|
-
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 41-18
42-19
43-20
| М.Ю.Лер-
монтов. Стихотворение «Парус»,
М, Ю. Лермонтов«Листок»
М.Ю. Лермонтов«Из Гёте»
| Урок изучения нового материала
Урок изучения нового материала
| Слово о М.Ю. Лермонтове. Контраст как основной прием композиции в стихотворениях поэта. Тема одиночества в произведениях, мотивы странничества. Способы создания динамического образа в стихотворении «Парус». Жанр и композиция стихотворения «Листок». Стремление к гармонии с природой в стихотворении «Из Гёте». Обучение анализу поэтического текста. Словесное рисование. Лермонтов – художник. Описание репродукций картин поэта ( цветная вклейка учебника)
| Знать: сведения о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова (кратко); основные мотивы лирики и содержание стихотворений поэта; теоретико – литературные понятия ритм, рифма, строфа, эпитет, сравнение, метафора, олицетворение.
Понимать: чувства и настроения лирического героя.
Уметь: выразительно читать стихотворения; находить в поэтических текстах изобразительно – выразительные средства и определять их роль; создавать словесные иллюстрации; описывать репродукции картин
| Вопросы и задания первого и второго уровня (стр. 151,152), первого уровня (стр. 153)
| Выразительное чтение наизусть стихотворений М.Ю. Лермонтова «Парус»
Выразительное чтение стихотворения «Листок»
«Из Гёте», вопросы и задания (стр. 153-154)
| 19.11
20.11
21.11
|
| 44-21
45-22
| Н.В. Гоголь. Повесть «Пропав-
шая грамота»
Своеобра-
зие повести Н.В.Гоголя «Пропав-
шая грамота»
| Урок изучения нового материала, урок – беседа
Урок-практикум
| Слово о Н.В.гоголе. чтение статьи о писателе (с.154-155). Цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки». Истории, близкие к народным сказкам. Сюжет и герои повести «прооравшая грамота» .
Национальный колорит повести. Фольклорные традиции в создании образов. Рассказчик и его роль в повести. Реальное и фантастическое, трагическое и комическое в повести. Обучение составлению плана рассказа.
| Знать: сведения о детских и юнешских годах Н.В.Гоголя, его увлечениях; историю создания сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»; сюжет и содержание некоторых повестей сборника; сюжет и героев повести «Пропавшая грамота».
Понимать: эстетическое совершенство
Уметь: воспринимать текст повести; аргументировано отвечать на вопросы по прочитанному произведению; объяснять значение устаревших и диалектных слов и выражений
| Краткий пересказ, вопросы и задания(стр. 155-157)
Выразительное чтение, выборочный пересказ, составление плана текста, вопросы и задания первого уровня, 1 второго уровня (стр. 171)
| Вопросы и задания первого уровня, 1 второго уровня
(стр.171)
Задания 2-3 второго уровня (стр.171), Сообщения о жизни и творчестве И.С.Тургенева, чтение рассказа «Муму»
| 24.11
26.11
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 46-23
47-24
| И.С.Тургенев. Рассказ «Муму». Знакомство с героями.
Портрет главного героя Герасима
| Урок изучения нового материала
| Слово об И.С.Тургеневе (сообщения учащихся). Заочная экскурсия в Спасское – Лутовиново. Портрет И.С.Тургенева работы К.Е.Маковского (цветная вклейка учебника). Чтение статьи о писателе (с. 171-174). История создания рассказа «Муму». Быт, обычаи и нравы дореформенной России. Словарная работа. Прослушивание отрывка из рассказа в актерском исполнении, обсуждение
| Знать: сведения о семье, детстве и начале литературной деятельности И.С.Тургенева; историю создания, сюжет и героев рассказа «Муму».
Понимать: характер отношений в крепостной России.
