№ п/п
| Тема раздела,
урока
| Тип урока
| Вид контроля
измерители
| Элементы
содержания
урока
| Требования к уровню
подготовки учащихся
| Дополнительные
Знания, умения
(требования повышенного уровня)
| Оборудова
ние для демонстра
ций
| Домашнее
задание
|
| Повторение основных понятий математики из курса начальной школы
| Основная цель:
- формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики и начальной школы;
- овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса математики начальной школы;
- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики
|
1
| Повторение основных понятий математики из курса начальной школы
| Комбинированный
| Самостоятельное выполнение упражнений, построений
|
| Знать основные законы сложения.
Уметь: -выполнять сложение и вычитание натуральных чисел;
-аргументировано отвечать на поставленные вопросы; -осмысливать ошибки и устранять их.
| Выполнение устных вычислений на сложение и вычитание двузначных, трёхзначных чисел; поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений
| Опорные конспекты учащихся
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
2
| Повторение основных понятий математики из курса начальной школы
| Комбинированный
| Решение текстовых задач и уравнений с неполными условными данными
|
| Знать основные законы умножения.
Уметь:
- выполнять умножение и деление натуральных чисел;
- воспринимать устную речь;
- участвовать в диалоге;
- записывать главное, приводить примеры
| Выполнение устных вычислений на умножение и деление двузначных чисел; адекватное восприятие устной речи; проведение информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров; работа с математическим справочником
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| Составление обобщающих информационных таблиц
|
3
| Повторение основных понятий математики из курса начальной школы
| Поисковый
| Разбор и решение заданий на действия с именованными величинами
|
| Знать основные единицы измерения длины, массы, времени и площади.
Уметь:
- переводить одни единицы в другие;
- выполнять действия с именованными величинами;
- составлять план выполнения построений;
- приводить примеры, формулировать выводы;
- развёрнуто обосновывать суждения
| Выполнение действий с именованными величинами, применяя наиболее удобный способ. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, формирование умения выполнения и оформление тестовых заданий
| Опорные конспекты учащихся
| Использование справочной литературы, а так же Интернет.
|
4
| Повторение основных понятий математики из курса начальной школы
| Учебный практикум
| Проблемные задания, практикум
|
| Знать способы решения уравнений.
Уметь:
- решать простейшие задачи на движение, на стоимость
- заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц
| Решение задач разными способами, выбор наиболее рационального способа диалогической речи, подбор аргументов, формулировка выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности.
| Раздаточный дифференцированный материал
| Составление обобщающих информационных таблиц
|
| Натуральные числа
| Основная цель
- формирование представлений о целостности и непрерывности начального курса математики; о десятичной системе исчисления, о координатном луче, об уравнениях; о прямой, отрезке, ломанной, луче, прямоугольнике;
- овладение умением сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи; упрощать буквенные выражения; выполнять вычисления с многозначными числами; решать уравнения;
- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики
|
5
| Десятичная система счисления
| Комбинированный
| Индивидуальный опрос работа с карточками
| Римские цифры, сумма разрядных слагаемых, позиционные способы записи числа, десятичная система счисления
| Иметь представление о римских цифрах, о сумме разрядных слагаемых. О позиционном способе записи числа, о десятичной системе счисления Уметь:
- записывать, пользуясь римской нумерацией, числа;
- прочитать числа, записанные в таблице разрядов;
| Сравнение чисел в которых отдельные числа заменены звёздочками. Формирование умения заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц
| Опорные конспекты учащихся
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
6
| Десятичная система счисления
| Проблемный
| Взаимопроверка в группе. Практикум
|
| Уметь:
- записывать, пользуясь римской нумерацией, числа;
- прочитать числа, записанные в таблице разрядов;
-работать с тестовыми заданиями.
| Чтение чисел записанных в таблице разрядов и анализ полученных результатов. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью сложности
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| Составление обобщающих информационных таблиц
|
7
| Десятичная система счисления
| Частично-поисковый
| Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом
|
| Уметь:
- прочитать число, записанное разными способам и переводить из одной записи в другую;
- воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции;
- приводить и разбирать примеры
| Запись чисел данных в тексте или текстовой задаче, цифрами разным способом. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров
| Опорные конспекты учащихся
| Использование справочной литературы, а так же Интернет.
|
8
| Вводный контроль
| Обобщение и систематизация знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Уметь:
- обобщать и систематизировать знания по основным темам курса матемаиттики начальной школы;
- владеть навыком предвидеть возможные последствия своих действий
| Свободное пользование умением обощения и систематизациизнаний по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своий деятельности
| Дифференцированный контрольно – измерительный материал
| Создание базы тестовых заданий по теме
|
9
| Числовые и буквенные выражения
| Комбинированный
| Самостоятельное выполнение заданий и построений, оценивание своих знаний
| Буквенные выражения, значение буквенных выражений, числовые выражения, значение числовых выражений, математический язык
| Меть представление о буквенных выражениях, о значении буквенных выражений, о числовых выражениях, о значении числовых выражений, о математическом языке.
Уметь:
- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге;
- записывать главное, приводить примеры
| Составление буквенных выражений по заданным условиям и для жизненных ситуаций. Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником, умение выполнения и оформления тестовых заданий.
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Составление опорного конспекта, ответы на вопросы.
|
10
| Числовые и буквенные выражения
| Проблемный
| Решение проблемных задач, фронтальный опрос
|
| Знать определение буквенного выражения.
