1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
86-7
87-8
88-9
|
А.И. Куприн – писатель начала 20 века.
Рассказ
«Мой полет»
Поступок героев.
| Урок изучения нового материала
Урок- практикум
Урок- практикум
| Особенности образа рассказчика. Понятие о несобственно - прямой речи. Художественные приемы в рассказе. Словарная работа. Комментированное чтение.
Автобиографический очерк «Мой полет» и его герои – один из первых русских летчиков Заикин и писатель Куприн. Понятие о жанре очерка.
Сюжет и композиция очерка. Поступок героев. Качества летчика Заикина: смелость, хладнокровие, чувство ответственности.
Описание чувств и ощущений героев. Комментированное чтение
| Уметь: воспринимать текст рассказа, пересказывать его сюжет;
определять жанровые особенности произведения.
Уметь:
характеризовать героев и их поступки; объяснять значение слов и выражений, встретившихся в тексте
| Выразительное чтение, вопросы и задания (с. 120), вопросы и задания к теме «Проза русских писателей XX века» (стр. 120)
| Чтение сведений о писателе.
Стр.120,вопросы и задания
Характеризовать героев рассказа и их поступки.
|
19.02
20.02
25.02
|
|
89-1
90-2
91--3
92-4
93-5
94 -6
95-7
| А.А.Блок «На лугу»,»Во-
рона»
И.А.Бу
нин «Сказка»
С Есенин
«Пороша»
М.Пришвин «Времена года»
К. Д. Бальмонт «Осень»
Кедрин.Д.Б
Стихи.
Н.М.Руб-
цов,Стихи
| Урок изучения нового материала, уроки - практикумы
| Природа в лирике поэтов XX века. Приближение весны, ее звуковой образ в стихотворениях А.А Блока «На лугу», «Ворона».
Ностальгический сон в стихотворении И.А Бунина «Сказка». Роль олицетворения в стихотворениях
Сказочные образы зимней природы в стихотворении «Пороша»
Лирическая проза Пришвина
Описание осени
Три времени года в стихотворении Д.Б Кедрина «Скинуло кафтан зеленый лето…»
Поэтизация вещного мира в стихотворении Н.М Рубцова «В горнице».
| Поэтический образ Родины
(8 часов -7час. + 1час внекл.чт.)
Знать: теоретико-литературные понятия лирика, лирическая проза; содержание стихотворений русских поэтов XX века о родной природеПонимать: лирический пафос стихотворений.Уметь: выразительно читать стихотворения;
использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль;
Уметь сопоставлять поэтические произведения друг с другом
Уметь сопоставлять поэтические произведения друг с другом
Уметь сопоставлять произведения друг с другом
Уметь сопоставлять произведения друг с другом
Уметь сопоставлять стихи друг с другом
| Выразительное чтение, элементы анализа поэтического текста, вопросы и задания к стихотворениям (стр. 121, 122, 123, 124, 1
25-126, 126-127,
127-128)
Вопросы и задания на стр.127- 128
Вопросы на стр. 127-128
Вопросы на стр.127-128
Вопросы на стр.133,вопросы,выразительное чтение
| Выразительное tчтение одного из стихотворений наизусть, задания 2 первого уровня (стр. 130), 1 второго уровня (стр. 132), вопросы и задания к теме
«Поэтический образ Родины» (стр. 133)
выполнение иллюстраций к стихотворению, выучить наизусть
Выучить отрывок наизусть
Выразительное чтение,анализ стихов.
Выразительное чтение стихотворения(стр.133)
| 26 .02
27.02
2.03
4.03
5.03
6.03
11 03
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
96--8
|
Обобща-
ющий урок по теме «Поэтичес-кий образ Родины»
Внеклас
сное чтение чтение
|
Урок - концерт
|
Выразительное чтение стихотворений наизусть. Словесное рисование. Описание репродукций картин А.А Пластова «Первый снег», «Летом» (цветная вклейка учебника). Представление и описание рисунков учащихся к стихотворениям
|
Знать: содержание стихотворений русских поэтов XX века о родной природе; одно стихотворение наизусть.
Понимать: лирический пафос стихотворений.Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; оценивать выразительность чтения; сопоставлять произведения литературы и живописи.
|
Выразительное чтение наизусть, описание рисунков и репродукций картин, задание 2 первого уровня (стр. 130), 1 второго уровня (стр. 132), вопросы и задания к теме «Поэтический образ Родины» (стр. 133)
|
| .
112 03
|
|
97-1
98-2
| «Мир братьев наших меньших»
Смысл названия произве
дений
| Урок изучения нового материала, урок- беседа
|
С.А Есенин «Песнь о собаке». В.В Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Слово о поэтах. Уважение, любовь и сочувственное отношение поэтов к живому, к жизни.
