Главная страница

Тип урока



НазваниеТип урока
страница5/5
Дата13.04.2016
Размер0.86 Mb.
ТипУрок
1   2   3   4   5



1

2

3

4

5

6

7

8

9




























1194

120-5

Р.Э Распе «Приключения барона Мюнхгау

зена»

Образ барона

Урок изучения нового материала, уроки - беседы

Слово о Р.Э Распе. История создания «Приключений барона Мюнхгаузена». Чтение «Введения» К.И Чуковского к книге (с. 201-202). Барон Мюнхгаузен и придуманные им истории «Конь на крыше», «Волк, запряженный в сани», «Искры из глаз», «Удивительная охота» и др. ирония и гротеск, гипербола и литота в «подлинных историях» героя. Словесное рисование. Просмотр фрагментов фильма «Приключений барона Мюнхгаузена», обсуждение. Иллюстрации М.А Скобелева к произведению (цветная вклейка учебника)

Характеристика барона

Знать: сведения о жизни и творчестве Р.Э Распе (кратко); сюжеты и содержание историй барона Мюнхгаузена; теоретико-литературные понятия гротеск, литота, ирония.

понимать: юмористический характер произведения; отношение автора к герою.

Уметь: выразительно читать и пересказывать текст

Уметь ;характеризовать героя и его поступки; создавать устные картины; описывать иллюстрации; сопоставлять литературное произведение с мультфильмом по его мотивам.

Выборочное чтение, пересказ, анализ эпизодов, характеристика героя, вопросы и задания (стр. 202-203)

Вопросы и задания на стр.202-203

Сочинение-миниатюра в стиле рассказов барона Мюнхгаузена,

пересказ эпизодов из произведения

230.04

2

4.05





121-6

122-7

1238

М. Твен

Повесть «Приключения Тома Сойера»

Том и Гек. Дружба мальчи-

ков.


Урок изучения нового материала, урок-беседа

Урок – беседа

Урок - беседа

Слово о М Твене. Беседа о книгах писателя, прочитанных ранее. М. Твен – мастер занимательного и веселого повествован

Автобиографическая повесть «Приключения Тома Сойера.» Провинциальный американский городок Санкт – Петербург на Миссисипи и его обитатели.

Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, приключения

Знать: сведения о жизни и творчестве М.Твена (кратко); теоретико-литературные понятия прототип героя, автобиографическое произведение; сюжет и героев повести «Приключения Тома Сойера».

Понимать: позицию автора и его отношение к героям

Уметь: выразительно читать и пересказывать текст.

Уметь находить эпизоды в тексте, связанные с темой урока

Выразительное чтение, выборочный пересказ, вопросы и задания первого уровня (стр. 213-214)

Вопросы на стр.215

Инсценирование фрагментов повести, вопросы и задания второго уровня (стр. 214),

вопросы и задания к книге «Приключения Тома Сойера» (стр. 214)

Подготовить сообщение на тему « Что обозначает слово «дружба»

36.05

7.05

8.05


9




1

2

3

4

5

6

7

8

9


























124-9

М.Твен «Приключения Тома Сойера». (обобще

ние,) подготовка к сочинению

Игровой урок

Викторина по тексту повсти. Представление и обсуждение рисунков учащихся к повести. Иллюстрации В.Н Горяева (цветная вклейка учебника). Просмотр фрагментов фильма о Томе Сойере, обсуждение

Знать: сюжет и героев повести;

Понимать: юмористический пафос произведения.

Уметь: обсуждать и оценивать творческие работы; отвечать на вопросы викторины; сопоставлять произведения литературы, живописи и кино

Викторина

Сочинение-миниатюра в стиле рассказов барона Мюнхгаузена, пересказ эпизодов повести М. Твена «Приключения Тома Сойера»



11.05





125-10

126-11


А. Линдгрен

«Приключения Калле

Блюмквиста»

Урок изучения нового материала, уроки-беседы

Слово об А. Линдгрен. Девиз А. Линдгрен «Не хочу писать для взрослых!». Знакомые герои произведений писательницы: Карлсон, который живет на крыше, Пеппи длинный чулок, Эмиль из Ланнеберги и др. три детективные повести о Калле Блюмквисте: «Калле Блюмквист играет», «Калле Блюмквист рисует» и «Калле Блюмквист и Расмус». События и приключения повести «Калле Блюмквист играет».