Уметь:
- выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения;
- излагать информацию, обосновывая свой собственный подход
| Перевод обычной речи на математический язык – язык цифр, знаков, действий и других символов. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| Использование справочной литературы, а так же Интернет.
|
11
| Язык геометрических рисунков
| Комбинированный
| Нахождение в учебнике главного, изучение правил работы с чертежами принадлежностями
| Геометрия, чтение геометрического рисунка, точка, отрезок, прямая, треугольник, четырёхугольник; компоненты суммы
| Иметь представление о геометрических понятиях – точке, отрезке, прямой, треугольнике, четырёхугольнике, о чтении геометрического рисунка.
Уметь:
- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге;
- составлять и оформлять таблицы, приводить примеры
| Умение сделать рисунок по описанию. Понимание языка рисунков и чертежей. Изображение геометрических фигур. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответов на поставленный вопрос, приведение примеров. Умение работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку
| Слайд-лекция
«Язык геометрических рисунков»
| Создание презентации своего проекта по обобщению материала
|
12
| Язык геометрических рисунков
| Проблемный
| Проблемные задачи; выполнение построения по заданиям, составления задания по построениям
| Отрезок, луч, начало луча, прямая линия, пересечённые прямые
| Уметь:
- прочитать геометрический рисунок; определить геометрические понятия и сделать к ним рисунки;
- проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста
- участвовать в диалоге, приводить примеры
| Решение задач на действия. Воспроизведение теории, прослушанной с заданной степенью свёрнутости, участие в диалоге, подбор аргументов для объяснения ошибки.
| Сборник задач, тетрадь с конспектам
| Самостоятельный поиск информации в различных источниках
|
13
| Прямая. Отрезок. Луч.
| Комбинированный
| Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
|
| Иметь представление об отрезке, луче, о прямой линии, о пересечении прямых линий.
Уметь:
- работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов- решать проблемные задачи и ситуации
| Измерение отрезков с использованием заданного нестандартного единичного отрезка. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свёрнутости, умение работать по заданному алгоритму
| Иллюстрация на доске, сборник задач
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
14
| Прямая. Отрезок. Луч.
| Проблемный
| Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения
|
| Знать правила обозначения и изображения данных фигур.
Уметь:
- изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки;
- оформлять задачи с построениями;
- работать с чертёжными инструментами
| Умение проводить сравнительный анализ понятий отрезок и луч, отрезок и прямая линия; выбирать и выполнять задание по своим силам и знаниям, применять знания для решения практических задач; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем
| Тестовые материалы
| Создание базы тестовых заданий по теме.
|
15
| Сравнение отрезков. Длина отрезка
| Комбинированный
| Практикум; выполнение и взаимопроверка заданий, обсуждение заданий из тетради с печатной основой
| Разные отрезки, длина отрезка, компоненты разности
| Уметь:
- Сравнивать отрезки, измерять длины отрезков;
- воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свёрнутости;
- подбирать аргументы, соответствующие решению;
- правильно оформлять работу;
- развёрнуто обосновывать суждения
| Нахождение равных отрезков на геометрических рисунках. Владение диалогической речью, подбор аргументов, формулировка выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности. Умение излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Работа со справочной литературой
|
16
| Ломаная
| Проблемный
| Выполнение проблемных заданий группой, работа с вариантами программированного контроля.
| Кривая. Прямая, ломаная, вершина ломаной, звенья ломаной, самопересекающаяся ломаная; компоненты произведения.
| Уметь:
- описать элементы ломаной линии;
- определить какие из ломаных замкнутые, а какие не замкнутые.
| Умение изобразить замкнутую, незамкнутую, самопересекающуюся ломаные; найти длину ломаной; работать по
заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Изучение дополнительной литературы
|
17
| Координатный луч
| Комбинированный
| Составление опорного конспекта, работа по карточкам. Исследование предложенных решений в групповой форме
| Координатный луч, начало отсчёта, единичный отрезок
| Иметь представление о координатном луче, о начале отсчёта, о единичном отрезке.
Уметь:
- составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности;
- заполнять математические кроссворды;
- находить и использовать информацию.
| Запись координат точек, изображённых на координатном луче. Умение изображать точки на координатном луче, принимая за единичный отрезок отрезки разных длин; работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир; подбирать материал для сообщения по заданной теме.
| Сборник задач, тетрадь с конспектами.
| Изучение дополнительной литературы
|
18
| Координатный луч
| Проблемный
| Проблемные задачи, индивидуальный опрос. Обсуждение ошибок, решение проблемной задачи в группе
|
| Уметь:
- изображать на координатном луче числа, заданные координатами;
- проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста;
-составлять конспект, участвовать в диалоге, определять понятия, приводить доказательства
| Составление числовых выражений для точек, изображённых на координатном луче. Отражение в письменной форме своих решений. Формирование умений сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге, выделить и записать главное, приводить примеры.
| Тестовые материалы
| Создание базы тестовых заданий по теме.
|
19
| Подготовка контрольной работе
| Учебный практикум
| Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания
|
| Уметь:
- демонстрировать теоретические и практические знания о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче;
- приводить примеры, подбирать аргументы, сформулировать выводы.
| Умение свободно применять знания и навыки о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
| Опорные конспекты учащихся
| Создание варианта контрольной работы по теме
|
20
| Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа»
| Контроль, оценка и коррекция знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Уметь:
- демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о числовых выражениях, О геометрических фигурах и координатном луче; составлять текст научного стиля
| Уметь самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий с числовыми выражениями, геометрическими фигурами и на координатном луче. Владения навыками контроля своей деятельности, умение предвидеть возможнее последствия своих действий
| Дифференцированный контрольно-измерительный материал
| Поиск исторических сюжетных задач по теме
|