Главная страница

Тип урока



НазваниеТип урока
страница3/4
Дата04.03.2016
Размер0.52 Mb.
ТипУрок
1   2   3   4
Тема 5. Альдегиды. Кетоны (5)

38.

Альдегиды: классификация,

Альдегиды и кетоны. Строение их молекул, изомерия, номенклатура. Особенности

Знать и отличать альдегиды, кетоны от дру-

рабочая тет-




Л. Знакомство с физ-ми свойствами отдельных

§ 19

упр.

1- 3, 12







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




изомерия, номенклатура. Строение молекул и физические свойства.

строения карбонильной группы. Физические свойства формальдегида и его гомологов.

Отдельные представители альдегидов и кетонов.

гих классов веществ, строение, номенклатуру, уметь строить изомеры, физ. св-ва.

радь




представителей альдегидов и кетонов: ацетальльдегида, ацетона, водного раствора формальдегида.










39

Химические свойства альдегидов. Качественные реакции на альдегиды.

Химические свойства альдегидов, обусловленные наличием в молекуле карбонильной группы атомов: гидрирование, окисление аммиачным раствором оксида серебра и оксида меди (ІI). Качественная реакция на альдегиды. Повторение реакции поликонденсации фенола с формальдегидом.

Знать и уметь записывать химические свойства альдегидов. Знать качественные реакции альдегидов.

рабочая тетрадь, тренажер.

Нуклеофильное присоединение к карбонильным соединениям. Присоединение HCN NaHSO3. Взаимное влияние атомов в молекулах на примере-галогенирования альдегидов и кетоновпо ионному механизму. Качественная реакция на метилкетоны.

Д. Реакция «серебряного зеркала».

2. Окисление альдегидов гидроксидом меди (ІI).

Л. 1. Окисление этанола в этаналь.

§ 19

упр.

4- 11, 13, 14.

П/р. № 4







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

40.

Практическая работ № 4 «Альдегиды и кетоны»

41.

Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях.

Упражнения в составлении уравнений реакций с участием спиртов, фенолов, альдегидов, а также на генетическую связь между классами органических соединений. Решение расчетных и экспериментальных задач.

Подготовка к контролю знаний (проверочной работе, зачету и т.д.).

Написание уравнений реакций с участием кетонов.




рабочая тетрадь, тренажер.




Экспериментальные задачи.

1.Распознавание водных растворов этанола и этаналя.

1.Распознавание водных растворов глицерина, формальдегида и фенола.

подготовка к контрольной работе.







42

Контрольная работа № 3 по теме «Спирты и фенолы, карбонильные соединения»

Учет и контроль знаний учащихся по изученной теме.






















Тема 6. Карбоновые кислоты, сложные жиры (5 ч)

43.

Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура. Физические свойства предельных

Строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. Классификация и номенклатура карбоновых кислот.

Физические свойства карбоновых кислот и их зависимость от строения молекул.

Карбоновые кислоты в природе. Биологическая роль карбоновых кислот.

Изучить строение, классификацию, номенклатуру, физические свойства. Знать биологическую роль.

рабочая тетрадь.




Д.1. Знакомство с физическими свойствами некоторых карбоновых кислот: муравьиной, уксусной, пропионовой, масляной, щавелевой, стеариновой, бензойной.

§ 20

упр.

1,14,16,17.







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




одноосновных карбоновых кислот.













2. Возгонка бензойной кислоты.

3.Отношение карбоновых кислот к воде.










44.

Химические свойства карбоновых кислот.

Общие свойства неорганиче-ских и органических кислот (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, основаниями, солями). Влияние углеводородного радикала на силу карбоновой кислоты. Реакция этерификации, условия ее осуществления.

Изучить и уметь записывать химические свойства общие для всех кислот и свойства характерные для органических кислот.

рабочая тетрадь, тренажер.

Химические свойства непредельных карбоновых кислот, обусловленные наличием -связи в молекуле Реакции электрофильного замещения бензойной кислоты.

Д. Получение приятно пахнущего сложного эфира.

2. Отношение к бромной воде и раствору перманганата калия предельной и непредельной карбоновых кислот.

