Тема 5. Альдегиды. Кетоны (5) |
38.
| Альдегиды: классификация,
| Альдегиды и кетоны. Строение их молекул, изомерия, номенклатура. Особенности
| Знать и отличать альдегиды, кетоны от дру-
| рабочая тет-
|
| Л. Знакомство с физ-ми свойствами отдельных
| § 19
упр.
1- 3, 12
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
| изомерия, номенклатура. Строение молекул и физические свойства.
| строения карбонильной группы. Физические свойства формальдегида и его гомологов.
Отдельные представители альдегидов и кетонов.
| гих классов веществ, строение, номенклатуру, уметь строить изомеры, физ. св-ва.
| радь
|
| представителей альдегидов и кетонов: ацетальльдегида, ацетона, водного раствора формальдегида.
|
|
|
|
39
| Химические свойства альдегидов. Качественные реакции на альдегиды.
| Химические свойства альдегидов, обусловленные наличием в молекуле карбонильной группы атомов: гидрирование, окисление аммиачным раствором оксида серебра и оксида меди (ІI). Качественная реакция на альдегиды. Повторение реакции поликонденсации фенола с формальдегидом.
| Знать и уметь записывать химические свойства альдегидов. Знать качественные реакции альдегидов.
| рабочая тетрадь, тренажер.
| Нуклеофильное присоединение к карбонильным соединениям. Присоединение HCN NaHSO3. Взаимное влияние атомов в молекулах на примере-галогенирования альдегидов и кетоновпо ионному механизму. Качественная реакция на метилкетоны.
| Д. Реакция «серебряного зеркала».
2. Окисление альдегидов гидроксидом меди (ІI).
Л. 1. Окисление этанола в этаналь.
| § 19
упр.
4- 11, 13, 14.
П/р. № 4
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
40.
| Практическая работ № 4 «Альдегиды и кетоны»
|
41.
| Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях.
| Упражнения в составлении уравнений реакций с участием спиртов, фенолов, альдегидов, а также на генетическую связь между классами органических соединений. Решение расчетных и экспериментальных задач.
Подготовка к контролю знаний (проверочной работе, зачету и т.д.).
Написание уравнений реакций с участием кетонов.
|
| рабочая тетрадь, тренажер.
|
| Экспериментальные задачи.
1.Распознавание водных растворов этанола и этаналя.
1.Распознавание водных растворов глицерина, формальдегида и фенола.
| подготовка к контрольной работе.
|
|
|
42
| Контрольная работа № 3 по теме «Спирты и фенолы, карбонильные соединения»
| Учет и контроль знаний учащихся по изученной теме.
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 6. Карбоновые кислоты, сложные жиры (5 ч)
|
43.
| Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура. Физические свойства предельных
| Строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. Классификация и номенклатура карбоновых кислот.
Физические свойства карбоновых кислот и их зависимость от строения молекул.
Карбоновые кислоты в природе. Биологическая роль карбоновых кислот.
| Изучить строение, классификацию, номенклатуру, физические свойства. Знать биологическую роль.
| рабочая тетрадь.
|
| Д.1. Знакомство с физическими свойствами некоторых карбоновых кислот: муравьиной, уксусной, пропионовой, масляной, щавелевой, стеариновой, бензойной.
| § 20
упр.
1,14,16,17.
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
| одноосновных карбоновых кислот.
|
|
|
|
| 2. Возгонка бензойной кислоты.
3.Отношение карбоновых кислот к воде.
|
|
|
|
44.
| Химические свойства карбоновых кислот.
| Общие свойства неорганиче-ских и органических кислот (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, основаниями, солями). Влияние углеводородного радикала на силу карбоновой кислоты. Реакция этерификации, условия ее осуществления.
| Изучить и уметь записывать химические свойства общие для всех кислот и свойства характерные для органических кислот.
| рабочая тетрадь, тренажер.
| Химические свойства непредельных карбоновых кислот, обусловленные наличием -связи в молекуле Реакции электрофильного замещения бензойной кислоты.
| Д. Получение приятно пахнущего сложного эфира.
2. Отношение к бромной воде и раствору перманганата калия предельной и непредельной карбоновых кислот.
Л. Взаимодействие раствора уксусной кислоты с магнием (цинком), оксидом меди (II), гидрооксидом железа (ІІI), раствором карбоната натрия, раствором стеарата калия (мыла).
| § 20
упр.
