|
-
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1194
120-5
| Р.Э Распе «Приключения барона Мюнхгау
зена»
Образ барона
| Урок изучения нового материала, уроки - беседы
| Слово о Р.Э Распе. История создания «Приключений барона Мюнхгаузена». Чтение «Введения» К.И Чуковского к книге (с. 201-202). Барон Мюнхгаузен и придуманные им истории «Конь на крыше», «Волк, запряженный в сани», «Искры из глаз», «Удивительная охота» и др. ирония и гротеск, гипербола и литота в «подлинных историях» героя. Словесное рисование. Просмотр фрагментов фильма «Приключений барона Мюнхгаузена», обсуждение. Иллюстрации М.А Скобелева к произведению (цветная вклейка учебника)
Характеристика барона
| Знать: сведения о жизни и творчестве Р.Э Распе (кратко); сюжеты и содержание историй барона Мюнхгаузена; теоретико-литературные понятия гротеск, литота, ирония.
понимать: юмористический характер произведения; отношение автора к герою.
Уметь: выразительно читать и пересказывать текст
Уметь ;характеризовать героя и его поступки; создавать устные картины; описывать иллюстрации; сопоставлять литературное произведение с мультфильмом по его мотивам.
| Выборочное чтение, пересказ, анализ эпизодов, характеристика героя, вопросы и задания (стр. 202-203)
Вопросы и задания на стр.202-203
| Сочинение-миниатюра в стиле рассказов барона Мюнхгаузена,
пересказ эпизодов из произведения
| 230.04
2
4.05
|
| 121-6
122-7
1238
| М. Твен
Повесть «Приключения Тома Сойера»
Том и Гек. Дружба мальчи-
ков.
| Урок изучения нового материала, урок-беседа
Урок – беседа
Урок - беседа
| Слово о М Твене. Беседа о книгах писателя, прочитанных ранее. М. Твен – мастер занимательного и веселого повествован
Автобиографическая повесть «Приключения Тома Сойера.» Провинциальный американский городок Санкт – Петербург на Миссисипи и его обитатели.
Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, приключения
| Знать: сведения о жизни и творчестве М.Твена (кратко); теоретико-литературные понятия прототип героя, автобиографическое произведение; сюжет и героев повести «Приключения Тома Сойера».
Понимать: позицию автора и его отношение к героям
Уметь: выразительно читать и пересказывать текст.
Уметь находить эпизоды в тексте, связанные с темой урока
| Выразительное чтение, выборочный пересказ, вопросы и задания первого уровня (стр. 213-214)
Вопросы на стр.215
| Инсценирование фрагментов повести, вопросы и задания второго уровня (стр. 214),
вопросы и задания к книге «Приключения Тома Сойера» (стр. 214)
Подготовить сообщение на тему « Что обозначает слово «дружба»
| 36.05
7.05
8.05
| 9
|
-
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 124-9
| М.Твен «Приключения Тома Сойера». (обобще
ние,) подготовка к сочинению
| Игровой урок
| Викторина по тексту повсти. Представление и обсуждение рисунков учащихся к повести. Иллюстрации В.Н Горяева (цветная вклейка учебника). Просмотр фрагментов фильма о Томе Сойере, обсуждение
| Знать: сюжет и героев повести;
Понимать: юмористический пафос произведения.
Уметь: обсуждать и оценивать творческие работы; отвечать на вопросы викторины; сопоставлять произведения литературы, живописи и кино
| Викторина
| Сочинение-миниатюра в стиле рассказов барона Мюнхгаузена, пересказ эпизодов повести М. Твена «Приключения Тома Сойера»
|
11.05
|
| 125-10
126-11
| А. Линдгрен
«Приключения Калле
Блюмквиста»
| Урок изучения нового материала, уроки-беседы
| Слово об А. Линдгрен. Девиз А. Линдгрен «Не хочу писать для взрослых!». Знакомые герои произведений писательницы: Карлсон, который живет на крыше, Пеппи длинный чулок, Эмиль из Ланнеберги и др. три детективные повести о Калле Блюмквисте: «Калле Блюмквист играет», «Калле Блюмквист рисует» и «Калле Блюмквист и Расмус». События и приключения повести «Калле Блюмквист играет».
