочетания ЧН произносится звуковое сочетание ШН

А) скучно; Б) сердечно; В) кирпичный.

16.В каком слове на месте глухого согласного перед звонким парным звучит соответствующий ему звонкий (происходит озвончение)

А) догадка; Б) футбол; В) груздь.

17. В каком слове согласный перед Е произносится мягко

А) ателье; Б) компьютер; В) термин.

18.В каком слове согласный перед Е произносится твёрдо

А) бутерброд; Б) текст; В) крем.

19.Повторение одинаковых или сходных согласных звуков называется

А) аллитерация; Б) ассонанс; в) диссонанс.
Часть «В» (за правильный ответ 2 балла, неверный- 0 баллов)

Ответы запишите словами.
20.Разделите на слоги и запишите слова астра, полка, выпросил, простой.

21.Во что превратятся башня, быль, жар, жалость, если заменить в них начальные звонкие согласные звуки?

22.В каком слове достаточно заменить один звук, чтобы животное с длинными ушами превратилось в хищную птицу?

23. За каким сонорным звуком спрятано большое, просторное помещение?


Шкала перевода баллов в отметку

Менее 12 баллов

Тема не усвоена, оценка « 2»

От 12 до 14 баллов

Тема усвоена удовлетворительно, оценка «3»

От 15 до 22 баллов

Тема в целом усвоена хорошо, оценка « 4»

От 23 до 25 баллов

Тема усвоена практически полностью, оценка «5»

Максимальный балл

25


Тест по теме «Лексика». 5 класс

1.Словарный состав языка - это

А) все слова языка; Б) слова, которые даны в толковом словаре; В)слова, которые я знаю.

2.То, что обозначает слово, является его

А) грамматическим значением; Б) лексическим значением; В) смысловым значением.

3.Укажите грамматическое значение слова « сугроб»

А) ледяная глыба; Б) имя существительное, мужской род, единственное число, именительный падеж; В) большая куча снега.

4.Лексическое значение слова разъясняется

А) в толковом словаре; Б) в орфографическом словаре; В) в этимологическом словаре.

5. Многозначным является слово

А) айсберг; Б) корень; В) диалог.

6.Переносное значение слова – это

А) употребление слова не в главном значении; Б) значение слова прямо указывает на предмет, действие, явление; В) значение слова переносит наименование предмета на другой предмет.

7.Какое словосочетание употреблено в переносном значении

А) железная воля» б) железный гвоздь; В) железная дверь.

8.Какое словосочетание употреблено в прямом значении

А) чёрная зависть; Б) чёрные мысли; В) чёрное платье.

9.Омонимы – это

А) слова одинаковые по написанию и звучанию, но совершенно разные по лексическому значению; Б) разные слова, которые обозначают одно и то же; В) слова с противоположным лексическим значением.

10.Синонимы – это

А) слова одинаковые по написанию и звучанию, но разные по смыслу; Б) слова близкие или совпадающие по лексическому значению; В) слова с противоположным лексическим значением.

11.Синонимом к слову « радость» является

А) торжество; Б) бодрость; В) сердечность.

12.Укажите антоним к слову « бледный»

А) красный; Б) румяный; В) пунцовый.

13.Топкое место со стоячей водой – это

А) лужа; Б) болото; В) тина.

14.Слова, которые имеют два или более лексических значений, называются

А) однозначными; Б) многозначными; В) многочисленными.

15.Исконно русское слово « рукоплескание» соответствует иноязычному слову

А) антракт; Б) анализ; В) аплодисменты.

16.Укажите слово с неполногласным сочетанием

А) берег; Б) брег; В) оберегать.

17. Устойчивые сочетания слов называются

А) фразеологизм; Б) эпитет; В) метафора.

18.Опытного, бывалого человека называют

А) белая ворона; Б) стреляный воробей; В) кисейная барышня.

19.Запас слов и выражений человека – это

А) лексикон; Б) лексика; В) лексикология.


Часть «В» (за правильный ответ 2 балла, неверный- 0 баллов)

20.Найдите « лишнее» слово в синонимическом ряду

А) собака; Б) Бобик; В) животное; Г) Барбос.

