|
Тесты по геометрии: 7-й кл.: к учебнику Л. С. Атанасяна и др. «Геометрии. 7-9 классы» Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 7 класса разработана на основе: -программы: Л.С. Атанасян и др. Программа по геометрии. Геометрия 7 – 9 классы. Программы для общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009 г.
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике и базисного учебного плана образовательного учреждения.
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год.
Используемый учебно-методический комплект:
1.. Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М., «Просвещение», 2010.
2. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 класса./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. – М.: Просвещение, 2008
3. Тематические тесты по геометрии: 7-й кл.: к учебнику Л. С. Атанасяна и др. «Геометрии. 7-9 классы» (М.: Просвещение)/ Т. М. Мищенко. – 4-е изд., стереотип. – М. : Издательство «Экзамен», 2008
4. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. Рекомендации: кн. Для учителя/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.. – М.: Просвещение, 200
Общая характеристика предмета
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 6ч в неделю в 7 классах. Из них на алгебру - 4 часа в неделю или 136 часов и геометрию 68 часов - 2часа в неделю.
Формы контроля: текущий контроль.
Контрольных работ по алгебре – 10, по геометрии - 6. итоговый тест - 1.
Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур;
ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки;
ввести одно из важнейших понятий – понятие о параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых;
рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.
Структура изучаемого предмета
№
| Наименование раздела
| Количество часов
| Всего
| Теоретические
| Контрольные
| 1
2
3
4 5
| Начальные геометрические сведения
Треугольники
Параллельные прямые
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Повторение. Решение задач.
| 10
17
13
18 10
| 9
16
12
16 8
| 1
1
1
2 2
| Контрольные работы завершают изучение разделов:
«Начальные геометрические сведения», «Треугольники», «Параллельные прямые», «Соотношения между сторонами и углами треугольника», итоговая контрольная работа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Геометрия 7 класс
№ п\п
| Наименование раздела программы, тема урока
| Всего
часов
| Из них контрольные и диагностические (ч)
| Дата
| По плану
| Фактическая
| 1
| Начальные геометрические сведения
| 10
|
|
|
| 1.1
| Прямая и отрезок.
| 1
|
| 4.09.2012
|
| 1.2
| Луч и угол.
| 1
|
| 6.09.2012
|
| 1.3
| Сравнение отрезков и углов
| 1
|
| 11.09.2012
|
| 1.4
| Измерение отрезков.
| 1
|
| 13.09.2012
|
| 1.5
| Математический диктант. Измерение углов
| 1
|
| 18.09.2012
|
| 1.6
| Измерение отрезков. Измерение углов
| 1
|
| 20.09.2012
|
| 1.7
| Смежные и вертикальные углы.
| 1
|
| 25.09.2012
|
| 1.8
| Перпендикулярные прямые
| 1
|
| 27.09.2012
|
| 1.9
| Решение задач
| 1
|
| 2.10.2012
|
| 1.10
| Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»
| 1
| 1
| 4.10.2012
|
| 2
| Треугольники
| 17
|
|
|
| 2.1
| Работа над ошибками. Первый признак равенства треугольников
| 1
|
| 9.10.2012
|
|
| Первый признак равенства треугольников
| 2
|
| 11.10.2012
16.10.2012
|
| 2.2
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
| 3
|
| 18.10.2012
23.10.2012
25.10.2012
|
| 2.3 2.31
2.32
2.33
| Второй и третий признаки равенства треугольников
Второй признак равенства треугольников.
Третий признак равенства треугольников.
Второй и третий признаки равенства треугольников.
| 4 1
1
2
|
| 8.11.2012 13.11.2012
15.11.2012
20.11.2012
|
| 2.4
2.41
2.42 2.43
| Задачи на построение
Окружность.
Построения циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.
Примеры задач на построение.
| 3
1
1 1
|
|
22.11.2012
27.11.2012
29.11.2012
|
| 2.5
| Решение задач по теме «Треугольники»
| 3
|
| 4.12.2012
6.12.2012
11.12.2012
|
| 2.6
| Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»
| 1
| 1
| 13.12.2012
|
| 3
| Параллельные прямые
| 13
|
|
|
| 3.1
3.11
3.12
3.13
| Признаки параллельности двух прямых
Работа над ошибками. Определение параллельности прямых. Признаки параллельности двух прямых.
Признаки параллельности двух прямых.
Практические способы построения параллельных прямых.
| 4
1
2
1
|
|
18.12.2012
20.12.2012
25.12.2012
27.12.2012
|
| 3.2
3.21 3.22
3.23
| Аксиома параллельных прямых
Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.
Аксиома параллельных прямых.
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
| 5
1 1
3
|
|
15.01.2013 17.01.2013
22.01.2013
24.01.2013
29.01.2013
|
| 3.3
| Решение задач по теме «Параллельные прямые»
| 3
|
| 31.01.2013
5.02.2013
7.02.2013
|
| 3.4
| Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»
| 1
| 1
| 12.02.2013
|
| 4
| Соотношения между сторонами и углами треугольника
| 18
|
|
|
| 4.1
4.11 4.12
| Сумма углов треугольника
Работа над ошибками. Теорема о сумме углов треугольника.
Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.
| 2
1 1
|
|
14.02.2013 19.02.2013
|
| 4.2 4.21 4.22
4.23
| Соотношения между сторонами и углами треугольника
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника.
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
| 3 1 1
1
|
|
21.02.2013 26.02.2013
28.02.2013
|
| 4.3
| Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
| 1
| 1
| 5.03.2013
|
| 4.4
4.41 4.42 4.43
| Прямоугольные треугольники
Работа над ошибками. Некоторые свойства прямоугольных треугольников.
Некоторые свойства прямоугольных треугольников.
Признаки равенства прямоугольных треугольников.
| 4
1 1 2
|
|
7.03.2013 12.03.2013
14.03.2013
19.03.2013
|
| 4.5 4.51 4.52
| Построение треугольника по трем элементам
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Построение треугольника по трём элементам.
| 4 2 2
|
|
21.03.2013
2.04.2013 4.04.2013
9.04.2013
|
| 4.6
4.61
4.62
| Решение задач
Задачи на построение.
Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»
| 3
2
1
|
|
11.04.2013
16.04.2013
18.04.2013
|
| 4.7
| Контрольная работа № 5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
| 1
| 1
| 23.04.2013
|
| 5
| Повторение. Решение задач
| 10
|
|
|
| 5.1
5.11 5.12 5.13 5.14 5.15 5.16 5.17 5.18
| Решение задач
Работа над ошибками. Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»
Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»
Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»
Решение задач по теме «Параллельные прямые»
Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник и его свойства»
Решение задач на построение.
| 8
1 1 1 1 1 1 1 1
|
|
25.04.2013
30.04.2013 2.05.2013
7.05.2013
14.05.2013 16.05.2013 21.05.2013 23.05.2013
|
| 5.2
| Итоговый тест за курс 7 класса
| 1
| 1
| 28.05.2013
|
| 5.2
| Итоговая контрольная работа
| 1
| 1
| 30.05.2013
|
|
| Итого часов
| 68
| 7
|
|
|
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ. В результате изучения ученик должен
знать/понимать:
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения геометрических задач;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
|
|
|