Уметь: выступатьс сообщениями на литературную тему; описывать портрет, здание, интерьер; объяснять значение устаревших слов и выражений
Роль портретного описания Герасима
| Сообщения, вопросы и задания 1-2 первого уровня (стр.197)
| Характеристика Татьяны, Гаврилы, Капитона (по группам)
Характеристика Герасима
| 27.11
28.11
|
| 48-25
49-26
| Герасим и его окружение
Герасим и Муму
| Урок - беседа
| Отношения Герасима и Татьяны. Герасим и дворня. Контрастное изображение героев. Нравственное превосходство Герасима. Изобразительно – выразительные средства, их роль в характеристике героев. Обсуждение планов рассказа. Значение образа Муму. Счастье Герасима и причина его недолговечности. Образ барыни и его значение. Авторская позиция: осуждение крепостничества в рассказе. Работа с иллюстрациями П.М.Боклевского и И.И. Пчелко (цветная вклейка учебника)
| Знать: сюжет и героев рассказа.
Понимать: отношение автора к героям и их поступкам.
Уметь: строить развернутые высказывания на основе прочитанного; составлять план текста и пересказывать по плану; прослеживать изменения в характере героя; объяснять значения слов и выражений, встретившихся в тексте; описывать иллюстрации
| Выразительное чтение, сравнительная характеристика героев.
Пересказ эпизодов по плану, вопросы и задания 4-5 первого уровня(стр. 198)
| Составление плана рассказа, пересказ текста по плану
Вопросы и задания 3 первого уровня, 1-3 второго уровня (стр.197-198)
| 1.12
3.12
|
|
-
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 50-27
51-28
| Смысл финала рассказа И.С.Тургенева «Муму»
Понятие о литера турном герое. Финал рассказа.
| Урок - беседа
| Символическое значение образа Герасима. Образы природы в рассказе и их роль. Интерьер как средство характеристики героев. Изобразительно-выразительные средства, их роль в рассказе.
Обмен мнениями о финале рассказа
| Знать: теоретико – литературные понятия эпитет, сравнение, метафора, гипербола.
Понимать: роль пейзажа и интерьера в рассказе; позицию автора, его сочувственное отношение к герою; основную мысль произведения.
Уметь: прослеживать изменения в характере героя; при обсуждении вопросов аргументировано доказывать свою точку зрения; находить в тексте изобразительно – выразительные средства и определять их роль
| Выборочный пересказ, вопросы и задания 3 первого уровня,1—3 второго уровня (стр. 197-198)
| Стр.197-198
Пересказ финала рассказа
| 4.12
5.12
|
| 52-29
53-30
| Подготовка к сочинению по рассказу И.С.Турге-
нева «Муму»
Написание сочинения по рассказу И.С.Турге
нева «Муму»
| Урок развития речи
Урок развития речи
| Обучение написанию сочинения.
Обсуждение
тем сочинения:
Как изменила Герасима история с Муму?
Как автор относится к своему герою?
Значение образов природы в рассказе И.С. Тургенева «Муму».
| Знать: сюжет и героев рассказа; теоретико – литературные понятия интерьер, пейзаж, портрет, литературный герой.
Уметь: составлять план и подбирать материалы по теме сочинения
| Составление плана сочинения, подбор материалов , написание сочинения на черновике
| Сочинение на черновиках
| 8.12
10.12
|
| 54-31
55-32
56-33
| Поэтичес-
кий образ Родины. И.С. Никитин «Русь»
М.Ю.Лер-
монтов. «Москва!..»
А.К.Толс-
той «Край
ты мой, ро
димый край!»
| Урок изучения нового материала, урок – практикум
Урок изучения материала
| Ширь родной земли в стихотворении И.С. Никитина «Русь»
.
Роль олицетворений в произведениях М.Ю. Лермонтова «Москва, Москва! Люблю тебя, как сын...» (из поэмы «Сашка»), .