Л. Взаимодействие раствора уксусной кислоты с магнием (цинком), оксидом меди (II), гидрооксидом железа (ІІI), раствором карбоната натрия, раствором стеарата калия (мыла).

§ 20

упр.

1- 13, 15, 18







45.

Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура, физические и химические свой-

Строение сложных эфиров. Изомерия сложных эфиров («углеводородного скелета» и межклассовая).

Номенклатура сложных эфиров. Обратимость реакций этерификации, гидролиз сложных эфиров. Решение расчет-

Знать строение, свойства, номенклатуру сложных эфиров, обратимый и необратимый гидролиз. Уметь записы-

рабочая тетрадь




Д.1. Шаростержневые модели молекул сложных эфиров и изомерных им карбоновых кислот.

2. Получение.

Л.1. Ознакомление

§ 21

упр.

1-3







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




ства.

ных задач на определение выхода продукта; установление формулы и строения вещества по продуктам его сгорания (или гидролиза).

вать уравнения реакций.







с образцами сл. Эфиров.

3. Отношение к воде и органически веществам (напр.красителям).










46.

Практическая работа № 5 «Карбоновые кислоты»

47.

Жиры. Состав и строение молекул.

Физические и химические свойства жиров. Мыла и СМС.

Жиры – сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Состав и строение молекул жиров. Классификация жиров.

Омыление жиров, получение мыла.

Мыла, объяснение их моющих свойств.

Жиры в природе. Биологическая функция жиров.

Понятие о СМС.

Отличать жиры от других классов веществ, знать что это сложные эфиры, состав, строение, классификацию, свойства.

рабочая тетрадь.




Д. Отношение сливочного, подсолнечного и машинного масел к водным растворам брома и перманганата калия.

Л. 1. растворимость жиров в воде и органических растворителях.

2. распознавание сливочного масла и маргарина с помощью подкисленного теплого раствора перманганата калия.

3. Получение мыла.

4. Сравнение моющих свойств хозяйственного мыла и СМС в жесткой воде.


§ 21

(жиры)

упр.

4-12







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

48.


Обобщение и систематизация знаний по теме «Карбоновые кислоты. Сложные

эфиры. Жиры»

Упражнения в составлении уравнений реакций с участием карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров, а также на генетическую связь между ними и углеводородами.

Решение расчетных задач.

Задачи на вывод формулы и

строения веществ по продуктам его сгорания (или гидролиза).

Решение экспериментальных задач.



рабочая тетрадь



Экспериментальные задачи .

1.Распознавание растворов ацетата натрия, карбоната натрия и силиката натрия.

2. Распознавание

образцов сливочного масла и маргарина.

3. Получение карбоновой кислоты из мыла.

повторить

§ 16-21






Тема 7 Углеводы (5 ч)

49.

Углеводы, их состав и классификация.

Моно-, ди- и полисахариды. Представители каждой группы. Биологическая роль углеводов. Их значение в жизни человека и общества.

Знать классификацию, представителей , биологическую роль и значение углеводов в жизни человека.

рабочая тетрадь.




Д. Образцы углеводов и изделий из них. Взаимодействие сахарозы с гидрооксидом меди (ІІ). Получение сахарата кальция и выделение сахарозы из раствора сахарата кальция.

§ 22

упр.1-6







50.

Моносахариды. Гексозы. Глюкоза и фруктоза.

Глюкоза, ее физические свойства. Строение молекулы. равновесие в растворе глюкозы. Зависимость химических свойств глюкозы от строения молекулы.

Взаимодействие с гидроокси-

Знать и уметь записывать химические свойства глюкозы, отличать от других углеводов и других

рабочая тетрадь

Строение дисахаридов. Восстанавливающие и

невосстанавливаю-




§ 23,

упр.

1-11








1

2

3

4

5

6

7

8

9

10







дом меди (ІІ) при комнатной температуре и нагревании, этерификация, реакция «серебряного зеркала», гидрирование. Реакция брожения глюкозы: спиртового и молочнокислого.

Глюкоза в природе. Биологическая роль глюкозы.

Применение глюкозы на основе её свойств. Фруктоза как изомер глюкозы.

Сравнение строения молекул и химических свойств глюкозы и фруктозы. Фруктоза в природе и её биологическая роль.

