Главная страница

Тип урока



НазваниеТип урока
страница2/5
Дата13.04.2016
Размер0.86 Mb.
ТипУрок
1   2   3   4   5



1

2

3

4

5

6

7

8

9

19-13

20-14

21-15


Загадки

Роль метафор и сравнений в загадках

Внеклас

сное

чтение. Сказка- загадка

Изучения нового материала

Изучение нового материала

Чтение и обсужде

Сказки- загадки

(страница

64-66)

Загадка как один из видов фольклора и древнейшая форма тестов на сообразительность. Особенности создания загадок. Роль метафор и сравнений в загадках. Загадка и отгадка. Богатство связей различных жанров фольклора. Чтение и обсуждение сказки – загадки (стр.64-66)

Знать: признаки загадки (конкретность, иносказательность, метафорич-

ность.

Понимать: значение загадок в развитии воображения и сообразительности; эстетическую роль загадок; связь между личными жанрами фольклора.

Уметь: загадывать и отгадывать загадки; объяснять процесс создания загадок

Загадывание и отгадывание загадок.

Вопросы и задания 2-3 второго уровня (стр..64).

Вопросы и задания (стр.64)

Подготовить загадки для отгадывания

3.10

6.10

8.10





22-16

Анекдоты

Урок изучения нового материала, урок - беседа

Анекдот как один из малых жанров фольклора. Популярность анекдота. Рождение анекдотов. Герои и сюжеты анекдотов. Связь различных жанров фольклора, сказка – анекдот как тип такой связи. Чтение и обсуждение сказки – анекдота (стр. 68-69)

Знать: историю жанра анекдота; признаки анекдота ( краткость, остроумность, наблюдательность, связь с повседневной жизнью).

Понимать: причины популярности анекдотов; связь между различными жанрами фольклора.

Уметь: воспринимать анекдоты; объяснять процесс создания анекдотов.

Чтение сказок – загадок, вопросы и задания 1-4 первого уровня, 1-2 второго уровня (стр. 67-68), 1-3 первого уровня, 1 второго уровня (стр. 69-70)

Задание 3 второго уровня (стр. 68),2 второго уровня (стр. 70)

9.10




23-17

Песни. Частушки

Народная драма.

Урок изучения нового материала, урок - беседа

Понятие о народных песнях и частушках, народном кукольном театре. История развития народной песни. Народный театр в истории русской культуры. Виды народных песен (бытовые, календарные, лирические, исторические, городские). Стих и мелодия в песне и частушке. Тематика частушек.

Знать: особенности жанров народной песни и частушки; виды песен, примеры каждого. Причины популярности пьес о Петрушке

Понимать: отличие частушек от песен ; причины популярности народных песен и частушек, их значение в жизни народа; связь между различными жанрами фольклора.

Уметь: объяснять процесс создания песен и частушек. Выразительно читать пьесу по ролям; характеризовать героя пьесы.

Вопросы и задания 3 второго уровня (стр.68), 2 второго уровня (стр. 70), 1-3 первого уровня (стр.75)

Вопросы и задания второго уровня (стр.75),1-3 первого уровня,1-4 второго уровня (стр.81)

Вопросы и задания второго уровня (стр. 75),

итоговые вопросы и задания к теме «Фольклор» (стр. 81-82)

10.10




1

2

3

4

5

6

7

8

9

ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА Всего 42 часа (36 +5 час. Р.р. + 1час внекл.чт.)

24-1


25-2



Русская классичес-

кая литература XIX века

Жанр басни. Великий баснопи-

сец И.А. Крылов.

Урок изучения нового материала

Понятие о классике, классических произведениях. Славные имена русских писателей XIX века. Популярность русской классики. Золотой век русской поэзии. Значение изучения классических произведений. Повторение ранее изученного литературных произведений XIX века.

Расцвет русской басни в начале века. Слово о великом баснописце И.А. Крылове. Понятие о жанре басни. Понятие об аллегории. Эзопов язык. Олицетворение. Мораль в басне. Поучительный характер басен. Осмеяние в баснях людских пороков. Своеобразие басен

Знать: теоретико – литературные понятия классика; классическое произведения XIXвека, изученные в начальной школе, и их авторов.

Понимать: значение изучения литературы XIX века.