Фольклорные образы в стихотворении А.К. Толстого «Край ты мой, родимый край!..».
| Знать: содержание стихотворении поэтов XIX века о Родине; тексты стихотворений наизусть (по выбору); сведения о жизни и творчестве поэтов (кратко). Понимать: чувства и настроения авторов стихотворений.
Знать содержание стихотворения
Понимать чувства и настроения автора произведения
|
| Выучить наизусть стихотворение
Чтение наизусть
Выразительно читать стихотворение
| 11.12
12.12
15.12
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 57-34
58-35
59-36
| Ф.И. Тютчев
« Весенняя гроза»
А.А. Фет «Весенний дождь»,
»Учись у них -у дуба,
у березы»
Р.р.Сопостав-ление
стихов и пейзажей
|
| Обновление природы и души человека в стихотворении Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза». Роль олицетворения в стихотворениях «Летний вечер», «Листья». Роль эпитетов в стихотворении «Есть в осени первоначальной...".
Метафоричность стихотворений А.А. Фета «Весенний дождь», «Учись у них — у луба, у березы...». Радость жизни в стихотворении «Я пришел к гебе с приветом...». Живописность картин природы в стихотворении «Летний вечер тих и ясен...».
Сопоставление стихотворений и репродукций пейзажей И.С. Остроумова «Первая зелень», «Золотая осень», И.И. Шишкина «Перед грозой», И.И. Левитана «Летний вечер» (цветная вклейка учебника)
| Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их
'роль; использовать теоретико-литературные понятия в речи; сопоставлять произведения литературы и живописи
| Выразительное чтение наизусть, элементы анализа, поэтического текста, описание репродукций картин, вопросы и задания (с.тр 200-203, 205,206-207,207-208,210,211-213).
| Вопросы и задания 2 первою уровня (с. 200), 4 первого уровня,3 второго уровня (стр. 202), 3 первого уровня, Г второго уровня (с. 208), 3 первого уровня (с. 210). 1-2 второго уровня (стр. 211-213).
Стихотворение
выучить наизусть
Устное описание
репродукций картин с использованием стихотворений
| 17.12
18.12
19.12
|
| 60-37
| Стихотвор-ные размеры
| Урок изучения нового материала
| Двухсложные и трехсложные стихотворные размеры. Ямб и хорей в русском стихосложении
| Знать: теоретико - литературные понятия стих, ритм, рифма, стопа, строфа, стихотворный размер, ямб, хорей.
Понимать: разницу между прозаичной и стихотворной речью.
Уметь: определять стихотворные размеры
| Выразительное чтение, вопросы и задания (стр.215)
| Чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино», сообщения о битве под Бородином.
| 22.12
|
| 61-38
| Героическое прошлое России.
Стихотворение
М.Ю.Лермонтова «Бородино»
| Урок изучения нового материала, урок -беседа
| Историческая основа стихотворения «Бородино» (сообщения учащихся). Сюжет стихотворения, патриотический пафос.
| Знать: стихотворение «Бородино» наизусть; теоретико-литературные понятия диалог, монолог, строфа, патетика, авторский голос.
Понимать: нравственную
|
| Стихотворение выучить наизусть
| 24.12
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 62-39
63-40
| Художественные особенности стихотворения М.Ю.Лермонтова «
«Бороди
но»
Сопостав
ление произведе-
ния литерату-
ры и живо-
писи.
| Урок - практикум
| Образ рядового участника сражения. Словарная работа. Изобразительно – выразительные средства (сравнения, метафоры, эпитеты, гиперболы, звукозапись), их роль в стихотворении.
Словесное рисование. Репродукции картин В.В. Верещанина «конец Бородинского боя», П.Е. Заболотского «Ветеран 1812 года» (цветная вклейка учебника)
| проблематику и патриотический пафос произведения.