классов веществ. Уметь проводить реакцию «серебряного зеркала» и окисления гидрооксидом меди (ІІ).




щие дисахариды. Сахароза, лактаза, мальтоза, их строение и биологическая роль.

Гидролиз дисахаридов. Промышленное получение сахарозы из природного сырья.

Д.1. Реакция «серебряного зеркала».

Л. 1. Ознакомление с физическими свойствами глюкозы (аптечная упаковка, таблетки). Взаимодействие с Cu (OH)2 при различной температуре.










51.

Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза.

Крахмал, целлюлоза.

Физические свойства полисахаридов.

Химические свойства полисахаридов.

Гидролиз полисахаридов.

Сравнение строения и свойств крахмала и целлюлозы.

Качественная реакция на крахмал. Полисахариды в природе , их биологическая роль. Применение полисахаридов.


Знать и уметь записывать химические свойства полисахаридов, знать и уметь проводить качественные реакции на полисахариды.

рабочая тетрадь.

Взаимодействие целлюлозы с неорганическими и карбоновыми кислотами-образование эфиров. Понятие об искусственных волокнах.

1.Ознакомление с физическими свойствами целлюлозы и крахмала.

Л. 1. Знакомство с образцами полисахаридов.

2. Обнаружение крахмала с помощью качественной реакции в меде, хлебе, клетчатке, бумаге, клейстере, йогурте, маргари-

§ 24,

упр.

1-5,п/р№6








1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



















не. Знакомство с коллекцией волокон.










52

Практическая работа № 6 «Углеводы»

53.

Систематизация и обобщение

знаний по теме «Углеводы»

Упражнения в составлении уравнений с участием углеводов; уравнения, иллюстриру-

ющие цепочки превращений и генетическую связь между классами органических соединений.

Решение экспериментальных задач.




тренажер




Экспериментальные задачи.

1. Распознавание глюкозы и глицерина.

2. Определение наличия крахмала в меде, хлебе, маргарине.

подготовка к контрольной работе

№ 4










54

Контрольная работа № 4 по теме «Кислотосодержащие органические соединения»

Контроль и учет знаний учащихся по пройденным темам.






















Тема 8. Азотосодержащие соединения (6 ч).

55,56

Амины: строение, классификация, номенклатура, получение.

Химические свойства аминов.

Анилин.

Амины. Определение аминов. Строение аминов. Классификация, номенклатура аминов. Алифатические амины. Анилин. Получение аминов: алкилирование аммиака, восстановление нитросоединений (реакция Зинина). Физические свойства аминов: взаимодействие с водой и кислотами. Гомологический ряд ароматических аминов.

Знать строение, классификацию, изомерию и номенклатуру аминов, получение, физические и химические свойства. Уметь записывать уравнения реакций. Уметь проводить экс-




Алкилирование и ацилирование аминов. Взаимное влияние атомов на примере аммиака, алифатических и

Д.1. Физические свойства метиламина: агрегатное состояние, цвет, запах, отношение к воде.

2. Горение метиламина.

3. Взаимодействие анилина и метиламина с водой и кислотами.

$ 25 упр.1-10







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10










перимент и качественные реакции.




ароматических аминов; анилина, бензола и

нитробензола.

4. Отношение бензола и анилина к бромной воде.

5. Окрашивание ткани анилиновыми красителем.

Л. Изготовление шаростержневых моделей молекул изомерных аминов










57.

Аминокислоты. Состав и строение молекул. Свойства аминокислот, их номенклатура.

Получение аминокислот.

Состав и строение молекул аминокислот.

Изомерия аминокислот.

Двойственность кислотно-основных свойств аминокислот и её причины.

Взаимодействие с основаниями, образование сложных эфиров.

Взаимодействие аминокислот с сильными кислотами.

Образование внутримолекулярных солей.

Реакция поликонденсации аминокислот.

Знать состав, строение и свойства аминокислот, изомерию, химические свойства, уметь доказывать амфотерность аминокислот.

рабочая тетрадь

Синтетические волокна на примере капрона, энанта и т.д.

Д.1. Обнаружение функциональных групп в молекулах аминокислот.

2. нейтрализация щелочи аминокислотой.

3. Нейтрализация кислоты аминокислотой.

1   2   3   4