1- 13, 15, 18
|
|
|
45.
| Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура, физические и химические свой-
| Строение сложных эфиров. Изомерия сложных эфиров («углеводородного скелета» и межклассовая).
Номенклатура сложных эфиров. Обратимость реакций этерификации, гидролиз сложных эфиров. Решение расчет-
| Знать строение, свойства, номенклатуру сложных эфиров, обратимый и необратимый гидролиз. Уметь записы-
| рабочая тетрадь
|
| Д.1. Шаростержневые модели молекул сложных эфиров и изомерных им карбоновых кислот.
2. Получение.
Л.1. Ознакомление
| § 21
упр.
1-3
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
| ства.
| ных задач на определение выхода продукта; установление формулы и строения вещества по продуктам его сгорания (или гидролиза).
| вать уравнения реакций.
|
|
| с образцами сл. Эфиров.
3. Отношение к воде и органически веществам (напр.красителям).
|
|
|
|
46.
| Практическая работа № 5 «Карбоновые кислоты»
|
47.
| Жиры. Состав и строение молекул.
Физические и химические свойства жиров. Мыла и СМС.
| Жиры – сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Состав и строение молекул жиров. Классификация жиров.
Омыление жиров, получение мыла.
Мыла, объяснение их моющих свойств.
Жиры в природе. Биологическая функция жиров.
Понятие о СМС.
| Отличать жиры от других классов веществ, знать что это сложные эфиры, состав, строение, классификацию, свойства.
| рабочая тетрадь.
|
| Д. Отношение сливочного, подсолнечного и машинного масел к водным растворам брома и перманганата калия.
Л. 1. растворимость жиров в воде и органических растворителях.
2. распознавание сливочного масла и маргарина с помощью подкисленного теплого раствора перманганата калия.
3. Получение мыла.
4. Сравнение моющих свойств хозяйственного мыла и СМС в жесткой воде.
| § 21
(жиры)
упр.
4-12
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
48.
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Карбоновые кислоты. Сложные
эфиры. Жиры»
| Упражнения в составлении уравнений реакций с участием карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров, а также на генетическую связь между ними и углеводородами.
Решение расчетных задач.
Задачи на вывод формулы и
строения веществ по продуктам его сгорания (или гидролиза).
Решение экспериментальных задач.
|
| рабочая тетрадь
|
| Экспериментальные задачи .
1.Распознавание растворов ацетата натрия, карбоната натрия и силиката натрия.
2. Распознавание
образцов сливочного масла и маргарина.
3. Получение карбоновой кислоты из мыла.
| повторить
§ 16-21
|
|
|
Тема 7 Углеводы (5 ч)
|
49.
| Углеводы, их состав и классификация.
| Моно-, ди- и полисахариды. Представители каждой группы. Биологическая роль углеводов. Их значение в жизни человека и общества.
| Знать классификацию, представителей , биологическую роль и значение углеводов в жизни человека.
| рабочая тетрадь.
|
| Д. Образцы углеводов и изделий из них. Взаимодействие сахарозы с гидрооксидом меди (ІІ). Получение сахарата кальция и выделение сахарозы из раствора сахарата кальция.
| § 22
упр.1-6
|
|
|
50.
| Моносахариды. Гексозы. Глюкоза и фруктоза.
| Глюкоза, ее физические свойства. Строение молекулы. равновесие в растворе глюкозы. Зависимость химических свойств глюкозы от строения молекулы.
Взаимодействие с гидроокси-
| Знать и уметь записывать химические свойства глюкозы, отличать от других углеводов и других
| рабочая тетрадь
| Строение дисахаридов. Восстанавливающие и
невосстанавливаю-
|
| § 23,
упр.
1-11
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
| дом меди (ІІ) при комнатной температуре и нагревании, этерификация, реакция «серебряного зеркала», гидрирование. Реакция брожения глюкозы: спиртового и молочнокислого.
Глюкоза в природе. Биологическая роль глюкозы.
Применение глюкозы на основе её свойств. Фруктоза как изомер глюкозы.
Сравнение строения молекул и химических свойств глюкозы и фруктозы. Фруктоза в природе и её биологическая роль.
| классов веществ. Уметь проводить реакцию «серебряного зеркала» и окисления гидрооксидом меди (ІІ).
|
| щие дисахариды. Сахароза, лактаза, мальтоза, их строение и биологическая роль.