Уметь: выразительно читать стихотворение наизусть; составлять план текста находить в поэтическом тексте изобразительно – выразительные средства и определять их роль; сопоставлять произведения литературы и живописи.
| Выразительное чтение наизусть, описание репродукций картин, характеристика стихотворения с точки зрения изобразительно – выразительных средств
| Художественные особенности стихотворения
Устное описание репродукций из учебника ( см. цветную вклейку )
| 25.12
26.12
|
| 64-41
65-42
| Л.Н. Толстой «Петя Ростов» (отрывки из романа «Война и мир»)
Р.р. Анализ эпизода из фрагмента романа «Война и мир» («Петя Ростов»)
| Урок изучения нового материала
| Детство Л.Н. Толстого. Роман-эпопея «Война и мир». Историческая справка о партизанском движении 1812 года. Партизанская война на страницах романа-эпопеи и ее герои. Петя Ростов в партизанском отряде.
Комментированное чтение эпизодов «Приезд Пети в отряд», «Ужин с партизанами» (стр. 222-228). Словарная работа.
Э пизод «Петя в ночь перед боем»(с.тр 231-236). Обучение анализу эпизода. Роль пейзажа в эпизоде. Речевая характеристика героя. Главные черты Пети: доброта, открытость, наивность, душевность, смелость, решительность. Значение волшебного сна Пети. Противопоставление эпизодов «Петя в ночь перед боем» и «бой и гибель Пети»
| Знать: сведения о жизни и творчестве Л.Н.Толстого (кратко); историческую основу, содержание фрагмента романа - эпопеи «Война и мир».
Понимать: отношение автора к героям и их поступкам
Уметь: пересказывать фрагмент романа; строить развернутые высказывания на основе прочитанного; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение слов и выражений, встретившихся в тексте
| Вопросы и задания первого уровня (стр. 240-241)
Пересказ, вопросы и задания второго уровня(стр. 241)
Пересказ ,вопросы на стр.241
| Составление плана эпизода, вопросы и задания второго уровня(стр.241)
Вопросы и задания первого уровня , 1 второго уровня(стр.244-245)
Пересказ эпизода «Петя перед боем»
| 12.01
2014
14.01
|
| Литературные сказки Всего 5час.( 4час +1час внекл.чт.)
-
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
66-1
|
Литера-
турные сказки
|
Урок изучения нового материала
|
Слово об Х.К. Андерсене,
.чтение статьи на стр.8-10
|
Знать: сведения о жизни писателя
Понимать: отличие литературной сказки от народной
Уметь: выразительно читать и пересказывать сказки
| Стр.19-23
| Чтение сказки» Снежная королева»
|
15./01
|
| 67-2
68-3
69-4
|
Х.К. Андерсен «Снежная королева».
Кай и Герда
Победа добра и любви в сказке.
Выбороч-
ный пересказ сказки
Выбороч-
ный аналитичес-
кий пересказ текста
|
Урок- беседа
Урок –беседа
Урок - практикум
|
Силы добра и зла в сказке «Снежная королева»
Выборочный пересказ сказки .Мужественное сердце Герды, ее самоотверженная любовь. Поиски Кая. Решение вопроса о том, добро или зло олицетворяет старушка.
Роль снов в сказке. Помощники Герды
Работа с иллюстрациями по учебнику
|
Знать содержание сказки.
Понимать: гуманистический пафос сказки.
Знать героев сказки
Понимать истоки мужества Герды.
Уметь пересказывать сказку.
|
Пересказ сказки, вопросы на стр. 10-12. Задания на стр. 19,23
Характеристика героев сказки., выборочный пересказ сказки.
|
Вопросы на стр.19, 28-29
Стр.29-33-40
Стр.40, вопросы и задания
|
16. 01
19.01
21.01
|
|
| 70-5
| Внеклассное чтение. Сказки Х.К. Андерсена
|
Игровой урок
|
Викторина по сказкам
|
Знать сюжеты сказок Понимать нравственную проблематику сказок Уметь анализировать творческие работы
|
Викторина
|
Чтение очерка К. Г. Паустовского «Рождение сказки»
| 22.01
|
| |
|
|