|
-
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 19-13
20-14
21-15
| Загадки
Роль метафор и сравнений в загадках
Внеклас
сное
чтение. Сказка- загадка
| Изучения нового материала
Изучение нового материала
Чтение и обсужде
Сказки- загадки
(страница
64-66)
| Загадка как один из видов фольклора и древнейшая форма тестов на сообразительность. Особенности создания загадок. Роль метафор и сравнений в загадках. Загадка и отгадка. Богатство связей различных жанров фольклора. Чтение и обсуждение сказки – загадки (стр.64-66)
| Знать: признаки загадки (конкретность, иносказательность, метафорич-
ность.
Понимать: значение загадок в развитии воображения и сообразительности; эстетическую роль загадок; связь между личными жанрами фольклора.
Уметь: загадывать и отгадывать загадки; объяснять процесс создания загадок
| Загадывание и отгадывание загадок.
| Вопросы и задания 2-3 второго уровня (стр..64).
Вопросы и задания (стр.64)
Подготовить загадки для отгадывания
| 3.10
6.10
8.10
|
| 22-16
| Анекдоты
| Урок изучения нового материала, урок - беседа
| Анекдот как один из малых жанров фольклора. Популярность анекдота. Рождение анекдотов. Герои и сюжеты анекдотов. Связь различных жанров фольклора, сказка – анекдот как тип такой связи. Чтение и обсуждение сказки – анекдота (стр. 68-69)
| Знать: историю жанра анекдота; признаки анекдота ( краткость, остроумность, наблюдательность, связь с повседневной жизнью).
Понимать: причины популярности анекдотов; связь между различными жанрами фольклора.
Уметь: воспринимать анекдоты; объяснять процесс создания анекдотов.
| Чтение сказок – загадок, вопросы и задания 1-4 первого уровня, 1-2 второго уровня (стр. 67-68), 1-3 первого уровня, 1 второго уровня (стр. 69-70)
| Задание 3 второго уровня (стр. 68),2 второго уровня (стр. 70)
| 9.10
|
| 23-17
| Песни. Частушки
Народная драма.
| Урок изучения нового материала, урок - беседа
| Понятие о народных песнях и частушках, народном кукольном театре. История развития народной песни. Народный театр в истории русской культуры. Виды народных песен (бытовые, календарные, лирические, исторические, городские). Стих и мелодия в песне и частушке. Тематика частушек.
| Знать: особенности жанров народной песни и частушки; виды песен, примеры каждого. Причины популярности пьес о Петрушке
Понимать: отличие частушек от песен ; причины популярности народных песен и частушек, их значение в жизни народа; связь между различными жанрами фольклора.
Уметь: объяснять процесс создания песен и частушек. Выразительно читать пьесу по ролям; характеризовать героя пьесы.
| Вопросы и задания 3 второго уровня (стр.68), 2 второго уровня (стр. 70), 1-3 первого уровня (стр.75)
Вопросы и задания второго уровня (стр.75),1-3 первого уровня,1-4 второго уровня (стр.81)
| Вопросы и задания второго уровня (стр. 75),
итоговые вопросы и задания к теме «Фольклор» (стр. 81-82)
| 10.10
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА Всего 42 часа (36 +5 час. Р.р. + 1час внекл.чт.)
| 24-1
25-2
| Русская классичес-
кая литература XIX века
Жанр басни. Великий баснопи-
сец И.А. Крылов.
| Урок изучения нового материала
| Понятие о классике, классических произведениях. Славные имена русских писателей XIX века. Популярность русской классики. Золотой век русской поэзии. Значение изучения классических произведений. Повторение ранее изученного литературных произведений XIX века.
Расцвет русской басни в начале века. Слово о великом баснописце И.А. Крылове. Понятие о жанре басни. Понятие об аллегории. Эзопов язык. Олицетворение. Мораль в басне. Поучительный характер басен. Осмеяние в баснях людских пороков. Своеобразие басен
| Знать: теоретико – литературные понятия классика; классическое произведения XIXвека, изученные в начальной школе, и их авторов.
Понимать: значение изучения литературы XIX века.