21. Укажите синонимы к слову» гигант»
А) герой; Б) титан; В) исполин; Г) великан.

23.Допишите русские пословицы

А) Живое слово дороже…

Б) Не мудрено начать- …



Шкала перевода баллов в отметку

Менее 12 баллов

Тема не усвоена, оценка « 2»

От 12 до 14 баллов

Тема усвоена удовлетворительно, оценка «3»

От 15 до 22 баллов

Тема в целом усвоена хорошо, оценка « 4»

От 23 до 25 баллов

Тема усвоена практически полностью, оценка «5»

Максимальный балл

25


Тест № 1 по теме « Синтаксис и пунктуация». 5 класс

За правильный ответ 1 балл, неверный – 0 баллов

1.Укажите, какие сочетания слов являются словосочетаниями

А) осенний дождь; Б) урок начался; В) в магазине; Г) отвечать уверенно.

2.Глагол является главным словом в словосочетаниях

А) жить на севере; Б) назвать фамилию; В) умение рисовать; Г) он приехал.

3. Словосочетания можно составить из слов

А) платье- стакан; Б) красный- кофта ; В) видеть – земля; Г) я - приехать.

4.Укажите словосочетания, в которых нарушена сочетаемость слов

А) сделали подвиги; Б) сделали украшения; В) поехали обратно; Г) обратно заболел.

5. Сухие листья тихо падают на землю.

Грамматическая основа в этом предложении

А) листья падают; Б) сухие листья; В) тихо падают; Г) падают на землю.

6.Повествовательными среди данных предложений являются (знаки не проставлены)

А) Кто там стучит у ворот Б) Кто- то скачет на лихом коне В) Расскажи мне, няня, про ваши старые годы Г) Липким запахом веет полынь

7.Побудительным среди данных предложений является (знаки не проставлены)

А) Закружилась в парке листва золотая Б) Спит черёмуха в белой накидке В) Постой, бабушка, постой немножко Г) Где сладкий шёпот моих лесов

8.Вопросительным среди данных предложений является (знаки не проставлены)

А) Весенней сыростью наполнен тихий сад Б) Что ищет он в стране далёкой В) Дремлет чуткий камыш Г) Вылезайте, муравьи после зимней стужи

9.Восклицательный знак ставится в конце предложений

А) Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна Б) Как в сумерках легко дышать на берегу В) Красавица зорька в небе загорелась Г) Голубушка, как хороша

10. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено именем существительным

А) Я иду тихонько берегом. Б) Репей для осла – самая вкусная еда. В) Всякий радуется весне. Г) Грянул весёлый майский гром.

11. Укажите предложения, в которых сказуемое выражено именем прилагательным

А) Земля – наш общий дом. Б) Небо чистое. В) Кудри берёз расчёсывает ветер. Г) Песня соловья прекрасна.

12. Укажите предложения с определением

А) Сорока- птица плутоватая. Б) Листья налились, отяжелели и потекли. В) Небо медленно заволоклось тучами. Г) Днём и ночью бьются о скалы морские волны.

13. Назовите предложения, в которых сказуемое выражено именем существительным

А) Грачи – это наши первые гости. Б) Вышла на край леса старая лосиха. В) Гранит - прочный камень. Г) Пахуч весенний ландыш.

14.Распространёнными предложениями являются

А) Прохлада освежает и бодрит. Б) Лес ожил, зашумел. В) Ты медленно идёшь по дороге. Г) Плыли по небу тучки.

15.Найдите предложения с обстоятельством

А) У кукушонка грудка пёстренькая. Б) Караван гусей тянулся к югу. В) Ночной туман застал меня в дороге. Г) Аистята – прожорливые птенцы.

16.Предложения, в которых есть дополнение , – это

А) Лес зимний вдали чуть колышется. Б) Пастух играет песню на рожке. В) От волнения я промахнулся. Г) Он обещал, но не вернулся .

