№п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Требование к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля, измерители
| Материал учебника
| Дата проведения
|
7А
| 7Б
| 7В
| 7Г
|
план
| факт
| план
| факт
| план
| факт
| план
| факт
|
| Лабораторная работа № 9 «Изучение равновесия рычага»
| Урок применения знаний (практикум)
| Уметь объяснять устройство и чертить схемы простого механизма - рычаг, решать задачи с применением изученных законов и формул; экспериментально определять условия равновесия рычага.
| лабораторная работа
| с.191
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| КПД механизмов и машин.
| Урок изучения нового материала
| Знать определение, формулу, единицы измерения КПД,
Уметь применять теорию к решению задач.
| Отработка экспериментальных умений, разбор ключевых задач
| § 37
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Решение задач на равновесие сил
| Урок применения знаний (практикум)
| Знать определение КПД, причину нарушения
«золотого правила» механики.
Уметь рассчитывать КПД рычага, блока, наклонной плоскости.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Самое важное в главе 6. Подготовка к контрольной работе.
| Урок изучения нового материала
| Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 55 - 59
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа № 6 «Равновесие сил. Простые механизмы»
| Урок контроля
| Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 55-59
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гидро- и аэростатика (9 часов)
|
| Анализ контрольной работы. Давление. Закон Паскаля.
| Комбинированный урок
| Знать определение и формулу давления, единицы измерения давления, зависимость давления от силы, действующей на опору и площади опоры.
Уметь применять полученные знания для решения задач и объяснения жизненных примеров.
| Отработка экспериментальных умений, разбор ключевых задач
| § 38
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Требование к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля, измерители
| Материал учебника
| Дата проведения
|
7А
| 7Б
| 7В
| 7Г
|
план
| факт
| план
| факт
| план
| факт
| план
| факт
|
| Гидравлические машины.
| Комбинированный урок
| Знать устройство и принцип действия гидравлического пресса
| Отработка экспериментальных умений, разбор ключевых задач
| § 39
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Давление жидкости.
| Комбинированный урок
| Знать формулу для вычисления давления;
формулировку закона Паскаля,
Уметь объяснять давление жидкостями и газами, зная положения молекулярно – кинетической теории. пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач; объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни.
| § 40
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сообщающиеся сосуды.
| Комбинированный урок
| Знать определение сообщающихся сосудов, теорию расположения уровней жидкостей в сосуде, зная плотности жидкостей; применение сообщающихся сосудов в быту, жизни (устройство шлюза, водомерного стекла…)
| § 41
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления.
| Комбинированный урок
| Знать, что воздух имеет вес, почему у Земли есть атмосфера, способы измерения атмосферного давления,
Уметь вычислять вес воздуха в помещении; объяснять опыт Торричелли; переводить единицы давления.
| §32
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Закон Архимеда. Условие плавания тел
| Комбинированный урок
| Знать, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, условия плавания однородных тел
Уметь вычислять по формуле выталкивающую силу.
| § 43, § 44
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Требование к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля, измерители
| Материал учебника
| Дата проведения
|
7А
| 7Б
| 7В
| 7Г
|
план
| факт
| план
| факт
| план
| факт
| план
| факт
|
| Лабораторная работа № 10 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»
| Урок применения знаний (практикум)
| Знать условия, при которых тело тонет, всплывает, плавает внутри или на поверхности жидкости.
Уметь проводить эксперимент по проверке условий плавания, записывать результаты в виде таблицы,
делать вывод о проделанной работе и её результатах.
| лабораторная работа
| с.193
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Самое важное в главе 7. Подготовка к контрольной работе
| Урок применения знаний (практикум)
| Знать основные понятия, определения, формулы и законы по теме «Давление. Закон Архимеда. Плавание тел».
Уметь применять теорию к решению задач и объяснять жизненные вопросы по теме.
| разбор ключевых задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа № 7 «Гидро- и аэростатика»
| Урок контроля
| Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 62-69
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|