Краткий пересказ повести. Детективный сюжет и композиция повести.
| Знать: сведения о жизни и творчестве А. Линдгрен (кратко); произведения писательницы и их героев; сюжет и героев повести «Приключения КаллеБлюмквиста»; теоретико – литературные понятия трилогия, детективный сюжет.
Понимать: нравственную проблематику произведения; позицию автора и его отношение к героям
Уметь: выразительно читать и пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки
| Выразительное чтение, выборочный пересказ, вопросы и задания (стр. 224), вопросы и задания первого уровня, 1-5 второго уровня к книге «Приключения Калле Блюмквиста»
Пересказ повести
| Задание 6 второго уровня к книге «Приключения Калле Блюмквиста»
Вопросы и задание 9( стр. 224)
| 13 .05
14.05
|
|
-
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
|
|
| Калле и его друзья находчивость, энергия и изобретательность главного героя. Утверждение положительного идеала и нравственных ценностей в повести. Комментированное чтение
|
|
|
|
|
| 127-12
128-13
| Сюжет и композиция художественного произведения
Практич-еская работа
« Сюжет и компози
ция произве
дения»
| Уроки изучения нового материала, уроки-практикумы
Урок -практикум
| Итоги наблюдений над сюжетом и композицией в художественных произведениях
. Элементы построения произведения (завязка, кульминация, развязка). Сюжет и герой произведения.
Практическая работа «Сюжет и композиция изученных произведений»
| Знать: теоретико-литературные понятия композиция, сюжет, экспозиция, завязка, кульминация, развязка.
Понимать: значение изучения теории литературы.
Уметь: находить элементы сюжета в произведениях
| Вопросы и задания (стр. 226)
Вопросы на стр.226
| Выразительное чтение стихотворения Н.С Гумилева «Орел Синдбада»
Выучить элементы построения произведения
| 15.05
18.05
|
| 129-14
| Новая жизнь знакомых героев Н.С Гумилев. Стихотворение «Орел Синдбада»
| Урок изучения нового материала, урок-беседа
| Новая жизнь знакомых героев. Слово о Н.С Гумилеве. Стихотворение «Орел Синдбада». Образы знакомых сказок в стихах поэта XX века. Развитие литературных традиций. Анализ стихотворения. Словесное рисовании Беседа о новой жизни старых героев в прочитанных книгах
| Знать: сведения о жизни и творчестве Н. С Гумилева (кратко); содержание стихотворения «Орел Синдбада»; план анализа поэтического текста; понятие о новой жизни героев художественных произведений
Понимать: лирический пафос стихотворенияУметь: выразительно читать стихотворение, сопоставлять литературные и фольклорные произведения; создавать словестные иллюстрации
| Выразительное чтение, анализ поэтического текста, вопросы и задания (стр. 228)
| Итоговые вопросы и задания к теме «Путешествия и приключения» (стр. 241)
| 20.05
| 9
| 130-15
| Обобщающий урок по теме «Путешествия и приключения»
| Урок - обобщение
| Беседа по книгам о путешествиях и приключениях. Краткий пересказ и характеристика героев прочитанных книг
Чтение и обсуждение творческих работ.
| Знать: авторов, содержание и героев произведений о путешествиях и приключениях.
Понимать: оптимистический пафос произведений, их значение для формиравания личности
Уметь пересказывать произведения, характеризовать героев и их поступки
| Сообщения о прочитанных книгах, итоговые вопросы и задания к теме «Путешествия и приключения» стр.241
| Итоговые вопросы и задания к курсу литературы в 5 классе (стр. 242)
| 21.05
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1311
| Итоговый урок
| Урок - беседа
| М.И Цветаева «Книги в красном переплете». Знакомые герои книг в стихотворении поэта. Беседа по вопросам. Представление учащимися книг, прочитанных за год. Выставка сочинений и рисунков. викторина
| Знать: содержание и героев прочитанных произведений.
Уметь: рассказывать о книгах, прочитанных на уроках литературы и самостоятельно
| Выразительное чтение, сообщение о прочитанных книгах
| Список литературы для чтения летом
| 22.05
|
| |
|
|