Противопоставление человечности и бездушия в стихотворениях. Изобразительно-выразительные средства, их роль в создании образов. Смысл названий произведений. Игра слов в стихотворении В.В Маяковского
| «Мир братьев
меньших» (2часа)
Знать: сведения о жизни и творчестве С.А Есенина и В.В Маяковского; содержание стихотворений поэтов о животных.
Понимать: смысл названий стихотворений;
Понимать гуманистический пафос произведений; отношение авторов к изображаемому.
Уметь: выразительно читать стихотворения; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; сопоставлять литературные произведения
| Выразительное чтение, вопросы и задания (стр. 134, 136-137)
Стр.134,136,137., вопросы и задания
| Стр.137-141
Выучить стихотворение по выбору
| 1 3. 03
16.03
|
|
99-
1
100-2
101-3
102-4
103-5
| Героическое прошлое России Внеклассное чтение
А.Фатьянов « Соловьи»
А.Т.Твардовский «Я убит подо Ржевом
А.Ахматова «Мужество»
Р.Гамзатов «Журавли»»
|
Уроки изучения материала
| События Великой Отечественной войны и их отражение в искусстве. . Песни, созданные на стихи русских поэтов, их популярность в годы Великой Отечественной войны и после нее.
Противопоставление войны и мирной жизни
Нравственная проблематика произведения
Гуманистический пафос стихов, великая ценность слова
Нравственная проблематика стихотворения, память о погибших воинах во время Великой Отечественной войны. Прослушивание песен о Великой Отечественной войне
|
Героическое прошлое
России --5час. ( 4+ 1час внекл.чт.)
|
Выразительное чтение, вопросы и задания (стр. 115)
Выразительное чтение, стр. 141
Выразительное чтение стихов Стихотворение выучить наизусть
Стихотворение выучить наизусть
|
Стр.115
Стр.141
Стихотворение наизусть
Стихотворение наизусть
Стр.141, вопросы и задания
Стр.141, вопросы и задания
|
18.03
19.03
20 .03
1.04
2 .04
|
|
1
| 2
| 3
|
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
|
|
|
| Современная литература Всего:12час (8 час. +2внекл.чт. +2 Р.р.)
|
|
|
|
|
104-1
105-2
106-3
107-4
| Современная литература. В.Астафьев
Рассказ «Васюткино озеро»В
Васютка и его путешествие
Основные черты характера героя
| Урок изучения нового материала, урок – беседа
Уроки иучения нового материала
| Слово о В.П Астафьеве. Чтение статьи о писателе (с. 142-143). Автобиографические произведения писателя о детских годах.
Рассказ «Васюткино озеро» Васютка и его путешествие по осенней тайге. Путь от детского сочинения к рассказу писателя.
Поведение героя в лесу.
Основные черты характера героя: мужество, бесстрашие, терпение, находчивость в экстремальных сит.
| Знать: сведения о жизни и творчестве В.П Астафьева; историю создания и содержание рассказа «Васюткино озеро»; теоретико-литературное понятие автобиографическое произведение.
Понимать: как формировался характер героя
Уметь: пересказывать эпизоды рассказа; характеризовать героя и его поступки; объяснять значение слов и выражений, встречавшихся в тексте; создавать словесные иллюстрации Уметь пересказать эпизод из рассказа Словесное рисование портрета героя, сопоставить с текстом
| Вопросы и задания 1-3 первого уровня, 1 второго уровня (стр. 174)
Вопросы и задания на стр. 174
Вопросы стр.174-176 Вопросы и задания на стр. 176
| Составление плана эпизодов рассказа.
Вопросы стр.174-175
Описание портрета героя .
Описание Васютки.
| 3.04
6 .04
8.04 9.04
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
108-5
| Человек и природа в рассказе В.П Астафьева «Васюткино озеро»
| Урок-беседа
| Любовь героя к природе и ее понимание. Следование «таежным законам». Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций. Роль деталей в рассказе. Способы создания образа героя (пейзаж, метафоры, сравнения). Образ Енисея. Иллюстрации к рассказу.
| Знать: содержание рассказа
Понимать: роль природы в произведении; необходимость изучения жизни природы, развитие душевных и физических сил.
Уметь: пересказывать эпизоды рассказа; прослеживать изменения в произведении и характере героя; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; описывать иллюстрации
| Вопросы и задания 4-8 первого уровня, 2-4 второго уровня (стр. 174-175)
| Подготовка к сочинению по рассказу В.П Астафьева «Васюткино озеро»
| 10 .04
|
|
109-6
110-7
| Подготовка к сочинению по рассказу В.П Астафьева «Васюткино озеро»
Написание сочинения по рассказу В.Ас
тафьева «Васюткино озеро»
| Урок развития речи
| Обсуждение тем сочинения:
1.Что помогло Васютке выжить в тайге?
2.Законы тайги (по рассказу В.П Астафьева «Васюткино озеро».
3.значение образов природы в рассказе В.П Астафьева «Васюткино озеро».