Гидролиз дисахаридов. Промышленное получение сахарозы из природного сырья.
| Д.1. Реакция «серебряного зеркала».
Л. 1. Ознакомление с физическими свойствами глюкозы (аптечная упаковка, таблетки). Взаимодействие с Cu (OH)2 при различной температуре.
|
|
|
|
51.
| Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза.
| Крахмал, целлюлоза.
Физические свойства полисахаридов.
Химические свойства полисахаридов.
Гидролиз полисахаридов.
Сравнение строения и свойств крахмала и целлюлозы.
Качественная реакция на крахмал. Полисахариды в природе , их биологическая роль. Применение полисахаридов.
| Знать и уметь записывать химические свойства полисахаридов, знать и уметь проводить качественные реакции на полисахариды.
| рабочая тетрадь.
| Взаимодействие целлюлозы с неорганическими и карбоновыми кислотами-образование эфиров. Понятие об искусственных волокнах.
| 1.Ознакомление с физическими свойствами целлюлозы и крахмала.
Л. 1. Знакомство с образцами полисахаридов.
2. Обнаружение крахмала с помощью качественной реакции в меде, хлебе, клетчатке, бумаге, клейстере, йогурте, маргари-
| § 24,
упр.
1-5,п/р№6
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
|
|
|
|
| не. Знакомство с коллекцией волокон.
|
|
|
|
52
| Практическая работа № 6 «Углеводы»
|
53.
| Систематизация и обобщение
знаний по теме «Углеводы»
| Упражнения в составлении уравнений с участием углеводов; уравнения, иллюстриру-
ющие цепочки превращений и генетическую связь между классами органических соединений.
Решение экспериментальных задач.
|
| тренажер
|
| Экспериментальные задачи.
1. Распознавание глюкозы и глицерина.
2. Определение наличия крахмала в меде, хлебе, маргарине.
| подготовка к контрольной работе
№ 4
|
|
|
|
54
| Контрольная работа № 4 по теме «Кислотосодержащие органические соединения»
| Контроль и учет знаний учащихся по пройденным темам.
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 8. Азотосодержащие соединения (6 ч).
|
55,56
| Амины: строение, классификация, номенклатура, получение.
Химические свойства аминов.
Анилин.
| Амины. Определение аминов. Строение аминов. Классификация, номенклатура аминов. Алифатические амины. Анилин. Получение аминов: алкилирование аммиака, восстановление нитросоединений (реакция Зинина). Физические свойства аминов: взаимодействие с водой и кислотами. Гомологический ряд ароматических аминов.
| Знать строение, классификацию, изомерию и номенклатуру аминов, получение, физические и химические свойства. Уметь записывать уравнения реакций. Уметь проводить экс-
|
| Алкилирование и ацилирование аминов. Взаимное влияние атомов на примере аммиака, алифатических и
| Д.1. Физические свойства метиламина: агрегатное состояние, цвет, запах, отношение к воде.
2. Горение метиламина.
3. Взаимодействие анилина и метиламина с водой и кислотами.
| $ 25 упр.1-10
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
|
| перимент и качественные реакции.
|
| ароматических аминов; анилина, бензола и
нитробензола.
| 4. Отношение бензола и анилина к бромной воде.
5. Окрашивание ткани анилиновыми красителем.
Л. Изготовление шаростержневых моделей молекул изомерных аминов
|
|
|
|
57.
| Аминокислоты. Состав и строение молекул. Свойства аминокислот, их номенклатура.
Получение аминокислот.
| Состав и строение молекул аминокислот.
Изомерия аминокислот.
Двойственность кислотно-основных свойств аминокислот и её причины.
Взаимодействие с основаниями, образование сложных эфиров.
Взаимодействие аминокислот с сильными кислотами.
Образование внутримолекулярных солей.
Реакция поликонденсации аминокислот.
| Знать состав, строение и свойства аминокислот, изомерию, химические свойства, уметь доказывать амфотерность аминокислот.
| рабочая тетрадь
| Синтетические волокна на примере капрона, энанта и т.д.
| Д.1. Обнаружение функциональных групп в молекулах аминокислот.
2. нейтрализация щелочи аминокислотой.
3. Нейтрализация кислоты аминокислотой.
|
|