Главная страница


Уроков в неделю. № п/п Тема раздела, урока Тип урока Вид контроля измерители Элементы содержания



НазваниеУроков в неделю. № п/п Тема раздела, урока Тип урока Вид контроля измерители Элементы содержания
страница1/6
Дата11.04.2016
Размер0.87 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6

Рабочая программа учебного курса по математике в 5 классе,

рассчитанная на 170 часов (5 уроков в неделю).

п/п

Тема раздела,

урока

Тип урока

Вид контроля

измерители

Элементы

содержания

урока

Требования к уровню

подготовки учащихся

Дополнительные

Знания, умения

(требования повышенного уровня)

Оборудова

ние для демонстра

ций

Домашнее

задание




Повторение основных понятий математики из курса начальной школы

Основная цель:

- формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики и начальной школы;

- овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса математики начальной школы;

- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

1

Повторение основных понятий математики из курса начальной школы

Комбинированный

Самостоятельное выполнение упражнений, построений




Знать основные законы сложения.

Уметь: -выполнять сложение и вычитание натуральных чисел;

-аргументировано отвечать на поставленные вопросы; -осмысливать ошибки и устранять их.

Выполнение устных вычислений на сложение и вычитание двузначных, трёхзначных чисел; поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений

Опорные конспекты учащихся

Поиск нужной информации в различных источниках

2

Повторение основных понятий математики из курса начальной школы

Комбинированный

Решение текстовых задач и уравнений с неполными условными данными




Знать основные законы умножения.

Уметь:

- выполнять умножение и деление натуральных чисел;

- воспринимать устную речь;

- участвовать в диалоге;

- записывать главное, приводить примеры

Выполнение устных вычислений на умножение и деление двузначных чисел; адекватное восприятие устной речи; проведение информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров; работа с математическим справочником

Иллюстрации на доске, сборник задач

Составление обобщающих информационных таблиц

3

Повторение основных понятий математики из курса начальной школы

Поисковый

Разбор и решение заданий на действия с именованными величинами




Знать основные единицы измерения длины, массы, времени и площади.

Уметь:

- переводить одни единицы в другие;

- выполнять действия с именованными величинами;

- составлять план выполнения построений;

- приводить примеры, формулировать выводы;

- развёрнуто обосновывать суждения

Выполнение действий с именованными величинами, применяя наиболее удобный способ. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, формирование умения выполнения и оформление тестовых заданий

Опорные конспекты учащихся

Использование справочной литературы, а так же Интернет.

4

Повторение основных понятий математики из курса начальной школы

Учебный практикум

Проблемные задания, практикум




Знать способы решения уравнений.

Уметь:

- решать простейшие задачи на движение, на стоимость

- заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц

Решение задач разными способами, выбор наиболее рационального способа диалогической речи, подбор аргументов, формулировка выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

Раздаточный дифференцированный материал

Составление обобщающих информационных таблиц




Натуральные числа

Основная цель

- формирование представлений о целостности и непрерывности начального курса математики; о десятичной системе исчисления, о координатном луче, об уравнениях; о прямой, отрезке, ломанной, луче, прямоугольнике;

- овладение умением сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи; упрощать буквенные выражения; выполнять вычисления с многозначными числами; решать уравнения;

- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

5

Десятичная система счисления

Комбинированный

Индивидуальный опрос работа с карточками

Римские цифры, сумма разрядных слагаемых, позиционные способы записи числа, десятичная система счисления

Иметь представление о римских цифрах, о сумме разрядных слагаемых. О позиционном способе записи числа, о десятичной системе счисления Уметь:

- записывать, пользуясь римской нумерацией, числа;

- прочитать числа, записанные в таблице разрядов;

Сравнение чисел в которых отдельные числа заменены звёздочками. Формирование умения заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц

Опорные конспекты учащихся

Поиск нужной информации в различных источниках

6

Десятичная система счисления

Проблемный

Взаимопроверка в группе. Практикум




Уметь:

- записывать, пользуясь римской нумерацией, числа;

- прочитать числа, записанные в таблице разрядов;

-работать с тестовыми заданиями.

Чтение чисел записанных в таблице разрядов и анализ полученных результатов. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью сложности

Иллюстрации на доске, сборник задач

Составление обобщающих информационных таблиц

7

Десятичная система счисления

Частично-поисковый

Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом




Уметь:

- прочитать число, записанное разными способам и переводить из одной записи в другую;

- воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции;

- приводить и разбирать примеры

Запись чисел данных в тексте или текстовой задаче, цифрами разным способом. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров

Опорные конспекты учащихся

Использование справочной литературы, а так же Интернет.

8

Вводный контроль

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий




Уметь:

- обобщать и систематизировать знания по основным темам курса матемаиттики начальной школы;

- владеть навыком предвидеть возможные последствия своих действий

Свободное пользование умением обощения и систематизациизнаний по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своий деятельности

Дифференцированный контрольно – измерительный материал

Создание базы тестовых заданий по теме

9

Числовые и буквенные выражения

Комбинированный

Самостоятельное выполнение заданий и построений, оценивание своих знаний

Буквенные выражения, значение буквенных выражений, числовые выражения, значение числовых выражений, математический язык

Меть представление о буквенных выражениях, о значении буквенных выражений, о числовых выражениях, о значении числовых выражений, о математическом языке.

Уметь:

- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге;

- записывать главное, приводить примеры

Составление буквенных выражений по заданным условиям и для жизненных ситуаций. Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником, умение выполнения и оформления тестовых заданий.

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

10

Числовые и буквенные выражения

Проблемный

Решение проблемных задач, фронтальный опрос




Знать определение буквенного выражения.