Уметь: пересказывать сюжеты изученных произведений XIX века; характеризовать героев и поступки; строить развернутые высказывания на основе прочитанного; выразительно читать стихотворения

Вопросы и задания (стр. 85)
Выразительное чтение наизусть, вопросы и задания первого уровня, 1-4 второго уровня (стр. 87-88)

Чтение статьи об и.А. Крылове (стр. 85-87), выразительное чтение одной из басен И.А. Крылова наизусть

Задание 5 второго уровня (стр. 88)

13.10

15.10





2

26-3

27-4

28-5

Басни И.А. Крылова

«Свинья под Дубом»,

« Осел и мужик «

Комбинированный урок

Обличие воинствующего невежества, неблагодарности в басне «Свинья под Дубом». Невежа и невежда. Обличие глупости, недальновидности, бестолковости в басне «Осел и Мужик». Афористичность басен. Злободневность басен. Изобразительно – выразительные средства,

Знать: теоретико – литературные понятия басня, мораль, эзопов язык, аллегория, олицетворение, монолог, диалог, полилог. Понимать: аллегорический смысл басен. Уметь: выразительно читать басни И.А. Крылова; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению; характеризовать героев и их поступки; объяснять значения слов невежа и невежда; находить в тексте

Выразительное чтение, вопросы и задания 5 второго уровня (стр.88), 1-4 первого уровня, 1-2 второго уровня(стр. 90), 1-3 первого уровня, 1-2 второго уровня (стр.91), описание иллюстраций

Выразительное чтение басен, построение басни

Басню выучить наизусть

Выразительное чтение басни

16/10

17.10

20.10




1

2

3

4

5

6

7

8

9










Их роль в баснях (цветная вклейка учебника). Словарная работа

изобразительно- выразительные средства и определять их роль.













29-6

30-7

Мир басен И.А. Крылова.

Веклассное чтение

Р.Р.Сочи-нение басни

Урок внеклассно-

го чтения, урок -конкурс

Урок развития речи

Инсценирование басен И.А. Крылова. Описание рисунков и иллюстраций к басням. Прослушивание басен в актерском исполнении, обсуждение. Викторина по басням И.А.Крылова

Знать: содержание басен И.А. Крылова; одну басню наизусть; афоризмы из текста басен.

Уметь: выразительно читать наизусть и инсценировать басни; описывать рисунки и иллюстрации к басням; оценивать актерское чтение.

Выразительное чтение наизусть, описание иллюстраций, викторина

Сочинение басни на черновиках,

чтение статей об А.С. Пушкине (стр.91-95)

22.10

23.10




31-8

32-9

А.С. Пушкин детство, юность, начало творческого пути.

Поэма «Руслан и Людми

-ла». Песнь первая

Урок изучения нового материала

Слово об А.С. Пушкине. Значение лицея в жизни поэта. Влияние народного творчества на будущего поэта. Поэма «Руслан и Людмила». Пролог к поэме как собирательная картина сюжетов, образв, событий народных сказок. Элементы лингвистического анализа текста. Словесное рисование. Портрет А.С. Пушкина работы О.А. Кипренского (цветная вклейка учебника). Словарная работа. Сюжет и герои поэмы «Руслан и Людмила» .

Знать: сюжет и героев поэмы «Руслан и Людмила»; теоретико- литературные понятия поэма, пролог, песнь.

Понимать: связь поэмы с народными сказками.

Уметь: воспринимать и выразительно читать поэму; характеризовать героев и их поступки; сопоставлять произведения литературы и живописи; объяснять значения устаревших слов и выражений; находить в поэтическом тексте изобразительно – выразительные средства и определять их роль

Выразительное чтение, вопросы и задания (стр. 107-108)

Выразительное чтение первой песни из поэмы «Руслан и Людмила», вопросы и задания второго уровня(стр.123; )

Выразительное чтение песни второй

из поэмы «Руслан и Людмила»

24/10

27/10






1

2

3

4

5

6

7

8

9

33-10

А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». Песнь вторая

Урок – беседа, урок - практикум

Руслан, его друзья, помощники, соперники и враги. Сравнительная характеристика рыцарей. Людмила – героиня поэмы. Пересказ эпизодов поэмы. Элементы анализа текста. Обучение выразительному чтению. Характер авторской иронии в поэме. Словарная работа.

Знать: сюжет и героев поэмы.

Понимать: роль иронии в изображении персонажей поэмы; отношение автора к героям.