Составление плана, подбор материалов. Устное сочинение. Консультации учителя.
| Знать: содержание рассказа; теоретико-литературные понятия пейзаж, литературный герой
Понимать:оптимистический, гуманистический пафос произведения
Уметь: составлять план и подбирать материалы по теме сочинения
| Составление плана сочинения, подбор материалов, написание сочинения на черновике
| Сочинение, чтение и пересказ сказки Т. Янссон «Последний в мире дракон»
| 13 .04
15. 04
|
|
111-8
112-9
| Т. Янссон. Сказка «Последний в мире дракон»
.
Обобщаю
щий урок по теме «Современная литература»
| Уроки изучения нового материала, урок беседа
Урок- зачет
| Писательница и художник Т. Янссон. Утверждение права современной литературы на сказку. Мир новых сказочных героев, нарисованных и описанных в книгах Т. Янссон (муми-тролли, хемули, снусмумрики).
Работа по произведениям
| Знать: сведения о жизни и творчестве Т. Янссон(кратко); сюжет и героев сказки «Последний в мире дракон».
Понимать: юмористический характер и гуманистический пафос сказки.
Уметь: воспринимать текст произведения; характеризовать героев и их поступки; создавать словесные иллюстрации; объяснять значение слов и выражений, встречавшихся в тексте
| Пересказ, выразительное чтение по ролям. Вопросы и задания (стр. 183-184)
Вопросы на стр.183-185
| Вопросы и задания к теме «Современная литература» (стр. 184
Вопросы и задания на 184-185стр. )
| 16.04
17.04
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
113-10
| Внеклассное чтение.Беседа о прочитанных книгах
| Урок- беседа
| Беседа о современной литературе прочитанных книгах, газетах и журналах. Рассказ учителя о традициях рукописных журналов. Обсуждение рассказов, стихотворений, заметок, очерков, интервью, написанных учениками для школьного периодического журнала
| Уметь характеризовать тексты художественных произведений, ,рассказать о прочитанных книгай
| Сообщение о прочитанных книгах, материалах периодической печати, вопросы и задания к теме «Современная литература» (стр. 184)
| Итоговые вопросы и задания к теме «Литература XX века» (стр. 184)
| 20.04
|
|
114-11
115-12
| Обобщающий уроки по теме «Литература XX века.
Внеклассное чтение. «Героическое прошлое России»
| Повторительно-обобщающий
урок,
урок контроля знаний
| Беседа о литературе XX века. . Обсуждение изученных произведений.
Выразительное чтение любимых стихотворений.
| Знать: сведения о поэтах и писателях XX века; содержание и героев прочитанных произведений.
Понимать: нравственную проблематику произведений; отношение авторов к изображаемому.
Уметь: кратко пересказывать произведения; выразительно читать стихотворения наизусть; сопоставлять литературные произведения друг с другом; создавать и обсуждать творческие работы; отвечать на вопросы по прочитанным произведениям.
|
итоговые вопросы и задания к теме «Литература XX века»
стр.184,вопросы и задания
| Вопросы и задания стр.184
|
22.04
23.04
|
|
ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ . Всего 15час (14 +1час р.р.)
|
116-1
117-2
118-3
| Покорение пространст
ва и времени.
Д. Дефо. Роман «Робинзон Крузо»
Образ Робинзона Крузо
| Урок изучения нового материала, урок-беседы
| Слово о Д. Дефо. Чтение статьи о писателе(с. 186-187)
Герой книги Д. Дефо Робинзон. Особенности повествования в романе. Характер героя: смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами, стойкость, трудолюбие, оптимизм
.
Вера в разум человека, гимн его неисчерпаемым возможностям .Роль дневника героя. Робинзон как вечный образ литературы
Робинзон как нарицательное имя
Словарная работа.
Описание иллюстрации Ж.Гравиля к роману»Робинзон Крузо» (цветная иллюстрация в учебнике)
| Знать: сведения о жизни и творчестве Д. Дефо (кратко); понятия робинзонада.
Понимать: нравственную проблематику произведения; позицию автора и его отношение к герою.
Уметь выразительно читать и пересказывать текст
Характеризовать героя и его поступки
Прослеживать его изменения в поведении и характере героя
Сопоставлять литературные произведения друг с другом (Д.Дефо «Робинзон Крузо», В.П.Астафьев «Васюткино озеро»)
,создавать устные картины
Описывать иллюстрации
| Выборочное чтение, пересказ, анализ эпизодов,
характеристика героя, вопросы и задания первого уровня (стр. 199)
Выразительное чтение произведения, вопросы и задания на стр. 120., вопросы и задания к теме. Проза русских писателей 20 века
.
| Сочинение на тему «Что бы взяли вы с разбитого корабля, окажись вы на месте Робинзона?»,
Пересказ эпизодов произведения
| 24.04
27 .04
29..04
|
|
|