Уметь:

- выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения;

- излагать информацию, обосновывая свой собственный подход

Перевод обычной речи на математический язык – язык цифр, знаков, действий и других символов. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров

Иллюстрации на доске, сборник задач

Использование справочной литературы, а так же Интернет.

11

Язык геометрических рисунков

Комбинированный

Нахождение в учебнике главного, изучение правил работы с чертежами принадлежностями

Геометрия, чтение геометрического рисунка, точка, отрезок, прямая, треугольник, четырёхугольник; компоненты суммы

Иметь представление о геометрических понятиях – точке, отрезке, прямой, треугольнике, четырёхугольнике, о чтении геометрического рисунка.

Уметь:

- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге;

- составлять и оформлять таблицы, приводить примеры

Умение сделать рисунок по описанию. Понимание языка рисунков и чертежей. Изображение геометрических фигур. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответов на поставленный вопрос, приведение примеров. Умение работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку

Слайд-лекция

«Язык геометрических рисунков»

Создание презентации своего проекта по обобщению материала

12

Язык геометрических рисунков

Проблемный

Проблемные задачи; выполнение построения по заданиям, составления задания по построениям

Отрезок, луч, начало луча, прямая линия, пересечённые прямые

Уметь:

- прочитать геометрический рисунок; определить геометрические понятия и сделать к ним рисунки;

- проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста

- участвовать в диалоге, приводить примеры

Решение задач на действия. Воспроизведение теории, прослушанной с заданной степенью свёрнутости, участие в диалоге, подбор аргументов для объяснения ошибки.

Сборник задач, тетрадь с конспектам

Самостоятельный поиск информации в различных источниках

13

Прямая. Отрезок. Луч.

Комбинированный

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы




Иметь представление об отрезке, луче, о прямой линии, о пересечении прямых линий.

Уметь:

- работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов- решать проблемные задачи и ситуации

Измерение отрезков с использованием заданного нестандартного единичного отрезка. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свёрнутости, умение работать по заданному алгоритму

Иллюстрация на доске, сборник задач

Поиск нужной информации в различных источниках

14

Прямая. Отрезок. Луч.

Проблемный

Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения




Знать правила обозначения и изображения данных фигур.

Уметь:

- изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки;

- оформлять задачи с построениями;

- работать с чертёжными инструментами

Умение проводить сравнительный анализ понятий отрезок и луч, отрезок и прямая линия; выбирать и выполнять задание по своим силам и знаниям, применять знания для решения практических задач; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем

Тестовые материалы

Создание базы тестовых заданий по теме.

15

Сравнение отрезков. Длина отрезка

Комбинированный

Практикум; выполнение и взаимопроверка заданий, обсуждение заданий из тетради с печатной основой

Разные отрезки, длина отрезка, компоненты разности

Уметь:

- Сравнивать отрезки, измерять длины отрезков;

- воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свёрнутости;

- подбирать аргументы, соответствующие решению;

- правильно оформлять работу;

- развёрнуто обосновывать суждения

Нахождение равных отрезков на геометрических рисунках. Владение диалогической речью, подбор аргументов, формулировка выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности. Умение излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Работа со справочной литературой


16

Ломаная

Проблемный

Выполнение проблемных заданий группой, работа с вариантами программированного контроля.

Кривая. Прямая, ломаная, вершина ломаной, звенья ломаной, самопересекающаяся ломаная; компоненты произведения.

Уметь:

- описать элементы ломаной линии;

- определить какие из ломаных замкнутые, а какие не замкнутые.

Умение изобразить замкнутую, незамкнутую, самопересекающуюся ломаные; найти длину ломаной; работать по

заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Изучение дополнительной литературы

17

Координатный луч

Комбинированный

Составление опорного конспекта, работа по карточкам. Исследование предложенных решений в групповой форме

Координатный луч, начало отсчёта, единичный отрезок

Иметь представление о координатном луче, о начале отсчёта, о единичном отрезке.

Уметь:

- составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности;

- заполнять математические кроссворды;

- находить и использовать информацию.

Запись координат точек, изображённых на координатном луче. Умение изображать точки на координатном луче, принимая за единичный отрезок отрезки разных длин; работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир; подбирать материал для сообщения по заданной теме.

Сборник задач, тетрадь с конспектами.

Изучение дополнительной литературы

18

Координатный луч

Проблемный

Проблемные задачи, индивидуальный опрос. Обсуждение ошибок, решение проблемной задачи в группе




Уметь:

- изображать на координатном луче числа, заданные координатами;

- проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста;

-составлять конспект, участвовать в диалоге, определять понятия, приводить доказательства

Составление числовых выражений для точек, изображённых на координатном луче. Отражение в письменной форме своих решений. Формирование умений сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге, выделить и записать главное, приводить примеры.

Тестовые материалы

Создание базы тестовых заданий по теме.

19

Подготовка контрольной работе

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания




Уметь:

- демонстрировать теоретические и практические знания о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче;

- приводить примеры, подбирать аргументы, сформулировать выводы.

Умение свободно применять знания и навыки о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Опорные конспекты учащихся

Создание варианта контрольной работы по теме

20

Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий




Уметь:

- демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о числовых выражениях, О геометрических фигурах и координатном луче; составлять текст научного стиля

Уметь самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий с числовыми выражениями, геометрическими фигурами и на координатном луче. Владения навыками контроля своей деятельности, умение предвидеть возможнее последствия своих действий

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Поиск исторических сюжетных задач по теме
  1   2   3   4   5   6