Уметь: пересказывать сюжеты изученных произведений XIX века; характеризовать героев и поступки; строить развернутые высказывания на основе прочитанного; выразительно читать стихотворения
| Вопросы и задания (стр. 85) Выразительное чтение наизусть, вопросы и задания первого уровня, 1-4 второго уровня (стр. 87-88)
| Чтение статьи об и.А. Крылове (стр. 85-87), выразительное чтение одной из басен И.А. Крылова наизусть
Задание 5 второго уровня (стр. 88)
| 13.10
15.10
|
| 2
26-3
27-4
28-5
| Басни И.А. Крылова
«Свинья под Дубом»,
« Осел и мужик «
| Комбинированный урок
| Обличие воинствующего невежества, неблагодарности в басне «Свинья под Дубом». Невежа и невежда. Обличие глупости, недальновидности, бестолковости в басне «Осел и Мужик». Афористичность басен. Злободневность басен. Изобразительно – выразительные средства,
| Знать: теоретико – литературные понятия басня, мораль, эзопов язык, аллегория, олицетворение, монолог, диалог, полилог. Понимать: аллегорический смысл басен. Уметь: выразительно читать басни И.А. Крылова; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению; характеризовать героев и их поступки; объяснять значения слов невежа и невежда; находить в тексте
| Выразительное чтение, вопросы и задания 5 второго уровня (стр.88), 1-4 первого уровня, 1-2 второго уровня(стр. 90), 1-3 первого уровня, 1-2 второго уровня (стр.91), описание иллюстраций
| Выразительное чтение басен, построение басни
Басню выучить наизусть
Выразительное чтение басни
| 16/10
17.10
20.10
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
|
|
| Их роль в баснях (цветная вклейка учебника). Словарная работа
| изобразительно- выразительные средства и определять их роль.
|
|
|
|
| 29-6
30-7
| Мир басен И.А. Крылова.
Веклассное чтение
Р.Р.Сочи-нение басни
| Урок внеклассно-
го чтения, урок -конкурс
Урок развития речи
| Инсценирование басен И.А. Крылова. Описание рисунков и иллюстраций к басням. Прослушивание басен в актерском исполнении, обсуждение. Викторина по басням И.А.Крылова
| Знать: содержание басен И.А. Крылова; одну басню наизусть; афоризмы из текста басен.
Уметь: выразительно читать наизусть и инсценировать басни; описывать рисунки и иллюстрации к басням; оценивать актерское чтение.
| Выразительное чтение наизусть, описание иллюстраций, викторина
| Сочинение басни на черновиках,
чтение статей об А.С. Пушкине (стр.91-95)
| 22.10
23.10
|
| 31-8
32-9
| А.С. Пушкин детство, юность, начало творческого пути.
Поэма «Руслан и Людми
-ла». Песнь первая
| Урок изучения нового материала
| Слово об А.С. Пушкине. Значение лицея в жизни поэта. Влияние народного творчества на будущего поэта. Поэма «Руслан и Людмила». Пролог к поэме как собирательная картина сюжетов, образв, событий народных сказок. Элементы лингвистического анализа текста. Словесное рисование. Портрет А.С. Пушкина работы О.А. Кипренского (цветная вклейка учебника). Словарная работа. Сюжет и герои поэмы «Руслан и Людмила» .
| Знать: сюжет и героев поэмы «Руслан и Людмила»; теоретико- литературные понятия поэма, пролог, песнь.
Понимать: связь поэмы с народными сказками.
Уметь: воспринимать и выразительно читать поэму; характеризовать героев и их поступки; сопоставлять произведения литературы и живописи; объяснять значения устаревших слов и выражений; находить в поэтическом тексте изобразительно – выразительные средства и определять их роль
| Выразительное чтение, вопросы и задания (стр. 107-108)
| Выразительное чтение первой песни из поэмы «Руслан и Людмила», вопросы и задания второго уровня(стр.123; )
Выразительное чтение песни второй
из поэмы «Руслан и Людмила»
| 24/10
27/10
|
|
-
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 33-10
| А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». Песнь вторая
| Урок – беседа, урок - практикум
| Руслан, его друзья, помощники, соперники и враги. Сравнительная характеристика рыцарей. Людмила – героиня поэмы. Пересказ эпизодов поэмы. Элементы анализа текста. Обучение выразительному чтению. Характер авторской иронии в поэме. Словарная работа.
| Знать: сюжет и героев поэмы.
Понимать: роль иронии в изображении персонажей поэмы; отношение автора к героям.