Краткий пересказ повести. Детективный сюжет и композиция повести.

Знать: сведения о жизни и творчестве А. Линдгрен (кратко); произведения писательницы и их героев; сюжет и героев повести «Приключения КаллеБлюмквиста»; теоретико – литературные понятия трилогия, детективный сюжет.

Понимать: нравственную проблематику произведения; позицию автора и его отношение к героям

Уметь: выразительно читать и пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки

Выразительное чтение, выборочный пересказ, вопросы и задания (стр. 224), вопросы и задания первого уровня, 1-5 второго уровня к книге «Приключения Калле Блюмквиста»

Пересказ повести

Задание 6 второго уровня к книге «Приключения Калле Блюмквиста»

Вопросы и задание 9( стр. 224)

13 .05

14.05






1

2

3

4

5

6

7

8

9










Калле и его друзья находчивость, энергия и изобретательность главного героя. Утверждение положительного идеала и нравственных ценностей в повести. Комментированное чтение
















127-12

128-13

Сюжет и композиция художественного произведения

Практич-еская работа

« Сюжет и компози

ция произве

дения»


Уроки изучения нового материала, уроки-практикумы

Урок -практикум

Итоги наблюдений над сюжетом и композицией в художественных произведениях

. Элементы построения произведения (завязка, кульминация, развязка). Сюжет и герой произведения.

Практическая работа «Сюжет и композиция изученных произведений»

Знать: теоретико-литературные понятия композиция, сюжет, экспозиция, завязка, кульминация, развязка.

Понимать: значение изучения теории литературы.

Уметь: находить элементы сюжета в произведениях

Вопросы и задания (стр. 226)

Вопросы на стр.226

Выразительное чтение стихотворения Н.С Гумилева «Орел Синдбада»

Выучить элементы построения произведения

15.05

18.05




129-14


Новая жизнь знакомых героев Н.С Гумилев. Стихотворение «Орел Синдбада»

Урок изучения нового материала, урок-беседа

Новая жизнь знакомых героев. Слово о Н.С Гумилеве. Стихотворение «Орел Синдбада». Образы знакомых сказок в стихах поэта XX века. Развитие литературных традиций. Анализ стихотворения. Словесное рисовании Беседа о новой жизни старых героев в прочитанных книгах

Знать: сведения о жизни и творчестве Н. С Гумилева (кратко); содержание стихотворения «Орел Синдбада»; план анализа поэтического текста; понятие о новой жизни героев художественных произведений

Понимать: лирический пафос стихотворенияУметь: выразительно читать стихотворение, сопоставлять литературные и фольклорные произведения; создавать словестные иллюстрации

Выразительное чтение, анализ поэтического текста, вопросы и задания (стр. 228)


Итоговые вопросы и задания к теме «Путешествия и приключения» (стр. 241)

20.05


9


130-15

Обобщающий урок по теме «Путешествия и приключения»

Урок - обобщение

Беседа по книгам о путешествиях и приключениях. Краткий пересказ и характеристика героев прочитанных книг

Чтение и обсуждение творческих работ.

Знать: авторов, содержание и героев произведений о путешествиях и приключениях.

Понимать: оптимистический пафос произведений, их значение для формиравания личности

Уметь пересказывать произведения, характеризовать героев и их поступки


Сообщения о прочитанных книгах, итоговые вопросы и задания к теме «Путешествия и приключения» стр.241

Итоговые вопросы и задания к курсу литературы в 5 классе (стр. 242)

21.05




1

2

3

4

5

6

7

8

9























































1311

Итоговый урок

Урок - беседа

М.И Цветаева «Книги в красном переплете». Знакомые герои книг в стихотворении поэта. Беседа по вопросам. Представление учащимися книг, прочитанных за год. Выставка сочинений и рисунков. викторина

Знать: содержание и героев прочитанных произведений.

Уметь: рассказывать о книгах, прочитанных на уроках литературы и самостоятельно

Выразительное чтение, сообщение о прочитанных книгах

Список литературы для чтения летом

22.05



1   2   3   4   5