17.В каких предложениях есть однородные члены ( знаки не проставлены)

А) В поле в роще в воздухе царствовало безмолвие. Б) Сильный ветер разогнал тучи. В) Ёжик был ручной. Г) Солнце просвечивает сквозь зелёные ветви берёз и осинок.

18.Обращение имеется в предложениях (знаки препинания не проставлены)

А) Что растёт там дочка в садике твоём? Б) Дочка носит воду и гремит ведром.

В) Спасите доктор наших малышей! Г) Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

19. Укажите сложные предложения (знаки препинания не проставлены)

А) Лесная дорога высохла и побелела от пыли. Б) Лес кончился и я увидел большое поле.

В) Он почувствовал что кто-то схватил его за руку. Г) Капли дождя редко застучали и зашлёпали по листьям.

20. Найдите сложносочинённые предложения (знаки препинания не проставлены)

А) Иван рассердился и ударил лошадь. Б) Где-то внизу хлопнула дверь и кто-то стал подниматься по лестнице. В) Гриша заметил что маленькая туча выросла. Г) Ещё в полях белеет снег а воды уж весной шумят.

21. Найдите сложноподчинённые предложения ( знаки препинания не проставлены)

А) Дул мокрый тяжёлый ветер. Б) Я знал что лося можно встретить только в лесу.

В) Когда я был совсем маленький мы пошли с мамой в зоопарк. Г) Я любил ходить с мамой в зоопарк.

22. Укажите предложения с прямой речью (знаки препинания не проставлены)

А) Тигры не едят игрушек успокоила её Юля. Б) Юля сказала что не пойдёт в цирк.

В) Сергей сердито спросил Куда исчез Коля? Г) Мороз был такой что вороны на лету замерзали.


Шкала перевода баллов в отметку

Менее 11 баллов

Тема не усвоена, оценка « 2»

От 11 до 13 баллов

Тема усвоена удовлетворительно, оценка «3»

От 14 до 19 баллов

Тема в целом усвоена хорошо, оценка « 4»

От 20 до 22 баллов

Тема усвоена практически полностью, оценка «5»

Максимальный балл

22


Тест № 2 по теме « Синтаксис и пунктуация». 5 класс
За правильный ответ 1 балл, неверный – 0 баллов

  1. Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения, а также их строение, называется_____________________

  2. Словосочетание состоит из двух частей___________________________

  3. В словосочетании зависимое и главное слово связаны друг с другом _____________________________________________________________

  4. Словосочетание с главным словом именем существительным или именем прилагательным называется_____________________________

  5. Словосочетание, где главным словом является глаголом, называется _____________________________________________________________

  6. По цели высказывания предложения бывают_____________________

  7. Предложения, содержащие рассказ о чём- либо, сообщение, информацию для собеседника, - это предложения _________________

  8. Предложения, в которых заключён вопрос, называются______________

  9. Предложения, содержащие побуждение, просьбу, приказание, совет, призыв, относятся к __________________________________________

  10. По эмоциональной окраске предложения делятся на ______________

  11. Грамматическую основу предложения составляют_________________

  12. Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, называется____________________________

  13. Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы что делает предмет? каков он? что это такое? кто он такой? называется______________________

  14. Предложение, в котором имеются два главных члена, называется____________________________________________________

  15. Предложения, в которых есть только один главный член или подлежащее, или сказуемое, называются, ________________________

  16. Предложение, которое состоит только из главных членов, называется___________

  17. Предложение, в котором, кроме главных членов, есть второстепенные, называется____________________________________________________

  18. Второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей, называется___________________________________

  19. Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы : какой? который? чей?, называется __________________

  20. Второстепенный член предложения, который обозначает , как, когда, где совершается действие и отвечает на вопросы: где? куда? откуда? как? каким образом? когда? как долго?, называется ________________

  21. Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения, называются ______

  22. Слово, дающие общее название предметам, признакам, которые обозначены однородными членами, - это _________________________

  23. Слово или сочетание слов, которые называют того, к кому обращаются с речью, называется_________________________________________

  24. Предложение, которое имеет две или несколько грамматических основ и представляет собой смысловое, грамматическое и смысловое единство, называется _________________________________________

  25. Части сложного предложения, разделяются друг от друга ___________________

  26. Сложные предложения, части которых не зависят друг от друга и связываются союзами а, но, и, называются _______________________

  27. Предложения, в которых одна часть является главной ( независимой) , от неё можно поставить вопрос к другой, зависимой ( подчинённой) , называются _______________________________________________

  28. Слова какого – либо лица, передаваемые без изменения, - это _________________

  29. Прямая речь сопровождается ___________________, из которых мы узнаём, кому принадлежит прямая речь.