Уметь: выразительно читать и пересказывать поэму; характеризовать героев и их поступки; объяснять значения устаревших слов и выражений; находить в поэтическом тексте изобразительно – выразительные средства и определять их роль

Выразительное чтение, вопросы и задания (стр. 122-123)

Выразительно чтение песни третьей, вопросы и задания второго уровня (стр.137)

29.10




34-11

35-12

А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». Песнь третья.

А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». обобщение


Урок- беседа, урок - практикум

Юмористический характер эпизода «Наина в гостях у Черноморца». Работа с эпизодом «Руслан на поле битвы» (пересказ, прослушивание арии «О поле, поле, кто тебя усеял мертвыми костями» из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила», обсуждение вопроса о музыкальных средствах создания образа Руслана). «Руслан и Голова» ( составление плана, пересказ по плану). Словарная работа. Краткий пересказ поэмы и ее эпизодов. Групповая характеристика героев. Поражение злых сил в поэме. Красота фантастических картин в произведении. Яркость красок сказочных описаний. Разнообразие изобразительно – выразительных средств в поэме.

Знать: сюжет и героев поэмы.

Понимать: роль иронии в изображении персонажей поэмы.

Уметь: выразительно читать и пересказывать поэму; составлять план эпизода; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение устаревших слов и выражений; сопоставлять произведения литературы и музыки; находить в поэтическом тексте изобразительно – выразительные средства и определять их роль.

Выразительное чтение , пересказ, составление плана текста, вопросы и задания (стр.136-137)

Вопросы и задания к поэме «Руслан и Людмила» (стр.137-138), выполнение рисунков к поэме (по желанию)

Сочинение «Мой любимый герой поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

30.10

31.10






1

2

3

4

5

6

7

8

9

36-13

37-14

Повествование, описание, рассужде

ние. А.С.Пуш

кин Стихотворение «Няне»,

А.С. п

«Зимний вечер»

Урок изучения нового материала

Понятие о типах речи (повествование, описание, рассуждение). Понятие о портрете, интерьере, пейзаже. Практическая работа.

Родная природа и мир народной фантазии в лирике А.С. пушкина.


Поэтический образ Арины Родионовны в стихотворениях «Няне», «Зимний вечер»

Знать: теоретико – литературные понятия повествование, описание, рассуждение, портрет, интерьер, пейзаж.

Понимать: значение каждого типа речи в литературном произведении.

Уметь: практически применять знания о типах речи; находить примеры соединения разных типов речи в одном текстовом фрагменте.

Вопросы и задания (стр. 139-144), 1 первого уровня, 1 второго уровня (стр.145)

Чтение наизусть стихотворения А.С. Пушкина «Няне»

Задание(стр.145-147), наизусть «Зимний вечер»

10.11

12.11




38-15

39-16

А.С. Пушкин

«Зимняя дорога»,

«Зимнее утро»

Урок изучения нового материала, урок - беседа

Прием контраста в стихотворениях. Изобразительно – выразительные средства ( эпитеты, сравнения, метафоры), их роль в стихотворениях. Мастерство поэта в создании картин пейзажа. Словарная работа. Репродукция картины Н.Н. Ге «Пушкин в Михайловском». Иллюстрации Н.Е. Сверчкова «В метель», «Зимний вечер» (цветная вклейка учебника)

Изобразительно – выразительные средства; оценить выразительность чтения; объяснить значение слов и выражений, встретившихся в тексте; сопоставить произведения литературы и живописи

1-4 первого уровня (стр. 146-147)

Наизусть стихотворение «Зимняя дорога»

Стихотворение наизусть

13.11

14.11




40-17

Стихи и проза

Урок изучения нового материала

Стихотворная и прозаическая речь. Понятие о ритме. Роль ритма в стихотворной речи. Понятие о стопе. Рифма. Понятие о строфе. Наблюдения над рифмой и ритмом в поэтических текстах А.С.Пушкина. понятие о буриме

Знать: теоретико – литературные понятия ритм, ритмическое ударение, рифма, стопа, строфа.

Понимать: разницу между прозаической и стихотворной речью

Уметь: создавать собственные стихотворения по заданным рифмам (буриме)

Вопросы и задания 2 первого уровня, 2 второго уровня(стр. 145), 1-2 второго уровня (стр.147), 1-5 первого уровня (стр. 149)

Задание второго уровня (стр. 149)

17.11



1   2   3   4   5