Уметь: выразительно читать и пересказывать поэму; характеризовать героев и их поступки; объяснять значения устаревших слов и выражений; находить в поэтическом тексте изобразительно – выразительные средства и определять их роль
| Выразительное чтение, вопросы и задания (стр. 122-123)
| Выразительно чтение песни третьей, вопросы и задания второго уровня (стр.137)
| 29.10
|
| 34-11
35-12
| А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». Песнь третья.
А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». обобщение
| Урок- беседа, урок - практикум
| Юмористический характер эпизода «Наина в гостях у Черноморца». Работа с эпизодом «Руслан на поле битвы» (пересказ, прослушивание арии «О поле, поле, кто тебя усеял мертвыми костями» из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила», обсуждение вопроса о музыкальных средствах создания образа Руслана). «Руслан и Голова» ( составление плана, пересказ по плану). Словарная работа. Краткий пересказ поэмы и ее эпизодов. Групповая характеристика героев. Поражение злых сил в поэме. Красота фантастических картин в произведении. Яркость красок сказочных описаний. Разнообразие изобразительно – выразительных средств в поэме.
| Знать: сюжет и героев поэмы.
Понимать: роль иронии в изображении персонажей поэмы.
Уметь: выразительно читать и пересказывать поэму; составлять план эпизода; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение устаревших слов и выражений; сопоставлять произведения литературы и музыки; находить в поэтическом тексте изобразительно – выразительные средства и определять их роль.
| Выразительное чтение , пересказ, составление плана текста, вопросы и задания (стр.136-137)
| Вопросы и задания к поэме «Руслан и Людмила» (стр.137-138), выполнение рисунков к поэме (по желанию)
Сочинение «Мой любимый герой поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»
| 30.10
31.10
|
|
-
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 36-13
37-14
| Повествование, описание, рассужде
ние. А.С.Пуш
кин Стихотворение «Няне»,
А.С. п
«Зимний вечер»
| Урок изучения нового материала
| Понятие о типах речи (повествование, описание, рассуждение). Понятие о портрете, интерьере, пейзаже. Практическая работа.
Родная природа и мир народной фантазии в лирике А.С. пушкина.
Поэтический образ Арины Родионовны в стихотворениях «Няне», «Зимний вечер»
| Знать: теоретико – литературные понятия повествование, описание, рассуждение, портрет, интерьер, пейзаж.
Понимать: значение каждого типа речи в литературном произведении.
Уметь: практически применять знания о типах речи; находить примеры соединения разных типов речи в одном текстовом фрагменте.
| Вопросы и задания (стр. 139-144), 1 первого уровня, 1 второго уровня (стр.145)
| Чтение наизусть стихотворения А.С. Пушкина «Няне»
Задание(стр.145-147), наизусть «Зимний вечер»
| 10.11
12.11
|
| 38-15
39-16
| А.С. Пушкин
«Зимняя дорога»,
«Зимнее утро»
| Урок изучения нового материала, урок - беседа
| Прием контраста в стихотворениях. Изобразительно – выразительные средства ( эпитеты, сравнения, метафоры), их роль в стихотворениях. Мастерство поэта в создании картин пейзажа. Словарная работа. Репродукция картины Н.Н. Ге «Пушкин в Михайловском». Иллюстрации Н.Е. Сверчкова «В метель», «Зимний вечер» (цветная вклейка учебника)
| Изобразительно – выразительные средства; оценить выразительность чтения; объяснить значение слов и выражений, встретившихся в тексте; сопоставить произведения литературы и живописи
| 1-4 первого уровня (стр. 146-147)
| Наизусть стихотворение «Зимняя дорога»
Стихотворение наизусть
| 13.11
14.11
|
| 40-17
| Стихи и проза
| Урок изучения нового материала
| Стихотворная и прозаическая речь. Понятие о ритме. Роль ритма в стихотворной речи. Понятие о стопе. Рифма. Понятие о строфе. Наблюдения над рифмой и ритмом в поэтических текстах А.С.Пушкина. понятие о буриме
| Знать: теоретико – литературные понятия ритм, ритмическое ударение, рифма, стопа, строфа.
Понимать: разницу между прозаической и стихотворной речью
Уметь: создавать собственные стихотворения по заданным рифмам (буриме)
| Вопросы и задания 2 первого уровня, 2 второго уровня(стр. 145), 1-2 второго уровня (стр.147), 1-5 первого уровня (стр. 149)
| Задание второго уровня (стр. 149)
| 17.11
|
| |
|
|