  30. Прямая речь заключается в _____________________, первое слово пишется с ____________________

  31. Диалог – это ____________________________________________

  32. В диалоге слова каждого говорящего (реплики) пишутся_____________________

  33. В диалоге перед репликой ставится ____________________________



Шкала перевода баллов в отметку

Менее 16 баллов

Тема не усвоена, оценка « 2»

От 16 до 18 баллов

Тема усвоена удовлетворительно, оценка «3»

От 19 до 27 баллов

Тема в целом усвоена хорошо, оценка « 4»

От 28 до 33 баллов

Тема усвоена практически полностью, оценка «5»

Максимальный балл

33


Тест по теме « Глагол». 5 класс

Часть « А» (за правильный ответ 1 балл; неверный -0 баллов)
1. Глагол – часть речи, которая обозначает

А) действие предмета, Б) предмет; В) процесс речи и мысли; Г) признак предмета.

2.Начальная форма глагола – это

А) глаголы, которые отвечают на вопросы: что делаю? что сделаю? Б) 1-е лицо единственного числа настоящего времени; В) неопределенная форма; Г) глагол прошедшего времени мужского рода.

4.Укажите, какие слова в данном предложении являются глаголами.

А Б В Г Д

Лентяю всё неможется да нездоровится.

5.В каких словах после Ч пишется Ь

А) зажеч…; Б) скрипач…; В) испеч…; Г) береч…

6.Укажите глаголы, в которых надо писать – ться

А) он хвалит…ся; Б) стал заботит…ся; В) поезд промчит…ся; Г) будет искрит…ся.

7.Глаголами совершенного вида являются

А) сдали; Б) сверкать; В) прыгнула; Г) шагнуть.

8.Буква Е пишется в корне глаголов

А) выб…раю; Б)зап…реть; В) раст…реть; Г) выт…раю.

9.Укажите глаголы настоящего времени.

А) ожила; Б) живу; В) построю; Г) плывут

10.Слитно пишутся с НЕ- глаголы

А) (не) люблю; Б) (не) навидел; В) (не) волить; Г)(не) могу.

11.К 1 спряжению относятся глаголы

А) брить; Б) обидеть; В) сеять; Г) полоть.

12. Ко 2 спряжению относятся глаголы

А) терпеть; Б) беречь; В) слышать; Г) прыгать.

13. Укажите глаголы, в окончаниях которых пишется буква –И

А) выжига…шь; Б) увелич…шь; В) гон…т; Г) стел…т.

14.Укажите глаголы, в окончаниях которых пишется бука –Е

А) шага…шь; Б) бре…шь; В) держ…шь; Г) завис…шь.

15.Глаголы имею наклонение

А) изъяснительное; Б) изъявительное; В) повелительное; Г) сослагательное.

16.Глагол, который означает, что действие просят или требуют выполнить, относится к наклонению

А) изъяснительному; Б) изъявительному; В) повелительному; Г) сослагательному.

17.Укажите глагол, который употреблён в сослагательном наклонении

А) пишу письмо; Б) писал письмо; В) написал бы письмо; Г) напишите письмо.

18.Глаголы, которые обозначают, что действия, совершающиеся сами по себе, без действующего лица, называются

А) безликие; Б) безличные; В) безударные; Г) безымянные.

19.Глаголы, обозначающие действие, которое переходит на определённый предмет, называются

А) личные; Б) переходные; В) безличные; Г) непереходные.

20.Укажите словосочетания, в которых глагол является непереходным

А) смотрю фильм; Б) войду в дом; В) улыбаться другу; Г) обойти препятствие.
  1   2   3   4